ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 4. НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО.



 

І. Понятие, основание и время открытия наследства.

ІІ. Наследование по завещанию.

ІІІ. Наследование по закону.

ІV. Принятие и отказ от наследства.

 

Форма контроля:Устный опрос.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Когда и где открывается наследство?

2. Какие виды завещания бывают?

3. Кто такие недостойные наследники?

4. Что такое выморочное имущество?

5. Как можно принять и отказаться от наследства?

 

Методические указания

 

Первоначально необходимо дать определение наследственного права, условия и основания наследования, а также охарактеризовать время и место открытия наследства. Установить недостойных наследников, а также лиц, которые могут призываться к наследованию.

При рассмотрении вопроса наследования по завещанию необходимо охарактеризовать правила, касающиеся формы и порядка совершения завещания, виды завещания – открытое и закрытое, а также недействительность завещания, его исполнение, а также возмещение расходов, связанных с выполнением завещания.

При рассмотрении вопроса наследования по закону необходимо охарактеризовать наследников каждой очереди и их права и обязанности в отношении имущества, которое им передано в порядке наследования.

 

ТЕМА 5. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

I. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

II. Брачный договор между супругами.

III. Правоотношения между родителями и детьми.

IV. Алиментные обязательства.

 

Форма контроля: Устный опрос и тест.

 

Темы докладов и сообщений

 

1. Светское и религиозное отношение к браку.

2. Совместная и личная собственность супругов.

3. Порядок усыновления в РФ.

4. Лишение родительских прав.

Методические указания

 

I. Первоначально необходимо дать определение брака и семьи, условия действительности и недействительности брака, а также личные и имущественные права и обязанности супругов. Вопрос развода связывают с порядком расторжения брака в органах ЗАГСа или в суде, вопросами раздела общей семейной собственности и определения алиментов.

II. Брачный договор, главным образом, определяет режим имущества супругов. Здесь существенно то, какие вопросы прав и обязанностей супругов он решает, а какие не должен решать.

III. Установление прав и обязанностей родителей и детей связано с правоотношениями личного и имущественного характера. Требуется специально выделить права несовершеннолетних детей, споры о воспитании детей, ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей и меры по защите детей от плохих родителей.

IV. Сначала нужно ответить на вопрос: “В каких случаях возникают алиментные обязательства”? Далее вы должны разобрать принципы определения алиментов на содержание детей и членов семьи и выяснить меры воздействия на недобросовестных плательщиков.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какое значение имеет правовое определение брачного возраста и необходимости добровольного волеизъявления?

2. Как соотносится личная и семейная собственность супругов?

3. Взыскиваются ли долги одного из супругов с их общей собственности?

4. Что требуется от супругов при продаже недвижимости?

5. При разводе применяется принцип равных долей на имущество. Может ли доля изменяться?

6. Когда брак расторгается в ЗАГСе, а когда в суде?

7. Почему семейное законодательство требует и имеет возможность установить происхождение ребенка?

8. В чем заключается юридическая ответственность родителей за воспитание своих детей?

9. Можно ли взыскать алименты с супруга, проживающего в другой стране?

10. Платят ли алименты дети своим родителям?

11. Кто, кроме нотариальной конторы, может удостоверить завещание?

ТЕМА 6. ТРУДОВОЕ ПРАВО

 

I. Понятие, содержание трудового договора, контракта, коллективной договора.

II. Трудоустройство, перевод на другую работу и увольнение.

III. Дисциплинарная и материальная ответственность работников.

IV. Условия труда.

 

Форма контроля:Устный опрос.

Темы докладов и сообщений

 

1. Разряды единой тарифной сетки. Расчет заработка и отпускных.

2. Служба занятости и статус безработного.

3. Возмещение вреда работникам при исполнении ими трудовых обязанностей.

4. Индивидуальные и коллективные трудовые споры.

 

Методические указания

 

I. Выясните роль и назначение каждого вида договора. Установите права и обязанности сторон заключающих эти договора. Определите обязательных и дополнительных условий для каждого вида. Определите ответственность сторон за выполнение этих условий и мер воздействия на недобросовестных участников.

II. Поступление на работу требует оформления определенных документов и обоюдной воли. Необходимо разобраться в правовых режимах перевода на другую работу, временного перевода, перемещения, заместительства и совмещения профессий. Увольнение работников производится как по их инициативе, так и по решению администрации. Обратите внимание на основания увольнения.

III. Дисциплинарная ответственность имеет как общий, так и корпоративный характер. Как правило, каждое предприятие руководствуется Правилами внутреннего распорядка. Воздействие на работника сводится к мерам поощрения и наказания. Материальная ответственность различается на полную и ограниченную, а также по отношению к кому - работнику или руководителю она применяется.

IV. Рассмотрите основные требования работодателя к работнику по выполнению трудового распорядка. Обязанности работодателя. Виды рабочего времени и отдыха. Трудовая и технологическая дисциплина. Безопасность труда.

 

Контрольные вопросы

 

1. Как определяется нижняя и верхняя границы возраста работника?

2. Почему трудовые отношения носят дифференцированный характер?

3. Почему профсоюзы представляют коллективные интересы работников?

4. Какие государственные органы являются участниками трудовых отношений?

5. Прекращает ли действие срочный договор при смене

6. Может ли администрация уволить работника за прогул свыше 3 часов?

7. Для каких работников утрата доверия может стать основанием для увольнения?

8. Почему деятельность руководства предприятий регулируется нормами трудового и гражданского права?

9. Что такое минимальная зарплата, и какую роль в основной зарплате она играет?

 

ТЕМА 7. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

І. Понятие государственного аппарата. Система органов исполнительной власти в РФ

ІІ. Государственная служба. Прохождение службы.

ІІІ. Виды и порядок наложение административных взысканий.

ІV. Подзаконные акты управления.

 

Форма контроля: Тест.

Темы докладов и сообщений

 

1. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ.

2. Необходимость бюрократии для государства.

3. Система правоохранительных органов.

 

Методические указания

 

I. Содержание и назначение государственного аппарата раскрывается через определение задач государственного управления. Система органов исполнительной власти строится на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации. Организационные формы этих органов определяют их место, назначение и компетенцию. Особое внимание необходимо обратить на роль Правительства РФ в системе исполнительной власти.

II. Представление о государственной службе возникает при анализе принципов службы, которые определяют деятельность любого государственного служащего. Статус чиновника определяется занимаемой должностью с четкой регламентацией прав и обязанностей. Регламентируется поступление на госслужбу, прохождение и прекращение госслужбы. Определяются поощрения, наказания и условия их применения.

III. Административная ответственность выражается в применении уполномоченным органом и должностным лицом мер принуждения к лицам, совершившим административное правонарушение. Необходимо выделить состав правонарушения, соответствующее им наказание, порядок осуществления взыскания и его обжалования.

IV. Акты управления не должны противоречить законам и соответствовать компетенции должностного лица и государственного органа. Определите требования, которым они должны отвечать.

Контрольные вопросы

 

1. Назовите виды центральных органов исполнительной власти.

2. Какова структура государственного органа как учреждения?

3. Каковы принципы государственной службы?

4. Как осуществляется подчинение и самостоятельность в госаппарате?

5. В чем отличие органов государственной власти от местного самоуправления?

6. Назовите способы замещения должностей.

7. Как классифицируются служащие?

8. Каковы условия эффективности административных актов?

9. Что такое стадии административных решений?

10. В чем разница между общими и специальными жалобами?

 

 

ТЕМА 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

1. Понятие экологического права.

2. Источники экологического права.

3. Экологические правоотношения: участники и объекты.

Вопросы для самостоятельной работы и темы творческих работ

Вопросы

1. Что такое экологическое право?

2. Что относят к субъектам экологического права?

3. Какие источники экологического права существуют?

4. Что такое экологическое правоотношение?

5. Какова структура экологического правоотношения?

6. Что относится к объектам экологического правоотношения?

7. Законы об охране природы и окружающей среды и их характеристика.

8. Что такое экологическое правонарушение?

9. Назовите состав экологического правонарушения.

Темы творческих работ

1. Экологическое право: роль в жизни общества и государства.

2. Особенности юридической ответственности по экологическому праву.

Методические указания

 

При рассмотрении первого вопроса необходимо охарактеризовать предмет, содержание экологического права. Принципы и объекты охраны окружающей природной среды. Государственное управление охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов. Система и структура исполнительной власти органов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Борьба с экологическими правонарушениями.

При рассмотрении второго вопроса студентам необходимо охарактеризовать источники экологического права. Рассмотреть юридическую ответственность за экологические правонарушения и нарушения требований законодательства об охране окружающей среды. Участие в этой деятельности государственных, муниципальных и общественных структур. Международное сотрудничество в области экологии.

ТЕМА 9. УГОЛОВНОЕ ПРАВО

I. Понятие преступления.

II. Уголовная ответственность, ее основание и пределы.

III. Система и виды наказаний.

 

Форма контроля:Контрольная работа.

 

Темы докладов и сообщений

 

1. Преимущества и недостатки суда присяжных.

2. Проблемы борьбы с организованной преступностью.

 

Методические указания

 

I. Определение преступления производится с выявления таких критериев как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Нужно отделять уголовные деяния и иные (административные, дисциплинарные и т.д.) проступки.

II. Основанием уголовной ответственности служит состав преступления. Необходимо разобрать систему элементов состава преступления, учитывая, что при отсутствии какого-либо элемента уголовная ответственность не наступает. Охарактеризовать обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание преступника, профессиональный и хозяйственный риск. Смягчение и ужесточение ответственности.

III. Отражением принципа неотвратимости наказания за преступление является уголовное наказание. Устанавливается исчерпывающий перечень видов наказаний.

 

Контрольные вопросы

 

1. Как определяется уголовная ответственность для несовершеннолетних?

2. Что такое соучастие в преступлении?

3. Почему наказание за преступление должно быть неотвратимым?

4. Какие цели преследует наказание?

5. Зачем нужен прокурорский надзор в следствии?

6. Почему смертная казнь не имеет перспективы как мера наказания?

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.019 с.)