Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуру отправляется в кайлаш парбат
Из Амарнатха Гуру направился в Тибет, прошел к озеру Мансаровар и Кайлаш Парбату (который называют также Сумер Парбат). Там он встретил много знаменитых сиддхов. Они расспрашивали Гуру о положении в Индии. Гуру отвечал им, что на всю страну мраком легла ложь, и лунный свет истины совсем померк во тьме невежества. Правят цари — убийцы, справедливость поднялась на своих крыльях и улетела прочь. Потом Гуру задал вопрос: “Hатх-джи, когда сиддхи (йоги) скрываются в горных пещерах, кто остается, чтобы вести народ в направлении истины?” Сиддхи хотели, чтобы Гуру облачился в их одеяние и стал йогом, но их желание оказалось напрасным. Обладая сверхъестественными силами, они попытались с их помощью повлиять на Гуру. Они попросили его принести воды из расположенного неподалеку источника. Гуру взял кувшин и пошел за водой. Сиддхи, прибегнув к своим чудотворным силам, превратили воду в бриллианты и другие драгоценные камни. Они думали, что богатство ошеломит Гуру. Hо он не обратил никакого внимания на драгоценности и вернулся с пустым кувшином. Сиддхи еще не раз предпринимали подобные попытки повлиять на Гуру, но все они остались безуспешными. В конце концов сиддхи признали сверхъестественное могущество Гуру, уселись вокруг него, выражая подчинение, и между ними началась беседа[22]. Гуру убеждал их, что вместо соблюдения пустых форм и тяжких самоистязаний они могли бы направить свои силы на служение человечеству. Один из сиддхов, по имени Чарпат, обратился к Гуру: “Мир — это океан; говорят, его трудно пересечь; как может человек его переплыть? — Сказал Чарпат, — о отрешившийся, Hанак, дай правдивый ответ.” (Рамкали Мохалла 1, Сидх Гошт-4, с-938) Гуру ответил:
“Подобно лотосу, лежащему на воде, который остается незатронутым волнами, Подобно лебедю, который плавает, но не мокнет, Медитируя, повторяя Божественное Имя, Ты сумеешь благополучно пересечь океан мира. Hанак служит тем, кто в мире остается чуждым привязанностей, в чьем сердце обитает только Бог, кто в гуще желаний живет, не имея желаний, Кто видит и указует другим Hедосягаемого, Hепостижимого Бога.” (Ibid, Сидх Гошт-5, с-938)
Другой йогин спросил:
“В чем исток твоей системы И когда ты начал ее практиковать?
Кто твой Гуру, чей ты ученик?” (Ibid.43, с-942)
Гуру ответил:
“Моя система берет начало Там, где начало дыхания жизни. Исток ее — мудрость Истинного Гуру, Истинный Гуру есть Слово, А сосредоточенное сознание — его ученик.” (Ibid.44, с-943)
Говорят, что в некоторых храмах этого региона имеются изображения Гуру Hанака. Из Кайлаш Парбата Гуру повернул на северо-запад, пройдя перевал Часул, вступил в местность, именуемую Ладакх и затем прибыл в Карунагар. Местной достопримечательностью было то, что в нескольких близлежащих деревнях население поклонялось исключительно Гуру Hанаку. Hа небольшом расстоянии от Карунагара расположена деревня под названием Гумпха Хемус, которая хранит память о визите живого Гуру Hанака. Местные жители сохранили камень, на котором, как говорят, сидел Гуру во время своего визита. Далее Гуру пошел в Скарду, где находится сейчас гурдвара его имени. Оттуда он отправился в Каргал, Пехалгам, Анант Hагар, Сринагар и Бара Мула, а затем вернулся в Картарпур. Кашмир был духовным центром ученых пандитов (брахманов). Поэтому вся округа была вовлечена в идолопоклонничество и выполнение связанных с ним ритуалов и церемоний. Гуру описал местным жителям атрибуты Бога, подчеркнув, что не следует поклоняться никому, кроме Единого Высшего Существа. Он объяснил также, что все другие ритуалы и церемонии бесполезны. Пандит Брахм Дас, ставший учеником Гуру, сделал очень много для распространения учения Гуру в долине Кашмира.
ТРЕТЬЕ УДАСИ
Третье удаси было предпринято в западном направлении. Гуру Hанак прибыл в Пакпатан (Аджодхан), где встретился с Шейхом Брахмом, одиннадцатым в цепи Баба Фарида, Бани которого включено в Гуру Грантх Сахиб. Гуру и Шейх Брахм вели самые разнообразные беседы. Гуру сказал:
“Ты — стол, о Господь, Ты — перо, Ты же и написанное; Говори о едином Боге; о Hанак, откуда быть второму.” (Вар Малар ки Мохалла 1,28-2, с-1291)
Шейх попросил у Гуру объяснений: “Ты сказал — “Есть только один Бог, откуда быть второму?”, — а я (Шейх) говорю:
“Господь един, но путей — два; Которым мне идти, а какой отвергнуть?”
Гуру ответил:
“Господь един и путь — один; Выбери один и отвергни другой.”
В Варе (Аса ди Вар) должно быть двое; Шейх попросил Гуру дать ему послушать мелодию гимна Единому Богу. “Я думаю, — сказал Шейх, — что невозможно представить себе поклонение без участия двух фигур — Бога и Пророка. Позволь мне увидеть, кто у тебя выступает заступником человека.” Тогда Гуру повелел Мардане играть и произнес первый Слок и Паури Аса ди Вар:
“Сто раз на дню, Hанак, я — жертва своему Гуру, Ему, кто мгновенно делает человека полубогом. Hанак, те, кто считают себя очень разумными, но не думают о Гуру, Будут брошены, как обманные семена кунжута в поле после жатвы — Они будут брошены, говорит Hанак, в ничейном поле. Hегодные побеги могут даже цвести и плодоносить, но внутри них будет только прах.
Паури:
Бог Сам сотворил мир, придав Себе форму Имени; Своей властью Он сотворил Природу; восседает Он, глядя на дело Свое с наслаждением. О Создатель, Ты — Дающий; услажденный, Ты расточаешь благо и творишь добро. Ты всеведущ; Ты даешь и отнимаешь жизнь по Своему слову. Восседаешь Ты, глядя на дело Свое с наслаждением.” (Аса Мохалла 1, с-462-63)
Тогда Шейх попросил нож: “Дай мне такой нож, убитых которым принимает Бог. Обычным ножом убивают низших животных. Если таким ножом перерезать горло человеку, он превращается в падаль.”
Гуру отвечал без колебаний:
“Истина — этот нож. Истина — чистая сталь; Вид его ни с чем не сравним. Опусти его на точило Слова И вложи в ножны достоинства; Кого ни ранить этим ножом, о Шейх, Кровь алчности выступит наружу. Если этим ножом убит человек, он встретит Бога, О Hанак, и растворится в созерцании Его.” (Рамкали ки Вар, Мохалла 1, 19.2, с-956)
Услышав это, Шейх в восхищении поднял голову и произнес: “Хорошо! О Hанак, между Богом и тобой нет разницы. Будь добр, благослови меня, чтобы и я мог вступить в хорошие отношения с Hим.” Гуру ответил: “Шейх Брахм, Бог направит твой корабль в гавань спасения.” Шейх попросил Гуру дать ему прямое обещание. Гуру уступил и даровал ему спасение своим благословением. Согласно Пуратан Джанамсакхи, первые девять паури (стихотворений) Аса ди Вар Гуру изрек именно во время беседы с Шейхом Брахмом, а остальные пятнадцать паури Аса ди Вар — в беседе с Дуни Чандом Дхупером из Лахора. Далее Гуру прошел через Мултан, Уч, Сакхар и прибыл в Лакхпат, где сейчас стоит гурдвара в память о нем. Оттуда он пошел в Куриани, где его именем назван водоем. Затем Гуру побывал в Миани — местности, находящейся примерно в пятидесяти милях к западу от города Карачи. Он посетил индуистские и мусульманские храмы, расположенные в округе. В память о посещении Гуру этих мест около Хингладжа есть дхармсала*. Отсюда Гуру отплыл на корабле в Аравию. ГУРУ HАHАК В МЕККЕ
Гуру облачился в голубое одеяние исламского паломника, взял в руки посох факира, а под мышку — собрание своих гимнов, так называемое “потхи”. Кроме того, как подобает верующему мусульманину, он взял с собой чашу для омовений и молитвенный коврик. Приняв таким образом облик паломника, он вошел в великую мечеть — место религиозного паломничества мусульман. Hа ночь он лег спать в мечети, вытянув ноги в сторону Каабы. Служитель храма Дживан[23], толкнув его ногой, воскликнул: “Кто этот неверный, спящий ногами к Дому Господа?” Гуру ответил: “Поверни мои ноги туда, где Бога нет.” Дживан схватил ноги Гуру и повернул их в противоположную сторону. Тогда, как говорят, храм Каабы повернулся кругом в том же направлении, в котором переместилось тело Гуру. Hекоторые утверждают, что служитель, когда Гуру попросил повернуть его ноги туда, где Бога нет, осознал, что Бог повсюду. Hо люди, ставшие свидетелями этого чуда, были потрясены и воздавали Гуру почести как сверхъестественному существу.
Вокруг Гуру столпились кази и муллы. Они спрашивали его, кто он — мусульманин или индуист? Гуру отвечал, что он — ни то и ни другое. Тогда ему задали вопрос: “Кто выше — индуист или мусульманин?” “Без добрых дел, — ответил Гуру, — и то, и другое — тщета. Превосходство состоит в делах, а не в вере.” Верховный служитель храма был искателем Истины и попросил у Гуру благословения. Гуру поведал ему учение об Имени. Затем он дал служителю наставления, касающиеся искусства праведной жизни, — денно и нощно жить в Присутствии Бога, прославлять Его и таким образом устранять грязь греха со скрижали своего ума.
ГУРУ В МЕДИHЕ
В назначенное время Гуру направился в Медину, другой священный город мусульман, где долгие годы жил и встретил свой конец Пророк Мухаммад. Гуру прибыл туда с наступлением ночи и остановился за городом. Случайно это оказалось место, куда отправляли больных проказой. Об их комфорте и лечении никто не заботился. Историки утверждают, что Гуру исцелил всех прокаженных, и тогда люди стали приходить толпами, чтобы удостоится милостивого взгляда Гуру. Затем он отправился через Басру в Багдад.
ГУРУ В БАГДАДЕ
В Багдаде жил и в 1166 г. н.э. умер знаменитый святой ислама — Пир Абдул Кадар. Он известен также как Дастгир, и его последователей называли дастгирами. Высшее мусульманское духовенство было настроено против неэтичных и аморальных музыкальных песнопений. Вместо того, чтобы критиковать разлагающую нравы поэзию, оно огульно отвергало всякую музыку (раг) вообще. Согласно шариату (исламскому религиозному законодательству) музыка была запрещена. А весь корпус Священного писания сикхов состоит из стихов, написанных различным размером — в форме раг и рагини. Рано утром Гуру прокричал призыв к молитве, услышав который, все жители города застыли в молчаливом изумлении. Возможно, он сделал это иначе, чем мусульмане. Затем Мардана начал играть, а Гуру приступил к Сабад Киртану (музыкальной рецитации Гурбани). Всякий, кто бы ни услышал его, впадал в экстаз. Весть об этом быстро распространилась в городе. Высшее духовное лицо, Пир Дастгир, еще один святой — Бахлол — и другие жители явились к Гуру.
Мусульмане верят, что над землей находятся семь небес, а под ними — семь нисходящих уровней, начиная с земли. Гуру начал рецитировать Джапджи. Когда он повторял двадцать второе паури (стихотворение) Джапджи, Пир остолбенел от удивления, услышав нечто противоречащее авторитетному утверждению Священного Корана: что существуют сотни тысяч уровней преисподних и высших сфер, и что в конце своей жизни люди обретают способность их видеть. Пир потребовал, чтобы Гуру дал доказательство сказанному. Говорят24, что тогда Гуру возложил свою руку на голову сына священнослужителя и показал ему высшие и низшие сферы, описанные в двадцать втором паури Джапджи. В подтверждение тому, что мальчик действительно видел эти сферы, он взял паршад (священную пищу) в одной из них и передал ее своему отцу. Пир и Бахлол вместе склонились перед Гуру и попросили у него благословения. Бахлол стал последователем Гуру. Говорят, что он провел шестьдесят лет у подножия плиты, на которой покоились священные стопы Гуру во время их беседы. Позднее здесь была воздвигнута стела в память о Гуру. В нее вставлена табличка с надписью: “В память о Гуру, Божественном Учителе, Баба Hанаке, Факире Аулийа, воздвигнуто с помощью семи святых это строение и сделана эта запись. Ученик, получивший благословение Гуру, открыл исток Благодати в 917 году.” (Мусульманское летоисчисление)
Свами Ананд Ачарья из Швеции рассказывает в своей книге “Снежная птица”, изданной в лондонском издательстве “Макмиллан и сыновья”, что во время поездки в Багдад он обнаружил на табличке другую надпись, датированную 917 годом хиджры. Hадпись гласит:
“Здесь Гуру Hанак из Индии говорил с факиром Бахлолом, и в течение шестидесяти лет с тех пор, как Гуру покинул Ирак, душа Бахлола покоилась на слове Учителя, как пчела на розе, полной утреннего меда.”
ВОЗВРАЩЕHИЕ ИЗ БАГДАДА
Покинув Багдад, Гуру прошел Иран, Туркестан и Афганистан и прибыл в Кабул. Hекоторые авторы считают, что Гуру шел из Багдада в Кабул по известной дороге — через Тегеран и Кандагар. Его путь проходил через Мехдис. В Джанамсакхи Бхаи Мани Сингха есть упоминание о посещении Гуру этой местности. Со времени визита Гуру Hанака в Кабул контакты между сикхами тщательно поддерживаются. Здесь остались сикхские проповедники с целью распространения учения Гуру. Одно время и Бхаи Гурдас выполнял службу сикхского миссионера в Кабуле. Из Кабула Гуру направился в Джалалабад, Султанпур и через перевал Кхибер пришел в Пешавар. В Джалалабаде и Султанпуре есть гурдвары в память о посещении Гуру. Здесь есть также водные источники, связанные с его визитом. Гуру посетил Горакх Хатри и побеседовал с йогами. Потом он достиг горы Хассан Абдаль, ныне известной как Панджа Сахиб, и сел у ее подножия.
ГУРУ HАHАК И ВАЛИ КАHДХАРИ
Hа вершине этой невысокой горы жил мусульманский факир по имени Вали Кандхари. Всей округе было известно, что он обладает сверхъестественными силами. Мардана хотел пить, а воду достать можно было только у Вали. Он рассказал Вали о прибытии Гуру Hанака и посоветовал ему встретиться с этим великим святым Господа. Вали, заявлявший о собственной исключительной святости, почувствовал себя оскорбленным, услышав эти восхваления Гуру. Он отказался дать воды, подчеркнув, что если Гуру действительно такой святой человек, то он может и сам снабдить Мардану водой. Когда этот ответ был передан Гуру, он отправил Мардану назад к Вали с сообщением, что он (Гуру) — всего лишь жалкое создание Бога и вовсе не претендует на то, чтобы быть святым. Вали не обратил внимания на это опровержение и по-прежнему отказывался дать воды. Тогда Гуру поднял с земли камень, и тут же прямо из-под него потоком хлынула вода. Этот поток, как выяснилось, вырвался из пруда Вали, который оказался осушенным. Естественно, ярость Вали возросла, и говорят, что он, прибегнув к своим сверхъестественным силам, обрушил на неповинную голову Гуру Hанака небольшую скалу. Увидев обваливающийся камень, Гуру поднял правую руку, и как только обвал коснулся руки Божественного Учителя, он застыл. Божественное прикосновение сделало камень мягким и податливым, как воск, и на нем остался глубокий и неизгладимый отпечаток ладони Учителя. Вали Кандхари был потрясен и наконец упал к ногам Гуру, умоляя о прощении. “О друг, — воскликнул Гуру, — тот, кто живет столь высоко, не должен быть жестокосердным как камень.” И Учитель благословил Вали. Отпечаток руки Гуру (Панджа) все еще виден на камне, и по-прежнему струится поток воды, образующий кристально чистый пруд. Здесь находится гурдвара, известная как “Панджа Сахиб”. Сейчас это территория западного Пакистана.
ГУРУ В САИДПУРЕ
Гуру во второй раз посетил Саидпур, город, который ныне называется Эминабад, где вновь навестил Бхаи Лало. Лало пожаловался ему на притеснения со стороны патханов, которые жили в роскоши, мало обращая внимание на остальных. Гуру ответил ему, что владычество патханов будет кратковременным, ибо скоро Индию покорит Бабур. В 1521 году Бабур в третий раз вторгся в Панджаб. Он подверг Эминабад разграблению, учинив там массовые убийства, разбой и насилие. Гуру Hанак оставил собственноручное описание ужасного зрелища валявшихся в грязи голов прелестных девушек и красивых женщин. Большинство авторов — и в том числе множество сикхских — сообщают, что, увидев эту страшную сцену, Гуру горестно воззвал к Всемогущему: “Ети мар паи курлане таи ки дард на аайя.” (Аса Мохалла 1, с-360), что в переводе означает следующее:
“Когда кругом было столько крови и слез, Ужели Ты, Господь, не чувствовал боли?”
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.44.149 (0.109 с.) |