Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б - Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из стран Ислама ради сохранения своей религии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Потому, что само слово “хиджра” (переселение) приобрело в Исламе именно такое значение, в силу чего переселение с целью сохранения своей религии и является обязательным для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это является указанием на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии уехать оттуда. Аллах Всевышний сказал: “Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут; “В каком положении вы были?” И скажут они: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?” У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище/ - кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах; ведь Аллах - извиняет и прощает!”10 И Аллах простит только мусульманам, проживающим в странах неверных и не переселяющимся в страны Ислама, которые не в состоянии этого сделать, а также тем, кто поступает так в интересах религии, например, призывая людей к Аллаху и распространяя Ислам в странах неверных. В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений. Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну. Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама. Г - Оказание им помощи и содействия против мусульман, а также их восхваление и защита. Совершение подобных действий свидетельствует о недостатках совершающего их в том, что касается его приверженности Исламу, и становится одной из причин вероотступничества, и мы прибегаем к помощи Аллаха от этого.
Д - Обращение к ним за помощью, оказание им доверия, назначение их на те посты, пребывание на которых позволит им узнавать тайны мусульман, и избрание их в качестве приспешников и советников. Аллах Всевышний сказал: Эти священные аяты поясняют, что скрыто в душах неверных, какую ненависть они таят против мусульман, какие уловки вероломно применяют против них и как хотят любыми средствами причинить им вред и подвергнуть мучениям. При этом они пользуются тем, что мусульмане доверяют им, для нанесения ущерба и достижения победы над ними. Имам Ахмад передал, что Абу Муса аль-Аш'ари. да будет доволен им Аллах, сказал: “Однажды я сказал Умару. да будет доволен им Аллах: “У меня есть писец-христианин”. В ответ он воскликнул: “Кого же это ты держишь у себя, разрази тебя Аллах?! Неужели не слышал ты слов Всевышнего: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья: они - друзья один другим”.12 Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в единого Аллаха?” Я возразил ему: “О повелитель правоверных, мне он нужен только как писец, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал: “Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы чтить их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах удалил их!”
Кроме того, имам Ахмад и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины по направлению к Бадру13, за ним последовал один из многобожников, который присоединился к нему неподалеку от аль-Харры, сказав: “Поистине, я захотел последовать за тобой и добиться успеха вместе с собой”. Услышав его слова, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Веруешь ли ты в Аллаха и в Его посланника?” Тот ответил: “Нет”. Он сказал: “Тогда возвращайся, ибо я никогда не призову на помощь никого из многобожников!” Цитированные выше аяты и сообщения ясно указывают на то, что нам запрещено поручать неверным распоряжаться делами мусульман, поскольку благодаря этому они могут узнать об их положении и их тайнах и, применив хитрости, нанести им вред, Однако подобное наблюдается в наше время в связи с привлечением неверных в страны Ислама, в том числе и в ту страну, где находятся обе святыни Ислама, и использование их в качестве рабочих, водителей, служащих и воспитателей в частных домах, что неизбежно приводит к их общению с домочадцами и с мусульманами вообще. Е - Использование их летоисчисления, особенно если речь идет об их обрядах и праздниках наподобие рождества. Здесь речь идет о привычке отмечать рождество Исы, мир ему, что христиане придумали сами, поскольку это не имело отношения к его религии, мир ему. Использование же этой даты как некой точки отсчета свидетельствует об участии в возрождении их символов и проведения их праздников. И именно для того, чтобы избежать этою, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожелавший установить свое летоисчисление для мусульман во время правления халифа Умара, да будет доволен им Аллах, отказались от летоисчисления неверных и стали вести отсчет от времени переселения (хиджры) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, что и является указанием на необходимость отличия от неверных в этом и во всем остальном, а к Аллаху Всевышнему следует обращаться за помощью. Ж - Участие в проведении их праздников, оказание им помощи в их организации и поздравление их в связи с этим. В одном из толкований слов Аллаха Всевышнего: Их восхваление за достижения их культуры и цивилизации и выражения восхищения их нравами и мастерством без учета порочности их воззрений и ложности их религии. Аллах Всевышний сказал: Это не означает, что мусульмане не должны перенимать того, что может их усилить, обучаясь методам промышленного производства, дозволенным способом ведения хозяйства или военному искусству, наоборот, все это является необходимым, так как Аллах Всевышний сказал: Все эти блага и тайны бытия первоначально были предназначены для мусульман, так как Аллах Всевышний сказал:
Аллах Всевышний сказал: Аллах Всевышний также сказал: Таким образом, мусульманам, а не неверным, надлежит пользоваться этими благами и возможностями в первую очередь, и они должны владеть заводами и современной техникой. И - Использование их имен. Потому, что некоторые мусульмане называют своих сыновей и дочерей иностранными именами, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в мусульманском обществе, а между тем известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшими именами являются имена Аб-даллах и Абд ар-Рахман”. И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями. З - Соблюдение их прав. Это означает, что не следует пытаться перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже была назначена, свататься после их сватовства и вообще каким-либо образом мешать тому, в чем кто-либо из них опередил кого-нибудь из вас. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал; “Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, не пытаться вмешаться в его сватовство”. В другом же хадисе говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. также сказал: “... и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена другими до этого”. Примечание. 1 – “Испытуемая”, 4.
Салех бин Фаузан аль-Фаузан
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.012 с.) |