Джимми макгилл рассказывает брату свою любимую шутку про юристов («лучше звоните солу», 2 сезон, 5 серия). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джимми макгилл рассказывает брату свою любимую шутку про юристов («лучше звоните солу», 2 сезон, 5 серия).



Лучше смотрите «Сола»

Совсем недавно завершился второй сезон сериала «Лучше звоните Солу», который является спин-оффом популярной телевизионной криминальной драмы «Во все тяжкие», собравшей в свое время ворох различных наград и премий. Кто бы мог подумать, что этот, казалось бы, побочный и вовсе не обязательный продукт вдруг выстрелит, соберет у экранов рекордную аудиторию и покорит кинокритиков. Ведь, как говорят, нельзя дважды войти в одну реку, а эксплуатация известных образов, полюбившихся зрителям на протяжении 5 сезонов, выглядела самым вероятным решением, на котором могли бы остановиться создатели. И подобные опасения были не напрасны, потому как Сол Гудман - это один из наиболее обаятельных и харизматичных героев оригинальной истории, снискавший огромную зрительскую любовь. Будучи неким собирательным образом юриста-ловкача (или, как такой типаж еще называют, трикстером), он сочетал в себе все негативные качества, за которые иногда критикуют юристов: цинизм, стремление достичь успеха любыми средствами, умение ловко обтяпывать сомнительные дела и полнейшее отсутствие излишней щепетильности и скромности. Каково же было удивление, когда оказалось, что в истории становления этого пройдохи, которая и рассказывается в «Лучше звоните Солу», перед зрителем предстает не ходячая карикатура, а сложная, противоречивая личность с непростым прошлым. И если в начале первого сезона на экране еще часто мелькают плутовские проделки только что получившего диплом (посредством прохождения онлайн-курсов в каком-то захудалом университете) изворотливого юриста, а действие проникнуто авантюризмом, то уже ближе к последним сериям сериал выходит на истинно драматически высоты, не сбавляя набранного темпа и во втором сезоне. Там уже в полной мере проявляются оставшиеся еще со времен «Во все тяжкие» филигранная манера повествования и фирменный стиль в последовательном раскрытии характеров. Обнажая все новые грани конфликта между Солом (тогда еще носившим свое настоящее имя – Джимми Макгилл) и его старшим братом, раскрывая подробности из детства этого героя, создатели с каждым новым штрихом вырисовывают образ адвоката, не имеющего аналогов в кинематографе. Несмотря на драматическую глубину данного персонажа (совсем не свойственную Солу Гудману, каким он предстает в «Во все тяжкие»), количество экранного времени, посвященного взаимоотношениям Джимми с родственниками и друзьями, сериал все же акцентирует внимание на нюансах осуществления профессиональной деятельности. Это именно что образ адвоката, но опирающийся не на общепринятые каноны изображения законников, а формирующийся под воздействием внутренних противоречий главного героя и потому являющийся уникальным.

Данное обстоятельство тем более заслуживает внимания, если учесть, что экран полнится самыми разными портретами юристов. Наверное, можно взять на себя смелость утверждать, что жанр судебной драмы популярен благодаря не столько концентрации на процессе расследования преступлений, сбора улик, доказательств, исследованию нюансов юридического анализа, сколько харизме и обаянию исполнителей этих зачастую рутинных и скучных действий. Дело тут даже не в том, что высокопарные речи в суде и бойкие перепалки между юристами-острословами, всегда одетыми с иголочки, выглядят необычайно киногенично. Суть такой популярности надо искать в специфике самой профессии, которая обросла внушительной мифологией и многие представители которой успели стать притчей во языцех среди обывателей. Еще на заре становления профессии (например в США) всем известные истории про адвокатов носили явно положительный окрас, однако к концу прошлого века ситуация в этом отношении резко изменилась.

Так, американский юрист Уолтер Беннет, который преподает на юридическом факультете Университета Северной Каролины, в своей книге The Lawyer's Myth отмечает, что жадность, цинизм, неразборчивость в средствах и тщеславие уже давно стойко ассоциируются в широких кругах с юридической профессией. Стоит вспомнить хотя бы массу расхожих анекдотов про адвокатов, чтобы хоть чуть-чуть представить себе масштаб «бедствия».

 

Лучше смотрите «Сола»

Совсем недавно завершился второй сезон сериала «Лучше звоните Солу», который является спин-оффом популярной телевизионной криминальной драмы «Во все тяжкие», собравшей в свое время ворох различных наград и премий. Кто бы мог подумать, что этот, казалось бы, побочный и вовсе не обязательный продукт вдруг выстрелит, соберет у экранов рекордную аудиторию и покорит кинокритиков. Ведь, как говорят, нельзя дважды войти в одну реку, а эксплуатация известных образов, полюбившихся зрителям на протяжении 5 сезонов, выглядела самым вероятным решением, на котором могли бы остановиться создатели. И подобные опасения были не напрасны, потому как Сол Гудман - это один из наиболее обаятельных и харизматичных героев оригинальной истории, снискавший огромную зрительскую любовь. Будучи неким собирательным образом юриста-ловкача (или, как такой типаж еще называют, трикстером), он сочетал в себе все негативные качества, за которые иногда критикуют юристов: цинизм, стремление достичь успеха любыми средствами, умение ловко обтяпывать сомнительные дела и полнейшее отсутствие излишней щепетильности и скромности. Каково же было удивление, когда оказалось, что в истории становления этого пройдохи, которая и рассказывается в «Лучше звоните Солу», перед зрителем предстает не ходячая карикатура, а сложная, противоречивая личность с непростым прошлым. И если в начале первого сезона на экране еще часто мелькают плутовские проделки только что получившего диплом (посредством прохождения онлайн-курсов в каком-то захудалом университете) изворотливого юриста, а действие проникнуто авантюризмом, то уже ближе к последним сериям сериал выходит на истинно драматически высоты, не сбавляя набранного темпа и во втором сезоне. Там уже в полной мере проявляются оставшиеся еще со времен «Во все тяжкие» филигранная манера повествования и фирменный стиль в последовательном раскрытии характеров. Обнажая все новые грани конфликта между Солом (тогда еще носившим свое настоящее имя – Джимми Макгилл) и его старшим братом, раскрывая подробности из детства этого героя, создатели с каждым новым штрихом вырисовывают образ адвоката, не имеющего аналогов в кинематографе. Несмотря на драматическую глубину данного персонажа (совсем не свойственную Солу Гудману, каким он предстает в «Во все тяжкие»), количество экранного времени, посвященного взаимоотношениям Джимми с родственниками и друзьями, сериал все же акцентирует внимание на нюансах осуществления профессиональной деятельности. Это именно что образ адвоката, но опирающийся не на общепринятые каноны изображения законников, а формирующийся под воздействием внутренних противоречий главного героя и потому являющийся уникальным.

Данное обстоятельство тем более заслуживает внимания, если учесть, что экран полнится самыми разными портретами юристов. Наверное, можно взять на себя смелость утверждать, что жанр судебной драмы популярен благодаря не столько концентрации на процессе расследования преступлений, сбора улик, доказательств, исследованию нюансов юридического анализа, сколько харизме и обаянию исполнителей этих зачастую рутинных и скучных действий. Дело тут даже не в том, что высокопарные речи в суде и бойкие перепалки между юристами-острословами, всегда одетыми с иголочки, выглядят необычайно киногенично. Суть такой популярности надо искать в специфике самой профессии, которая обросла внушительной мифологией и многие представители которой успели стать притчей во языцех среди обывателей. Еще на заре становления профессии (например в США) всем известные истории про адвокатов носили явно положительный окрас, однако к концу прошлого века ситуация в этом отношении резко изменилась.

Так, американский юрист Уолтер Беннет, который преподает на юридическом факультете Университета Северной Каролины, в своей книге The Lawyer's Myth отмечает, что жадность, цинизм, неразборчивость в средствах и тщеславие уже давно стойко ассоциируются в широких кругах с юридической профессией. Стоит вспомнить хотя бы массу расхожих анекдотов про адвокатов, чтобы хоть чуть-чуть представить себе масштаб «бедствия».

 

Джимми Макгилл рассказывает брату свою любимую шутку про юристов («Лучше звоните Солу», 2 сезон, 5 серия).

 

Указанные негативные качества получили воплощение в относительно недавно ставшем преобладающим в профессиональной мифологии архетипе ловкача (trickster), классическим выражением которого и является Сол Гудман образца «Во все тяжкие». Это, как правило, изворотливые, циничные адвокаты, манипулирующие людьми (в том числе и собственными клиентами) и законами ради собственной выгоды (а иногда и сугубо из спортивного интереса). Формирование такого негативного идеала отразилось на киноиндустрии, обусловив появление на экране социальной критики профессии, открыто зазвучавшей примерно с 80-ых годов прошлого века. Например, в «Правосудии для всех» (1979) рассказана история адвоката-идеалиста Артура Керклэнда (Аль Пачино), отличающегося своим сочувствием, внимательностью к клиентам (он всегда добросовестно оказывает им помощь, не жалея сил и времени), но зарабатывающего нервный срыв и эмоциональное выгорание, когда ему приходится защищать обладающего извращенными сексуальными предпочтениями судью, который изнасиловал девушку. В значительной степени на такой исход повлияли окружающие главного героя коллеги, напрочь обескураживающие своим формальным подходом к делу (деятельность адвокатской комиссии по этике) и равнодушием. Кроме того, в объектив камеры то и дело попадают сценки из повседневной жизни суда, которые хоть и не имеют отношения к основной сюжетной линии, но дополняют угрюмую картину профессиональной жизни юристов, регулярно участвующих в судебных тяжбах.

 

«Правосудие для всех», 1979.

Кульминацией социальной критики профессии можно считать «Адвоката дьявола» (1997), где Дьявол в исполнении все того же Аль Пачино прямо заявляет о том, что далеко не случайно выбрал для исполнения своих планов адвокатское ремесло, мастера которого неустанно трудятся, умножая зло и несправедливости своей помощью разномастным негодяям. И образ жизни адвоката Кевина Ломакса (Киану Ривз), не проигравшего ни одного дела благодаря своей хватке и обаянию, подтверждает, что он обратился по адресу. Победа любой ценой является всепоглощающей страстью этого юриста, забывающего не только о публичных интересах, нравственности, но и о собственных близких, которые не помнят, когда в последний раз видели его дома. В конечном итоге благосостояние Ломакса, основанное на тщеславии и жадности, рушится, оставляя возможность удариться в еще больший, теперь уже абсолютный нигилизм и полное забвение моральных ценностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.009 с.)