Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии.



Потому, что само слово “хиджра” (переселение) приобрело в Исламе именно такое значение, в силу чего переселение с целью сохранения своей религии и является обязательным для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это является указанием на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии уехать оттуда.

Аллах Всевышний сказал:

“Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут;

“В каком положении вы были?” И скажут они:

“Мы были слабыми на земле”. Они скажут:

“Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище/ - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”10

И Аллах простит только мусульманам, проживающим в странах неверных и не переселяющимся в страны Ислама, которые не в состоянии этого сделать, а также тем, кто поступает так в интересах религии, например, призывая людей к Аллаху и распространяя Ислам в странах неверных.

В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений.

Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну.

Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама.

Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита.

Совершение подобных действий свидетельствует о недостатках совершающего их в том, что касается его приверженности Исламу, и становится одной из причин вероотступничества, и мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.

Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников.

Аллах Всевышний сказал:
“О вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме как из вас самих. Они не преминут вам повредить, ибо они хотели того, чтобы вы попали в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают они в сердцах своих, больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот вы - те которые любят их, а они вас не любят. Вы веруете в Писание целиком, и когда она встречают вас, то говорят: “Мы уверовали”, но когда остаются наедине, то кусают от злобы к вам пальцы. Скажи: “Умирайте от вашего гнева! Поистине Аллах знает про то, что в сердце”. Если вас коснется хорошее, это их огорчает, а если вас постигнет дурное, они радуются этому. А если вы будете терпеливы и богобоязненны не повредят вам их козни ни в чем. Поистине, Аллах объемлет то, что они творят!”11

Эти священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят против мусульман, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они пользуются тем, что мусульмане доверяют им, для нанесения ущерба и достижения победы над ними.

Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш'ари. да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды я сказал Умару. да будет доволен им Аллах: “У меня есть писец-христианин”. В ответ он воскликнул: “Кого же это ты держишь у себя, разрази тебя Аллах?! Неужели не слышал ты слов Всевышнего: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья: они - друзья один другим”.12 Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в единого Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писец, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал:

“Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы чтить их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах удалил их!”

Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру13, за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я захотел последовать за тобой и добиться успеха вместе с собой”. Услышав его слова, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?” Тот ответил: “Нет”. Он сказал: “Тогда возвращайся, ибо я никогда не призову на помощь никого из многобожников!”

Цитированные выше аяты и сообщения ясно указывают на то, что нам запрещено поручать неверным распоряжаться делами мусульман, поскольку благодаря этому они могут узнать об их положении и их тайнах и, применив хитрости, нанести им вред,

Однако подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в страны Ислама, в том числе и в ту страну, где находятся обе святыни Ислама, и использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах, что неизбежно приводит к их общению с домочадцами и с мусульманами вообще.

Е - Использование их летоисчисления, особенно если речь идет об их обрядах и праздниках наподобие рождества.

Здесь речь идет о привычке отмечать рождество Исы, мир ему, что христиане придумали сами, поскольку это не имело отношения к его религии, мир ему. Использование же этой даты как некой точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их символов и проведения их праздников.

И именно для того, чтобы избежать этою, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелавший установить свое летоисчисление для мусульман во время правления халифа Умара, да будет доволен им Аллах, отказались от летоисчисления неверных и стали вести отсчет от времени переселения (хиджры) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, что и является указанием на необходимость отличия от неверных в этом и во всем остальном, а к Аллаху Всевышнему следует обращаться за помощью.

Ж - Участие в проведении их праздников, оказание им помощи в их организации и поздравление их в связи с этим.

В одном из толкований слов Аллаха Всевышнего:
“И те, которые не посещают ложного...”14, говорится, что здесь речь идет о качествах рабов Милосердного, которые не посещают праздников неверных.

Их восхваление за достижения их культуры и цивилизации и выражения восхищения их нравами и мастерством без учета порочности их воззрений и ложности их религии.

Аллах Всевышний сказал:
“И не взирай на то, чем Мы наделили некоторые пары их - расцветом, жизни этой, чтобы испытать их этим. Удел Господа твоего лучше и долговечнее!”15

Это не означает, что мусульмане не должны перенимать того, что может их усилить, обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способом ведения хозяйства или военному искусству, наоборот, все это является необходимым, так как Аллах Всевышний сказал:
“И приготовьте против них, сколько можете, силы...”"5

Все эти блага и тайны бытия первоначально были предназначены для мусульман, так как Аллах Всевышний сказал:
“Скажи: “Кто запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для Своих рабов, и прелести из удела?” Скажи: “Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в день Воскресения”.17

Аллах Всевышний сказал:
“И он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, - все, исходящее от Него”.18

Аллах Всевышний также сказал:
“Он - тот, который сотворил вам все, что находится на земле...”19

Таким образом, мусульманам, а не неверным, надлежит пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, и они должны владеть заводами и современной техникой.

И - Использование их имен.

Потому, что некоторые мусульмане называют своих сыновей и дочерей иностранными именами, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в мусульманском обществе, а между тем известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшими именами являются имена Аб-даллах и Абд ар-Рахман”.

И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями.

З - Соблюдение их прав.

Это означает, что не следует пытаться перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже была назначена, свататься после их сватовства и вообще каким-либо образом мешать тому, в чем кто-либо из них опередил кого-нибудь из вас.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал; “Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, не пытаться вмешаться в его сватовство”.

В другом же хадисе говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. также сказал: “... и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена другими до этого”.

Примечание.

1 – “Испытуемая”, 4.
2 - “Трапеза”, 56.
3 – “Испытуемая”, 1.
4 - “Покаяние", 23.
5 - “Препирательство”, 22.
6 – “Трапеза”, 60-61.
7 - “Победа”, 29.
8 - “Комнаты”, 10.
9 – “Собрание”, 10.
10 - “Женщины”, 99-100.
11 – “Семейство Имрана”, 114-116.
12 – “Трапеза”, 56.
13 - Так называется группа колодцев, расположенных в 150 километрах к юго-западу от Медины, где пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками одержал первую крупную победу над язычниками - мекканцами. Эта битва произошла 15 или 17 марта 624 года.
14 – “Различение”, 72.
15 – “Та ха”, 131.
16 – “Добыча”, 62.
17 – “Преграды”, 30.
18 – “Коленопреклонения”, 12.
19 – “Корова”, 27.
20 – “Покаяние”, 114.
21 – “Женщины”, 99-100.
22– “Покаяние”, 72.
23 – “Добыча”, 73.
24 - “Комнаты”, 11-12.
25 – “Женщины”, 139-140.
26 - “Пещера”, 27.
27 - “Мухаммад”, 21.
28 - “Собрание”, 10.
29 – “Испытуемая”, 8.
30 – “Испытуемая”, 8.
31 - “Лукман”, 13-14.
32 – “Препирательство”, 22.
33 – “Добыча”, 73.
34 – “Добыча”, 74.
35 – “Добыча”, 74.
36 – Речь идет о событиях, связанных с местностью под названием Аль-Худайбийя, расположенной на западной границе священной территории (харама) Мекки. В марте 628 года пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении примерно 1500 спутников намеревался совершить хадж, но мекканцы, опасавшиеся нападения на Мекку, преградили мусульманам путь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вступил с ними в переговорычерез Османа бин Аффана. Обстановка складывалась очень напряженная, и через некоторое время прошел слух, что Османа убили. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, понимающий, что все это может завершиться сражением не на жизнь, а на смерть, потребовал от своих сподвижников принести ему клятву верности, угодную Аллаху (бай'ат ар-ридван). В последствии все те, кто принес ему такую клятву, стали пользоваться особым уважением остальных мусульман.
37 - Речь идет о маликитском. ханбалитском, шафиитском и ханафитском мазхабах (толках, школах) в мусульманской теологии и правоведении, и. соответственно - об их основателях: Малике бин Анасе, Ахмаде бин Ханбале, Мухаммаде аш-Шафии и Абу Ханифе.
38 - “Собрание”, 10.
39 - Рафидиты - шииты-имамиты,
40 - Хариджиты (хаваридж) - последователи самой ранней в истории Ислама религиозно-политической группировки образовавшейся в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али бин Абу Талиба и Муавийи. В битве при Сиффине (657 г.) Али согласился на третейский суд, что вызвало недовольство среди части его сторонников, 12 тысяч из которых покинули его лагерь и начали борьбу против него я.
41 – “Препирательство”, 22.
42 - “Трапеза”, 83-84.
43 - Мурджииты - общее название последователей различных догматических школ, откладывающих суждение о состоянии человека в этом мире и ставивших деяния и поступки после веры.
44 - Это сообщение приводит Ибн Джарир.
45 - Этот хадис приводит Бухари.
46 - Этот хадис приводит ат-Тирмизи и многие другие мухадисы.

Салех бин Фаузан аль-Фаузан



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.012 с.)