Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И 3600 первокурсников – на средне-Стр 1 из 2Следующая ⇒
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Предновогодняя пора – это, как обычно, время «сверки часов». Так уж повелось, что в конце года мы подводим итоги и делимся планами на будущее. Что ждет нас в год Желтого Быка, который, судя по всему, обещает стать для каждого из нас весьма Непростым? Своими размышлениями об итогах года и ожиданиями поделился с читателями «Финансиста» ректор Финакадемии Михаил Абдурахманович ЭСКИНДАРОВ. Михаил Абдурахманович, скажите, Каким был 2008 год для Финакаде- Мии? Главным итогом уходящего года для Финакадемии, безусловно, стало даль- нейшее совершенствование учебной, научной, научно-методической и на- учно-исследовательской работы. В рамках этого основного направ- ления проходит реорганизация фа- культетов, создаются новые кафедры. Например, создан новый Междуна- родный финансовый факультет, ко- торый уже в этом году принял первых студентов, все занятия там проводят- ся на английском языке. Мы откры- ли самостоятельный Юридический факультет (путем разделения Меж- дународного факультета экономики и юриспруденции). У нас появились новые кафедры – макроэкономичес- кого регулирования, менеджмента и маркетинга. Путем реорганизации кафедры экономической теории со- здаются еще две: микроэкономики и макроэкономики. Идет и реорганиза- ция кафедры мировой экономики и международных валютно-кредитных отношений, на базе которой форми- руются кафедра мировой экономики и международного бизнеса и кафедра международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Растет объем выполняемых научно- исследовательских работ и расширя- ется их тематика. Важным направлением нашей рабо ты остается и повышение квалификации государственных служащих. Так, мы ожи даем, что в текущем учебном году в академии улучшат свои профессио- наль ные навыки более 30 тыс. человек. Не могу не сказать о программах бизнес-образования. Сейчас у нас по различным программам МВА обучает- ся до 400 человек. Стоит отметить, что Ин ститут делового администрирова- ния и бизнеса, а также Междуна родная шко ла бизнеса выходят на пере до вые позиции в реализации программ MBA, а это сложный высококонку-
рентный рынок. Изменился ли статус вуза на между- Народном уровне? Финакадемия всегда занимала очень серьезные позиции по подготовке кад ров, в том числе и для работы за рубежом. Дело в том, что чуть ли ни с первых дней существования вуза, в начале прошлого века, мы гото вили специалистов, которые затем работа- ли в финансово-кредитных учреж де- ниях за рубежом, к примеру, в Народ- ном банке в Лондоне, который фун к ционировал с 1918 года. В после- военные годы абсолютное большин- ство сотрудников таких банков состав- ляли именно наши выпускники. Нужно учитывать, что получить лицензию на банковскую деятельность там совсем непросто, – они же этим требованиям всегда соответствовали. Выходцы из МФИ в СССР формировали валютное управление Минфина СССР, Ингосст- рах, а также составляли 50-60% штата сотрудников Внешторгбанка. И сейчас, и тогда на международной арене позиции Финакадемии были се- рьезными. Надеюсь, на укрепление их и в будущем. Расскажите о процессе перехода на Новые стандарты обучения. В 2009 году важнейшим направлени- ем нашей деятельности станет пере- ход на уровневую систему подготовки специалистов. Завершаются работы над стандартами, далее пойдет раз- работка программ, учебно-методи- ческих комплексов, учебников и по- собий. Трудности связаны еще и с тем, что параллельно будут существовать специалитет и бакалавриат, будет развиваться магистратура. Нужно бу- дет совершенно четко и однозначно понимать, как и где будут реализовы- ваться программы специалитета, ба- калавриата и магистратуры. Отсюда и проблемы, которые могут быть связа- ны с организацией учебного процесса, потому что бакалавриат предполагает не линейную форму, а блочно-модуль- ную систему, а специалитет, наоборот – линейную форму реализации учеб- ного процесса. Ну и конечно, должны быть разные учебные материалы. Ба- калавриат – это первый уровень вы- сшего образования, на котором закла- дываются основные знания и навыки, а уже в магистратуре они углубляются__ В 2008 ГОДУ ФИНАКАДЕМИЯ ПРИНЯЛИ НА КУРС ВУЗОВСКОГО БЛОКА 1400 СТУДЕНТОВ
И 3600 ПЕРВОКУРСНИКОВ – НА СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. и совершенствуются, приобретая ис- следовательский характер. Будет ли 2009 год сложнее для сту- Дентов? Скорее всего, да… И проблемы, кото- рые могут возникнуть у ребят, связаны с мировым финансово-экономическим кризисом. К примеру, коснутся они тех, кто поступал к нам на основе возме- щения затрат на обучение. Возникнут проблемы, связанные и с тем, что не очень удачно реализуется программа кредитования образования. Некото- рые люди могут потерять работу… Но в целом мы ожидаем, что прием в академию будет в 2009 году такой же качественный, и ряды студентов по- полнят молодые люди с высоким уров- нем подготовки. А какие преимущества даст им обу- чение именно в Финакадемии? Мы даем глубокие знания, которые подкрепляются и практическими на- выками. Почти 100% выпускников, бу- ду чи студентами, успевают пройти или стажировку, или преддипломную прак- тику, а многие находят и постоянные рабочие места. Все это позволяет им рас считывать занять серьезные пози- ции на рынке труда. Трудно ли будет выпускникам найти Работу в 2009 году? Трудоустройство – проблема важная, но я уверен, что наши выпускники будут востребованы, потому что мы даем ка- чественное образование. Другой воп - рос, что конкуренция на рынке труда обостряется и будет обостряться. Это связано с тем, что количество вузов не сокращается, а вот количество рабочих мест – да. Но, тем не менее, в будущем своих выпускников я не сомневаюсь. На что могут рассчитывать и к чему Должны готовиться преподаватели В наступающем году? Преподавателям в 2009 году будет даже труднее, чем студентам, так как в связи с переходом на уровневую си- стему обучения, нужно пересмотреть программы учебных дисциплин, а у нас таких дисциплин около 400. Кроме того, наши преподаватели сами учатся, непрерывно повышая свою квалифи- кацию, прежде всего – на практике. Мы категорически настаиваем на том, что- бы каждый (!) преподаватель не реже чем раз в три года проходил стажи- ровку в банках или иных финансовых учреждениях. Окончательно добиться этого пока не удалось, однако мы бу- дем настойчиво к этому стремиться. Другая проблема – обеспечение до- стойной заработной платы. На се- годня средняя зарплата профессора составляет 55 тысяч рублей, доцента – 34 тысячи. Но мы считаем, что еще есть резервы и возможности поднять заработную плату, но не всем, а в за- висимости от внесенного вклада в ре- ализацию программ. Мы разработали систему показателей, и по ним, набрав определенное количество баллов, пре- подаватель может получить дополни- тельно немалую сумму. Для этого они должны проводить научно-исследова- тельскую и другую работу, а не только читать лекции. На следующий год в бюджете Финакадемии запланировано 20 млн рублей на материальное стиму- лирование наиболее отличившихся преподавателей. Будут ли снова приглашаться иност- ранные преподаватели? Да. И не только иностранные, но и российские, в первую очередь – практики. Уже достигнуты договорен- ности о том, что преподаватели будут приезжать не на неделю, как сейчас,
а на целый семестр. В перспективе эта работа будет активизироваться, тем более что приглашение практи- ческих работников началось с ини- циативы студентов, а мы им помогли в организации таких встреч. Лекции практиков стабильно имеют успех – в таких аудиториях нет свободных мест. Обучение в вузе – процесс двусто-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.232.21 (0.025 с.) |