Позиция сторонников и противников однополых браков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позиция сторонников и противников однополых браков



РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Правоведение»

 

Тема: «Нетрадиционные виды семьи.Однополые браки.»

 

Выполнила: студентка группы 104 леч

Левочкина Е.Е.

 

 

Красноярск

Однополый брак — брак между лицами одного пола. На сегодняшний день однополые браки регистрируются в 20 странах мира.

Брак всю историю человечества означал союз мужчины и женщины, в котором они хранят верность, и, если этому не препятствует болезнь или еще какие-то обстоятельства, производят на свет и воспитывают детей.

Позиция сторонников и противников однополых браков

Сторонники однополого брака заявляют, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). Тем более, если государство по конституции является светским. По мнению сторонников, аргументы против однополых союзов, указывающие на традиции и религиозные нормы, следует трактовать как давление на светское государство или избирательное применение закона.

Противники однополых браков считают, что признание государством и регистрация однополого брака изменяет принципы гражданского законодательства, в котором заменяются слова «муж» и «жена», «отец» и «мать» на бесполые и общие термины («супруг 1» и «супруг 2», «родитель 1» и «родитель 2»). Также они утверждают, что при этом упраздняются половые особенности и пересматривается принцип идентичности человека: полового отличия и базирующейся на нём родственной связи, давая начало новой форме связи — «социальной», не зависящей от реальности человеческой природы и основываясь не на половой принадлежности, а на стиле жизни и сексуальных предпочтениях.

По природе своей человеческий род состоит из мужчин и женщин, между которыми существуют определенные природные различия и природная взаимодополняемость, которая находит свое выражение в браке, следовательно, мы должны признавать право мужчин и женщин вступать в брак.

Признание однополых браков — индикатор цивилизованного общества?

Однополые браки признаются в Канаде, Голландии, Бельгии, Испании, Португалии, Швеции, Норвегии, Исландии, ЮАР, Аргентине и в некоторых штатах США. Многие государства близки к тому, чтобы узаконить это спорное явление.

Регистрация брака необходима в современном обществе для реализации множества прав, тут и имущественные, и наследственные, и родительские и многие другие права, не имея которых быть полноценным членом общества весьма затруднительно, так что «нетрадиционным» активистам, действительно, есть за что бороться.

Следует отметить, что, по их мнению, они борются не за специфические права геев и лесбиянок, а за соблюдение общечеловеческих прав в их отношении. Иными словами, против дискриминации. Активисты указывают, что запрет на регистрацию однополых браков нарушает равенство граждан перед законом, и что существовавшие ранее запреты на регистрацию браков между людьми различных рас, социальных групп или конфессий давно отменены, как устаревшие в связи с развитием общества. И теперь, полагают они, настала очередь пересмотреть нетерпимо консервативное отношение к однополым бракам. Активисты ЛГБТ – движения убеждены, что отношение к их движению вообще, и к легализации однополых браков – настоящий индикатор цивилизованности общества, где соблюдаются ВСЕ права человека, а не избирательно.

История попыток легализации однополых браков в России

В конце 2003 года в обществе развернулось активное обсуждение относительно однополых браков, которое усилилось благодаря попыткам однополых пар оформить свои отношения в России, а также широкому процессу легализации однополых отношений в мире.

В апреле 2004 года член партии «Яблоко», депутат парламента Башкирии Эдвард Мурзин представил в парламентский Комитет по труду, социальным вопросам, семье, материнству, детству и охране здоровья законопроект «О внесении изменений в Семейный кодекс Республики Башкортостан», где предложил заменить определение брака как «добровольного согласия мужчины и женщины» на «добровольное согласие граждан». Через неделю Мурзину выдали отрицательное правовое заключение секретариата парламента Башкирии, однако его инициатива стала предметом широкого обсуждения в СМИ и среди политиков. В итоге законопроект так и не был поставлен на голосования без объяснения причин.

Эдвард Мурзин и Эдуард Мишин

18 января 2005 года в Савёловский ЗАГС города Москвы было подано заявление о регистрации брака между депутатом парламента Башкирии от партии («Яблоко») Эдвардом Мурзиным и главным редактором гей-журнала «Квир» и сайта Gay.ru Эдуардом Мишиным. Фактически Мурзин открыто признавал то, что он является гетеросексуалом и заявление подаётся с целью получить официальный отказ и обжаловать его в Конституционном суде.

19 января 2005 года в офис общественного центра «Я+Я» (издающего гей-журнала «Квир» и сайта Gay.ru) явилась милиция и потребовала его немедленного закрытия, что было воспринято его сотрудниками как попытка давления.

20 января Мурзин и Мишин получили отказ в регистрации со ссылкой на то, что однополый брак противоречит Семейному кодексу РФ. Активисты оспорили это решение в суде.

15 февраля 2005 года Останкинский районный суд Москвы отказал Мурзину в удовлетворении требования о признании незаконным решения органа ЗАГСа об отказе в регистрации брака. Отказ был обжалован в высших инстанциях.

16 ноября 2006 года Конституционный суд отказался принять к рассмотрению жалобу Э.Мурзина на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 12 Семейного кодекса РФ Из Определения Конституционного Суда РФ:

…ни из Конституции Российской Федерации, ни из принятых на себя Российской Федерацией международно-правовых обязательств не вытекает обязанность государства по созданию условий для пропаганды, поддержки и признания союзов лиц одного пола, при том что само по себе отсутствие такой регистрации никак не влияет на уровень признания и гарантий в Российской Федерации прав и свобод заявителя как человека и гражданина…

12 ноября 2008 года Европейский суд по правам человека отказал жалобе Эдварда Мурзина на противоречие запрета однополых браков в России Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Ирина Федотова и Ирина Шипитько

12 мая 2009 года две гей-активистки Ирина Федотова (Фет) и Ирина Шипитько попытались зарегистрировать брак в Тверском ЗАГСе Москвы, но вместе со своим адвокатом Николаем Алексеевым получили отказ со ссылкой на Семейный кодекс РФ. Эта история имела широкий общественный резонанс.

6 октября 2009 года Тверской районный суд Москвы признал законным отказ ЗАГСа регистрировать брак Ирины Федотовой (Фет) и Ирины Шипитько.Пара подала на обжалование решение в вышестоящую инстанцию, где тоже проиграла. 23 октября 2009 года ЛГБТ-активистки из России заключили брак в Канаде, супруги намерены добиваться признания заключённого брака в России.

18 января 2011 года Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу Ирины Фет и Ирины Шипитько на отказ поженить их в России, в котором говорится, что Российское государство нарушило статью 12 Европейской конвенции, гарантирующую право на брак, а также статьи 8 (право на уважение семейной жизни) совместно со статьей 14 (право не подвергаться дискриминации).

Попытка пяти пар

В июне 2013 году в Петербурге во дворце бракосочетания № 4 была предпринята попытка регистрации пяти однополых браков — трёх пар юношей и двух пар девушек, в чём им было отказано. После этого активисты потребовали отказа в письменном виде.

Дмитрий Чуносов и Ярослав Евтушенко 26 июля 2013 года обжаловали отказ петербургского ЗАГСа по месту жительства в Грязинском городском суде Липецкой области. Адвокатом пары выступил ЛГБТ-активист Николай Алексеев. Грязинский городской суд 2 августа 2014 года признал законным отказ регистрации однополой пары. Липецкий областной суд 7 октября отклонил жалобу пары на решение Грязинского суда, оставив его в силе.

Ильмира Шайхразнова и Елена Яковлева также обжаловали отказ петербургского ЗАГСа в Грязинском городском суде, который 12 августа 2013 года отклонил жалобу женщин. Решение суда было также обжаловано в Липецком областном суде. В сентябре 2013 года Павел Лебедев и Кирилл Калугин обжаловали действия петербургского ЗАГСа в Левобережном районном суде города Воронежа.

Яна Петрова и Елена Давыдова направили жалобу в Люблинский районный суд города Москвы. Их жалоба была отклонена. Московский городской суд 7 сентября 2013 года отклонил апелляционную жалобу пары.

Последняя пятая пара — Юрий Гавриков и Максим Лысак подали жалобу в Октябрьский районный суд Петербурга, где 16 октября 2013 года также получили отказ. В декабре 2013 года активистами в тот же суд была подана апелляция.

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Правоведение»

 

Тема: «Нетрадиционные виды семьи.Однополые браки.»

 

Выполнила: студентка группы 104 леч

Левочкина Е.Е.

 

 

Красноярск

Однополый брак — брак между лицами одного пола. На сегодняшний день однополые браки регистрируются в 20 странах мира.

Брак всю историю человечества означал союз мужчины и женщины, в котором они хранят верность, и, если этому не препятствует болезнь или еще какие-то обстоятельства, производят на свет и воспитывают детей.

Позиция сторонников и противников однополых браков

Сторонники однополого брака заявляют, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). Тем более, если государство по конституции является светским. По мнению сторонников, аргументы против однополых союзов, указывающие на традиции и религиозные нормы, следует трактовать как давление на светское государство или избирательное применение закона.

Противники однополых браков считают, что признание государством и регистрация однополого брака изменяет принципы гражданского законодательства, в котором заменяются слова «муж» и «жена», «отец» и «мать» на бесполые и общие термины («супруг 1» и «супруг 2», «родитель 1» и «родитель 2»). Также они утверждают, что при этом упраздняются половые особенности и пересматривается принцип идентичности человека: полового отличия и базирующейся на нём родственной связи, давая начало новой форме связи — «социальной», не зависящей от реальности человеческой природы и основываясь не на половой принадлежности, а на стиле жизни и сексуальных предпочтениях.

По природе своей человеческий род состоит из мужчин и женщин, между которыми существуют определенные природные различия и природная взаимодополняемость, которая находит свое выражение в браке, следовательно, мы должны признавать право мужчин и женщин вступать в брак.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.01 с.)