IV Санкт-Петербургский международный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV Санкт-Петербургский международный



IV Санкт-Петербургский международный

Фестиваль новой музыки «reMusik»

Художественный руководитель: Мехди ХОССЕЙНИ

2025 мая, 2016 WWW.REMUSIK.COM

 

Санкт-Петербургский центр современной академической музыки «reMusik.org» объявляет о проведении «IV Санкт-Петербургского Международного Фестиваля Новой Музыки», который пройдёт с 20 по 25 мая 2016 года.

Мероприятия Фестиваля «reMusik» будут проводятся на самых лучших концертных площадках Петербурга, таких как: Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербургская академическая филармония, Музей и галереи современного искусства «Эрарта», Концертный зал Яани кирик, Креативное пространство «Ткачи», Центр искусства и музыки библиотеки им. В.Маяковского, СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова и др.

Шестидневный фестиваль этого года будет проходить в конце мая, в сезон знаменитых Белых Ночей, и представит концерты с участием всемирно известных ансамблей: ensemble mosaik (Германия), Ансамбль «Talea» (США), Струнный квартет «Diotima» (Франция), дуэт виолончели и ударных «UmeDuo» (Швеция), Московский Ансамбль Современной Музыки (Россия), Ансамбль «Mondrian» (Швейцария), Таллинский ансамбль новой музыки (Эстония), Ансамбль «L'arsenale» (Италия), а также, концерт экспериментальной импровизации и электроакустики в исполнении швейцарского музыканта Томаса Корбера и петербургского саксофониста Ильи Белорукова. В фестивале также примут участие музыканты из Аргентины, Ирландии, Греции и Австрии.

Формат проведения фестиваля предполагает не только концерты, но и образовательную часть: мастер-классы, презентации, научные конференции, лекции и творческие встречи с композиторами, что будет способствовать увеличению интереса к новому искусству, укреплению и развитию международных культурных связей и межкультурному обмену между Россией и Европой.

Четвертый международный Санкт-Петербургский фестиваль новой музыки «reMusik» расширяет не только географические, но и жанровые границы современного искусства, интегрируя российскую музыку в общеевропейский контекст. Все сочинения, исполняемые в рамках фестиваля, являются мировыми и российскими премьерами, что вносит значительный вклад в повышение статуса России, в том числе Санкт-Петербурга в качестве центра мировой культуры, а также способствует развитию бренда «Санкт-Петербург – культурная столица».

В фестивальной программе этого года будут представлены премьеры таких российских композиторов, как Дмитрий Курляндский, Владимир Раннев, Олег Пайбердин, Александр Хубеев, Николай Попов, Светлана Лаврова, Елена Рыкова, Арман Гущан, Марина Полеухина, Ольга Раева, Марина Хорькова и Борис Филановский.

Фестиваль 2016 года пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Посольства Швейцарии в России, Генерального консульства Германии, Французского института в Санкт-Петербурге, Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», Фонда «Эрнста фон Сименса» и др.

 

CПб международный фестиваль новой музыки «reMusik»: www.remusik.com

Центр современной музыки Санкт-Петербурга: www.remusik.org

Facebook: www.facebook.com/remusik.org

ВКонтакте: vk.com/remusikorg

 

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Пятница, 20 мая 2016 г.

Музей и галереи современного искусства «Эрарта»

Начало в 19:00

 

Ensemble for New Music Tallinn (Эстония)

Дирижер: Араш ЯЗДАНИ

 

В программе:

Георг Фридрих ХААС (*1953): ATTHIS (2009), для сопрано, кларнета, фагота, валторны, скрипок, альта, виолончели и контрабаса

 

 

Пятница, 20 мая 2016 г.

Музей и галереи современного искусства «Эрарта»

Начало в 20:30

 

Ансамбль L'arsenale (Италия)

Дирижер: Филиппо ПЕРОККО

 

В программе:

Джулиано БРАЧЧИ (*1980): Assetata ancora (2015), для сопрано, саксофона, аккордеона, электрогитары и фортепиано

Стефано ТРЕВИЗИ (*1974): Breaking a courtaind haze (версия 2014), для саксофона, аккордеона, электрогитары и аудиосемплов

Сильвия БОРЗЕЛЛИ (*1978): di questo (2015), для сопрано, саксофона, аккордеона, электрогитары и фортепиано

Дмитрий КУРЛЯНДСКИЙ (*1976): 7 из 49. 1 / 7 из 49. 2 (2016), для свободного инструментального состава и саундтрека

Филиппо ПЕРОККО (*1972): piccoli canti soffocati (2011), для саксофона, аккордеона, электрогитары и аудиосемплов

Оскар БЬЯНКИ (*1975): Comme un crachat sanguinolent, отрывок из оперы “Thanks to My Eyes” (2011), для сопрано, саксофона, аккордеона, гитары и фортепиано

Владимир РАННЕВ (*1970): Вот такая любовь (версия 2016), для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники. На текст из сборника «Рукописный девичий рассказ» (М.: ОГИ, 2002)

Петер АБЛИНГЕР (*1959): Weiss/Weisslich 17 l (2015), для сопрано и шума

Александр ХУБЕЕВ (*1986): Melancholy and Mystery of a Street (2016), для сопрано, саксофона, аккордеона, гитары и фортепиано

Лоренцо ТОМИО (*1979): you are sick (2012), для сопрано, саксофона, аккордеона, электрогитары и фортепиано

Александр ЛУНСКИ (*1969): Andarin (2014), для сопрано, саксофона, аккордеона, электрогитары и фортепиано

Ансамбль L'arsenale был основан молодым музыкантом и композитором Филиппо Перокко в 2005 году в городе Тревизо. В своих художественных поисках ансамбль стремится заполнить разрыв между сочинением и деланием музыки; между зарождением звука и жестом, который производит этот звук; между временем жизни звука и пространством, в котором он рассеивается. Занимаясь исследованиями в сфере новой музыки, ансамбль активно сотрудничает с молодыми композиторами, инициируя совместные проекты и заказывая им новые сочинения.

 

Lʼarsenale является организатором собственного фестиваля “L’arsenale_Nuova Musica a Treviso”, во время которого проходят концерты, мастер-классы, семинары и композиторские курсы “Chiamata alle Musiche”. Фестиваль представляет солистов, дирижеров и ансамбли международного уровня, таких как Марио Кароли, Марко Анджус, Золтан Пешко, Микеле Ломуто, Надир Вассена, Каспарс Путниньш, ансамбли Neue Vocalsolisten Stuttgart, Argento, LʼImaginarie, ACME, Metropolis, Ecce, Algoritmo, Edison Studio, Хор Латвийского радио.

 

В 2010 году L'arsenale стал обладателем гранта Veneto Region Aid за продвижение и поддержку новой музыки. В 2011, 2012 и 2013 годах ансамбль получил премию Фонда Эрнста фон Сименса за активную концертную деятельность.

 

L'arsenale сотрудничает c различными институциями и является участником многих фестивалей современной музыки, таких как Венецианская биеннале, Mata Festival в Нью-Йорке, Unerhörte Musik Berlin, Festival Suggestioni, IRCAM, Beams, Гарвардский университет, Timisoara International Music Festival, Zahl Zeichen Klang-Linz, Северо-Восточный университет и Брандейский университет в Бостоне, Миннесотский университет, Contemporanea и Taukay в Удине, Американская Академия и Гете-Институт в Риме, Deutsche Studienzentrum в Венеции, Teatro Comunale “M. del Monaco” в Тревизо, Kairos, Accademia Musicale Villa Ca' Zenobio, Compositori a Confronto в Реджо-нель-Эмилия, Cemat-Progetto Sonora, ArsPublica и многие другие. Ансамбль выступал на таких площадках как Le Poisson Rouge and Bargemusic (Нью-Йорк), Slosberg Music Hall and Fenway Center (Бостон), Hall de Chars (Страсбург), Fergusson Hall (Миннеаполис), Teatro alle Tese, Teatro Malibran, Piccolo Arsenale and Sala delle Colonne (Венеция), Teatro delle Passioni (Модена), La Goldonetta (Ливорно), Teatro San Giorgio (Удине), Teatro delle Voci and Teatro Eden (Тревизо).

 

© reMusik.org

www.remusik.org/larsenale

 

Суббота, 21 мая 2016 г.

Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Начало в 11.00

 

Творческая встреча и мастер-класс с приглашенным композитором фестиваля

 

Суббота, 21 мая 2016 г.

Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Начало в 12.00

 

Вторая научная конференция «Проблемы анализа современной музыки»

Тема конференции: «Звуковое пространство в новой музыке».

Конференция посвящена проблемам анализа произведений и стилей современной академической музыки. Примерный круг направлений: постсериальная, спектральная, постспектральная, сатуральная музыка, тембровая, современная алгоритмическая, компьютерная композиция, электроакустическая музыка, современные синтетические направления, и т.д.

Суббота, 21 мая 2016 г.

Центр искусства и музыки библиотеки им. В.Маяковского. Нотно-музыкальный отдел. Образовательный класс.

Начало 14.00

 

Open Space

Суббота, 21 мая 2016 г.

Концертный зал «Яани Кирик»

Начало в 18:00

 

Mondrian Ensemble (Швейцария)

 

В программе:

Дитер АММАН (*1962): Après le Silence (2004/05), для скрипки, виолончели и фортепиано

Пьер МАРЬЕТАН (*1935): Marques (1966), для виолончели и фортепиано

Арман ГУЩЯН (*1981): 0 degrees (2016), для скрипки, виолончели и фортепиано

Альфред ЦИММЕРЛИН (*1955): Klaviertrio aus den “Nachtstundenstücken” (2010-2012), для скрипки, виолончели и фортепиано

 

Исполнители:

Ивана Пристасова, скрипка

Каролина Оуман, виолончель

Тамар Кордзая, фортепиано

 

Новая и новейшая музыка является столь же значительной частью репертуарной направленности Mondrian Ensemble, как и классико-романтическая музыка. Музыканты находят особый интерес в том, чтобы экспериментировать с различными перекрестными соединениями (которые могут показаться едва уловимыми на первый взгляд) в стремлении связать различные исторические эпохи.

 

Вскоре после своего основания в 2000 году, ансамбль Mondrian стал победителем одного из самых престижных швейцарских конкурсов Nicati Competition в номинации интерпретация современной музыки. Затем последовали дебюты в Zürich Tonhalle (Цюрих), Musikverein (Вена), Wigmore Hall (Лондон), на Фестивале классической музыки в Люцерне (Lucerne Festival), а также многих других известных площадках и фестивалях.

 

Многие композиторы написали свои произведения специально для Mondrian Ensemble, и каждую из этих работ ансамбль стремится сохранить в своём репертуаре за пределами премьерных исполнений. Среди авторов, писавших для Mondrian такие имена как Дитер Амман, Ванйа Алоэ, Юрг Фрей, Рудольф Кельтерборн, Детлеф Мюллер-Сименс, Роланд Мозер, Феликс Профос, Михель Рот, Мартин Ягги и многие другие. Для швейцарского лейбла Grammont Portrait ансамбль записал серию компакт-дисков с работами Феликса Профоса (2007), Дитера Аммана (2010) и Юрга Фрея (2014). Все сочинения Детлефа Мюллера-Сименса были исполнены Mondrian Ensemble и записаны на студии WERGO в 2013 году. В 2015 году ансамбль представляет таких композиторов как Рудольф Кельтерборн, Роланд Мозер и Михель Рот, релизы с сочинениями которых выйдут на немецком лейбле NEOS, а также планирует выпустить CD с произведениями Мартина Ягги.

 

В 2007 году Mondrian Ensemble получил Премию посольства Швейцарии (Swiss Ambassador Award), в 2011 году – стипендию города Цюриха “Werkjahr”, в 2015 году ансамбль был включен в партнерскую программу Фонда Nestlé pour l’Art.

 

Суббота, 21 мая 2016 г.

Концертный зал «Яани Кирик»

Начало в 20:00

 

Ensemble for New Music Tallinn (Эстония)

Дирижер: Араш ЯЗДАНИ

 

В программе:

Ксавье ДАЙЕР (*1972): Nocturne (2014), для флейты, гобоя, скрипки, альта и виолончели

Дитер АММАН (*1962): CUTE (2011), для флейты и кларнета

Михаэль ЖАРРЕЛЬ (*1958): Nachlese II (2007), для скрипки и виолончели

Татьяна КОЗЛОВА (*1977): Сплав (2016), для флейты, скрипки, альта и виолончели

Николай ПОПОВ (*1986): re:action (2016), для ансамбля и электроники

Светлана ЛАВРОВА (*1970): Стеклянные сумерки (2016), для кларнета и скрипки

 

Ensemble for New Music Tallinn был основан в 2012 году. ENMT – это платформа для нового поколения слушателей и профессионалов, развивающая фундаментальные идеи качественно нового типа восприятия музыки. Ансамбль состоит как из постоянных его участников, основных музыкантов, так и из большого количества различных коллабораций и приглашенных артистов.

 

Основной своей целью ансамбль ставит перед собой продвижение новой музыки и предложение альтернативного пути для музыкантов, композиторов и публики путем обхода доминирующей музыкальной индустрии, оркестров и учреждений в целом. В этом отношении ENMT предоставляет уникальные и смелые опыты, различные малоисследованные аспекты новой музыки в Эстонии и по всему миру.

 

ENMT выступал и сотрудничал с такими площадками, фестивалями и организациями как MIXTUR Festival Barcelona, Fylkingen Stockholm, Autumn Fest, Varskeheli/Fresh Sound festival, Animated Dreams Festival, PÖFF Black Nights Film Festival, Inner Sound New Arts Festival Bucharest, Resonanta Paris, FUGA architecture museum Budapest, Oaar Wurm festival Berlin.

 

Наряду с заказами новых работ эстонским и зарубежным молодым композиторам, ENMT представил множество эстонских премьер, среди которых работы таких композиторов как Георг Фридрих Хаас, Джеймс Тенни, Майкл Майерхоф, Элвин Люсьер, Александр Шуберт и многих других.

 

© reMusik.org

www.remusik.org/enmt

 

Воскресенье, 22 мая 2016 г.

Воскресенье, 22 мая 2016 г.

Центр искусства и музыки библиотеки им. В.Маяковского. Нотно-музыкальный отдел. Образовательный класс.

Начало в 14.00

 

Open Space

Воскресенье, 22 мая 2016 г.

Воскресенье, 22 мая 2016 г.

Понедельник, 23 мая 2016 г.

Понедельник, 23 мая 2016 г.

Центр искусства и музыки библиотеки им. В.Маяковского. Нотно-музыкальный отдел. Образовательный класс.

Начало 14.00

 

Open Space

 

Понедельник, 23 мая 2016 г.

Понедельник, 23 мая 2016 г.

Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича,

Малый зал им. М. И. Глинки

Начало 19.00

 

Quatuor Diotima (Франция)

 

В программе:

Борис ФИЛАНОВСКИЙ (*1968): subito atteso (2015)

Пьер БУЛЕЗ (1925-2016): Livre pour quatuor révisé (1a/1b/V) (2015)

Жерар ПЕССОН (*1958): Quatuor à cordes No.2 “Bitume” (2008)

Хельмут ЛАХЕНМАН (*1935): String Quartet No. 3 “Grido” (2001)

 

Исполнители:

Юнь-Пэн Чжао, скрипка

Констанс Ронзатти, скрипка

Франк Шевалье, альт

Пьер Морле, виолончель

 

Quatuor Diotima был основан выпускниками парижской и лионской консерваторий в 1996 году. Название квартета отсылает к композиции Луиджи Ноно “Fragmente Stille, an Diotima”, подчеркивая репертуарные ориентиры коллектива на музыку XX века: от Бартока и композиторов Новой венской школы до Картера, Лахенмана и Фернихоу. Хотя основная эстетическая направленность квартета лежит в плоскости современной музыки и музыки XX века, их целью является исполнение этих сочинений в контексте продолжения классико-романтических традиций, равным образом погружаясь в осмысление и интерпретацию струнных квартетов Бетховена, Шумана, Дебюсси, Яначека и других. В значительной степени процессу исследования и становления квартетного репертуара способствовало обучение у Жана Сулема и мастер-классы с Вальтером Левиным и Alban Berg Quartett.

 

Выступления Quatuor Diotima проходят в различных городах Франции и на основных площадках и фестивалях Парижа, таких как Аудиториум Лувра, Парижский осенний фестиваль, Музей Орсе, Le Festival Présences, Cité de la Musique и Le Festival Agora, организуемый IRCAM. Концерты квартета также проходили на площадках Берлина (Musikfest), Дортмунда (Konzerthaus Dortmund), Бремена (Radio Bremen), Штутгарта, Баден-Бадена, Майнца (South West German Radio), Страсбурга (Musica Strasbourg), Брюссели (Ars Musica), Хельсинки (Musica Nova), Женевы (Archipel Geneva), Лиссабона (Gulbenkian Foundation Lisbon) и Аликанте (Alicante Festival).

 

В течение 2004 года квартет принял участие в первом исполнении «Страстей по Ио» Харрисона Бёртуистла на фестивалях в Олдборо (Англия), Брегенце (Австрия) и в лондонском театре Almeida. Был приглашён в качестве квартета-резидента на Kuhmo Chamber Music Festival в Хельсинки, и совершил концертное турне по Японии и Центральной и Южной Америке.

 

В последующие годы во время различных турне по США и Южной Америке, Швеции, Испании, Бельгии, Германии, Франции и Италии, Quatuor Diotima исполнил произведения Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана, Леоша Яначека, Альбана Берга, Габриеля Форе, Брайана Фернихоу, Хельмута Лахенмана, Эммануэля Нуниша и Джеймса Диллона.

 

Первый значительный компакт-диск с записью “Reigen seliger Geister” Хельмута Лахенмана и “Fragmente Stille, an Diotima” Луиджи Ноно (ASSAI 222 492) был номинирован на премии Coup de coeur Академия Шарль-Кро и Diapason découverte.

В ноябре 2004 года квартет получил приз Jeunes talents на церемонии Diapason d’or de l’année в Париже. Следующим CD-проектом Quatuor Diotima будет запись двух квартетов Леоша Яначека.

 

© reMusik.org

www.remusik.org/diotima

 

 

Вторник, 24 мая 2016 г.

Вторник, 24 мая 2016 г.

Центр искусства и музыки библиотеки им. В.Маяковского. Нотно-музыкальный отдел. Образовательный класс.

Начало в 14.00

 

Open Space

 

Вторник, 24 мая 2016 г.

Среда, 25 мая 2016 г.

Среда, 25 мая 2016 г.

Образовательный класс.

Начало в 14.00

 

Open Space

 

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Среда, 25 мая 2016 г.

IV Санкт-Петербургский международный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.084 с.)