Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Президента республики Казахстан -Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА
СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»
Новый политический курс состоявшегося государства
СОДЕРЖАНИЕ
I. Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета Сильное и успешное государство Устойчивый процесс демократизации и либерализации Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие Страна, признанная мировым сообществом Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения Стратегия Казахстан-2030. Основные итоги
II. Десять глобальных вызовов ХХI века Первый вызов – ускорение исторического времени Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности Четвертый вызов – острый дефицит воды Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов Седьмой вызов – Третья индустриальная революция Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации
III. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях 1. Новая парадигма задач 2. Куда мы идем? Цели нового политического курса
Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности Всеобъемлющий экономический прагматизм Новая кадровая политика Модернизация макроэкономической политики 3.1. Бюджетная политика 3.2. Налоговая политика 3.3. Денежно-кредитная политика 3.4. Политика управления государственным и внешним долгом Развитие инфраструктуры Модернизация системы управления государственными активами
Новая система управления природными ресурсами План следующей фазы индустриализации Модернизация сельского хозяйства 8.1. Развитие фермерства и МСБ в сельхозпереработке и торговле Политика в отношении водных ресурсов
Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики Развитие малого и среднего бизнеса Новая модель государственно-частного партнерства - «Сильный бизнес – сильное государство». Новый этап приватизации – изменение роли государства
Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность Новые принципы социальной политики 1.1. Минимальный социальный стандарт 1.2. Адресная социальная поддержка 1.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах 1.4. Модернизация политики занятости и труда Защита материнства. Обращение к женщинам Защита детства Здоровье нации – основа нашего успешного будущего 4.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения 4.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей 4.3. Улучшение системы медицинского образования 4.4. Качество медицинского обслуживания на селе 4.5. Развитие физкультуры и спорта
4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров Приоритеты работы в сфере образования 1.1. Продление программы «Балапан» до 2020 года 1.2. Развитие системы инженерного образования 1.3. Развитие системы социальной ответственности в сфере образования 1.4. Модернизация методик образования Новая политика развития инновационных исследований 2.1. Трансферт технологий 2.2. Кооперация науки и бизнеса 2.3. «Дорожная карта» по формированию перспективных национальных кластеров Обращение к молодежи
Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии Новый тип государственного управления 1.1. Совершенствование системы госпланирования и прогнозирования Децентрализация управления 2.1. Разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами 2.2. Концепция развития местного самоуправления
2.3. Выборность аульных акимов Формирование профессионального госаппарата 3.1. Второй этап административной реформы Новая система взаимодействия госаппарата с бизнес-сообществом Внедрение принципа «нулевой терпимости» к беспорядку Борьба с коррупцией Реформа правоохранительных органов и спецслужб
Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности Приоритеты модернизации внешней политики Развитие экономической и торговой дипломатии Укрепление региональной безопасности Вклад в укрепление глобальной безопасности Укрепление национальной обороноспособности и военной доктрины
Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества Новый казахстанский патриотизм Равенство прав граждан всех этносов Культура, традиции и самобытность Казахский язык и триединство язык Роль национальной интеллигенции Религия в Казахстане XXI века Каким я вижу Казахстан будущего? Обращение к нации
Уважаемые казахстанцы! Дорогие соотечественники!
Сегодня мы собрались накануне Дня Независимости. Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник. 16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни. Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, ее не узнать. Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию. Взятие первого рубежа досталось нам дорогой ценой. Страна более 20 лет работала на укрепление суверенитета и политического веса. 20 лет спустя эта цель достигнута. Период становления успешно завершен. Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе. Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста. Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста. Поэтому именно сегодня, в канун празднования Дня Независимости, я обращаюсь к вам, мои дорогие сограждане, с новым Посланием. Это мое видение перспектив развития нашей страны. Это – новый политический курс.
Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета Ровно 15 лет назад мы приняли Стратегию развития Казахстана до 2030 года. Это был 1997 год – еще не был окончательно преодолен постсоветский хаос, кризис лихорадил Юго-Восточную Азию и некоторые другие рынки. Очень сложно было и нам. Все эти годы наша стратегия как маяк освещала нам путь, позволяя идти вперед, не сбиваясь с главной цели.
Помните 1997 год? После моего выступления в Парламенте были смятение и растерянность. Многие задавались вопросами: «Что это – пропаганда?Обещание манны небесной?» Настолько амбициозными казались поставленные тогда задачи. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Перед нами стояла гигантская задача – переломить ход событий. Построить новую страну. Чтобы ее решить, мы должны были провести тройную модернизацию: построить государство и совершить прорыв в рыночную экономику, заложить основы социального государства, перестроить общественное сознание. Мы должны были определить наш собственный путь. И этот путь был очерчен в Стратегии «Казахстан-2030». Этот документ дал нам видение стратегических целей и задач, стал важнейшим мировоззренческим прорывом. Народная мудрость гласит: «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». Только правильно поставленные цели приводят к успеху. Сегодня для меня большая честь заявить о том, что мы сделали правильный выбор. И глобальный кризис 2008 – 2009 годов подтвердил это. Новая кадровая политика Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами. Для этого мы должны: Совершенствовать управленческий ресурс, и резервы для этого у нас есть. Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. Одновременно с этим нам следует извлекать пользу из международного разделения труда, в частности привлекать внешний кадровый ресурс для реализации некоторых задач нашего нового курса через программы аутсорсинга. Мы должны также привлекать лучших иностранных специалистов на открытом рынке и приглашать их работать к нам в страну. Использование управленческих кадров с обширным международным опытом и знаниями даст двойной эффект: мы не только модернизируем менеджмент нашего производства, но и обучим наши отечественные кадры. Это – новая для нас практика. Принципиально важно поэтапно, до 2050 года, обеспечить решение следующих задач: Бюджетная политика Мы должны вооружиться новым принципом бюджетной политики – тратить только в пределах своих возможностей и сократить дефицит до максимально возможного минимума. Необходимо наращивать резервы на черный день, обеспечив их сохранность в долгосрочной перспективе.
Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую. Бюджет государства должен быть сфокусирован на продуктивных с точки зрения долгосрочной перспективы общенациональных проектах, таких как, например, диверсификация экономики и развитие инфраструктуры. Необходимо жестко отбирать объекты для инвестиций на предмет их целесообразности и отдачи. Важно помнить, что даже самые современные объекты становятся бременем для бюджета, если требуют расходов на поддержание, но не приносят доходов и не решают проблем граждан страны.
Налоговая политика Необходимо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий. Сейчас эта работа началась. Ставлю задачу ее усовершенствовать: провести ревизию всех действующих налоговых льгот и сделать их максимально эффективными. Мы должны продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования. Необходимо упростить и минимизировать налоговую отчетность. Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов. Прагматичное уменьшение налогового надзора должно минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности онлайн. C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача - стимулирование инвестиционной активности предпринимателей. Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Для этого необходимо, начиная с 2015 года, разработать комплекс стимулирующих мер, в том числе предусматривающих практику освобождения от налогов компаний и граждан, вкладывающих средства в образование и медицинское страхование себя, своей семьи, сотрудников. Таким образом, будущая налоговая политика на бизнес-уровне должна стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние рынки, а на уровне граждан стимулировать их накопления, сбережения и вложения.
Денежно-кредитная политика Учитывая неблагоприятную обстановку в мировой экономике, мы должны будем обеспечить защиту доходов каждого казахстанца и удерживать приемлемый для экономического роста уровень инфляции. Это не просто макроэкономический вопрос, это вопрос социальной безопасности страны. И это – главный вопрос работы Национального банка и Правительства уже начиная с 2013 года. Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования. Для этого Национальному банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами.
Казахстан – светское государство. Обеспечивая гражданам свободу совести, государство тем не менее будет очень жестко противостоять самодеятельным попыткам навязывать обществу какие-либо общественные нормы, идущие вразрез с нашими традициями и законодательством. Мы должны создать все условия для того, чтобы девушки Казахстана могли получать качественное образование, хорошую работу и быть свободными. Они должны иметь возможность пользоваться банковской карточкой, водить автомобили, делать карьеру, быть современными, не наряжаться и не укутываться в чуждые нам одежды, которые у нас никогда не носили. У нашего народа своя культура, свои традиции и обычаи. В народе особо подчеркивают: «Қыздың жолы жiңiшке». Путь девушки, путь дочери – тонок, нельзя оборвать его. Девушка, женщина всегда была равноправным членом нашего общества, а мать – его самым почитаемым лицом. Мы должны вернуть безусловное уважение к женщине – матери, супруге, дочери. Мы должны оберегать наше материнство. Меня тревожит ситуация с ростом бытового насилия над женщинами и детьми в семьях. Неуважительного отношения к женщине не должно быть. И сразу скажу, что такое насилие должно пресекаться предельно жестко. Защита детства В мирное время мы имеем тысячи сирот – наши детские дома и приюты переполнены. Это, к сожалению, общемировая тенденция и вызов глобализации. Но мы должны противодействовать этой тенденции. Наше государство и общество должны поощрять усыновление сирот и строительство детских домов семейного типа. Возрастает число случаев крайне безответственного отношения мужчин к женщинам и детям. Это никак не свойственно нашим традициям, культуре. Дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными. Как Лидер нации, я буду требовать защиты прав каждого ребенка. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН -
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.038 с.) |