ТОП 10:

И 3600 ПЕРВОКУРСНИКОВ – НА СРЕДНЕ-



СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Предновогодняя пора – это, как обычно, время «сверки часов». Так уж повелось, что в конце года мы

подводим итоги и делимся планами на будущее.

Что ждет нас в год Желтого Быка, который, судя по всему, обещает стать для каждого из нас весьма

Непростым? Своими размышлениями об итогах года и ожиданиями поделился с читателями

«Финансиста» ректор Финакадемии Михаил Абдурахманович ЭСКИНДАРОВ.

Михаил Абдурахманович, скажите,

Каким был 2008 год для Финакаде-

Мии?

Главным итогом уходящего года для

Финакадемии, безусловно, стало даль-

нейшее совершенствование учебной,

научной, научно-методической и на-

учно-исследовательской работы.

В рамках этого основного направ-

ления проходит реорганизация фа-

культетов, создаются новые кафедры.

Например, создан новый Междуна-

родный финансовый факультет, ко-

торый уже в этом году принял первых

студентов, все занятия там проводят-

ся на английском языке. Мы откры-

ли самостоятельный Юридический

факультет (путем разделения Меж-

дународного факультета экономики

и юриспруденции). У нас появились

новые кафедры – макроэкономичес-

кого регулирования, менеджмента

и маркетинга. Путем реорганизации

кафедры экономической теории со-

здаются еще две: микроэкономики и

макроэкономики. Идет и реорганиза-

ция кафедры мировой экономики и

международных валютно-кредитных

отношений, на базе которой форми-

руются кафедра мировой экономики

и международного бизнеса и кафедра

международных валютно-кредитных

и финансовых отношений.

Растет объем выполняемых научно-

исследовательских работ и расширя-

ется их тематика.

Важным направлением нашей рабо ты

остается и повышение квалификации

государственных служащих. Так, мы

ожи даем, что в текущем учебном году в

академии улучшат свои профессио-

наль ные навыки более 30 тыс. человек.

Не могу не сказать о программах

бизнес-образования. Сейчас у нас по

различным программам МВА обучает-

ся до 400 человек. Стоит отметить, что

Ин ститут делового администрирова-

ния и бизнеса, а также Междуна родная

шко ла бизнеса выходят на пере до вые

позиции в реализации программ

MBA, а это сложный высококонку-

рентный рынок.

Изменился ли статус вуза на между-

Народном уровне?

Финакадемия всегда занимала очень

серьезные позиции по подготовке

кад ров, в том числе и для работы

за рубежом. Дело в том, что чуть ли ни

с первых дней существования вуза, в

начале прошлого века, мы гото вили

специалистов, которые затем работа-

ли в финансово-кредитных учреж де-

ниях за рубежом, к примеру, в Народ-

ном банке в Лондоне, который

фун к ционировал с 1918 года. В после-

военные годы абсолютное большин-

ство сотрудников таких банков состав-

ляли именно наши выпускники. Нужно

учитывать, что получить лицензию на

банковскую деятельность там совсем

непросто, – они же этим требованиям

всегда соответствовали. Выходцы из

МФИ в СССР формировали валютное

управление Минфина СССР, Ингосст-

рах, а также составляли 50-60% штата

сотрудников Внешторгбанка.

И сейчас, и тогда на международной

арене позиции Финакадемии были се-

рьезными. Надеюсь, на укрепление их

и в будущем.

Расскажите о процессе перехода на

Новые стандарты обучения.

В 2009 году важнейшим направлени-

ем нашей деятельности станет пере-

ход на уровневую систему подготовки

специалистов. Завершаются работы

над стандартами, далее пойдет раз-

работка программ, учебно-методи-

ческих комплексов, учебников и по-

собий. Трудности связаны еще и с тем,

что параллельно будут существовать

специалитет и бакалавриат, будет

развиваться магистратура. Нужно бу-

дет совершенно четко и однозначно

понимать, как и где будут реализовы-

ваться программы специалитета, ба-

калавриата и магистратуры. Отсюда и

проблемы, которые могут быть связа-

ны с организацией учебного процесса,

потому что бакалавриат предполагает

не линейную форму, а блочно-модуль-

ную систему, а специалитет, наоборот

– линейную форму реализации учеб-

ного процесса. Ну и конечно, должны

быть разные учебные материалы. Ба-

калавриат – это первый уровень вы-

сшего образования, на котором закла-

дываются основные знания и навыки,

а уже в магистратуре они углубляются__В 2008 ГОДУ ФИНАКАДЕМИЯ ПРИНЯЛИ НА

КУРС ВУЗОВСКОГО БЛОКА 1400 СТУДЕНТОВ

И 3600 ПЕРВОКУРСНИКОВ – НА СРЕДНЕ-

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

и совершенствуются, приобретая ис-

следовательский характер.

Будет ли 2009 год сложнее для сту-

Дентов?

Скорее всего, да… И проблемы, кото-

рые могут возникнуть у ребят, связаны

с мировым финансово-экономическим

кризисом. К примеру, коснутся они тех,

кто поступал к нам на основе возме-

щения затрат на обучение. Возникнут

проблемы, связанные и с тем, что не

очень удачно реализуется программа

кредитования образования. Некото-

рые люди могут потерять работу…

Но в целом мы ожидаем, что прием в

академию будет в 2009 году такой же

качественный, и ряды студентов по-

полнят молодые люди с высоким уров-

нем подготовки.

А какие преимущества даст им обу-

чение именно в Финакадемии?

Мы даем глубокие знания, которые

подкрепляются и практическими на-

выками. Почти 100% выпускников, бу-

ду чи студентами, успевают пройти или

стажировку, или преддипломную прак-

тику, а многие находят и постоянные

рабочие места. Все это позволяет им

рас считывать занять серьезные пози-

ции на рынке труда.

Трудно ли будет выпускникам найти

Работу в 2009 году?

Трудоустройство – проблема важная,

но я уверен, что наши выпускники будут

востребованы, потому что мы даем ка-

чественное образование. Другой воп -

рос, что конкуренция на рынке труда

обостряется и будет обостряться. Это

связано с тем, что количество вузов не

сокращается, а вот количество рабочих

мест – да. Но, тем не менее, в будущем

своих выпускников я не сомневаюсь.

На что могут рассчитывать и к чему

Должны готовиться преподаватели

В наступающем году?

Преподавателям в 2009 году будет

даже труднее, чем студентам, так как

в связи с переходом на уровневую си-

стему обучения, нужно пересмотреть

программы учебных дисциплин, а у

нас таких дисциплин около 400. Кроме

того, наши преподаватели сами учатся,

непрерывно повышая свою квалифи-

кацию, прежде всего – на практике. Мы

категорически настаиваем на том, что-

бы каждый (!) преподаватель не реже

чем раз в три года проходил стажи-

ровку в банках или иных финансовых

учреждениях. Окончательно добиться

этого пока не удалось, однако мы бу-

дем настойчиво к этому стремиться.

Другая проблема – обеспечение до-

стойной заработной платы. На се-

годня средняя зарплата профессора

составляет 55 тысяч рублей, доцента

– 34 тысячи. Но мы считаем, что еще

есть резервы и возможности поднять

заработную плату, но не всем, а в за-

висимости от внесенного вклада в ре-

ализацию программ. Мы разработали

систему показателей, и по ним, набрав

определенное количество баллов, пре-

подаватель может получить дополни-

тельно немалую сумму. Для этого они

должны проводить научно-исследова-

тельскую и другую работу, а не только

читать лекции. На следующий год в

бюджете Финакадемии запланировано

20 млн рублей на материальное стиму-

лирование наиболее отличившихся

преподавателей.

Будут ли снова приглашаться иност-

ранные преподаватели? Да. И не только иностранные, но

и российские, в первую очередь –

практики. Уже достигнуты договорен-

ности о том, что преподаватели будут

приезжать не на неделю, как сейчас,

а на целый семестр. В перспективе

эта работа будет активизироваться,

тем более что приглашение практи-

ческих работников началось с ини-

циативы студентов, а мы им помогли

в организации таких встреч. Лекции

практиков стабильно имеют успех –

в таких аудиториях нет свободных

мест.

Обучение в вузе – процесс двусто-







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.012 с.)