Статья 7. Порядок проведения сессий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7. Порядок проведения сессий



 

1. Продолжительность и порядок проведения сессий муниципального Совета определяются настоящим Регламентом, решениями муниципального Совета.

2. Очередная сессия созывается в соответствии с планом работы муниципального Совета и по распоряжению председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования.

3. Повестка дня сессии утверждается муниципальным Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Сессия муниципального Совета начинается после регистрации присутствующих депутатов, итоги которой оглашает председательствующий. Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва, а также при необходимости - перед голосованием.

5. Сессия муниципального Совета не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Депутат, который не может принять участие на сессии муниципального Совета обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя муниципального Совета – руководителя Няндомского муниципального образования с указанием причин отсутствия.

6. В случае присутствия на сессии менее 50 процентов от установленного числа депутатов сессия объявляется председательствующим несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

7. Для ведения протокола и подсчета голосов при голосовании на каждой сессии присутствует секретариат, состоящий из двух человек: избранного депутата из числа присутствующих депутатов и специалиста муниципального Совета. На каждой сессии для фиксирования информации ведется краткий протокол, основная часть которого включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Секретарь при оформлении протокола использует документы, отражающие процесс подготовки сессии – повестку дня, список лиц приглашенных на сессию, список депутатов присутствовавших на сессии и др. К протоколу сессии могут приобщаться заранее подготовленные тексты заявлений, докладов и выступлений депутатов. В случае необходимости внесения в протокол сессии особого мнения, высказанного во время обсуждения, депутат предупреждает об этом секретаря. Может использоваться аудио или видеозапись».

8. Выступающий на сессии муниципального Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов муниципального Совета и других лиц, допускать не обоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к противоправным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления по данному вопросу или удаляет выступающего с сессии на период рассмотрения данного вопроса.

9. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале сессии и
соблюдение настоящего Регламента. Депутаты муниципального Совета, а также участники
сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям
(предупреждениям, замечаниям, требованиям) председательствующего, касающимся
поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента.

10. Председательствующий на сессии муниципального Совета:

а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

б) контролирует ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные протоколы
своей подписью;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных
заявок в соответствии с повесткой заседания требованиями настоящего Регламента либо в
ином порядке, определенном решением муниципального Совета;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

д) проводит голосование и оглашает его результаты;

е) оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум
сессии;

з) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими группами и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе. Для этой цели объявляется перерыв.

11. Председательствующий на сессии вправе:

а) в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата об этом
нарушении;

б) обращать внимание выступающих на допущенные противоречия в ходе заседания на положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областных законов. Устава, настоящего Регламента, а также устранять фактические несоответствия, допущенные в выступлениях, и в проектах решений и постановлений.

12. На сессиях муниципального Совета предусматриваются следующие основные
виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на
выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре,
по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатское обращение,
справка, информация, заявление.

13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии муниципального Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать-15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.

Выступающим предоставляется время:

- в прениях - до 10 минут;

- по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 5
минут;

- для внесения депутатского обращения - до 5 минут. По истечении установленного
времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе
прервать его выступление.

14. В течение сессии муниципального Совета допускается однократное
возвращение к рассмотренному вопросу.

15. На сессии муниципального Совета депутат или приглашённый присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Присутствующие на сессии жители Няндомского городского поселения могут задавать вопросы выступающим и выступать в прениях в том случае если они совместно с депутатами участвовали в подготовке вопросов по повестке сессии.

16. Никто не вправе выступать на сессии муниципального Совета без разрешения
председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает
его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения - лишает
слова.

17. Выступление от постоянных комиссий предоставляется председателю комиссии
или уполномоченному комиссией депутату.

 

Статья 8. Порядок подготовки проектов и принятия решений муниципального Совета

1. Право внесения проектов решений муниципального Совета принадлежит, если
иное не установлено Уставом Няндомского городского поселения, депутатам
муниципального Совета Няндомского городского поселения, главе Няндомского района, председателю муниципального Совета – руководителю Няндомского муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на
территории Няндомского городского поселения, инициативным группам граждан.

2. При внесении проекта решения муниципального Совета с решением представляются следующие документы:

сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением докладчикапри рассмотрении проекта;

пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта;

финансово-экономическое обоснование проекта;

перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

проект решения муниципального Совета МО «Няндомское» на бумажном и электронном носителях;

лист согласования;

экспертиза проекта с заключением (правовая, антикоррупционная, экологическая, финансовая и т.д.);

итоги публичных слушаний по вопросам, рассмотрение которых на публичных слушаниях является обязательным (пакет документов, подтверждающий соблюдение процедуры в порядке, установленномПоложением о публичных слушаниях);

3. Поправки и дополнения в проект решения вносятся инициатором в муниципальный Совет для последующего рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения сессии. Не поступившие в указанные сроки поправки и дополнения не могут быть предметом рассмотрения на сессии.

4. Проекты решений, исходящие от органов, должностных лиц и граждан, не
обладающих правом внесения проектов решений муниципального Совета, могут быть
внесены на рассмотрение муниципального Совета через вышеперечисленные субъекты
нормотворческой инициативы.

5. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии муниципального Совета
главой Няндомского района, представляются в муниципальный Совет непосредственно главой Няндомского района либо его заместителем.

6. Вопрос не включается в повестку дня сессии муниципального Совета в случае представления неполного пакета из вышеперечисленных документов и (или) позднее указанного срока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.013 с.)