Тема 1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы прокурорского надзора. История возникновения прокуратуры в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы прокурорского надзора. История возникновения прокуратуры в России



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

 

Рабочая программа дисциплины

для бакалавров очной и заочной формы обучения

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

г. Краснодар, 2014 г.

Составитель: доцент кафедры уголовно-процессуального права Гаевой Александр Иванович, кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая программа дисциплинысоставлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

 

Одобрено на заседании кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Краснодар) (протокол №1 от 28 августа 2014 г).

Утверждено Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Краснодар) (протокол № 8 от 29 марта 2011 г.).

 

 

© Российская академия правосудия

 

© Гаевой А.И. 2014 г.

Оглавление
1. Цели освоения дисциплины…………………....................................  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………..  
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………….  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………….  
5. Содержание дисциплины ………………………………………………......  
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций………………………………………………………….............  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………  

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения студентами, дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» является, прежде всего, их знакомство с особой формой государственной деятельности, осуществляемой органами прокуратуры, а также формированием у них профессиональных знаний, умений и практических навыков в области обеспечения надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также выполнения иных функций, предусмотренных Законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Особое место в процессе изучения студентами данной дисциплины, отводится воспитанию и формированию у них, таких высоконравственных профессиональных качеств, как глубокое уважения права и закона, неукоснительное соблюдение законности в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными Законами РФ, действующими на всей ее территории, а также нетерпимое отношение к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, к коррупционному поведению.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Прокурорский надзор» представляет собой систему теоретических знаний о правовой и социальной природе прокурорского надзора, правовом статусе прокуратуры, ее функциях, формах и методах деятельности, которые будут необходимы выпускнику в будущей профессиональной деятельности.

Данная учебная дисциплина входит в блок дисциплин профессионального цикла (ООП), вариативную часть (реализуется по выбору студента), преподается на втором курсе в четвертом семестре. На ее освоение отводится 108 часов (48 часов аудиторной работы и 60 часов самостоятельной работы). Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Успешное освоение студентами Прокурорского надзора, базируется на комплексном использовании обучающимися, основных положений и методов социальных, гуманитарных, экономических наук, а также дисциплин профессионального цикла. К их числу можно отнести: Философию, Философию права, Логику, Профессиональную этику, Теорию государства и права, Конституционное право, Уголовное право, Уголовный процесс и другие отрасли права.

Для изучения дисциплины необходимы следующие общекультурные компетенции (ОК):

- осознание студентами социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- выработка нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Требования к результатам освоения дисциплины - профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения курса «Прокурорский надзор» и в связи с возможным осуществлением в будущем, профессиональной деятельности сотрудника органов прокуратуры, выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- осознавать социальную значимость деятельности сотрудников прокуратуры и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания необходимого для осуществления своих должностных полномочий (ОК- 1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности сотрудника органов прокуратуры (ОК-2);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов издаваемых органами прокуратуры в связи с осуществлением своей деятельности (ПК -1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность сотрудника органов прокуратуры на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен, в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК);

 

- готов к выполнению должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК8);

- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документах, издаваемых органами прокуратуры (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции(ПК-14).

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

- знать: требования и положения Конституции РФ, касающиеся вопросов законности; основные понятия, предмет и систему дисциплины; законодательство и иные правовые акты о прокуратуре Российской Федерации; причины, условия и необходимость учреждения прокуратуры, ее функции, тенденции и этапы ее развития, принципы деятельности, сущность и направления развития органов прокуратуры; организационную структуру, направления и отрасли прокурорской системы, способы формирования кадров органов прокуратуры, полномочия органов прокуратуры в свете Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- иметь представление: о месте и роли органов прокуратуры в системе государства, ее положении среди других правоохранительных органов; сущности и значении координации и взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами и иными органами государства в деятельности по укреплению законности и правопорядка;

- уметь: пользоваться законами и нормативными актами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры; применять в конкретных ситуациях нормативные установления и методические рекомендации при решении задач прокурорского надзора; использовать знания, полученные по другим правовым дисциплинам, при определении полномочий и задач прокурорского надзора.

- владеть: теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине; юридической терминологией; навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Рабочая программа учебной дисциплины Прокурорский надзор

представляет собой типовой учебно-методический материал, раскрывающий основные цели и задачи изучения дисциплины, ее место и роль в структуре основной образовательной программы, требования, предъявляемые к результатам ее освоения, критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций, а также содержание, объем и виды учебной работы.

В процессе освоения дисциплины используются следующие активные и интерактивные[1] образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

- лекция (традиционная и проблемная), с использованием мутимедийных презентаций;

- интерактивная лекция обучающихся с использованием мутимедийных презентаций;

- анализ и написание текстов докладов (сообщений);

- анализ и составление процессуальных документов, выносимых органами, прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора; выполнение проблемных заданий;

- дискуссия;

- работа в малых группах, круглый стол, с использованием подготовленной презентации;

- коллоквиум.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

ОФО 4 года обучение

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
3 сем. 4 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     - 3(108)
аудиторные занятия 1,2   - 1,2 (48)
лекции 0,4   - 0,4 (16)
семинарские занятия / практические занятия 0,8   - 0,8 (32)
самостоятельная работа (СРС) 1,8   - 1,8 (60)
форма промежуточной аттестации зачет

ЗФО на базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
5 сем. 6 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     1,45(52) 1,55
аудиторные занятия 0,2   0,05 0,15(6)
лекции 0,5   0,05(2) -
семинарские занятия / практические занятия 0,15   - 0,15(6)
самостоятельная работа (СРС) 2,8   1,4(50) 1,4 (50)
форма промежуточной аттестации зачет

ЗФО 4 года обучение

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
3 сем. 4 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     1,4(52) 1,5(56)
аудиторные занятия 0,2   0,05 (2) 0,16(6)
лекции 0,05   0,05(2) -
семинарские занятия / практические занятия 0,16   - 0,16(6)
самостоятельная работа (СРС) 2,8   1,4(50) 1,4(50)
форма промежуточной аттестации зачет

ОФО на базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
5 сем. 6 сем.
общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     3(108) -
аудиторные занятия 1,5   1,5(54) -
лекции 0,5   0,5(18) -
семинарские занятия / практические занятия     1(36) -
самостоятельная работа (СРС) 1,5   1,5(54) -
форма промежуточной аттестации зачет

5.Содержание дисциплины

Рабочая программа

Прокурорского надзора

Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов. Концептуальные положения современного развития прокуратуры РФ.

 

 

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции Семинарские или практические занятия Лабораторные занятия
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы прокурорского надзора. История возникновения прокуратуры в России         - Лекция с мультимедийной презентацией; Семинарское занятие - дискуссия; Обсуждение докладов (сообщений) презентацией
    2. Организация работы и управления в органах прокуратуры. Прохождение службы и кадровое обеспечение в органах прокуратуры       - интерактивная лекция обучающихся с использованием мутимедийных презентаций. семинарское занятие – дискуссия.
    3. Тактика и методика прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов       - Лекция с мультимедийной презентацией; семинарское занятие - дискуссия; работа в малых группах; работа с архивными документами составление актов прокурорского реагирования
  4. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина       - Лекция с мультимедийной презентацией; семинарское занятие - дискуссия; работа в малых группах работа с архивными документами составление актов прокурорского реагирования
    5. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие       - Лекция с мультимедийной презентацией; семинарское занятие - дискуссия; обсуждение докладов (сообщений) с презентацией
    6. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу       - Лекция с презентацией; Семинарское занятие - дискуссия; работа с архивными документами составление актов прокурорского реагирования
7. Участие прокурора в рассмотрении дел судами       - Лекция с презентацией; Семинарское занятие - круглый стол
8. Актуальные вопросы повышения эффективности прокурорского надзора       - Проблемная лекция – выступление сотрудников Краевой прокуратуры Краснодарского края; Семинарское занятие - коллоквиум
  Всего       -  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа студентов, относится к числу наиболее важных и эффективных видов занятий в системе приобретения высшего профессионального образования. Ее целью, прежде всего, является углубленное изучение студентами теоретического материала по предлагаемой программе данной учебной дисциплины, а также приобретение углубленных профессиональных знаний, умений и навыков, базирующихся на основе комплексного использования ранее полученных ими профессиональных знаний о деятельности правоохранительных и судебных органов в борьбе с преступностью. Она может проводиться и с участием преподавателей кафедры, а также сопровождаться отработкой практических умений и навыков в выполнении отдельных видов самостоятельной работы, например в анализе нормативных правовых документов, учебной и научной литературы, при подготовке сообщения (доклада) на семинарское занятие или для участия в круглом столе или диспуте.

Для повышения эффективности обучения и придания ему научного, проблемного характера, преподаватель, в период групповых(индивидуальных) консультаций оказывает консультационную и методическую помощь студентам, не только в выборе темы исследования, интересной, с точки зрения практической деятельности, но и, оказывает методическое сопровождение научного исследования, особенно при разработке проблемных вопросов современного права.

Для повышения эффективности обучения и придания ему практической направленности, самостоятельная работа может сопровождаться изучением, архивных документов органов прокуратуры, составлением в учебных целях актов прокурорского реагирования, изучением учебных мультимедийных лекций-презентаций, а также просмотром учебных видеоматериалов.

С целью активизации познавательных процессов студентов в период подготовки и проведения групповых учебных занятий, осуществляется консультативная работа преподавателя в связи с проведением учебных занятий в активных и интерактивных формах обучения. Так, на семинарских занятиях, предусматривается проведения дискуссий, презентаций, обсуждение студенческих докладов (сообщений), проведение круглого стола, коллоквиума и т.п..

Подготовку к занятию желательно начинать сразу же или на следующий день после прослушивания теоретического материала лекции или на семинарском занятии. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием предстоящего занятия, заданием для самостоятельной работы, а также методическими рекомендациями, полученными от преподавателя во время консультации, перечнем литературы и нормативных документов.

Далее подготовку целесообразно проводить в следующем порядке: работа над содержанием конспекта лекции;

- изучение нормативных документов (в случае необходимости);

- работа с основной литературой (составление развернутых ответов на вопросы семинара);

- работа с литературой из дополнительного списка (дополнение развернутых ответов);

- усвоение студентом целей и задач, стоящих перед ним в связи с его участием в предстоящем учебном занятии, проводимом в той или иной интерактивной форме (например, роль обучающегося, при участии в круглом столе или в диспуте).

Прочному и всестороннему усвоению знаний, развитию умений и навыков публичного выступления и ведения исследовательской работы, способствует добровольное и инициативное участие студентов во время аудиторных занятий в ведущих ролях (преподавателя, экспертов, судей и т.п.), где обсуждаются достаточно сложные, проблемные вопросы с точки зрения теории и практики или современной правоприменительной деятельности.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах, предложенных в таблице:

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; подготовка тезисов доклада (сообщения); подготовка к дискуссии по темам докладов. 7,5
2. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, подготовка тезисов лекции и мультимедийной презентации в малых группах, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; подготовка тезисов доклада 7,5
3. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; работа с архивными документами 7,5
4. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; подготовка тезисов доклада (сообщения); подготовка к дискуссии по темам докладов. 7,5
5. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; работа с архивными документами 7,5
6. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; работа с архивными документами 7,5
7. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; подготовка тезисов доклада (сообщения); подготовка к круглому столу 7,5
8. Изучение учебной, научной литературы, работа с учебным материалом конспектов лекций, работа с контрольными вопросами, выносимыми для обсуждения на семинарское занятие; работа с нормативными правовыми документами, работа с электронными информационными ресурсами; подготовка тезисов доклада (сообщения); подготовка к коллоквиуму 7,5
  Итого:  

 

Нормативные правовые акты

1. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1946-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблее ООН от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. - №12.

2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в Риме 4ноября 1950 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- №2.-Ст. 163.

4. Всеобщая декларация прав человека. Принята ГА ООН 10 декабря 1948 г. [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

6. О Конституционном Суде Российской Федерации: ФКЗ №1 от 21.07.1994. (изм. и доп. вступ. В силу с06.08.2014). [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

7. Об Арбитражных судах РФ: ФКЗ №1 от 28.04. 1995. (ред. от 23.06.2014) (с имз.и доп. вступ. В силу 06.08.2014 г.). [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

8. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ №1 от 31.12.1996. (ред. от 05.02.2014г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

9. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: ФКЗ №1 от 236.02.1997 (в ред. 12.03.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.01.1994. -№51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1994. -№14-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. и доп.. вступ., в силу с 22.08.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001. -№146-ФЗ (ред. от 05.05.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

13. Гражданский кодек Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006. №230-ФЗ (ред. от 23.07. 2013) (с имз. и доп. вступ., в силу 01.09.2013). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

14. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп. вступ. с 04.08.2014) – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

15. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001 № 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп. вступ. в силу с 06.08.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

16. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

17. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. 28. 06. 2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14. 11. 2002 № 138-ФЗ (ред. от 21. 07. 2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08. 2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ. (ред. от 28.06.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

20. О Прокуратуре Российской Федерации: ФЗ от 17.01.1992 №2202-1. (ред.21.07.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

21. О полиции: ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ. (ред. от 21.07.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

22. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон Российской Федерации от 02.07. 1992 №3185-1. (ред. 28.12. 2013 с имз. от 04.06.2014). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

23. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Российской Федерации от 27.04.1993. №4866-1 (ред. 09.02. 2009). –[электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

24. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ (ред. 28.06.2014). [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

25. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: ФЗ от 02.05.2006. №59-ФЗ (ред. 02.07.2013). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

26. Об оперативно-розыскной деятельности: ФЗ от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. 21.12.2013). –[электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

27. О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27.07. 2004 №79-ФЗ (ред. от 02.04.2014). –[электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

28. О следственном комитете Российской Федерации: ФЗ от 28.12.2010. №403-ФЗ (ред. 04.06.2014). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

29. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: ФЗ от 21.07.1993. №5473-1 (ред. 02.04.2014). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

30. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Утв. Указ Президента РФ от 18.04.1996 №567. (ред. от 25.07.2014). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

31. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генерального прокурора РФ от 03.06.2013 №230. [электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс.

32. Положение о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации: Утв. Указом Президента РФ, от 30.06.1997 №659 (ред.14.01.2011). –[электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

33. О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генерального прокурора РФ №45 от 3001.2013. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

34. О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур: Приказ Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 №84 (ред. от 28.01.2014). –[электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

35. Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением: Приказ Генерального прокурора РФ от 12.03. 2008 №39. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Приказ Генерального прокурора РФ. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

36. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 №195 (ред. 10.02.2012). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

37. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генерального прокурора РФ от 02.06.2011 №162. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

38. Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета РФ вне уголовно-процессуальной сфере: Приказ Генерального прокурора РФ. От 09.02.2012. №39. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

39. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.12.2011. №277. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

40. О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры РФ сообщений о преступлениях: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.12.2007 №212. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

41. Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.11. 2007 №189. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

42. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: Приказ Генерального прокурора РФ от 15.02.2011. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

43. Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства: Приказ Генерального прокурора РФ от 20.11.2007. №185. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

44. Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве: Приказ Генерального прокурора РФ от 02.12.2003. №51. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

 

7.2 Интернет ресурсы:

1. Конституция Российской Федерации constitution.kremlin.ru.

2.Президент России/ события.news. kremlin.ru.

3. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ www.genproc.gov.ru

4. Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

5.Официальный сайт Министерства юстиции РФ http://www.minjust.ru

Ресурсы из справочных правовых систем:

 

1. Гарант – законодательство с комментариями. – Режим доступа:

http:www// garant.ru.

2. Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство.- режим доступа: consultant.ru/software/systems.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

 

Рабочая программа дисциплины

для бакалавров очной и заочной формы обучения

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

г. Краснодар, 2014 г.

Составитель: доцент кафедры уголовно-процессуального права Гаевой Александр Иванович, кандидат юридических наук, доцент

 

Рабочая программа дисциплинысоставлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

 

Одобрено на заседании кафедры уг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.123 с.)