Глава 4. Приглашение в рабство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Приглашение в рабство




Позабыв былые обиды, Иосиф радушно приветствовал братьев и пригласил их перебраться в Египет, пообещав выделить для их стад лучшие пастбища.

Братья рассказали об этой встрече отцу. Иаков сначала не поверил им, поскольку этим проходимцам вообще нельзя было верить. Но, когда они представили вещественные доказательства, которые ещё не успели продать, старик очень обрадовался и стал собираться в дорогу.

Но, как и всегда перед важным шагом, он решил посоветоваться с Богом.

«Бог сказал: не бойся идти в Египет» (Быт. 46. 3).

И, правда, чего бояться? Ведь самому Израилю никакое рабство не грозило. А потомки? На потомков наплевать, после нас – хоть потоп.

* * *

«Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет… Сыны Иуды: Ир, и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара. Но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской… Сыны Асира: Имна, и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их» (Быт. 46. 8-26)

Свято веря в безусловную правдивость библейских слов и свидетельств, хочу показать Вам, насколько правдивы библейские цифры и числа.

В сорок шестой главе книги «Бытие» добросовестно перечислены все сыновья, внуки и правнуки Иакова (мужского пола), которые отправились с ним в эмиграцию. Простое перечисление имён. Простое суммирование, доступное современному первокласснику.

Но и с этой примитивной задачкой полуграмотные дееписатели, которым мы безрассудно верим на слово, представьте себе, не справились.

Попробуем справиться мы, хотя наши писания далеко не так святы.

Рувим пришёл в Египет с четырьмя сыновьями. Итого: пять.

Симеон пришёл с шестью сыновьями. Итого: семь.

Левий пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.

Иуда пришёл с тремя сыновьями и двумя внуками. Итого: шесть.

Иссахар пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять.

Завулон пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.

Гад пришёл с семью сыновьями. Итого: восемь.

Асир пришёл с четырьмя сыновьями и двумя внуками. Итого: семь.

Вениамин пришёл с десятью сыновьями. Итого: одиннадцать.

Дан пришёл с одним сыном. Итого: два.

Неффаллим пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять. (Быт. 46. 9. 24).

Итого в сумме: шестьдесят четыре особи мужского пола, потомков Иакова.

Ну а что получилось у библейских писателей, которые были явно не совсем трезвы или слегка обкурены?

«Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресел его, — всего шестьдесят шесть душ» (Быт. 46. 26)

Так откуда же взялись эти мёртвые души?

Есть два варианта.

Первый. Были засчитаны действительно мёртвые души: Ир и Онан.

Но сказано: «пришли в Египет». А мертвецы, как известно, ходят только по ночам, да и то на очень короткие расстояния. Так далеко они не унесли бы свои кости.

Второе. В число сынов были засчитаны две души женского пола: дочь Иакова Дина и дочь Асира Серах.

Но ведь в семействе были ещё женщины, кроме этих двух. Сказано, что Иаков «дочерей своих, и внучек своих, и весь род свой привёл в Египет». (Быт. 46. 7).

В число вошедших не были засчитаны не только дочери и внучки, но и три жены Иакова. За что же тем двум такая честь?

Поскольку в те времена операции по смене пола ещё не вошли в моду, остаётся предположить только одно, — Дина и Серах были гермафродитами.

* * *

Привлекает внимание и очень настораживает то обстоятельство, что среди шестидесяти четырёх имён сыновей и внуков Иакова не нашлось хотя бы двух одинаковых. Неужели у древних евреев было такое обилие личных имён?

Сравним это с тем, как часто встречались одинаковые имена у потомков Адама — от Еноса до Ламеха.

Или — у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом Ровоам и Иеровоам, Аса и Вааса, Амврий и Замврий, Иорам, царь Израильский с Иорамом, царём Иудейским, Иоас Иудейсий и Иоас Израильский, Азария и Захария, Факия и Факей, Осия и Озия, Ахаз и Охозия, Ахаз и Иоахаз. (3 Цар; 4 Цар).

Или — в родословной Христа, где встречается множество одинаковых имён. (Лук. 3 23-38)

Или — у шестнадцати Апостолов, имена которых приведены в Библии. Среди этих шестнадцати — три Симона, два Иакова, два Иуды, да ещё Иоанн, тёзка Иоанна Крестителя.

Вот поэтому-то отсутствие одинаковых имён среди шести десятков имён потомков Иакова кажется нам очень подозрительным. И возникает вполне обоснованное предположение: эти имена, как и несколько сотен других личных имён, которыми пестрит Библия, — ничто иное, как произвольные сочетания букв древнееврейского алфавита.

И попробуйте доказать обратное!

* * *

Устоявшееся представление об Иосифе — молодом, энергичном и очень мудром выдвиженце, сделавшем молниеносную карьеру, нуждается в некоторой корректировке. Особенно, что касается возраста великого Канцлера.

Библейские повествования, в основе своей, очень схематичны. Отмечены только ключевые моменты в жизни героев, особо важные эпизоды, между которыми может пройти и год, и десятилетие, и столетие. Но при чтении Библии этого обычно не замечаешь.

И только очень редко, натолкнувшись на очередное упоминание о возрасте некоего персонажа, воскликнешь мысленно: «Боже, как много воды утекло!»

Как я убедился, читатели Библии или слушатели проповедей на эту же тему ошибочно считают, что между моментом удачной продажи Иосифа в качестве раба и моментом, когда он стал полновластным хозяином Египта, минуло года два, три, от силы — пять лет.

Это не совсем так. Только два или три года прослужил он у Потифара. А затем как минимум десять лет сидел в тюрьме.

Согласно Библии, Иосиф занял свой высокий пост только в тридцатилетнем возрасте.

«Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова, и прошел по всей земле Египетской» (Быт. 41. 46).

До переселения израильтян в Египет минули ещё семь тучных и три худых, голодных года. Сорокалетний Иосиф позабыл былые обиды, радушно приветствовал любимого отца и менее любимых братьев на земле египетской, обетованной.

Я не оговорился. Господь ещё Аврааму клятвенно обещал, что приведёт его потомков в чужую землю и оставит их в ней до тех пор, пока не научатся рабскому послушанию.

Иаков-Израиль к тому времени сильно постарел. Это заметил не только Иосиф, но и фараон.

«Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет» (Быт. 47. 9).

* * *

Семнадцать лет было Иосифу, когда он был продан. Сорок лет, когда он снова встретился со сто тридцатилетним отцом. Сухие числа…

Но как много пищи дают они уму пытливого исследователя!

Здесь мы с Вами снова (дай Бог, не в последний раз!) сталкиваемся с чарующей магией библейских цифр и чисел.

Мало того, что эти числа очаровывают нас своей филигранной точностью, но и, что особенно поразительно, никогда не соответствуют ни друг другу, ни здравому смыслу. Вряд ли в какой другой книге всей мировой литературы есть такое количество чудовищно лживых цифр и чисел!

Здесь я вижу ещё одно подтверждение несомненной уникальности этой, во всем остальном абсолютно правдивой, Книги.

Из приведенных выше чисел мы делаем вывод, что Иаков родил Иосифа в возрасте 90 лет (130 — 40). В Библии преимущественно рожают мужчины, но это в порядке вещей, так было тогда принято. Я имею в виду, — принято говорить.

А отсюда следует, что Иаков пришел к Лавану в 76 лет, женился в 83 года, а в течение последующих семи лет от четырёх жён имел одиннадцать сыновей, не считая дочь Дину.

Непонятно почему, но Господь явно придерживает своих любимцев на скаку за житейскими наслаждениями. Тот же брат-близнец Исав, который не был угоден Богу из-за своей косматости, уже в сорок лет имел несколько вполне приятных, хотя и неприятных Ревекке, жён.

Иаков же обрёл это счастье (или несчастье?) только в преклонном возрасте.

Мы не сомневаемся, что всё именно так было в действительности. У нас нет оснований не верить Библии. Пока что нет...

Разница между самым старшим братом Рувимом и предпоследним Иосифом составляла 6 лет. Между Иудой и Иосифом — 4 года. Прошу обратить на это особое внимание!

Исходя из этого, братья, включая сестру, но исключая Вениамина, вошли в Египет в возрасте от 41 до 46 лет, Иосифу же было 40.

А сколько же было младшенькому Вениамину, который в Библии упорно именуется «отроком», то есть юношей?

Семья Иакова долгое время, — думаю, что не менее восьми, десяти лет, — жила в окрестностях Сихема. Братья должны были дозреть до резни, а Дина — до изнасилования. Ведь когда Симеон и Левий уходили от дедушки Лавана, им было всего по двенадцать лет. Вряд ли смогли бы он удержать в руках боевые мечи.

Вениамин родился уже после Сихема. Он был младше Иосифа на десять-двенадцать лет. Таким образом, на момент переселения ему было около тридцати...

Но позвольте! Каким же образом у тридцатилетнего «отрока» оказалось десять сыновей, не считая дочерей? (Быт. 46. 21.) Вот так «отрок»! Когда это он успел их настрогать?

Но это ещё не предел. Из другой библейской книги мы с облегчением узнаём, что у Вениамина было всего три сына. А что же остальные семь? Это, терпеливо разъясняет Библия, — не дети. Это… внуки и правнуки. (1. Пар. 7. 7-12). Мировой рекорд рождаемости!

Остальные братья не сильно отстали от младшего.

У Асира (42 года) было четыре сына и два внука.

У Иуды, в его неполных 44 года, было уже пятеро сыновей (из которых в живых осталось трое) и два внука. Нет, это не совсем точно, — один сын, два внука и два правнука!!!

Извиняюсь, но это опять же не совсем так. Тут Вам будет нелегко разобраться. Давайте по порядку.

Два сына Иуды от Фамари — Фарес и Зара — на самом деле были его внуками, так как по закону считались сыновьями и наследниками умершего Ира. Сыновья Фареса — Есром и Хамул, которые тоже вошли в Египет, — были внуками Иуды, но в то же время, — правнуками его. Вот такая история.

В нашей арифметической задачке спрашивается: могли ли у Иуды в этом относительно молодом возрасте быть правнуки?

Отвечаю: могли. Практически — нет, но теоретически — да.

Хочу напомнить Вам, что не только в те далёкие годы, но и в наши времена у многих восточных народов (в том числе и у евреев) браки заключались и заключаются, как говорится, на небесах. Что это значит? Это значит, что в то время, когда будущие новобрачные ещё ходят пешком под стол, родители их уже договариваются между собой, кого на ком поженят. И клянутся небом, что не нарушат договора. Так что младенцы уже готовы под венец, хоть завтра.

В еврейской литературе девятнадцатого века описываются случаи, когда десяти, двенадцатилетнего мальчика женили на девушке, которой уже было около двадцати лет.

Учитывая, что половое созревание у мальчиков наступает уже примерно в этом возрасте, Иуда уже в 15 лет смело мог быть отцом, в 30 — дедушкой, в 45 — прадедушкой!

Но это, повторяю, чисто теоретически. На практике дело выглядит несколько иначе.

* * *

Восточный мужчина, прежде чем жениться, должен быть способен не только оплодотворить жену, но и прокормить её. Это не так, как в современной Европе, где многие жены кормят своих мужей. Если к тому же учесть, что западная мужская потенция гораздо слабее восточной, то этих женщин становится просто жаль.

Поэтому абсолютное большинство восточных мужчин могут позволить себе жениться гораздо позднее, когда им уже за двадцать.

Попробуем пойти на компромисс. Установим для Иуды, его сыновей и внуков самую низкую брачно-возрастную границу. Допустим, что они женились в 20 лет и сразу же рожали детей, причем, по взаимной договоренности, начинали с мальчиков.

Итак, Иуда родил Ира в 21 год. Когда Ир женился, Иуде был 41 год.

Фарес и Зара родились несколько лет позднее. Во-первых, Ир должен был иметь время, чтобы попытаться самому иметь детей, и время, чтобы подготовиться к смерти.

Потом за дело взялся Онан. Но, как мы знаем, не делал это так, как угодно Богу. Не прошло и года, как Бог прибрал его к себе, чтобы не служил дурным примером для молодёжи.

Потом два-три года рос Шела, но так медленно, что Фамарь поставила на нём крест и обратилась за помощью к свёкру.

Потом Фамарь девять месяцев носила в себе свой грех.

Когда Фарес родился, Иуде было 46 лет, когда Фарес женился, Иуде было 66 лет.

Потом Фарес родил Есрома, а потом — Хамула.

Потом эти двое немножко подросли и — раз, два! — отправились с взрослыми в будущее рабство.

Так вот, дорогие мои, к какому печальному результату мы пришли. Выходит, что на момент переселения Иуде было не менее семидесяти лет!..

А из этого следует, что: а) Иосиф просидел в тюрьме не 10, а 35 лет; б) предстал пред лице фараона не в 30, а в 56 лет; в) с родными встретился не в 40, а в 66 лет!

«Отроку» Вениамину было на тот момент не 30, а около 54-х лет. И он вполне мог к тому времени иметь не только десять сыновей, но и десять дочерей. И даже внуков и правнуков.

А теперь вернёмся к Иакову. 130 — 66 = 64

Значит, Иаков пришёл к Лавану не в 76, а в 50 лет, женился в 57 лет, а родил Иосифа в 64 года. И это уже становится более правдоподобным...

Не устали? Голова не идёт кругом от всех этих вычислений?

Если нет, то ещё чуточку пофантазируем.

Представим себе, что Иуда и Фарес женились не в 20, а в 25 лет. И, правда, куда им было спешить?

В этом случае Иуде на момент переселения должно было быть 80 лет, Иосифу — 76 лет, из которых 45 он провел за решёткой. В наказание за то, что не хотел переспать с женой Потифара. Вот к чему может привести излишняя целомудренность! Из этого следует сделать правильные выводы.

Так ещё на десять лет сокращается вековой раздел между Иаковом и Иосифом.

И получается, что Иаков пришел к Лавану в 40 лет.

И этому уже вполне можно верить. Потому что Исав женился в сорок лет, привел жен в дом отца, а испуганный Иаков сразу же убежал из дому (Быт. 26. 34).

Вот видите, как всё прекрасно стало на свои места, когда мы всё поставили на своё место!

Но при этом, к сожалению, сильно поблёк светлый библейский облик Иосифа Прекрасного, молодого, цветущего, полного сил и энергии Правителя Египта, покорителя умов и сердец. Этот лучезарный облик в мгновение ока, как в экранном гороре, сгорбился, покрылся глубокими морщинами и зарос седыми космами.

Что поделаешь, мы в этом не виновны. Виной этому — колдовская магия волшебных библейских чисел...

* * *

В каком же году от сотворения мира семья Израиля вошла в Египет?

Мы уже установили, когда родился Авраам, — в 1948 году от Сотворения мира.

Авраам родил Исаака в 100 лет, тем самым подтвердив, что он, действительно, — достойный потомок Сима. (Быт. 21. 5)

Исаак родил Исава и Иакова в 60 лет. (Быт. 25. 26)

Иаков нарожал кучу сыновей и вошёл в Египет в возрасте 130 лет. (Быт. 47. 9).

Подсчитав эти числа, мы выясним, что, согласно Библии, знаменательная встреча двух великих людей — Иакова-Израиля и Фараона Второго Безымянного произошла такого-то дня такого-то месяца 2238-го года от Сотворения мира, или в 1522-м году пред Рождеством Христовым.

Дата эта отмечается сейчас, как неофициальный национальный праздник Египта и традиционный день национального плача в Израиле.

Отметим эту дату в своих календарях...

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет» (Исх. 12 40)

Иосиф умер в возрасте 110 лет. Так что несколько десятков лет израильтяне жили в Египте довольно благополучно под его охранной рукой.

Но счастье не может длиться вечно. Всё хорошее, как и всё плохое, когда-то кончается. На египетском троне сменился фараон, и потомков Иакова стали притеснять и угнетать. И угнетали их ни много, ни мало, — долгих триста шестьдесят лет.

Библия, подробно описывает все мельчайшие события, происходившие в семьях наших патриархов и их сыновей до переселения в Египет. Смакует грязные сплетни, которые распространяли о них завистливые соседи. Но, совершенно непонятно почему, умалчивает о подробностях жизни израелитов в Египте.

Неужели ничего примечательного, достойного внимания потомков, в их семьях не происходило?

Не родился новый Иосиф, впоследствии занявший высокий пост в государственных структурах?

Не обратил ли очередной фараон свой взор на очередную престарелую красавицу-еврейку?

Не произошло ни одного чудесного зачатия? Не было селекционеров, делающих эксперименты с козами и овцами? Не было братоубийства? Не было онанирующих и спящих с невестками?

Не было внутрисемейных раздоров? Не было праведников и грешников, о которых стоило бы упомянуть?

Как же Господь мог оставить нас без такой ценной, поучительной для нас информации?

Смог. Оставил. По одной веской причине, — Бог внезапно покинул избранный им народ.

Самовольно отлучился. Пропал, исчез, испарился, смылся, скрылся в тумане, канул в бездну! Какими ещё словами можно определить это позорное, непростительное бегство от ответственности?

Поэтому, не общаясь на протяжении долгого времени со Своими людьми, Он, естественно, не мог знать, что происходит в гуще народа, в семьях сыновей, внуков и дальнейших потомков Иакова. И поэтому впоследствии не смог поделиться сведениями, воспоминаниями и записками с писцами, дееписателями, сказителями и прочими фантазёрами.

А евреи верили в Господа Бога все эти долгие годы, считали, что Он постоянно находится рядом с ними, среди них, в них самих, в их животных и в их домашних вещах. Они приносили Ему жертвы, обращались к Нему с молитвами и мелкими бытовыми просьбами. То есть, вели себя так, как ведут себя нормальные верные верующие и в наше время.

Но они, как и современные рабы Божьи, не подозревали, что любовь Господа не может длиться вечно. Что Его настроение переменчиво. Что Ему надоедает видеть одни и те же лица и одни и те же спины во время молитв.

Ветер перемен внезапно подул в Его небесные паруса, и Он резко сменил курс.

Он, по всей видимости, решил избрать Себе (не надолго, на пару веков) другой такой же доверчивый народ. Познакомился с другим послушным, перспективным патриархом, которого звали не Авраам, а, допустим, — Магомет.

Может быть, приласкав его немного, и, совершив ряд чудес и чудесных зачатий, Господь с его помощью завёл новоизбранный народ в другое рабство, решив вернуться к первоначальным евреям?

Кто знает? Кто нам поведает о неисповедимых путях Господних?

Как бы там ни было, Господь не очень спешил возвращаться. Куда спешить? Судьбу не поторопишь! Ведь Он точно знал, задолго наперёд, что сумеет вывести израелитов из рабства только через четыреста лет. Мы помним, как был обрадован Авраама этой благой вестью, услышанной из уст Господа.

Если бы Господь имел возможность освободить евреев раньше отмеренного Судьбой срока, Он непременно бы это сделал!

Но Господь наш, к сожалению, далеко не так Всемогущ, как это нам и Ему кажется. Есть над Ним Высшая Сила, которую мы называем Судьбой, есть у Неё отмеренный срок и для Иеговы-Саваофа.

И более сильные Боги подлегли в своё время Судьбе — и Перун, и Зевс, и двойник Зевса — Юпитер, и Астарта, и Молох, и Один, и ещё добрый десяток других Всемогущих Богов, Создателей Вселенной и Творцов первых людей на Земле.

Уверен, что древние люди были не глупее нас с вами. И что верили своим Богам и молились Им не менее благоговейно, чем народы существующие. И так же верили в Их помощь, в Их защиту, в Их бессмертие.

И ошиблись. И разочаровались. Что нам пока что не грозит. Во всяком случае, в ближайшие тридцать-сорок лет. Пока не поумнеем, или не поглупеем, придумав себе нового Хозяина.

* * *

Господь, зная, что с Судьбой не поспоришь, решил вернуться к концу отмеренного евреям срока. Он совершенно справедливо полагал, что четыреста лет — вовсе не такой уж длительный период, если рассматривать его в мировом масштабе.

Столь непродолжительное рабство, полагал Он, пойдет еврейскому народу даже на пользу. Пусть этот «жестоковыйный народ» (выражение Моисея) почувствует на своей вые (шее) все прелести многовекового угнетения.

И тогда любовь его к Богу-Освободителю непомерно возрастёт. Рабство Божье после рабства Египетского будет желанней, чем свобода. А земля Обетованная станет ещё обетованней. Молоко и мёд, текущие в ней, ещё полезнее, калорийнее и слаже.

За четыре столетия, сказал Себе Господь, из народа сего должен совершенно испариться злой степной, вольнолюбивый дух. Спины примут естественное полусогнутое положение, из голов исчезнут опасные крамольные мысли и идеи.

А из всех человеческих чувств останутся только два главных: безграничная любовь к господину Господу и безграничный страх пред Ним же.


Глава 5. Исход


«И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исх. 1. 8).

Эту туманную фразу можно толковать по-разному.

Был ли новый фараон следующим за тем, который знал Иосифа? Или он вступил на престол триста лет спустя, когда уже сама память о Цафнафе-панеахе изгладилась из народной памяти?

Из библейских текстов следует, что между смертью Иосифа и рождением Моисея прошло как минимум два столетия. Но я имею все основания настаивать на том, что Моисей родился спустя всего несколько лет — не более двадцати — после смерти великого Управляющего. Доказательства этому можно найти в тех же библейских текстах.

Так где же скрыта правда?

Правда скрыта вместе с именами египетских фараонов.

Посмотрите, прочтите, — нигде в «Пятикнижии» Моисея не указаны имена фараонов. Хотя эти имена тогда были широко известны.

Гораздо известнее имен десятков мелких вождей многочисленных племен, населявших Палестину. Их замысловатые имена увековечены на страницах Библии.

Вот, например, все девять царьков, воевавших друг против друга во времена Авраама, названы по именам и фамилиям: Амрафел Сениаарский, Ариох Елласарский, Кеодорлаомер Еламский, Сидиан Азонаидисский, Бела Содомский, Бирши Гоморрский и так далее (Быт. 14 1-2).

Война между ними была долгой и кровопролитной. И продолжалась бы до второго пришествия, ели бы богатый фермер Авраам с отрядом в четыреста ковбоев не вмешался, и не восстановил мир, перебив половину этих царей. И поделом, чтобы не обижали его племянника Лота. (Быт. 14 14).

Вот такими «могучими» и достойными упоминания в Библии были эти цари!

Продиктовав дееписателям их славные языколомные имена, Господь доказал, что до старости сохранил хорошую память.

Но почему же тогда Он забыл продиктовать имена египетских фараонов, которые, вроде бы не были безродными найдёнышами. Наоборот, они имели имена и порядковые числа и принадлежали к великим династиям.

Очень странная забывчивость. Но – вполне объяснимая.

* * *

В нескольких книгах Библии, охватывающих период в семь-восемь столетий, в десятках эпизодов рассказывается о некоем фантоме, который именуется фараоном, царём Египетским.

Тем самым у неискушенного читателя Библии создаётся устойчивая иллюзия, что всё время идет речь об одном и том же египетском царе, некоем Фараоне Бессмертном.

Но тот фараон, которого соблазнила Сарра, и тот, который обласкал Иосифа, и тот, который не знал и не хотел знать Иосифа, и тот, от мести которого убегал молодой Моисей, и тот, который отпустил евреев в пустыню на верную смерть, и фараон, тесть Соломона, — всё это были совершенно разные люди, хотя и одинаковые тираны и деспоты. Возможно, что они даже были из разных династий.

Почему же их имена не приведены в Библии?

А вот почему.

Читая эту замечательную Книгу, я выявил одну не менее замечательную закономерность: если в Библии что-то обязательно должно быть написано, но почему-то не написано, значит — это кому-то было нужно! Или, вернее, не нужно.

Имена фараонов в Библии были! Ручаюсь их светлой памятью! Они не могли там не быть. Ведь их хорошо знала вся ближневосточная округа.

Много веков спустя, уже в первые века нашей эры, были обнаружены глиняные таблички и свитки древних египетских рукописей и летописей. Еврейские, греческие, византийские, а затем и ученые других стран расшифровали их и привели в хронологический порядок.

И стало известно, в каком году до новой эры правил тот или иной фараон. Прилежные переписчики, мудрые толкователи и комментаторы Торы, Талмуда и Библии, уважаемые теологи сравнили имена реальных фараонов с теми именами, которые указаны в Библии. И определили несоответствие. Концы не сходились с концами.

Обнаружилось, к примеру, что фараон номер один уже не жил во времена Авраама. Он, конечно, мог посягать на Сарру, то только из могилы.

Выяснилось, что при фараоне номер два не было еврея-управителя по имени Цафнаф.

Стало явным, что фараон номер три был сыном фараона номер два и не мог, по этой веской причине, править через двести лет после папы.

А при фараоне номер четыре не было зафиксировано ни одного случая убийства египтянина террористом-евреем. Газеты не писали о таком вопиющем преступлении. Полиция не объявляла о розыске преступника. Не упоминалось о еврейских погромах.

Как оказалось, фараон номер пять правил не через четыреста тридцать лет после двойки, а всего через каких-то восемьдесят лет.

Фараон номер шесть никогда не отдавал свою дочь в гарем Соломона. Не по той причине, что жалел её, а потому, что дочерей у него не было.

Таким печальным образом библейские вымыслы пришли в нежелательное столкновение с исторической правдой. И было решено, — раз и навсегда, — имена ненавистных, антибиблейских фараонов из Библии изъять. И потерять!

Вполне возможна и другая, ещё более правдоподобная версия выпадения великих имён из великой Книги. Вполне возможно даже, что библейские имена эти вовсе не были великими, но представляли собой абстрактное сочетание различных букв алфавита. И с именами конкретными не имели даже сходного звучания.

В реальности сотен собственных имён, приведенных в Библии, убедиться невозможно. Но те несколько имён реальных фараонов, которые можно было бы проверить, и которые могли бы убедить верующих и неверующих в реальности описываемых событий, как раз и отсутствуют. По известным одному Богу загадочным причинам.

Вплоть до царя Соломона египетские фараоны участвуют в библейских сценках инкогнито. Стесняются, наверное.

Например, мы узнаём, что одной из многочисленных жён мудрого царя была египетская принцесса. Но ни имени её, ни имени тестя Соломона не приведено (3 Цар. 9. 16). Хотя названы имена всех десяти жен царя Давида, гораздо менее именитых.

Не названо имя царицы Савской, властительницы обширной Эфиопии.

Но зато названо имя Хирама, малозначительного царька города Тира (3 Цар. 9. 11).

Странные выпадения памяти наблюдаем мы у Господа и у иных авторов Библии, не правда ли?

Я более чем уверен, что и эти, выпавшие из Библии, имена фараона и царицы Савской, библейских современников Соломона, также были обнаружены среди древнеегипетских иероглифов. И выяснилось, что они жили совсем в иные времена.

И не могли выдавать за Соломона своих дочерей, поставлять ему золото и слоновую кость и восхищаться его непревзойдённой мудростью.

Подобный казус вопиющего несоответствия текстов Библии и исторических материалов случился и с Рождеством Христовым. Царь Ирод Великий, который, вроде бы, искал крошку Иисуса, чтобы задушить христианство ещё в зародыше, оказывается, опрометчиво скончался за четыре года до Его рождения. А перепись населения Иудеи, которая послужила толчком к путешествию плотника Иосифа и не от него беременной Девы Марии в Вифлеем, проводилась уже спустя несколько лет после предполагаемого рождения Христа.

Эти данные теперь стыдливо приводятся в примечаниях к Библии. Но — очень мелким шрифтом! Да и кто имеет охоту читать примечания!

* * *

Новый безымянный фараон, вступивший в игру под номером три, по одному ему известным причинам, был отъявленным антисемитом. Кроме того, он страдал манией строительства. И ему очень нужны были не умные еврейские головы, а их рабочие руки.

Поэтому он бросил весь израильский народ на ударные стройки феодализма.

«И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкии работами. И он построил фараону Пифои и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался, и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых». (Исх. 1. 11-12)

Фараону очень не понравилось это непомерное размножение, и он вызвал на ковер двух повивальных бабок-евреянок, которых звали Шифра и Фуа. (Исх. 1. 15).

Здесь мы ещё раз сталкиваемся с вопиющей несправедливостью. Имена безвестных повивальных бабок остались сохранены для потомков, а имя великого фараона — безжалостно вымазано.

Царь сделал выговор двум старухам за то, что они не выполняют заданий по повышению смертности новорожденных. Бабки пожаловались на дерзкий саботаж со стороны еврейских мамочек.

«Повивальные бабки сказали фараону: еврейские женщины не так, как египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают» (Исх. 1. 19).

Правитель остался очень недоволен таким уклончивым ответом. Но бабки боялись Бога и чихать хотели на мнение фараона.

За такое примерное поведение Господь щедро одарил преданных Ему старушек и обустроил их дома (Исх. 1. 21)..

Фараон, потеряв доверие к повитухам, решил взять дело истребления младенцев в свои руки. И повелел впредь истреблять новорождённых еврейских мальчиков. А девочек — оставлять в живых… Такая вот была дискриминация.

Вполне очевидно, что был самый глупый фараон из всей правящей династии. Ведь логичнее было бы истреблять девочек, будущих женщин.

Потому что случайно уцелевший мальчик, один из сотни обречённых, став мужчиной, мог осеменить сотню женщин, но одна женщина не в состоянии была родить столько детей, сколько может их родить сотня.

Слава Богу, что Иосиф Прекрасный к тому времени умер, и глупому фараону некому было подсказать.

* * *

«Некто из племени Левиина нашел, и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына, и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца». (Исх. 2 1-2).

Но почему же «некто»? Имя этого человека известно: Амрам, сын Каафа, внук Левия (Исх. 6. 20; 1 Пар. 6. 1-3). Некто из церковных цензоров вымазал в этом месте имя Амрама и вставил нейтральное «некто».

И вот почему.

Согласно Библии, израильтяне вышли из Египта через 430 лет после того, как туда вошёл Иаков с сыновьями (Исх. 12 41). В год Исхода Моисею было 80 лет (Исх. 7. 7). Отсюда следует, что Моисей родился через 350 лет после прибытия семьи Иакова в Египет. Но, оказывается, его дед Кааф и прадед Левий были в числе прибывших.

Если бы имя Амрама в данном месте Библии было бы сохранено, то это вызвало бы у читателя оправданное недоумение… Умея думать, он бы спосил: мог ли внук родиться через три с половиной века после дедушки?

Отвечаю: мог. Но только — на страницах правдивой Святой Библии.

Давно уже закончились мафусаиловские времена, когда люди жили по девятьсот лет в ожидании Потопа. Бог сразу же после этой божественной катастрофы вынес Постановление, в котором ограничивал продолжительность жизни человека ста двадцатью годами. (Быт. 6. 3)

На самом деле средняя продолжительность жизни в те века не достигала и шестидесяти лет. В той же Библии, в пятой Книге Моисея — Второзаконии, — говорится, что все израильтяне, которым в год Исхода было более двадцати лет (более миллиона человек!) не увидели землю Обетованную. То есть, вымерли все поголовно (кроме двух героев) за сорок лет странствия по пустыне (Чис. 26. 64-65).

К тому же евреи, как и все остальные нормальные народы, старались рожать детей в первой половине своей жизни, начиная уже лет с пятнадцати. Поколения сменяли друг друга каждые двадцать лет. Сыновья Иакова вошли в Египет с внуками и правнуками.

Поэтому пресловутое четырёхвековое рабство начинает прямо на наших глазах сокращаться, как шагреневая кожа. Потерпите немного, и увидите, как оно исчезнет, не оставив и следа.

Моисей, кстати, был не только правнуком Левия, но и внуком. Его мать Иохаведа была дочерью Левия. (Исх. 6. 20)

В приведенной выше цитате из Библии допущена ещё одна странная неточность, разгадать причину которой я, к сожалению, не смог. Сказано: «некто взял жену, и она родила сына». Но ведь между этой свадьбой и рождением Моисея прошло не менее шести-семи лет.

Сначала родилась Мариам и выросла настолько, что могла уже давать советы дочери фараона. (Исх. 2 7). Вторым ребёнком в семье был Аарон, будущий первосвященник. И уже третьим — Моисей, который был младше Аарона на три года.

В светлой Книге Библии довольно много таких затемнённых мест.

* * *

Итак, сердобольная мама, «видя, что ребёнок очень красив», положила его в корзину и оставила на берегу реки. Следуя библейской логике, если бы маленький Моисей не был так красив, она бы его тут же утопила. Но какая мать не считает своего ребёнка красавцем?

Дочь фараона подобрала будущего великого вождя, вырастила его и дала ему светское египетское воспитание.

Но в душе Моисей оставался евреем. И не мог спокойно смотреть, как издеваются над его народом

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их, и увидел, что Египтянин бьет одного еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». (Исх. 2 11-12).

Библия называет Моисея самым кротчайшим человеком на земле. Если этот «кротчайший» запросто совершал хладнокровные убийства, то можно себе представить, что творили менее кроткие.

Египтянин был первой, но не последней жертвой Моисея. В годы Исхода он убил десятки тысяч своих соплеменников. Но об этом — чуть позже. Пусть они пока что поживут.

Спасаясь от преследований, Моисей бежал в пустыню. Там он помог семи дочерям мадиамского жреца избавиться от назойливых пастухов, чем вызвал их расположение.

«Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою, Сепфору». (Исх. 2 21)

Долгие годы, до достижения весьма почтенного возраста, Моисей пас стадо своего тестя. И не подозревал, какая всемирная слава ждёт его впереди.

Моисей, конечно же, знал имя своего тестя. А может быть, и не знал. В своих пятикнижных воспоминаниях он слегка путается, называя почтенного жреца то Рагуилом, то Иосифом, то Иофором. (Исх. 2 18; 4 18).

* * *

«Спустя долгое время умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу. И услышал Бог стенания их И вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Исх. 2 23-24).

Как это — «вспомнил»? Разве Бог может что-либо забыть? Разве может быть у Господа выпадение памяти, которое длится несколько сотен лет? Ведь нам постоянно твердят, что Бог всё знает и всё помнит о каждом человеке. Как же он мог забыть о целом народе, с которым заключил завет на вечные времена?

«Однажды провел он стадо в пустыню, и пришел к горе Божьей Хориву.

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернoвого куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3 1-6)

Как и в истории Ноя, как и в истории Авраама, так и из дела Моисея совершенно непонятно, чем обосновал Господь Бог при выбор очередного любимца.

Что мы знаем о великом вожде израильтян? Буквально ничего. Вся его биография укладывается в четыре слова: родился, убил, женился, пас. Неужели за восемьдесят долгих лет в жизни этой ключевой фигуры еврейской мифологии не произошло ничего более-менее существенного, о чём бы Господь мог поведать дееписателям?

Какими особыми способностями, какими особыми моральными качествами, какими особыми поступками заслужил Моисей внимание и покровительство Господа? Разве мало безымянных пастухов бродит по пустыне? На которых не только Бог, но и люди не обращают никакого внимания.

Весь мир руководствуется Волей Бога. Но чем руководствуется сам Бог при выборе приближённых? Неужели, закрыв глаза, тыкает пальцем в первого встречного поперечного бедуина, и тут же назначает его вождём пролетариата?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.21 с.)