Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об исповедании веры и о том, к чему после него священник увещевает верных и о чем молится, и что они отвечают ему ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Иерей призывает всем исповедать, во что они веруют - «истинную премудрость» (знания о Боге), для которой он велит «открыть» все «двери» (уши, уста), т.е. слушать «премудрость» и произносить ее, что находит выражение в пении «Символа веры», далее иерей: «Станем добре, станем со страхом» - призыв к твердости в исповедании (со страхом «великой опасности» - сомнения в вере), которое приводит к обдуманному, сознательному приношению Даров, т.е. «в мире», к чему и призывает далее иерей: «Вонмем, святое возношение в мире приносите» (по словам Господа: «Аще принесеши дар твой ко алтарю и помянеши, яко некто имать на тя, прежде смирися»). На что хор (от лица молящихся) отвечает: «Милость мира, жертву хваления», чем выражает мирное состояние («мир»), которое приносится как дар, как жертва (по словам Господа «милости хощу, а не жертвы»), а «миру» соответствует невозмущенное страстью состояние, в котором возможно восприятие «милости», и возможна «жертва хваления». Затем иерей просит: «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами» (прощение «блага» у каждой из Ипостасей), на что хор: «И со духом твоим» - прося о том же для иерея. Может показаться, что эта просьба не нужна, так как пришедший Спаситель уже даровал нам эти блага, но просьба направлена на то, чтобы сохранить их и пользоваться ими до конца, что также выражает «Буди со всеми вами» (да не отступит благодать), направив так души «от земли» иерей призывает к еще более возвышенным помыслам: «Горе имеим сердца», на что молящиеся отвечают: «Имамы ко Господу» (соглашаясь с призывом иерея).
Об освящении даров и о предшествующем ему благодарении
Настроившись хорошо и свято очевидно воздать благодарение Богу – Подателю всех благ. Иерей это и делает перед совершительною молитвою в подражание Иисусу Христу, Который перед установлением таинства Причастия воздал благодарение Богу и Отцу, словами: «Благодарим Господа», на что все соглашаются пением, и когда пропоют «Достойно и праведно», он (иерей) славословит Бога за все блага, за постоянное смотрение о нас Спасителя, а затем иерей священнодействует честные Дары и совершает всю Жертву – возвещает о «страшной Вечери» (о установлении ее Спасителем), заключая словами, которыми Христос показал, что это Таинство, затем делает земной поклон, молит и просит, применяя к предлежащим Дарам слова Спасителя, чтобы Святой Дух «преложил» хлеб и вино в Тело и Кровь Христову, после этого Дары освящены, Жертва «уготована», «Агнец закланный за грехи мира» на Престоле (уже не дар, представляющий вид истинного дара, не изображение спасительных страстей, но истинный Дар – «Владычнее» Тело, действительно претерпевшее страдания, также и вино – действительно Кровь, истекшая из «проподенного» тела). Тело и Кровь те, которые соединены Духом святым в одно Тело, рожденное от Богородицы, погребенное, воскресшее в третий день, «восшедшее на Небеса и седящее одесную Отца».
На каком основании мы несомненно веруем в таинство
Основой веры в таинство служат слова Самого Спасителя: «Сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя» и Его повеление апостолам: «Сие творите в Мое воспоминание», и дав такое обетование Господь дает и силу к исполнению – Дух Святой, который «сошедши» однажды, пребывает всегда, Он и совершает через иереев Таинства. Господь обещал быть с верующими в него до «скончания века», что и исполняется в «страшных и священных Тайнах». Иерей однажды приняв это служение не оставляет освящения и непрестанно совершает служение для нас пред Богом: «Ты иерей во век».
О том, в чем латиняне относительно этого укоряют нас, и ответ на их укоры
Латиняне считают, что после слов Господа: «Примите, ядите…» для освящения Даров не нужно никакой молитвы, ведь они «совершены» словом Господним, утверждая, поэтому, что кто называет Дары хлебом и вином, продолжая молиться о их освящении, тот больше полагается на свою молитву (человеческую) – «дело сомнительное», ставя в зависимость от нее Таинство, как бы подвергая последнее сомнению, аргументируя словами св. Златоуста: «Как то творческое слово: раститеся и множитеся, изречено было Богом однажды, а действует всегда, так и это слово, изреченное Спасителем однажды, действует во все времена». Но рассмотрим подробнее, начнем со слов св. Златоуста, ведь для размножения требуется супружество и другие «заботы» через которые существует и распространяются люди, т.е. сила Творческого слова (причина) реализуется через действия «участников» (следствия), которые сопровождаются молитвой (венчание, крещение детей и т.д.), подобно и с Таинством – мы веруем, что само слово Господне совершает Таинство, но именно через иерея, его «предстательство» и молитву (действия), ведь оно действует не просто через все и не как-нибудь (не случайно), но нужно некоторые условия без которых не окажется действие, из чего вытекает неосновательность вышеизложенных притязаний латинян, заметим также, что полагающиеся на молитву полагаются не на себя, а на Бога, Обещавшего исполнять просьбы по молитве, что вытекает из самого значения молитвы, и молясь мы выражаем надежду на получение просимого от Бога, не видя другого способа, не находя в себе достаточных сил, а моление о Теле и Крове Бога, так и вовсе творится из «дерзновения» на основании того, что Господь показал угодность этого Ему и Его готовности даровать это просящим (цель молитвы очевидна «Сам дарующий Господь всячески показал, что Он хочет даровать»). Для этого и существуют алтари, священники (через молитву происходит рукоположение и в Латинской Церкви тоже), «очищение», заповеди. Сам Христос показал это уже тем, что Он пришел на землю, принес себя в Жертву и умер.
Встречается также люди, не одобряющие молитвы в Таинствах, они говорят, что не видно внешнего проявления (не фиксируема физически) молитвы, но точно также не видно «священник ли то, что называется этим именем», может ли он освящать миро, и как следствие не может совершиться Таинство Причащения, а значит, все совершается Словом Господним и нет ни священства, ни алтаря, о чем не скажут представители рассматриваемого нами мнения, но алтарь освящается миром, а миро освящается и священнодействует через молитвы. Следовательно, их притязания не обязательны, произносимое иереем же имеет силу, потому что это произнесено им (внешнего видимого проявления, знаков этого нет), но действует творческое слово не человека, а потому что однажды произнесено Господом.
О том, что и в Латинской Церкви таинство Евхаристии совершается таким же образом
Совершенно лишает основания мнения «о преложении» рассмотренного выше и то, что и в Латинской Церкви не отказываются приносить молитву о Дарах, в ней оно совершается позже, а не сразу после «слов Господних» и об освящении и преложении в Тело просят не ясно (другими наименованиями, также имеющими силу). Эта молитва у них выражается: «Повели вознестися Дарам сим, рукою Ангела, в пренебесный твой алтарь», ведь даже предположить невозможно, что этим прошением они просят о преложении Тела Господа в лучшее или святейшее, значит прошение о преложении существует и в ней, что говорит о том, что хлеб и вино не признается освященными и о нем молятся (ведь алтарь освящает принесенное на него, поэтому равносильно молиться о освящении Даров или о положении их на алтарь), и посредством этого происходит преложение в Тело и Кровь (Господь является и Иереем и алтарем и Жертвой, так что прощения быть освященным от Иерея или преложиться в освящаемое или быть возложенным на небесный алтарь тождественны). Из вышеизложенного видно, что Латинская церковь не пренебрегает молитвою о Дарах, а поступают так некоторые из нее и в более поздний период, проводящие реформы и вредящие ей.
Почему священник призывает освятить дары не Сына, а Отца
Чтобы мы знали, что Спаситель освящает не как человек, а как Бог, по Божественному Своему могуществу, которое у Него одно с Отцом, и чтобы показать это Иисус Христос (Бог - Сын), когда совершал Таинство, «воззрел на небо и показал хлеб Отцу», также и при совершение чудес принимал вид молящегося.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.008 с.) |