Какие общие физиологические адаптации к обитанию на суше имеются у представителей классов у насекомых и рептилий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие общие физиологические адаптации к обитанию на суше имеются у представителей классов у насекомых и рептилий.



1. Наличие непроницаемых для воды покровов.

2. Наличие специальных органов, позволяющих экономно использовать воду.

3. Наличие погруженной в тело дыхательной системы.

4. Внутреннее оплодотворение.

5. Наличие оболочек, защищающих зародыш от высыхания.

 

А. 1 и 5. D. Все перечисленные.
В. 2 и 3. E. Только 4 и 5.
С. 3 и 4.  

 

47. Личиночная стадия развития всегда отсутствует у моллюсков:

А. Головоногих. С. Брюхоногих.
В. Двустворчатых. D. Панцирных.

 

48. Для зверей, приспособившихся к жизни в морях, не характерно:

 

1) дыхание при помощи жабр; 4) наличие зубов;
2) наличие ласт; 5) обтекаемая форма тела.
3) волосяной покров;  

 

А. 1, 2, 4. D. 1, 3.
В. 1, 4. E. 2, 3, 4.
С. 3, 5.  

 

Определите все продукты, образующиеся в результате полного омыления пальмитодиолеина?

А. Моноацилглицерол и диолеин.

B. Пальмитиновая и олеиновая кислоты.

C. Три жирные кислоты, глицерол, фосфорная кислота.

D. Пальмитиновая кислота, глицерол и диолеин.

E. Глицерол и две карбоновые кислоты.

Какие из перечисленных ниже молекул могут диффундировать через двойной липидный слой мембраны млекопитающих без использования каналов/переносчиков?

I. O2.
II. Глюкоза.
III. Стероидные гормоны.
IV. K+.
V. Аминокислоты.

 

A. I, III. D. II, III, IV, V.
B. I, IV. E. Все выше перечисленные.
C. II, III, V.  

 

 

Часть Б (ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР)

ЗАДАНИЕ 1 (3 балла). Ниже приведены некоторые утверждения относительно минерального питания растений. Укажите, являются утверждения верными или неверными, отмечая их знаком «+» в соответствующих клетках таблицы.

  Утверждение Верно Неверно
1. Особенность минерального обмена растений – накопление элементов в тканях в концентрациях значительно более высоких, чем во внешней среде.    
2. Макроэлементы составляют в сумме около 45% от массы сухого вещества.    
3. Транспорт минеральных веществ из среды в корневую систему растения включает поступление ионов в апопласт и симпласт, накопление в вакуолях.    
4. Апопласт состоит из протопластов клеток, соединенных плазмодесмами.    
5. Растения поглощают азот из почвы в виде органических соединений, а также минеральных ионов нитрата и аммония.    
6. В условиях дефицита минеральных элементов их поглощение из среды происходит через пояски Каспари.    

 

ЗАДАНИЕ 2 (10 баллов). На рисунке представлено полушарие головного мозга человека. Заполните таблицу и дайте ответ на вопросы.

2.1. Какое из полушарий (левое или правое изображено на рисунке? (0,5 балла)

 

_______________________

2.2. При поражении какой из зон (во второй колонке укажите номер в соответствии с рисунком) будут наблюдаться следующие симптомы (1,5 балла)

Симптом Номер зоны
Расстройство речи при сохранении понимания смысла слов    
Расстройство способности планировать свои действия    
Нарушение зрения    

2.3. Заполните таблицу: назовите зоны коры в соответствии с рисунком и укажите их функции (8 баллов – по 0,5 балла за ячейку).

Номер на рисунке Название зоны Главная функция зоны
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ЗАДАНИЕ 3 (3 балла) У растений гороха признак желтой окраски семян (Y) доминирует над зеленой окраской (y), а признак гладкие семена (R) доминирует над морщинистой формой семян (r). Результаты скрещивания таких растений гороха представлены ниже в виде таблицы:

Фенотип семян Количество
Желтые гладкие  
Желтые морщинистые  
Зеленые гладкие  
Зеленые морщинистые  

 

Какие наиболее вероятно были родительские генотипы:

A. YyRr и Yyrr.

B. Yyrr и YyRR.

C. YyRr и YyRr.

D. YyRR и yyRr.

 

Задание 4. Строение бактериальной клетки. (7 баллов).

За правильные названия структур – по 0,5 балла (всего 11 структур ) – 5,5 балла.

За правильный ответ на вопрос – по 0,5 балла (всего 3 вопроса) – 1,5 балла.

 

Рассмотрите схематичное строение бактериальной клетки. Напишите названия структур, обозначенных номерами, в соответствующие линейки.

 

 

Примечание:

А –структура дает окраску с раствором Люголя,

Б – структура обеспечивает устойчивость к антибиотикам.

 

1 _______________________________________________________________

2 _______________________________________________________________

3 _______________________________________________________________

4 _______________________________________________________________

5 _______________________________________________________________

6 _______________________________________________________________

7 _______________________________________________________________

8 _______________________________________________________________

9 _______________________________________________________________

10 ______________________________________________________________

11 ______________________________________________________________

 

Вопрос 1. Из каких веществ по химической природе построена структура 1?

Ответ ____________________________________________________________

 

Вопрос 2. Как называется вещество, из которого построена структура 3?

Ответ ____________________________________________________________

 

Вопрос 3. Как называется вещество, из которого построена структура 5?

Ответ ____________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5.(3 балла). Для анализа состава органических веществ в биологическом материале используют цветные реакции на белки, аминокислоты, углеводы, методы осаждения полимеров и другие.

Вам даны следующие реактивы:

1) 1 % раствор CuSO4,

2) 10 % раствор NaOH,

3) Реактив Люголя,

4) 5 % раствор трихлоруксусной кислоты (ТХУ).

I. Какое вещество можно определить в пробе, используя 1 % раствор CuSO4 и 10 % раствор NaOH?

_ _______________________________________________________

Какой цвет будет иметь положительная цветная реакция на это вещество?

__________________________________________________________

 

II. Какое вещество можно определить в пробе, используя реактив Люголя? _______________________________________________

Какой цвет будет иметь положительная цветная реакция на это вещество?

________________ _____________________________

 

III. Что можно осуществить, используя ТХУ?

______________ __________________________________

Что появится в пробе, если в ее состав входит вещество, реагирующее с ТХУ? _____________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.21.228 (0.015 с.)