Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Педагогики и психологии»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (Syllabus) «Основам безопасности жизнедеятельности» Кафедра «Педагогики и психологии» Оразбекова Самал Оразбековна Учебный год
Место и время проведения занятий: корпус КАСУ по пр. Независимости,86 Электронная почта: aru-80 @mail.ru Консультационные часы: согласно расписанию учебных занятий.
Краткое описание дисциплины Введение в безопасность жизнедеятельность. Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Задачи, принципы построение и функционирования гражданской обороны (ГО) РК. Классификация опасных и вредных факторов. Радиационная опасность. Защита от ионизирующих излучений. Химическая опасность. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроль. Современное состояние техносферы техносферной безопасности. Зашита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Классификация чрезвычайных ситуаций различного характера. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Оказание доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях. Организация мероприятий по эвакуации населения. Зашита от оружия массового поражение. Организационные практические меры безопасности при землетрясениях. Зашита населения при стихийных бедствиях пожарах авариях и взрывах на производственных объектах. Основы организации и проведение аварийно-спасательных работ. Чрезвычайные ситуации социального характера. Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций Цель: формирование у студентов основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования; организацию безопасности труда на производстве; защиту при чрезвычайных ситуациях. Задачи: 1. Изучить основные понятия и нормативно-правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; раскрыть роль курса в подготовке специалистов. 2. Познакомить студентов с системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацией спасательных и неотложно-восстановительных работ при ЧС. 3. Рассмотреть основы теоретических знаний производственной безопасности. 4. Дать характеристику устойчивости работы объектов хозяйствования. 5. Сформировать представление о здоровом образе жизни студентов. 6. Познакомить студентов с основами медицинских знаний по оказанию первой помощи тяжелобольному или пострадавшему до прибытия медработников.
Ожидаемые результаты: 1. Знание основных понятий и определений; законодательных актов и нормативов в области безопасности жизнедеятельности. 2. Знание основ организации и проведения спасательных и других неотложных работ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, способов защиты населения, умение действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3. Умение оценивать и оптимизировать условия труда. 4. Знание методик оценки и путей повышения устойчивости объектов хозяйствования. 5. Знание составляющих здорового образа жизни студента; профилактики причин и предупреждение опасностей. 6. Знание приемов оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. Пререквизиты Курса: « Анатомия человека», « Биология», «Физика», «Химия» в рамках школьной программы.
Постреквизиты Курса: Нет.
Используемая литература Базовый учебник: 1. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: Юридическая литература, 2006. – 366 с. Дополнительная литература, которой студентыобязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники): 2. Балабас Л.Х., Аманжолов Ж.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Астана: Фолиант, 2008. – 232 с. 3. Нормативные документы: 1. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года с изм. и доп., вн. Законом РК от 21.05.2007 годаN 254-III //Алматы: Юрист, 2009.- 41с. 2. Закон РК от 5.07.96г. «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». 3. Закон РК от 27.03.97 г. «Об аварийно- спасательной службе и статусе спасателей». 4. Закон РК от 7.05.97 г. «О Гражданской обороне». 5. Постановление Кабинета Министров РК от 3.07.96г. № 685 «О республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии». 6. Постановление Кабинета Министров РК от 28.08.97г. № 1298 «О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 7. Постановление Правительства РК «Вопросы Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям» № 1593 от 17.11.97. 8. Постановление Кабинета Министров РК от 30.09.93 г. № 969 «О мерах по созданию системы обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС». 9. Распоряжение председателя ГК ЧС № 4-40 от 16.01.96 г. «О всеобщем обучении населения мерам защиты и действиям в ЧС и повышения готовности аварийно-спасательной службы». 4. Интернет источники: · http://www.o-b-g.ru · http://www.otherreferats.allbest.ru · http://www.alladvice.ru и др.
Технические Навыки и Оборудование Студенты должны уметь пользоваться компьютерными программами MS Office - Word, Excel, Power Point; Internet, для выполнения заданий по курсу.
Политика Курса Посещаемость занятий: Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия согласно расписания. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.
Участие: Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.). Подготовка к каждому занятию обязательна. Домашняя работа обязательна для выполнения и должна сдаваться в порядке и в сроки согласно положениям учебной программы дисциплины.
Пропуски и опоздания: Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается: - болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ); - участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа); - семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате). В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты, пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно. Опоздания на занятия: Опоздания на занятия категорически запрещены. Списывание и Шпаргалки В соответствии сПравилами академической честности университета запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий, в ходе промежуточной или итоговой аттестации: - списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому. Механическое неосмысленное переписывание текста строго запрещается; - плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей; - любые другие формы недостойного академического поведения. В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности, преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет за него оценку. Права и Обязанности Студента Студент имеет право: 1. Получить силлабус по дисциплине в бумажном или электронном варианте. 2. Своевременно получать информацию о полученных оценках. 3. Получать аргументированное обоснование выставленной оценки. 4. Сдавать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу. 5. Получать консультацию по содержанию курса и выполнению самостоятельной работы во время занятий СРСП консультационного характера согласно расписания. 6. Получить дополнительные задания в случае желания повысить текущую оценку не более одного раза за рубежный контроль. 7. Подать на апелляцию экзаменационной оценке в установленном порядке. Студент обязан: 1. Посещать все аудиторные и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания. 2. В случае невозможности посетить занятие по уважительной причине предоставить медицинскую справку или оформить освобождение от занятий в деканате в установленном порядке. 3. Не опаздывать на занятия. 4. Своевременно выполнять и сдавать на проверку все виды самостоятельной работы. 5. Систематически готовиться к аудиторной работе. 6. Активно участвовать в аудиторной работе. 7. Соблюдать дисциплину на занятии. 8. Соблюдать нормы этики в отношении преподавателей, студентов и работников университета. Система оценки знаний
ТК = где S – оценка по каждому виду занятий N – количество оценок
Итоговая оценка складывается по формуле:
Баллы начисляются по следующей схеме: 100 % ставится студенту за посещение занятия, в том случае, если студент опоздал или срывал дисциплину, балл снижается. 100 % – работа сдана в срок, выполнена правильно и аккуратно, отмечено творческое решение. Не более 75 % – работа выполнена правильно, но сдана на срок не более чем на 1 неделю позже необходимого времени; работа сдана в срок, но выполнена с ошибками. Не более 50 % – работа сдана более чем на неделю позже; работа сдана несколько позже и с серьезными ошибками.
Шкала оценки знаний Учебные достижения по всем видам контроля будут оцениваться по многобалльной системе, предоставленной в шкале оценок:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (Syllabus) «Основам безопасности жизнедеятельности» Кафедра «Педагогики и психологии»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.008 с.) |