Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации физического воспитания часто и длительно болеющих детей младшего школьного возраста
Процесс физического воспитания школьников складывается из многочисленных, проводимых в определённой системе, занятий физическими упражнениями. Все эти занятия можно подразделить на несколько групп, каждая из которых из-за своих особенностей, требует и особых форм организации занятий [10]. Форма физического воспитания – это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение специфических, характерных только для неё, задач [10]. Реализация всего многообразия форм физического воспитания детей младшего школьного возраста организуется в основном в трёх сферах: – в учебных заведениях всех типов; – в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание; – в условиях семейного быта. В отечественной системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ сложились разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. Основными из них являются: – классно-урочная форма физкультурных занятий; – физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в структуре учебного дня, к которым относятся: гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы во время во время уроков, подвижные перемены, физкультурные занятия в группах продлённого дня; – внеклассные формы физкультурно-спортивных занятий, включающие: занятия в спортивных секциях и кружках физической культуры, занятия в группах общей физической подготовки, занятия в группах лечебно-оздоровительной физической культуры; – общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта [41]. Всё это многообразие форм должно обязательно дополняться комплексом самостоятельных физкультурно-спортивных занятий в рамках реализации форм семейной и «дворовой» физической культуры: утренняя гимнастика, закаливание, спортивные и подвижные игры во дворе и местах отдыха, выполнение домашних заданий по физической культуре, турпоходы выходного дня, подготовка и участие в соревнованиях типа «Папа, мама, я - спортивная семья» и т. п. Распространённым является мнение о том, что такое многообразие форм необходимо исключительно для увеличения длительности времени воздействия и общего объёма занятий физическими упражнениями в течение учебного дня, учебной недели школьников. Это действительно очень важно, но главное всё же в другом. Дело в том, что изъятие хотя бы одного звена из комплексной организации физического воспитания учащихся приводит не только к нарушению непрерывности этого процесса, но и невозможности обеспечения качественного решения всего комплекса задач физического воспитания. Это обусловлено тем, что каждая из перечисленных форм организации физического воспитания школьников имеет собственную целевую направленность и призвана решать свои специфические задачи. Из этого следует ряд взаимосвязанных и очень важных положений [11].
Эффективная реализация форм физического воспитания тесно связана с представлениями о рациональном двигательном режиме школьников, который в значительной мере определяется совокупностью форм физического воспитания, реализуемых в той или иной школе. Как уже отмечалось, наиболее полным он бывает тогда, когда школьные формы физического воспитания дополняются самостоятельно организованными занятиями и спонтанной двигательной активностью. Из этого следует, что ежедневный двигательный режим школьника должен состоять из следующих слагаемых [10]. Утренняя гимнастика. Должна выполняться каждое утро и состоять из 9–10 упражнений. Их выполнение ускоряет переход от состояния сна к бодрствованию, стимулирует деятельность центральной нервной системы, активизирует работу всех органов и систем организма, способствует бодрому, жизнерадостному настроению. Прогулки по дороге в школу и обратно. Само пребывание на свежем воздухе в сочетании с энергичной ходьбой дает общеукрепляющий, оздоровительный эффект. Гимнастика до учебных занятий. Призвана содействовать созданию условий для активного начала учебного дня, мобилизации на продуктивную работу на уроках. Уроки физической культуры и здоровья. Их содержание определяется Государственным стандартом и учебной программой. Предполагают освоение учащимися знаний, необходимых для более целенаправленных и эффективных занятий физическими упражнениями, овладения различными двигательными умениями и навыками, а также целенаправленного развития основных двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости; а также воспитания воли, смелости, решительности, настойчивости и др. [11].
Физкультминутки на уроках, а также во время приготовления домашних заданий. Они помогают преодолеть утомление, появляющееся в результате напряженного умственного труда. Переключение с умственной деятельности на активное выполнение физических упражнений позволяет быстрее восстанавливать умственную работоспособность. Физкультпаузы и подвижные игры во время больших перемен способствуют эмоциональной разрядке, активному отдыху школьников в середине учебного дня. Спортивный час. Проводится в группах продлённого дня для учащихся младших классов. Помогает снять усталость после уроков. Эта форма занятий имеет большое оздоровительно значение и закаливающий эффект, предполагает участие младших школьников в различных соревнованиях, конкурсах, играх и т. п. Дополнительные занятия по общей физической подготовке. Способствуют приобщению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышению уровня общей и специальной физической подготовки, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в занятиях любимым видом спорта, раскрытию и совершенствованию спортивных талантов, подготовке к участию в спортивных соревнованиях и т. п. Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. К ним относятся ежемесячные дни здоровья и спорта, физкультурные праздники, общешкольные соревнования и т. п. Эти массовые мероприятия позволяют вовлекать в занятия физическими упражнениями всех учащихся, способствуют приобщению, привитию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, каким-либо видом спорта и т. п. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Являются важнейшим компонентом двигательного режима. При определенных условиях могут оказаться самым эффективным его элементом, так как в наибольшей степени согласуются с индивидуальными интересами и индивидуальными возможностями ребенка младшего школьного возраста. Предполагают сформированность потребностно-мотивационной сферы, хорошее знание особенностей и индивидуальных возможностей своего организма, а также умений по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями [1]. Двигательный режим может рассматриваться как достаточный и полностью удовлетворяющий потребности растущего организма в движениях, только при условии активного участия ребенка младшего школьного возраста во всех выше перечисленных формах физического воспитания, культивируемых в учреждении образования, а также внешкольных формах и систематических самостоятельных занятиях, общее количество времени которых должно приближаться к 12 –14 часам в неделю. Для детей младшего школьного возраста суммарное время на такие формы физического воспитания, как утренняя гимнастика, физкультпаузы, игры во время перемен, активный отдых, должно составлять около 2–2,5 часов в день. Особое значение среди этих форм имеет утренняя гимнастика. Именно с неё должно начинаться приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями[15]. Достаточный по объему и интенсивности двигательный режим должен быть тесно связан с правильно организованным режимом питания. Вместе они являются важнейшим условием здоровья, хорошего физического и умственного развития школьников. Под режимом питания подразумевается кратность питания в течении суток, правильное распределение суточного рациона, правильное сочетание по времени с занятиями физическими упражнениями. Правила приема пищи до и после занятий физическими упражнениями сводятся к следующему: – после завтрака и обеда можно заниматься физическими упражнениями только через два часа; – после второго завтрака или полдника – через час-полтора; – интервал между окончанием занятий физическими упражнениями и приёмом пищи должен быть не менее 30–40 минут [17].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.) |