О лечении природными средствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О лечении природными средствами.



{

О наставлении при приеме пищи

 

Всевышний Аллах создал человека, и сотворил его нуждающимся в пище, питье и воздухе. Поэтому немаловажно то, чем и как человек питается. Посланник Аллаха rсказал: «Для человека нет сосуда хуже, который он мог бы заполнить, чем его собственный желудок. Соответственно, чтобы обрести твердыню (для его существования) - ему нужно совсем немного. И если без этого не обойтись, то треть его – для пищи, треть – для питья и треть – для воздуха».

В Коране же относительно этого говорится:

 

يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

«О дети Адама! Ешьте и пейте всласть, но в меру – Аллах не любит тех, кто не умерен» Аль-Аграф, 31

Также немаловажно для существования и здоровья человека и то, чем он питается. Об этом в Коране сказано:

 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُواْ مِمَّا فِي الأَرْضِ حَلاَلاً طَيِّباً وَلاَ تَتَّبِعُواْ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ خُطُوَاتِ

«О люди! Вы из того, что на земле, берите в пищу лишь благое и разрешенное Аллахом. Не следуйте стопами Сатаны! Ведь он – ваш враг заклятый… О вы, кто верует! Берите в пищу лишь ту благую снедь, которой вас Мы наделили, будьте Аллаху благодарны, коль вы поистине, Ему предались» Аль-Бакара, 168

 

 

۞

 


 

{

О наставлении при расстройстве желудка

И о пользе меда

 

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе Абу Мутаваккеля от Абу Саида аль-Худри передается, что к Пророку rпришел человек и сказал: «Мой брат жалуется на желудок», на что тот ответил: «Напои его медом». Человек ушел, но, вернувшись, сказал: «Напоил, но это не помогло», на что Пророк r посоветовал (указал) ему то же самое. И так повторилось дважды или трижды, после чего Посланник Аллаха r заключил: «Аллах прав, а желудок твоего брата соврал».

В сборнике Ибн Маджи, хадисе от Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха rсказал: «Вам дано два средства исцеления – мёд и Коран».

 

В Священном Коране сказано:

يَخْرُجُ مِن بُطُونِهَا شَرَابٌ مُّخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاء لِلنَّاسِ

«Из внутренностей их питье выходит, что различается по цвету. В нем исцеление для людей» Ан-Нахль, 69

«Если ты в состоянии вылечить больного диетой, не давай ему лекарств». Это совершенно точное высказывание врачей служит основным правилом лечения больных желудочно-кишечными заболеваниями. Пчелиный мед – действительно ценнейший продукт питания – продукт с великолепными вкусовыми, диетическими и питательными свойствами. По питательной ценности и как источник энергии мед занимает одно из первых мест среди продуктов питания. В меде нет трудноусвояемых веществ и элементов. Основными питательными веществами меда являются углеводы, белки, минеральные соли, витамины, которые, не подвергаясь никакой обработке, сразу всасываются в кровь и разносятся по тканям организма.

«Мед – лучший друг желудка» говорится в народной медицине. Для примера, при гастрите в первую очередь нарушаются секреторная и двигательная функции желудка, снижается или повышается количество и кислотность желудочного сока. Пчелиный мед оказывает нормализующее влияние на эти функции, в том числе на воспаленную слизистую желудка и аппетит: ослабленный аппетит он усиливает, повышенный – тормозит.

Одновременно мед благоприятно влияет на процессы пищеварения в кишечнике. При заболеваниях кишечника, в частности колитах, мед имеет широкое применение, так как бактерицидные и противовоспалительные свойства меда в данном случае приносят положительный эффект. При попадании в двенадцатиперстную кишку и кишечник мед, его растворы различной концентрации, в связи с наличием в нем бактерицидных веществ заметно подавляет болезнетворную патогенную и гнилостную микрофлору кишечника.

За счет большого количества сахара и органических кислот мед обладает также слабительным действием, возбуждает перистальтику кишечника и полезен при его вялости и запорах.

Поэтому именно мёд Пророк rрекомендовал пить больному, страдающему желудком. Смысл же повторений (процедуры) в том, что при недостаточном количестве (дозы) лекарство пользы не приносит, а избыток его - вредит. Слова: «Аллах прав, а желудок твоего брата – соврал» указывают на верность лечебного средства и на нарушение функций желудка или наличие в нем большого количества вредных веществ.

 

 

۞

 

{

О наставлении при лечении лихорадки

 

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе ибн ‘Умара говорится, что Посланник Аллаха rсказал: «Лихорадка и ее жар – (есть) веяние геенны (ада), остужайте ее водой».

В другом хадисе говорится: «Лихорадка (жар) – это печь из печей геенны, остужайте ее водой».

В сборниках Ибн Маджи и Муслима, хадисе от Абу Хурайры говорится также, что Посланник Аллаха r сказал: «Не следует поносить её (горячку), ибо она очищает от грехов, также как огонь очищает металл от скверны».

 

Лихорадка (жар) в своей физиологической основе - защитная приспособительная реакция высших теплокровных животных и человека, возникающая главным образом при инфекционных заболеваниях. Лихорадка выражается повышением температуры тела и перестройкой теплорегуляции организма. Лихорадка является одной из существенных сторон общей реакции высших отделов центральной нервной системы на патогенные раздражители. В развитии лихорадки различают: подъем температуры, сохранение ее в течение некоторого периода на высоком уровне и падение. Каждая из этих стадий может быть различной продолжительности и характера при разных болезнях. Весь период лихорадочной реакции может продолжаться 6-12 часов (например, при приступе малярии); иногда лихорадка тянется много дней и даже недель (тифы, пневмония, туберкулез). Нередко в течение болезни наблюдается несколько приступов лихорадочной реакции различной продолжительности. Так, при малярии может быть много коротких лихорадочных приступов (каждый день, через день, через два дня на третий); при возвратном тифе приступы тянутся около недели, повторяются через каждые 5-6 дней и т.д. В других же случаях лихорадка не прекращается во время всей болезни, имея непрерывный характер.

Лихорадочная реакция чаще всего связана с воздействием на организм токсинов, продуктов обмена и распада патогенных микробов. Лихорадку вызывают также продукты распада белковых тел, попадающих в организм, минуя кишечник (в кровь, под кожу и т.д.), или возникающих в самом организме при повреждении и разрушении тканей (травма органов и тканей, кровоизлияния, ожоги и т.д.).

Ранее существовало мнение, что вызывающие лихорадку вещества действуют на клетки и ткани, в том числе и на головной мозг, только после всасывания (гуморально – через кровь). Однако выявлено, что вызывающие лихорадку агенты способны раздражать окончания чувствительных нервов в тканях (и сосудах) прежде всего там, где они образуются в организме, и что ответная лихорадочная реакция может развиваться по-разному, в зависимости от того, где (в каком органе) и на какие чувствительные рецепторы они прежде всего воздействуют.

Поддержание постоянства температуры тела у человека осуществляется так называемым теплорегулирующим центром, расположенным главным образом в подкорковой области мозга. В основе лихорадочной реакции лежит рефлекторное возбуждение теплорегулирующего центра, которое и приводит к подъему температуры тела, которая временно устанавливается на более высоком уровне.

Повышение температуры тела при лихорадке развивается главным образом вследствие ограничения организмом отдачи тепла в окружающую среду (уменьшение кровообращения в коже, сокращение потоотделения) и увеличения образования тепла в теле (за счет усиления окислительных процессов, особенно в мышцах и в печени).

В сборнике Тирмизи, хадисе Рафига бин Хаджиджа говорится, что Посланник Аллаха r сказал: «Если кого-либо из вас постигла горячка, а она (есть) часть геенны, пусть остужает ее водой. Пусть направится к проточной воде после фаджра и до восхода солнца. Затем пусть трижды искупается в воде, при этом говоря:«С Именем Аллаха, излечи раба Своего и подтверди Посланника Своего» - «БисмиЛляхи ишфи габдакя, ва саддик расулякя» - и сделает так три дня подряд. Если исцеление наступит, то на пятый день, если же не наступит на пятый, то на седьмой, и не думаю, что это превысит девять дней».

 

 

۞

 


 

{



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.009 с.)