Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За деньги. Богатые заставляют деньгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работать на себя». В то солнечное субботнее утро я узнал совершенно новую точку зрения, отличную от всего, чему учил меня бедный отец. В девять лет я увидел, что мне хотят передать свои знания два человека. Оба хотели, чтобы я учился — но разным вещам. Мой высокообразованный отец советовал мне идти по его стопам: «Сынок, я хочу, чтобы ты прилежно учился, получал хорошие отметки и потом нашел стабильную работу в большой компании. Только там обязательно должно быть много льгот». Мой богатый папа хотел, чтобы я понял принципы действия денег и смог заставить их работать «а себя. Этот урок я усвоил под его руководством, но не в классной комнате. Мой богатый папа продолжал свой первый урок. — Я рад, что ты разозлился из-за того, что тебя заставили работать за десять центов в час. Если бы ты не разозлился и с радостью принял это, мне пришлось бы сказать, что я не смогу учить тебя. Понимаешь, для настоящего обучения нужны энергия, страсть, сильное желание. Гнев — большая часть этой формулы, потому что страсть — это гнев и любовь одновременно. Когда речь идет о деньгах, большинство людей предпочитает не рисковать. Поэтому ими управляет не страсть, а страх. — Поэтому они берутся за работу, за которую мало платят? — спросил я. — Да, — ответил богатый папа. — Некоторые говорят, что я эксплуатирую людей, потому что не плачу столько же, сколько сахарная плантация или государство. А я считаю, что они сами себя эксплуатируют. Это их страх, а не мой. — А разве вам не кажется, что им нужно платить больше? — спросил я. — А зачем? И кроме того, большее количество денег всё равно не решит проблему. Посмотри на своего отца. Он зарабатывает много, но не успевает оплачивать счета. Большинство людей, получая больше денег, увеличивают свои долги. — Так вот почему вы платили мне десять центов в час, — заулыбался я. — Это часть урока. — Верно, — улыбнулся богатый папа. — Понимаешь, твой папа учился в школе и подучил прекрасное образование, а это позволило ему найти высокооплачиваемую работу. Что он и сделал. Но у него по-прежнему проблемы с деньгами, потому что в школе и в университете его ничему не научили. Плюс ко всему он считает, что нужно работать за деньги. — А вы так не считаете? — спросил я. — Да нет, — ответил богатый папа. — Если ты хочешь научиться работать за деньги, оставайся в обычной школе. Там прекрасно умеют учить этому. Но если ты хочешь научиться заставить деньги работать на тебя, этому научу тебя я. Если ты действительно этого хочешь. — А разве не любой хочет этому научиться? — удивился я. — Нет, — ответил богатый папа. — Просто работать за деньги легче, особенно если при упоминании 6 деньгах у тебя в первую очередь возникает страх. — Не понимаю, — нахмурился я. — Пока не забивай себе этим голову. Просто запомни, что большинство людей держатся за свою работу из-за страха. Из-за страха, что они не смогут оплатить свои счета. Из-за страха, что их уволят. Из-за страха, что им не хватит денег. Что им придется все начать сначала. Это цена, которую они платят за то, что осваивают какую-то профессию и начинают работать за деньги. Большинство людей становятся рабами денег... и начинают злиться на своего хозяина. — А обучение тому, как заставить деньги работать на себя, — это совсем другое? — спросил я. — Совершенно другое, — ответил богатый папа. — Совершенно. Мы молча сидели, а за окном было прекрасное гавайское субботнее утро. Мои друзья как раз начинали бейсбольный матч Малой лиги. Но я почему-то был рад, что согласился работать за десять центов в час. Я чувствовал, что научусь тому, о чем мои друзья не узнают в школе. — Готов учиться? — спросил богатый папа. — Совершенно, — ответил я с хитрой улыбкой. — Я сдержал свое обещание. Я начал учить тебя издалека, — сказал богатый папа. — В девять лет ты уже почувствовал, как это — работать за деньги. Теперь просто умножь этот последний месяц на пятьдесят лет, и ты поймешь, чем большинство людей занимается всю жизнь. — Не понимаю, — сказал я. — Как ты чувствовал себя, пока сидел в очереди и ждал, когда я позову тебя? Один раз — перед тем как получить работу, и второй — когда хотел попросить больше денег? — Ужасно, — ответил я. — Если ты работаешь за деньги, такой и будет твоя жизнь — как у многих других людей, — сказал богатый папа. — А как ты чувствовал себя, когда за три часа работы миссис Мартин давала тебе три монетки? — Мне казалось, что этого недостаточно. Это было просто ничто. Я был разочарован, — сказал я. — Именно так чувствуют себя большинство работников, когда смотрят на свои чеки. Особенно после вычетов всех налогов и отчислений. Ты, по крайней мере, получил сто процентов. — Вы хотите сказать, что большинство работников не получают свои деньги целиком? — изумился я. — О Боже, конечно! — ответил богатый папа. — Сначала свою долю забирает государство. — А как оно это делает? — спросил я. — Налоги, — объяснил богатый папа. — Если ты зарабатываешь, с тебя взимают налоги. Если ты тратишь деньги, с тебя тоже взимают налоги. Если ты копишь деньги, если ты умираешь — с тебя всегда взимают налоги. — А почему люди позволяют государству делать это? — Богатые не позволяют, — улыбнулся богатый папа. — Это позволяют люди бедные и среднего класса. Я готов поспорить, что зарабатываю больше твоего отца, но он платит больше налогов. — Как же это может быть? — девятилетнему мальчику это было совершенно непонятно. — Почему люди позволяют государству так поступать с ними? Богатый папа замолчал. Наверное, он хотел, чтобы я послушал и перестал нести вздор. Наконец я успокоился. Мне не понравилось то, что я услышал. Мой отец постоянно жалуется, что ему приходится платить столько налогов, но ничего не пытался с этим сделать. Это его так била жизнь? Богатый папа покачивался на стуле, молча глядя на меня. — Готов учиться? — спросил он. Я медленно кивнул. — Как я уже говорил, тебе нужно научиться многому. Тому, как заставить деньги работать на себя, учатся всю жизнь. Большинство людей проводят в колледже четыре года, и на этом их образование заканчивается. Я уже.понял, что буду изучать деньги всю свою жизнь, просто потому, что чем больше я узнаю, тем больше мне нужно знать. А большинство никогда этим не занимаются. Они ходят на работу, получают зарплату, платят по счетам — и на этом всё. И они еще удивляются, почему у них проблемы с деньгами. А потом они воображают, что проблемы исчезнут, когда у них будет больше денег. — Значит, у моего отца проблемы с налогами, по тому что он не понимает, что такое деньги? — спросил я недоумевая. — Вот смотри, — начал богатый папа, — налоги — это всего лишь маленькая доля обучения тому, как заставить деньги работать на себя. Сегодня я просто хотел узнать, не пропало ли у тебя желание понять, что такое деньги. У большинства нет этого желания. Они хотят учиться, освоить профессию, работать так, чтобы было интересно, и зарабатывать много денег. Однажды они просыпаются и обнаруживают, что у них серьезные проблемы с деньгами, и вот они уже не могут перестать работать. Это цена, которую они платят за то, что умеют только работать за деньги и не учатся тому, как заставить деньги работать на себя. Так ты все еще хочешь этому научиться? — спросил богатый папа. Я кивнул. — Хорошо, — ответил богатый папа. — Тогда возвращайся на работу. Теперь я не буду платить тебе ничего. — Что? — поразился я. — Что слышал. Ничего. Ты будешь по-прежнему работать по три часа каждую субботу, но теперь ты не будешь получать десять центов в час. Ты говорил, что хочешь научиться не работать за деньги, поэтому я не буду тебе ничего платить. Я не верил своим ушам. — Я уже поговорил о том же с Майком. Он уже работает: сметает пыль с консервов и расставляет их по местам бесплатно. Так что давай, не мешкай и присоединяйся к нему. — Но так нечестно! — воскликнул я. — Вы должны что-то платить. — Ты сказал, что хочешь учиться. Если ты не научишься этому теперь, то вырастешь и станешь таким же, как те две женщины и пожилой мужчина, которые сидели в моей приемной. Они работают за деньги и надеются, что я их не уволю. Или таким, как твой отец, — будешь зарабатывать много денег, оставаться в долгах как в шелках и мечтать о том, что проблемы решатся, если у тебя будет больше денег. Если ты хочешь этого, вернемся к первоначальной сделке за десять центов в час. Или же можешь поступать так, как большинство людей. Жалуйся, что тебе мало платят, уходи с работы и начинай искать новую. — Но что же мне делать? — спросил я. Богатый папа легонько постучал меня по голове. — Используй это, — сказал он. — Если ты научишься этим хорошо пользоваться, то скоро поблагодаришь меня за науку. Ты вырастешь и станешь богатым человеком. Я стоял, не в силах поверить, что меня снова обвели вокруг пальца. Я пришел попросить об увеличении платы, а мне говорят, что теперь я буду работать бесплатно. Богатый папа снова постучал меня по голове и сказал: — Используй это. А теперь иди работать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.006 с.) |