Дэниел Каффи ведет допрос высокопоставленного военного, пытаясь справиться с волнением («Несколько хороших парней», 1992).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дэниел Каффи ведет допрос высокопоставленного военного, пытаясь справиться с волнением («Несколько хороших парней», 1992).



 

С достоинством выдержанная судебная тяжба помогает обрести профессиональную репутацию и возносит на утраченный пьедестал и другого адвоката – Фрэнка Гэлвина, когда-то поплатившегося за свой идеализм местом партнера в крупной фирме («Вердикт», 1982). Его падение по наклонной, длительные запои прерывает старый приятель, подкинувший ему выгодное дело, которое не составило бы труда для любого опытного юриста: представители ответчика – больницы, в которой из-за врачебной ошибки впала в кому молодая женщина – по своей инициативе предложили щедрую компенсацию. Судья, которого его обязанности, кажется, интересуют меньше всего (судя по количеству экранного времени, которое он проводит, отвлекаясь на еду) и сами истцы, родственники потерпевшей, тоже упорно не хотят доводить дело до суда. Однако Фрэнк, явно тронутый судьбой несчастной и желающий при этом восстановить свое доброе имя, решает отказаться от сделки и предать дело огласке в суде, вызвав волну насмешек и непонимания со стороны циничных коллег (вдобавок к этому и враждебное отношение ленивого судьи). В процессе подготовки к делу, которое выливается для него в нагромождение сплошных ошибок, совершенных по собственной оплошности, Гэлвин обнаруживает глубоко засевшие в нем нерешительность и неверие в собственные силы, не позволяющие ему отделаться от амплуа неудачника. Но, несмотря на это и на то, что против него работает целая команда высокооплачиваемых юристов во главе с признанным мэтром, умело пользующимся процессуальными преимуществами, которые судья создает для его стороны, присяжные выносят вердикт в пользу истца, мигом сделав главного героя звездой.

«Вердикт», 1982.

А теперь пора вернуться к Джимми Макгиллу, чтобы понять, насколько он отличается от всех киношных штампов, которые так часто используются для создания на экране образа юриста. Кроме того, нужно напомнить, что между ним и Солом Гудманом из «Во все тяжкие» лежит точно такая же пропасть, как и в случае с перечисленными идеалами – в этом отношении главный герой сериала «Лучше звоните Солу» полностью лишен сверхиндивидуального существования и архетипического измерения. Ведь его методы ведения профессиональной деятельности сложились не под влиянием знаменитых нарративов, а явились следствием сугубо личных переживаний, конфликтов, внутренних противоречий. Итак, почему он вообще решил стать адвокатом?

 

Мелкий мошенник, нарушитель общественного порядка по кличке «Падучий Джимми», попав в очередной раз в тюрьму и выслушав от своего старшего брата (партнера в юридической фирме), последний раз внесшего за него залог, нотации в духе того, что пора начинать новую жизнь, в самом деле решает всерьез взяться за ум. Вот только честность никак не помогает новоиспеченному адвокату, который, мечтая о собственной адвокатской конторе, вынужден жить и работать в тесной каморке, сутками напролет тщетно ожидая звонков от клиентов. Однако обаяние, умение заболтать кого угодно и однажды проявленное усердие (где еще увидишь юриста, перерывающего мусорные баки в поисках обрывков документов, являющихся важными доказательствами) позволяют ему занять кресло партнера в солидной фирме, где вроде бы и не нужно постоянно хитрить для того, чтобы получить работу – знай себе добросовестно работай без выходных да соблюдай корпоративную этику. Вот с последним у Макгилла и возникают серьезные проблемы: как он ни старался, ему так и не удалось вписаться в команду. Безусловно, корпоративный Мерседес хорош, но его держатель для напитков, в который никак не входит стаканчик для кофе, регулярно вызывает в свой адрес массу проклятий от Джимми, разворотившего его в конечном итоге стальным ломом. И это замечательная метафора, на примере которой раскрывается социальная критика профессии, также заложенная в «Лучше звоните Солу». Однако тут в ее прицеле оказывается (по преимуществу) не имморализм жадных адвокатов, а ограничения, налагаемые на представителей профессии, изнанка юридической фирмы. Все-таки образ выдрессированной девочки-умнички, приставленной старшими партнерами к Макгиллу в целях контроля за его действиями, довольно красноречив в этом плане.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.185.78 (0.017 с.)