Президента республики Казахстан - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президента республики Казахстан -



ПОСЛАНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН -

ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА

НАРОДУ КАЗАХСТАНА

 

СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»

 

Новый политический курс

состоявшегося государства

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета

Сильное и успешное государство

Устойчивый процесс демократизации и либерализации

Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп

Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда

Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие

Страна, признанная мировым сообществом

Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения

Стратегия Казахстан-2030. Основные итоги

 

II. Десять глобальных вызовов ХХI века

Первый вызов – ускорение исторического времени

Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс

Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности

Четвертый вызов – острый дефицит воды

Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность

Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов

Седьмой вызов – Третья индустриальная революция

Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность

Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации

Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации

 

III. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях

1. Новая парадигма задач

2. Куда мы идем? Цели нового политического курса

 

Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности

Всеобъемлющий экономический прагматизм

Новая кадровая политика

Модернизация макроэкономической политики

3.1. Бюджетная политика

3.2. Налоговая политика

3.3. Денежно-кредитная политика

3.4. Политика управления государственным и внешним долгом

Развитие инфраструктуры

Модернизация системы управления государственными активами

Новая система управления природными ресурсами

План следующей фазы индустриализации

Модернизация сельского хозяйства

8.1. Развитие фермерства и МСБ в сельхозпереработке и торговле

Политика в отношении водных ресурсов

 

Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики

Развитие малого и среднего бизнеса

Новая модель государственно-частного партнерства - «Сильный бизнес – сильное государство».

Новый этап приватизации – изменение роли государства

 

Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность

Новые принципы социальной политики

1.1. Минимальный социальный стандарт

1.2. Адресная социальная поддержка

1.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах

1.4. Модернизация политики занятости и труда

Защита материнства. Обращение к женщинам

Защита детства

Здоровье нации – основа нашего успешного будущего

4.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения

4.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей

4.3. Улучшение системы медицинского образования

4.4. Качество медицинского обслуживания на селе

4.5. Развитие физкультуры и спорта

 

4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров

Приоритеты работы в сфере образования

1.1. Продление программы «Балапан» до 2020 года

1.2. Развитие системы инженерного образования

1.3. Развитие системы социальной ответственности в сфере образования

1.4. Модернизация методик образования

Новая политика развития инновационных исследований

2.1. Трансферт технологий

2.2. Кооперация науки и бизнеса

2.3. «Дорожная карта» по формированию перспективных национальных кластеров

Обращение к молодежи

 

Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии

Новый тип государственного управления

1.1. Совершенствование системы госпланирования и прогнозирования

Децентрализация управления

2.1. Разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами

2.2. Концепция развития местного самоуправления

2.3. Выборность аульных акимов

Формирование профессионального госаппарата

3.1. Второй этап административной реформы

Новая система взаимодействия госаппарата с бизнес-сообществом

Внедрение принципа «нулевой терпимости» к беспорядку

Борьба с коррупцией

Реформа правоохранительных органов и спецслужб

 

Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности

Приоритеты модернизации внешней политики

Развитие экономической и торговой дипломатии

Укрепление региональной безопасности

Вклад в укрепление глобальной безопасности

Укрепление национальной обороноспособности и военной доктрины

 

Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества

Новый казахстанский патриотизм

Равенство прав граждан всех этносов

Культура, традиции и самобытность

Казахский язык и триединство язык

Роль национальной интеллигенции

Религия в Казахстане XXI века

Каким я вижу Казахстан будущего?

Обращение к нации

 

 

Уважаемые казахстанцы!

Дорогие соотечественники!

 

Сегодня мы собрались накануне Дня Независимости.

Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник.

16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни.

Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, ее не узнать.

Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.

Взятие первого рубежа досталось нам дорогой ценой.

Страна более 20 лет работала на укрепление суверенитета и политического веса. 20 лет спустя эта цель достигнута. Период становления успешно завершен.

Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе.

Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке.

Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.

Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста.

Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста.

Поэтому именно сегодня, в канун празднования Дня Независимости, я обращаюсь к вам, мои дорогие сограждане, с новым Посланием.

Это мое видение перспектив развития нашей страны.

Это – новый политический курс.

 

Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета

Ровно 15 лет назад мы приняли Стратегию развития Казахстана до 2030 года.

Это был 1997 год – еще не был окончательно преодолен постсоветский хаос, кризис лихорадил Юго-Восточную Азию и некоторые другие рынки. Очень сложно было и нам.

Все эти годы наша стратегия как маяк освещала нам путь, позволяя идти вперед, не сбиваясь с главной цели.

Помните 1997 год?

После моего выступления в Парламенте были смятение и растерянность.

Многие задавались вопросами: «Что это – пропаганда?Обещание манны небесной?»

Настолько амбициозными казались поставленные тогда задачи.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Перед нами стояла гигантская задача – переломить ход событий. Построить новую страну.

Чтобы ее решить, мы должны были провести тройную модернизацию: построить государство и совершить прорыв в рыночную экономику, заложить основы социального государства, перестроить общественное сознание. Мы должны были определить наш собственный путь. И этот путь был очерчен в Стратегии «Казахстан-2030». Этот документ дал нам видение стратегических целей и задач, стал важнейшим мировоззренческим прорывом.

Народная мудрость гласит: «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». Только правильно поставленные цели приводят к успеху.

Сегодня для меня большая честь заявить о том, что мы сделали правильный выбор. И глобальный кризис 2008 – 2009 годов подтвердил это.

Новая кадровая политика

Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами. Для этого мы должны:

Совершенствовать управленческий ресурс, и резервы для этого у нас есть.

Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе.

Одновременно с этим нам следует извлекать пользу из международного разделения труда, в частности привлекать внешний кадровый ресурс для реализации некоторых задач нашего нового курса через программы аутсорсинга. Мы должны также привлекать лучших иностранных специалистов на открытом рынке и приглашать их работать к нам в страну.

Использование управленческих кадров с обширным международным опытом и знаниями даст двойной эффект: мы не только модернизируем менеджмент нашего производства, но и обучим наши отечественные кадры. Это – новая для нас практика.

Принципиально важно поэтапно, до 2050 года, обеспечить решение следующих задач:

Бюджетная политика

Мы должны вооружиться новым принципом бюджетной политики – тратить только в пределах своих возможностей и сократить дефицит до максимально возможного минимума. Необходимо наращивать резервы на черный день, обеспечив их сохранность в долгосрочной перспективе.

Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую.

Бюджет государства должен быть сфокусирован на продуктивных с точки зрения долгосрочной перспективы общенациональных проектах, таких как, например, диверсификация экономики и развитие инфраструктуры.

Необходимо жестко отбирать объекты для инвестиций на предмет их целесообразности и отдачи. Важно помнить, что даже самые современные объекты становятся бременем для бюджета, если требуют расходов на поддержание, но не приносят доходов и не решают проблем граждан страны.

 

Налоговая политика

Необходимо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий. Сейчас эта работа началась. Ставлю задачу ее усовершенствовать: провести ревизию всех действующих налоговых льгот и сделать их максимально эффективными.

Мы должны продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования. Необходимо упростить и минимизировать налоговую отчетность.

Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов.

Прагматичное уменьшение налогового надзора должно минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности онлайн.

C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача - стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Для этого необходимо, начиная с 2015 года, разработать комплекс стимулирующих мер, в том числе предусматривающих практику освобождения от налогов компаний и граждан, вкладывающих средства в образование и медицинское страхование себя, своей семьи, сотрудников.

Таким образом, будущая налоговая политика на бизнес-уровне должна стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние рынки, а на уровне граждан стимулировать их накопления, сбережения и вложения.

 

Денежно-кредитная политика

Учитывая неблагоприятную обстановку в мировой экономике, мы должны будем обеспечить защиту доходов каждого казахстанца и удерживать приемлемый для экономического роста уровень инфляции. Это не просто макроэкономический вопрос, это вопрос социальной безопасности страны. И это – главный вопрос работы Национального банка и Правительства уже начиная с 2013 года.

Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования. Для этого Национальному банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами.

Казахстан – светское государство. Обеспечивая гражданам свободу совести, государство тем не менее будет очень жестко противостоять самодеятельным попыткам навязывать обществу какие-либо общественные нормы, идущие вразрез с нашими традициями и законодательством.

Мы должны создать все условия для того, чтобы девушки Казахстана могли получать качественное образование, хорошую работу и быть свободными.

Они должны иметь возможность пользоваться банковской карточкой, водить автомобили, делать карьеру, быть современными, не наряжаться и не укутываться в чуждые нам одежды, которые у нас никогда не носили. У нашего народа своя культура, свои традиции и обычаи.

В народе особо подчеркивают: «Қыздың жолы жiңiшке». Путь девушки, путь дочери – тонок, нельзя оборвать его. Девушка, женщина всегда была равноправным членом нашего общества, а мать – его самым почитаемым лицом.

Мы должны вернуть безусловное уважение к женщине – матери, супруге, дочери.

Мы должны оберегать наше материнство. Меня тревожит ситуация с ростом бытового насилия над женщинами и детьми в семьях. Неуважительного отношения к женщине не должно быть. И сразу скажу, что такое насилие должно пресекаться предельно жестко.

Защита детства

В мирное время мы имеем тысячи сирот – наши детские дома и приюты переполнены. Это, к сожалению, общемировая тенденция и вызов глобализации. Но мы должны противодействовать этой тенденции. Наше государство и общество должны поощрять усыновление сирот и строительство детских домов семейного типа.

Возрастает число случаев крайне безответственного отношения мужчин к женщинам и детям. Это никак не свойственно нашим традициям, культуре.

Дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными.

Как Лидер нации, я буду требовать защиты прав каждого ребенка.

ПОСЛАНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.038 с.)