Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кожные и венерические болезни

Поиск

1. Зудин Б.И. Кожные и венерические болезни. - М., 1990.

2. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. - М., 1989.

3. Задорожный Б.А., Петров Б.Р. Работа медицинской сестры и уход за больными кожными и венерическими заболеваниями. - Киев: Здоровье, 1988.

4. Мухин С.А. Общий уход за больными. - М., 1989.

Болезни уха, горла, носа

1. Пальчун В.Г., Вознесенский Н.Л. Болезни уха, горла, носа. - М.: Медицина, 1983.

2. Прылов Б.С., Иванов Н.М. Руководство по отоларингологии для средних медицинских работников. - М.: Медицина, 1983.

Глазные болезни

1. Дубовская Л.А. Глазные болезни. - М.: Медицина, 1986.

2. Лебехов П.И. Неотложная доврачебная помощь при заболеваниях и повреждениях глаз. - М.: Медицина, 1978.

3. Алиева З.А., Нестерова А.В. Профессиональная патология зрения. - М.: Медицина, 1988.

4. Все по уходу за больными в больнице и дома/ Под ред. акад. РАМН Никитина Ю.П., Маштакова Б.П. - М.: ГЭОТАР Медицина, 1998.

Болезни зубов и полости рта

1. Терапевтичекая стоматология / Под редакцией Боровского Е.В.- М.: Медицина, 1997.

2. Пахомов Г.Н. Организация стоматологической помощи населению.- М.: Медицина, 1983.

Гериатрия

1. Котельников Г.П. Практическая гериатрия. - Самара, 1995.

2. Коркушко О.В., Чеботарев Д.Ф., Калиновская Е.Г. Гериатрия в терапевтической практике. - Киев: Здоровье, 1993.

3. Чеботарев Д.Ф. Гериатрия. - М.: Медицина, 1990.

4. Лекционный материал по дисциплине "Гериатрия".

Синдромная патология и дифференциальная диагностика

1. Хэгглин Р. Дифференциальная диагностика внутренних болезней. М.: Инженер, 1993.

2. Шишкин А.Н. Внутренние болезни. Распознавание. Симптомы. Диагностика. - С.-П., 1999.

3. Тейлор Р.Б. Трудный диагноз: Пер. с англ. - М.: Медицина, 1992.

4. Диагностика и лечение внутренних болезней. Руководство для врачей. /Под ред. проф. Гогина Е.Е. - М.: Медицина, 1991.

5. Романовский В.Е. Клинический справочник фельдшера. - Ростов-на -Дону: Феникс, 1997.

6. Справочник фельдшера. /Под ред. Михайлова А.А. - М.: Медицина, 1993.

7. Буйнов В.М., Нестеренко Ю.А. Хирургия. - М.: Медицина, 1993.

8. Прокофьев В.Р., Афанасенко Б.Г. Работа фельдшера скорой помощи. - Л., М., 1987

9. Исаева Л.А. Детские болезни. - М.: Медицина, 1987.

Основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа

1. Основы реабилитации, физиотерапии, ЛФК и массажа. Учебно-методическое пособие./ Сост. Никулин В.А., Шумова А.Л. - Рязань, 1998 г

2. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия / Учебник для учащихся медицинских училищ. - Москва Медицина 1988 г.

3. Богомолов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. - Москва - С. Петербург

4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. - Москва Медицина, 1987г.

5. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. - Ленинград Медицина, 1977 г.

6. Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу. - Москва Медицина, 1974 г.

7. Вербов А.Ф. Лечебный массаж. - Москва Селена+, 1996 г.

8. Васичкин В.И. Справочник по массажу для средних медицинских работников. - Ленинград Медицина, 1991 г.

Основы экономики и организации здравоохранения

1. Лаврова И.Г., Майстрах К.В. Социальная гигиена и организация здравоохранения: Учебник для учащихся медицинских училищ. - М.: Медицина, 1987.

2. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения / Под ред. акад. Лисицына Ю.П. - Казань, 1998.

3. Миняев В.А. и др. Социальная медицина и организация здравоохранения. В 2 томах. - СПб, 1997.

4. Экономика и управление здравоохранением/ Под ред. Лисицына Ю.П. - Можайск, 1993.

5. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и и организация здравоохранения /Под ред. Лисицына Ю.П., Копыта Н.Я. - М.: Медицина. 1984.

Инструктивно-методические документы

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0401 "Лечебное дело". - М: ВУНМЦ, 1997

2. Болезни уха, горла, носа. Примерная программа по специальности 0401 "Лечебное дело"./ Сост. Коньшина Л.Р., Кунгурцева Г.Г. - Москва: ВУНМЦ, 1998.

3. Глазные болезни. Примерная программа по специальности 0401 "Лечебное дело". / Сост. Мелицева Т.М. - Москва: ВУНМЦ, 1998.

4. Болезни зубов и полости рта. Примерная программа по специальности 0401 "Лечебное дело". / Сост. Голикова Г.С. - Москва: ВУНМЦ, 1999.

5. Гериатрия. Рабочая программа для специальности 0401 "Лечебное дело"./ Сост. Япеева Р.П., Зиннатуллина Г.М. - Казань, 1999.

6. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. Примерная программа по специальности 0401 "Лечебное дело". / Сост. Жебелева М.П., Бакеева Г.А. - Москва: ВУНМЦ, 1997.

7. Социальная медицина, организация и экономика здравоохранения. Программа по специальности 0401 "Лечебное дело"./ Сост. Даминова Р.Ш. - М.: ВУНМЦ, 1997.

 

 


 

 

СБОРНИК

Тестовых заданий

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0401 «Лечебное дело»

 

 

Лицензия № 24П-0014 от 28.02.2000

Подписано в печать. 2000 г. Формат бумаги 60х90/16

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Тираж экз.

 

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Минздрава России

107564, Москва, ул. Лосиноостровская, 2.

Тел.: (095) 963-8310, 963-8312. Факс: (095) 963-8310

 

СБОРНИК

Тестовых заданий

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0401 «Лечебное дело»

ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ

 


 

 

Составители - преподаватели педиатрии Казанского базового медицинского колледжа: Дружкова Н.Р. преподаватель высшей категории, Киясова Л.М. преподаватель первой категории.

 

 

Рецензенты:Зиятдинов И.Г. доцент кафедры педиатрии КГМУ, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Малинина Н.К. заместитель директора по практическому обучению Йошкар-Олинского медицинского колледжа, врач-педиатр высшей категории, Козлова О.Н. методист Йошкар-Олинского медицинского колледжа, преподаватель высшей категории, Нефедов Н.В. врач-педиатр I категории.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................... 4

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"...................................................................... 4

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.................................................................................................................................................... 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ 5

Организация работы фельдшера на ФАПе................................................................................................................ 5

Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка 6

Питание здорового ребенка........................................................................................................................................... 8

Новорожденный и уход за ним................................................................................................................................... 11

БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА................................................................................................................................. 13

Болезни детей раннего возраста................................................................................................................................ 13

Недоношенные дети........................................................................................................................................... 13

Асфиксия новорожденных................................................................................................................................ 14

Родовые травмы................................................................................................................................................... 14

Гемолитическая болезнь новорожденных................................................................................................... 15

Гнойно-септические заболевания новрожденных..................................................................................... 15

Аномалии конституции (диатезы).................................................................................................................. 16

Гипотрофия........................................................................................................................................................... 17

Рахит....................................................................................................................................................................... 17

Спазмофилия........................................................................................................................................................ 18

Наследственные заболевания у детей.......................................................................................................... 19

Болезни детей старшего возраста............................................................................................................................. 19

Болезни органов дыхания у детей.................................................................................................................. 19

Болезни органов кровообращения у детей.................................................................................................. 22

Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы.............................................................................. 24

Болезни почек и мочевыделительной системы у детей............................................................................ 29

Болезни крови и кроветворных органов у детей........................................................................................ 32

Болезни эндокринной системы у детей......................................................................................................... 36

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ....................................................................................................................... 39

Туберкулез у детей............................................................................................................................................. 45

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................ 46

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ............................................................................................... 47


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями

- 91-100% правильных ответов - "отлично";

- 81-90% правильных ответов - "хорошо";

- 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

- 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение тестовых заданий.

Желаем успеха!

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"

Фельдшер должен:

- знать: основные клинические проявления отдельных нозологических форм, особенности их течения; основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками; поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям; методы профилактики по основным заболеваниям детского возраста; этапы скрининга новорожденных.

- уметь: собирать анамнез; проводить объективное обследование; диагностировать патологию детского возраста; определить тактику ведения больных; оказывать неотложную помощь; осуществлять забор материала для лабораторных методом исследования и давать оценку результатов; оформлять медицинскую документацию; рассчитывать дозу лекарственных препаратов для лечения основных заболеваний; проводить экспресс-диагностику при гипервитаминозе Д и сахарном диабете.

- владеть навыками: ухода за детьми при различных заболеваниях; проведения манипуляций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; постановки банок, горчичников, наложения компрессов; измерения температуры тела; подготовки и проведения лекарственной и очистительной клизмы, лечебных ванн; промывания желудка и проведения желудочного и дуоденального зондирования; подсчета частоты пульса и дыхательных движений; измерения величины артериального давления; закапывания капель в нос, глаза, уши; проведения оксигентерапии и паракислородных ингаляций; пользования центильными таблицами.

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) применение краниоцеребральной гипотермии

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

2. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

3. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) анальгин

б) парацетамол

в) пипольфен

г) баралгин

4. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

5. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) седуксен в таблетках

г) седуксен в/м или в/в

6. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) пенициллина

б) инсулина

в) препаратов железа

г) витамина В1

7. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

8. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

а) адреналин, преднизолон

б) папаверин, дибазол

в) эуфиллин, эфедрин

г) лазикс, сульфат магния

9. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) пенициллин

в) бисептол

г) фурагин

10. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) хлорида натрия

б) гемодеза

в) новокаина

г) глюкозы

Эталоны ответов

1. а 2. в 3. б 4. б 5. г 6. а 7. а 8. а 9. а 10. г

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.006 с.)