Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонек – погружение «уникальный дар»
(из опыта работы Ассоциации юных лидеров г. Москва) Цель: показать уникальность каждого человека. Ход проведения: 1. Поговорите с детьми, как предмет может символизировать какое-либо качество 2. Предложите ребятам максимально удобно, закрыть глаза и расслабится, сделать несколько глубоких вдохов и попробовать представить себе то, о чем вы будете говорить Текст ведущего: Ø Вы открываете дверь, которая ведет на улицу, и оказываетесь на лугу Ø Оглядываясь вокруг, вы замечаете яркость света и красок, траву, небо, солнце Ø Вы ощущаете легкий ветерок, нежно обдувающий лицо Ø Чувствуете запах травы и цветов Ø Вы собираетесь отправиться в увлекательное путешествие Ø Чтобы добраться туда, куда вы хотите, вам нужен особый транспорт Ø Вы поднимаете глаза и видите волшебный летающий ковер, который, кажется, появился ниоткуда, и устремляется к вам Ø Как только вы замечаете его, он приземляется рядом, паря прямо над землей так, что можно легко сесть на него. Вы подходите к ковру и садитесь на него. Ø Ковер снова взлетает. Вы чувствуете, как он поднимает вас все выше и выше над землей. Вы даже чувствуете, как воздух становится прохладнее по мере того, как вы поднимаетесь. Ø Вы ощущаете себя в безопасности, зная, что не можете упасть и повредить себе что-нибудь. Ø Осматриваясь, вы видите, каким маленьким все сейчас выглядит на земле. Ø Вы продолжаете подниматься все выше и выше и приближаетесь к горам, к одному из самых высоких пиков. Ø Сейчас вы замечаете, что волшебный ковер переносит вас туда, где можно приземлится. Ø Вы видите, что это необычное место, напоминающее большую пещеру. Стены покрыты кристаллами, похожими на драгоценные камни, и они сверкают в их свете. Внушительное зрелище. Ø Каким-то образом вы узнаете, что это обитель проводника. Ø Как только вы почувствуете чье – то присутствие, появится проводник, держа в руках сундучок с подарком для вас. Ø Вам вручили сундучок, вы поражены его красотой. Прежде чем открыть его, вам говорят, что его содержимое представляет то, чем вы являетесь для мира. Ø Открыв сундучок, вы видите подарок. Вы вынимаете его из сундучка и рассматриваете. Как только вы поймете, на что он похож, вы сможете установить связь между этим предметом и вашим даром, которая становится все яснее.
Ø Затем проводник говорит, что вы можете задать вопросы об этом подарке или сказать, что хотите в данный момент. Ø Длинная пауза Ø Когда вы поймете, что пришло время уходить, поблагодарите проводника за особый дар. Зная, что вы можете встретиться с этим человеком в любое время, не прощайтесь. Ø Вы кладете подарок обратно в сундучок и берете его с собой. Ø Вы идете к выходу из пещеры и возвращаетесь на волшебный ковер. Ø Пока вы летите к месту, где ковер подобрал вас, можете еще раз посмотреть на подарок. Вы мягко приземляетесь. Ø Вы сходите с ковра и берете дар с собой. Ø Вы смотрите, как волшебный ковер улетает. Сейчас вы совершите путешествие в пространстве и во времени и вернетесь в эту комнату. 3. Когда все участники откроют глаза, попросите их сделать несколько вдохов и подтянутся. 4. Попросите каждого нарисовать подарок, который дал им проводник. Разбейте отряд на мелкие группы, и попросите ребят поделится тем, что изображено на рисунке. Можете предложить им повесить рисунки на стенд, сделать «галерею уникальных даров». ОГОНЬКИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
Задачи: подведение итогов деятельности отряда; подготовка к последействию, определение зоны дальнейшего развития ребенка. Эти огоньки являются очень важными в формировании самопознания и самооценки. Самый последний огонек, наиболее тяжелый в эмоциональном плане. Конечно, он должен быть лирически окрашен. Конечно, могут появиться слезы на глазах очень эмоциональных ребят, но их появление у вожатого просто недопустимо. Одна из задач прощального огонька – создание такого эмоционального настроя, при котором сдержанная грусть сочеталась с оптимизмом.
«РАССКАЖИ МНЕ ОБО МНЕ» Участники собираются у костра или у горящей свечи. Каждый участник выбирает из присутствующих троих людей, чье мнение о себе он хотел бы услышать. Они говорят о том, какое мнение сложилось у них об этом человеке. Важно, чтобы этот разговор был откровенным, но доброжелательным; главное, чтобы ребята помнили – не обсуждаем человека, не осуждаем, говорим только о поступках человека.
«ОГОНЕК МОЛЧАНИЯ» Этот огонек необычен тем, что огонек происходит опять же наедине с самим собой. Все ребята рассаживаются на определенном расстоянии друг от друга и мысленно отвечают на ряд вопросов: «Что во мне изменилось за смену?», «Каким я стал?», «Куда мне двигаться дальше? Над чем работать?» и т.д. «ЖИВОЙ ОГОНЬ» Все собираются у костра, в руках каждого участника – свеча. Каждый участник говорит по кругу, передавая эстафету зажженным от костра огнем свечи. К окончанию разговора у всех участников «огонька» зажжены свечи. Это и красиво, и символично. У каждого появились новые друзья, новые идеи, новые впечатления. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием, например: расставить свечи в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами.
Приемы, которые позволят сделать огоньки разнообразными: 1) «ДОМ». Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, каким был прошедший день.
2) «КЛУБОК». Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.
3) "НИТОЧКИ". Перед началом "огонька" детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.о. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить, и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.
4) "ДЕРЕВО". - В отрядном уголке вы можете поместить ствол дерева без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого вечернего "огонька" на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам, и они ее за это благодарят и т.п. - Возможен вариант, что дети сами крепят листья на дерево, выбирая какой-либо из нескольких цветов, которые символизируют либо настроение ребенка, либо его оценку дня. 5) «КАМНИ». Ведущий заранее готовит камешки темные и светлые. Каждый ребенок после высказывания на огоньке кладет к свечке камень того цвета, какой он выбирает в зависимости от того, как он в целом оценивает прошедший день (хорошо или не очень) «ОРЛЯТСКИЙ КРУГ» «Орлятский круг» - эта и форма проведения огонька, и традиция. Вожатый дарит ребятам эту традицию, рассказывая легенду об орлятском круге. Ребята встают в круг, правую руку каждый кладет на плечо товарища справа; а левую – на талию того человека, кто стоит справа. Так ребята стоят, тесно сомкнувши круг, плечо к плечу, поддерживая друг друга. Внутри орлятского круга создается мощное эмоциональное поле, наполненное искренностью, доброжелательностью, откровенностью. И бывает просто невозможно, сказать неправду, остаться равнодушным или кого-то обидеть словом.
Ребята могут выразить в орлятском кругу свое состояние, настроение, свои мысли и взгляды в форме разговора или в песне, а иногда и просто своим молчанием. В орлятский круг входят и выходят из него молча, не нарушая его атмосферу, не спрашивая разрешения, не прерывая песни или разговора. Просто отпуская руки и делая шаг назад, затем круг опять смыкается.
ПЕСНЯ «ВЕЧЕРНЯЯ»
Разговоры еле слышны, И над лагерем бродит тень, В круговерти забот не заметили мы Как был прожит еще один день.
Только правду скажем в глаза Не тая на душе обид. Прогремит и исчезнет в сердцах гроза Затвердеет дружбы гранит.
Согревая единство теплом Все тесней и тесней круг. Если надо помочь, если вдруг тяжело Помни, каждый твой верный друг. РЕЧЕВКА Вожатый протягивает руку в центр круга, все остальные кладут свои правые ладони сверху на его руку и все вместе произносят следующие слова: Все: День отшумел, и ночью объятый, лагерь зовет ко сну. Мальчики: Доброй вам ночи, наши девчата! Девочки: Доброй вам ночи, наши ребята! Все дети: Доброй вам ночи, вожатые наши! Все: Завтра нам снова в путь! Спокойной ночи всем! Затем все кладут правую руку на голову, прыгают вокруг себя 3 раза на одной ноге и говорят (также 3 раза) «Чтоб нам завтра повезло!!!»
КАК ПОЯВИЛСЯ ОГОНЕК? Традиция собираться вечером возле свечки пришла к нам с берега Черного моря из ВДЦ «Орленок». Когда-то очень давно дети и взрослые в этом лагере заметили, что один отряд очень сильно отличается от остальных. И никто не понимал, как и от чего это происходит. Но вот только дети и вожатые жили дружно, хорошо понимали друг друга. Этот отряд отличался сплоченностью и взаимопониманием. Каждый был готов всегда придти на помощь своему товарищу. И вот однажды взрослые решили всё-таки узнать секрет этого отряда. Они целый день наблюдали за ним, но ничего особенного не происходило. Только вечером ребята и вожатые собрались и куда-то ушли. Они развели костер, стали разговаривать, петь песни. Ребята обсуждали темы, которые их волновали, разрешали все свои конфликты и споры, а после этого расходились. Если на улице шел дождь, то отряд собирался около свечки. С тех пор каждый отряд собирается вокруг свечи и обсуждает прошедший день.
Легенды – одна из любимых традиций ребят. Их рассказывают на линейках и у костра, в лагерях и походах, на сборах и встречах. В нашей организации есть легенды о пионерском галстуке, пионерском костре, о ветре надежд и перемен и много других, придуманных вожатыми и ребятами. Главное условие – все легенды должны быть добрыми и нести положительный смысл.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.013 с.) |