ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основные положения микроэкономики



Тема 1. Основные положения микроэкономики

Микроэкономика – это раздел экономики, изучающий выборы, совершаемые малыми экономическими единицами (микросистемами) – предпринимателями, банками, предприятиями, фирмами, их объединениями, отдельными структурами государства.

Объекты микроэкономики -

отдельные индивиды,

vдомохозяйства,

vфирмы,

vсобственники первичных производственных ресурсов,

vкрупнейшие корпорации,

vфирмы как внутри страны, так и за ее пределами,

vцелые отрасли экономики.

Предмет микроэкономики:

vэкономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов;

vпринятие решений отдельными субъектами хозяйствования в условиях экономического выбора.

 

Фундаментальные факты микроэкономики:

1. Материальные потребности общества,

Экономические ресурсы общества

 

Экономические блага делятся на:

- долговременные,

- недолговременные,

 

Среди благ выделяют:

- взаимозаменяемые (субституты)

- взаимодополняемые (комплементарные).

Экономические ресурсы (или факторы производства) - это элементы, используемые для производства экономических благ. Выделяют четыре категории ресурсов, которые называются факторами производства:

 

1.Природные ресурсы (земля)

2.Капитал (инвестиционные ресурсы)

3.Труд

4.Предпринимательская способность

Альтернативная стоимость - это стоимость производства товара или услуги, измеренная с точки зрения утраченной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, которая требует того же времени или тех же ресурсов.

Альтернативные издержки - это затраты на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.

Тема 2 Теория спроса и предложения

Спрос - отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

Объем спроса (D) - то количество блага, которое покупатели желают и в состоянии приобрести по некоторой цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Закон спроса гласит, что величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ:

Шкала спроса

Цена (P) Величина спроса (шт.)(Q)

Кривая спроса

К неценовым факторам относят:

Изменения реального дохода населения.

Изменение цен на сопряженные товары.

Изменение потребительских предпочтений (вкусы потребителей).

Потребительские ожидания.

Изменения в структуре населения (число покупателей).

Два типа сдвигов:

1) большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига.

 

2) при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига. При увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении – влево.


ТЕМА: ПРЕДЛОЖЕНИЕ,

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение(S) -это максимальное количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Формы выражения предложения:

- шкала предложения

Цена (P) Количество (шт.)( Q)

- кривая предложения

P

 
 


S

 
 


Q

- Закон предложения гласит - объем предложения товара увеличивается при увеличении цены и уменьшается при ее снижении.

Два вида сдвига кривой предложения:

- Движение вдоль кривой предложения, означает, что происходит изменение величины (объема) предложения благ, когда ни один из факторов, влияющих на предложение, не меняется, а цена данного блага изменяется.

- Сдвиг кривой предложения. Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.

Факторы, влияющие на предложение:

1) Цена блага

2)Неценовые факторы:

- изменение технологий

- изменение цен на ресурсы

- изменение цен на другие товары

- изменение налогов и дотаций

- ожидание изменения цен

- изменение числа продавцов

Взаимодействие спроса и предложения - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

P

D излишек S

 

R

дефицитQ

Рыночная цена (Р) – цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца, она выступает результатом взаимодействия спроса и предложения.

Равновесная цена, т.е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

Равновесный объем – объем спроса, равный объему предложения.

Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на равновесную цену и равновесный объем благ:

1. Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена, и равновесный объем блага.

2. Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в результате чего снижается равновесная цена и равновесный объем блага.

3. Увеличение предложения блага сдвигает кривую предложения вправо, в результате чего снижается равновесная цена и увеличивается равновесный объем блага.

4. Уменьшение предложения блага сдвигает кривую предложения влево, в результате чего повышается равновесная цена и сокращается равновесный объем благ.

 

 

Отрицательная

Нулевая

ТЕМА. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ

Экономические издержки –те доходы, которые предприятие обязано обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах.

Классификация издержек обращения:

ПРИБЫЛЬ

Прибыль –денежное выражение разницы между стоимостью реализованной продукции и затратами на ее производство.

Виды прибыли:

- Нормальная

- Бухгалтерская (финансовая) Пб

Пб = ТR – Свнеш

- Экономическая (Пэ)

Пэ = ТR - ТСвнеш

Пэ = Пб - Свнутр.

 

 

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В

ДОЛГОВРЕМЕННОМ ПЕРИОДЕ

В мгновенном периоде - издержки постоянные

В краткосрочном периоде - постоянные и переменные

В долгосрочном периоде - переменные.

 

Эффект масштаба - изменение долговременных средних издержек с изменением масштабов производства.

Эффект масштаба:

- положительный

- отрицательный.

 


 

Тема 1. Основные положения микроэкономики

Микроэкономика – это раздел экономики, изучающий выборы, совершаемые малыми экономическими единицами (микросистемами) – предпринимателями, банками, предприятиями, фирмами, их объединениями, отдельными структурами государства.

Объекты микроэкономики -

отдельные индивиды,

vдомохозяйства,

vфирмы,

vсобственники первичных производственных ресурсов,

vкрупнейшие корпорации,

vфирмы как внутри страны, так и за ее пределами,

vцелые отрасли экономики.

Предмет микроэкономики:

vэкономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов;

vпринятие решений отдельными субъектами хозяйствования в условиях экономического выбора.

 

Фундаментальные факты микроэкономики:

1. Материальные потребности общества,





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.008 с.)