Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние разработанной программы на физическое состояние часто и длительно болеющих детей младшего школьного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
После проведения программы восстановления было проведено повторное изучение физического состояния часто и длительно болеющих детей КГ и ЭГ. Таблица 3.4 – Показатели физического развития детей контрольной и экспериментальной групп после проведения исследования
Примечание – КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа, tфакт.– фактический критерий Стьюдента; tтабл. – табличный критерий Стьюдента; p – достоверность
Анализ антропометрических показателей в конце исследования показал их положительную динамику. Рост у обследуемых КГ соствил 124,2±0,25 см, у ЭГ равен 124,8±0,21 см. Масса тела у обследуемых КГ равна 23,4±0,17 кг, у детей ЭГ составила 24,2±0,29кг. Окружность грудной клетки у детей КГ равна 64,2±1,13 см, у обследуемых ЭГ составила 64,4±1,29 см. Как видно из данных представленных в таблице 3.4 у детей КГ и ЭГ значимых различий в антропометрических показателях не выявлено. Антропометрические показатели после применения программы восстановления у детей ЭГ и КГ соответствую возрастным нормам. Динамика изменений антропометрических показателей обследуемых детей КГ и ЭГ представлена на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 – Динамика антропометрических показателей часто и длительно болеющих детей контрольной и экспериментальной групп после применения программы После применения программы восстановления у детей ЭГ по сравнению с лицами КГ отмечаются большое увеличения массы, длины тела и окружности грудной клетки. Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной программы восстановления. Для оценки эффективности разработанной программы восстановления физического состояния часто и длительно болеющих детей изучено функциональное состояние дыхательной системы обследуемых. (таблица 3.5) Таблица 3.5 – Показатели функционального состояния дыхательной системы часто и длительно болеющих детей контрольной и экспериментальной групп после проведения исследования
Примечание – КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа, tфакт.– фактический критерий Стьюдента; tтабл. – табличный критерий Стьюдента; p – значимость различий
Функциональное состояние дыхательной системы после применения программы восстановления у детей экспериментальной и в контрольной групп улучшилось. У детей КГ показатели пробы Штанге увеличились на 11,95%, у детей ЭГ – на 32,04%; по пробе Генчи у детей КГ выросли на 22,49%, у детей ЭГ – на 37,56%. По рисунку 3.2 было выявлено, что динамика показателей по пробам Штанге и Генчи у детей ЭГ и КГ значимо отличается. Рисунок 3.2 – Динамика функционального состояния дыхательной системы часто и длительно болеющих детей контрольной и экспериментальной групп после применения программы восстановления
Результаты повторно проведенного контрольно-педагогического тестирования детей контрольной и экспериментальной групп после применения программы восстановления представлены в таблице 3.6. Таблица 3.6 – Результаты контрольно-педагогического тестирования детей контрольной и экспериментальной групп после проведения исследования
Примечание – КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа, tфакт.– фактический критерий Стьюдента; tтабл. – табличный критерий Стьюдента; p – значимость различий
На рисунке 3.3 представлена динамика результатов контрольно-педагогического тестирования часто и длительно болеющих детей эксперементальной и контрольных групп после применения программы восстановления Рисунок 3.3 – Динамика результатов контрольно-педагогического тестирования часто и длительно болеющих детей контрольной и экспериментальной групп после применения программы восстановления
При оценке физической подготовленности мальчиков экспериментальной группы было выявлено, что показатели силовой выносливости плечевого пояса при выполнении теста бросок значительно повысились (р˂0,05), а у детей контрольной группы силовая выносливость плечевого пояса увеличилась незначительно (р˂0,05). Скоростно-силовая выносливость при выполнении теста прыжок в длину с места выявил повышения у детей 22%, у детей ЭГ на 27% по сравнению с показателями в начале исследования. Показатели силовой выносливости мышц брюшного пресса при сгибании, разгибании туловища у детей экспериментальной группы по сравнению с показателями до применения программы восстановления значительно улучшились на 22%, а у представителей контрольной группы данные силовой способности повысились не значительно. Скоростных способностей в тесте бег через кирпичики 60 м у детей ЭГ увеличилась на 17%. детей КГ на 9%. Координационные способности при выполнении теста челночный бег у детей ЭГ увеличились на 12%. детей КГ на 9%. Таким образом, проведенные исследования доказывают, что разработанная программа эффективна, так как повысилась физическая подготовленность и функциональное состояние дыхательной системы ЧДБД экспериментальной группы в большей степени по сравнению с КГ. Что позволяет рекомендовать данную программу для использования в учреждениях общего образования. Для изучения изменений частоты заболеваемости в школе проводен анализ медицинских карт детей и данных анкет заполненными родителями до и после эксперимента. На основе этих данных было рассчитано количество заболеваний у детей контрольной и экспеременральной группах на одного ребенка, а также средняя длительность одного заболевания за 3 месяца до проведения исследования, а затем после исследования. Результаты расчетов представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Результаты исследования заболеваемости детей в экспериментальной и контрольной группах до и после эксперимента
Примечание – КГ – контрольная группа, ЭГ – экспериментальная группа
Анализ результатов заболеваемости до и после педагогического эксперимента показал, в экспериментальной группе произошли положительные изменения. В процессе эксперимента выявлено 0,2 заболеваний на 1 ребенка, что 3 раза меньше, чем за аналогичный период до эксперимента. Средняя продолжительность заболеваний уменьшилась и в экспериментальной группе на 39 % с 6,4 до 3,9 дней. Таким образом, анализ частоты заболеваемости детей КГ и ЭГ подтвердил эффективность разработанной программы восстановления.
ВЫВОДЫ 1. До проведения исследования у часто и длительно болеющих детей было определено состояние физического развития, функционального состояния дыхательной системы и физической подгоотвленности. Анализ первичного обследования детей КГ и ЭГ выявил, что показатели антропометрических показателей соответствуют возрастным нормам, уровень развития физической подготовленности детей КГ и ЭГ не соответствует возрастным нормам; со стороны функции внешнего дыхания отмечалось снижение показателей гипоксических проб и функциональные показатели дыхания не соответствовали возрастным нормам. В результате исследования было вывлено, что показатели физической подготовленности и состояния дыхательной системы детей КГ и ЭГ требуют дополнительнолго развития.
2. Программа восстановления включала следующие средства: утренняя гимнастика (5 раз в неделю по 10 мин), дополнительные занятия (4 раза в неделю по 39 мин); массаж спины (2 раза в неделю по 20 мин); самостоятельные занятия дома (ежедневно по 25 мин). 3. Результаты проведенных экспериментальных исследований выявили, значимые различия у детей ЭГ в показателях контрольно-педагогического тестирования и в показателях функциональных проб Штанге и Генчи. В КГ в показателях контрольно-педагогического тестирования и в показателях функциональных проб Штанге и Генчи заметна положительная динамика, но згначимых различий, при повторном обследовании выявлено не было. Динамика изменений антропометрических показтелей у обследуемых детей КГ составила: рост – 2,25%, вес –12,39%, окружность грудной клетки – 1,25%; у обследуемых детей ЭГ: рост – 2,08%, вес –15,70%, окружность грудной клетки – 1,24%. При оценке физической подготовленности мальчиков экспериментальной группы было выявлено, что показатели силовой выносливости плечевого пояса при выполнении теста бросок значительно повысились (р˂0,05), а у детей контрольной группы силовая выносливость плечевого пояса увеличилась незначительно (р˂0,05). Скоростно-силовая выносливость при выполнении теста прыжок в длину с места выявил повышения у детей 22%, у детей ЭГ на 27% по сравнению с показателями в начале исследования. Показатели силовой выносливости мышц брюшного пресса при сгибании, разгибании туловища у детей экспериментальной группы по сравнению с показателями до применения программы восстановления значительно улучшились на 22%, а у представителей контрольной группы данные силовой способности повысились не значительно. Скоростных способностей в тесте бег через кирпичики 60 м у детей ЭГ увеличилась на 17%. детей КГ на 9%. Координационные способности при выполнении теста челночный бег у детей ЭГ увеличились на 12%. детей КГ на 9%. Расчет процентного соотношения функциональных показателей дыхательной системы детей КГ и ЭГ до и после проведения исследования выявил улучшения у детей КГ по «пробе Штанге» на 11,95%, у детей ЭГ на 32,04%; по «пробе Генчи» у детей КГ на 22,49%, у детей ЭГ на 37,56%.
Анализ результатов заболеваемости до и после педагогического эксперимента показал, в экспериментальной группе произошли положительные изменения. В процессе эксперимента выявлено 0,2 заболеваний на 1 ребенка, что 3 раза меньше, чем за аналогичный период до эксперимента. Средняя продолжительность заболеваний уменьшилась и в экспериментальной группе на 39 % с 6,4 до 3,9 дней. Таким образом, анализ частоты заболеваемости детей КГ и ЭГ подтвердил эффективность разработанной методики, направленной на улучшения физического развития, функционального состояния и физической подготовленности ЧДБД включающей такие средства лечебной физической культуры как лечебную гимнастику¸ дыхательные упражнения, массаж спины, утреннюю гимнастику. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Анализ научно-методической литературы показал, что на сегодняшний день ЧДБД – это не нозологическая форма заболевания. Однако, частые повторные ОРВИ отрицательно сказываются на физическом и нервно-психическом развитии детей, ослабляют их общее здоровье, создают условия для формирования очагов хронической инфекции, появления сенсибилизации, различных форм аллергии и аутоиммунных процессов. Основополагающими принципами оздоровления ЧДБД быть: индивидуальность – учет особенностей нарушений состояния здоровья каждого конкретного ребенка; комплексность – применение медицинских, психолого-педагогических, логопедических методов восстановления; круглогодичность; этапность и преемственность. Восстановление ЧДБД проводится на всех этапах: в семье, в школе, в поликлинике, в санатории. Предпочтение при восстановлении ЧДБД отдается комплексному применению различных средств лечебной физической культуры: лечебной гимнастике, массажу, на фоне рационального режима дня и питания. 2. Программа восстановления включала следующие средства: утренняя гимнастика (5 раз в неделю по 10 мин), дополнительные занятия (4 раза в неделю по 39 мин); массаж спины (2 раза в неделю по 20 мин); самостоятельные занятия дома (ежедневно по 25 мин). 3. Результаты проведенных экспериментальных исследований выявили, значимые различия у детей ЭГ в показателях контрольно-педагогического тестирования и в показателях функциональных проб Штанге и Генчи. В КГ в показателях контрольно-педагогического тестирования и в показателях функциональных проб Штанге и Генчи заметна положительная динамика, но згначимых различий, при повторном обследовании выявлено не было. Динамика изменений антропометрических показтелей у обследуемых детей КГ составила: рост – 2,25%, вес –12,39%, окружность грудной клетки – 1,25%; у обследуемых детей ЭГ: рост – 2,08%, вес –15,70%, окружность грудной клетки – 1,24%. При оценке физической подготовленности мальчиков экспериментальной группы было выявлено, что показатели силовой выносливости плечевого пояса при выполнении теста бросок значительно повысились (р˂0,05), а у детей контрольной группы силовая выносливость плечевого пояса увеличилась незначительно (р˂0,05). Скоростно-силовая выносливость при выполнении теста прыжок в длину с места выявил повышения у детей 22%, у детей ЭГ на 27% по сравнению с показателями в начале исследования. Показатели силовой выносливости мышц брюшного пресса при сгибании, разгибании туловища у детей экспериментальной группы по сравнению с показателями до применения программы восстановления значительно улучшились на 22%, а у представителей контрольной группы данные силовой способности повысились не значительно. Скоростных способностей в тесте бег через кирпичики 60 м у детей ЭГ увеличилась на 17%. детей КГ на 9%. Координационные способности при выполнении теста челночный бег у детей ЭГ увеличились на 12%. детей КГ на 9%. Расчет процентного соотношения функциональных показателей дыхательной системы детей КГ и ЭГ до и после проведения исследования выявил улучшения у детей КГ по «пробе Штанге» на 11,95%, у детей ЭГ на 32,04%; по «пробе Генчи» у детей КГ на 22,49%, у детей ЭГ на 37,56%.
Анализ результатов заболеваемости до и после педагогического эксперимента показал, в экспериментальной группе произошли положительные изменения. В процессе эксперимента выявлено 0,2 заболеваний на 1 ребенка, что 3 раза меньше, чем за аналогичный период до эксперимента. Средняя продолжительность заболеваний уменьшилась и в экспериментальной группе на 39 % с 6,4 до 3,9 дней. Таким образом, анализ частоты заболеваемости детей КГ и ЭГ подтвердил эффективность разработанной методики, направленной на улучшения физического развития, функционального состояния и физической подготовленности ЧДБД включающей такие средства лечебной физической культуры как лечебную гимнастику¸ дыхательные упражнения, массаж спины, утреннюю гимнастику.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.018 с.) |