ТОП 10:

Сергей Эйзенштен «Броненосец Потёмкин»1926



Сергей Эйзенштен «Броненосец Потёмкин»1926

Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке

Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» проходит через строй кораблей

В финале третьего акта фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.

Александр Довженко «Земля»1930

Одной из самых запоминающихся сцен стала та, в которой Наталка, невеста Василя, узнав о его гибели, обезумев от горя, мечется по хате. Совершенно обнаженная, заламывая руки — с жестами в лучших традициях художников-экспрессионистов. В кинофильме рассказывается о коммунистической молодежи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации. Активисты агитируют жителей вступать в колхоз и с нетерпением ждут техники, обещанной райкомом. Прибывает трактор, и сельский парень-революционер Васыль перепахивает колхозные наделы и межу, отделяющую коллективное хозяйство от частного. Это приводит к необратимым последствиям, и во второй половине фильма происходят драматические события.

Франсуа Трюффо «400 ударов»1959

Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) — трудный подросток. Учителя считают его вечным источником неприятностей, хотя на самом деле проблемы порождает его семья: довольно безразличная к сыну мать занята романом на стороне, слабохарактерный отчим с головой погружён в работу. Средства семьи ограничены, все втроём ютятся в крохотной квартире.

Жёсткость школьного учителя порождает порочный круг наказаний и новых проказ, которые Дуанель с приятелем совершают словно в отместку взрослым: прогулы уроков, нагромождения лжи, неумышленный поджог, побег из дома, плагиат, мелкая кража… В итоге родители помещают Антуана в исправительное учреждение на берегу моря, но он сбегает и оттуда.

Хичкок «Психо»

Молодая женщина Мэрион Крэйн (Джанет Ли) похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником.

Во время бегства, устав от стресса и вождения автомобиля, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бейтс (Энтони Перкинс) — юноша, страдающий раздвоением личности: временами в нём оживает его горячо любимая, но уже давно умершая деспотичная мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына. «Она» требует от Нормана отстраниться от Мэрион, а получив отказ, решает убить девушку и осуществляет свой замысел в ванной, пока та моется (эта сцена убийства в ванной, сопровождаемая пронзительными звуками, является одной из самых известных сцен в мировом кинематографе).

В это время по следам Мэрион направляется частный детектив Милтон Арбогаст, который раскрывает жуткую тайну Нормана Бейтса, но не успевает донести её до находящихся в смятении любовника Мэрион и её сестры, ибо Норман убивает и Арбогаста, проткнув ему живот. В конце концов, сестре и бывшему любовнику удаётся запутать Нормана и задержать его.

Лишь в этот момент выясняется, что мать Нормана давным-давно умерла, и что владелец мотеля бережно сохранял её иссохший труп, посаженный в кресло в одной из комнат особняка, расположенного недалеко от мотеля

Хичкок «Птицы»

Как и в случае с предыдущим фильмом Хичкока, «Психо», ничто не подготавливает зрителя к необъяснимым событиям, составляющим основное содержание фильма. В начале ленты мы видим, как Мелани Дэниелз, очаровательная и несколько самодовольная прожигательница жизни, знакомится с Митчем Бреннером, молодым адвокатом. Встреча происходит в зоомагазине в Сан-Франциско. Его холодность не отталкивает её, и, купив в качестве подарка его сестренке Кэти пару неразлучников, Мелани едет к нему в залив Бодега.

Приближаясь к пристани, она подвергается нападению чайки, ударившей её в голову. На ночь елани решает остановиться у местной учительницы, Энни Хейворт, которая рассказывает ей о том, что миссис Бреннер, мать Митча, очень ревнива в отношении к своему сыну и полна собственнических чувств.

На следующий день во время празднования дня рождения Кэти, который проводится на свежем воздухе, на детей нападают чайки, а вечером сотни воробьёв врываются в дом через каминную трубу. На утро миссис Бреннер едет навестить соседа-фермера и находит его мёртвым, с выклеванными глазами. Днём, когда Мелани становится свидетелем угрожающего скопления ворон на школьном дворе, она вместе с Энни уводит детей из школы. Спасая Кэти, Энни становится жертвой атаки птиц и погибает. Мелани с детьми спасаются в ресторанчике. В это время птицы становятся причиной пожара на бензоколонке.

Вечером Мелани и Бреннеры забаррикадировали окна в доме, успев защититься от налетов птиц, с размаху ударявшихся о стены и двери. Когда на время наступает затишье, Мелани, услышав какие-то звуки на чердаке, поднимается туда, чтобы узнать, в чём дело. Там полным-полно птиц, которые набрасываются на неё. Тогда Митч приходит ей на помощь. Воспользовавшись очередной передышкой, Митч предлагает всем покинуть дом. Они выходят на крыльцо. Пространство между домом и гаражом и дальше, куда хватает глаз, заполнено сотнями птиц. Мелани и Бреннеры уезжают из дома в кабриолете Мелани.

Яков Протазанов «Пиковая дама»

За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Германн (Иван Мозжухин), который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой (Вера Орлова). Девушка влюбляется в него и даёт ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выпытать у старухи тайну трёх карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.

Ночью не трезвому Германну является призрак графини и называет «верные» карты — это тройка, семёрка и туз.

Германн ставит на кон всё своё состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семёрке, но затем передёргивается, открывает вместо туза пиковую даму и сходит с ума.

Лев Кулешов «необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»

По приезде в Москву мистер Вест неожиданно быстро вынужден расстаться с украденным беспризорниками портфелем и со своим заботливым спутником, заблудившемся в незнакомом городе.

Наивный и доверчивый американец становится объектом вымогательства шайки авантюриста Жбана. Переодев своих сообщников по образу «страшного большевика» из иллюстрированного заграничного журнала, он инсценировал арест мистера Веста и последующий побег с «помощью» новых знакомых.

Во время получения выкупа, злоумышленники были арестованы милицией, поднятой на ноги после обращения с просьбой о помощи от нашедшегося Джедди.

В финале картины милицейский чин показывает незадачливому Весту обновлённую большевиками Москву и тот уезжает домой с чувством симпатии к Стране Советов.

Федерико Феллини «Дорога»

Дзампано́ — бродячий циркач-силач с коронным номером — разрыванием цепи на груди.

Через несколько лет силач возвращается в эту местность и узнаёт, что Джельсомина умерла вскоре после его ухода.

Две девочки уезжают из дома, после того, как их родители были убиты топором бесноватым мужчиной (сыном). Они живут в Менильмонтане, средневековом пригороде Парижа. Работают в мастерской по изготовлению искусственных цветов. Младшая забеременела и оказалась в тяжёлом положении с ребёнком на руках. Мысль о самоубийстве привела её на набережную Сены. Но чуткость сестры и жителей квартала Менильмонтан спасают девушку от гибели

Скотт Коффи «Элли Паркер»

Начинающая австралийская актриса Элли Паркер ищет работу в Голливуде. Её дни состоят из походов на кастинги и прослушивания, где её актёрские данные хвалят и обещают перезвонить, однако потом так и не звонят. Бойфренд Элли Джастин тем временем сидит дома и сочиняет рок-песни, играя на электрогитаре. Лучшая подруга Элли Сэм ходит с ней вместе на актёрские курсы, однако в большей степени интересуется дизайном.

Во время одной из поездок по городу в машину Элли врезается машина парня по имени Крис, который представляется кинооператором. Они обмениваются телефонами. Вернувшись домой, Элли застаёт Джастина в постели с девушкой, которая проводила кастинг. Элли и Джастин на этом расстаются.

Однажды Элли и Сэм заезжают в магазин дизайнерских вещей, владельцем которого оказывается Крис, который, однако, сначала говорит, что он брат-близнец Криса. Позже Крис догоняет машину и просит прощения за обман (он не хотел, чтобы Элли узнала что он на самом деле не оператор), а также приглашает Элли на концерт знакомой группы. Наутро после концерта, где Элли сильно напивается, она просыпается в машине Криса на окраине города.

После безуспешных попыток получить роль Элли задумывается о своём будущем и решает бросить актёрство, о чём сообщает своему агенту. Дома она звонит друзьям, которых давно не видела, и зовёт в гости, говоря, что теперь чувствует себя свободной. К ней приходит Крис, с которым они вскоре оказываются в постели. Однако Крис признаётся, что теперь он окончательно убедился в том, что он гей. Элли прогоняет его.

Элли звонит агент и говорит, что есть ещё одно предложение по кастингу. Она идёт на прослушивание в номер гостиницы, где видит знакомого ей ранее режиссёра и девушку по кастингу в компании подвыпивших русских. Не понимая, попала ли она на действительный кастинг или её разыгрывают, Элли прочитывает свою роль и уходит.

Действие происходит в послевоенной Италии 1940-х годов. Антонио Ричи, безработный, глава семейства, отец двух детей, после долгих поисков, наконец, находит работу расклейщика афиш. Для того, чтобы приступить к своим обязанностям, ему необходим велосипед. «Нет велосипеда — нет работы», — говорит ему чиновник биржи труда. У Антонио был велосипед, но он сдал его в ломбард, чтобы получить хоть какие-то деньги и купить еды. Чтобы выкупить велосипед из ломбарда, жена Антонио закладывает последнее, что ещё хоть чего-нибудь стоит — шесть простыней, которые были её приданым. В первый же рабочий день, пока Антонио старательно наклеивает афишу с изображением Риты Хейворт, велосипед крадут. Антонио со своим маленьким сыном Бруно отправляется на безнадёжные поиски. Зрители видят глазами отца и сына Рим: полный противоречий богатый и бедный вечный город. Именно поиски и составляют основной сюжет фильма. Временами кажется, что Антонио вот-вот найдёт украденное, но каждый раз надежда сменяется отчаянием. В конце концов, понимая, что семью ждёт голод, безработный сам пытается украсть другой велосипед, но его ловят. Всё это происходит на глазах маленького Бруно, поэтому хозяин велосипеда прощает Антонио, решив, что унижения от поимки вполне достаточно. Концовка фильма трагична — Антонио остаётся ни с чем, сам в положении вора и без веры в завтрашний день.

Красная армия на подходе к Берлину. В загс, где только что расписались Герман Браун и Мария, попадает бомба. После единственной брачной ночи Брауна отправляют на фронт. По окончании войны Мария то и дело приходит на вокзал в ожидании возвращения мужа. Долгое время о нём не поступает никаких вестей.

Когда один из сослуживцев мужа наконец сообщает Марии, что она стала вдовой, девушка устраивается на работу в бар для американских солдат. Чтобы содержать мать, она заводит себе любовника — одного из оккупантов, малопривлекательного негра по имени Билл. Когда они занимаются любовью, в дом наконец возвращается Герман. Начинается потасовка, в которой Мария убивает Билла. Герман берёт вину на себя и отправляется за решётку.

По-прежнему надеясь воссоединиться с супругом, Мария Браун устраивается в крупный концерн, расположенный в другом городе. Она становится незаменимой для его владельца Карла Освальда, причём не только на работе, но и в постели. Промышленник без ума от Марии, он предлагает ей руку и сердце; в то же время всем известно, что из-за болезни жить ему осталось всего пару лет.

Разузнав про мужа возлюбленной, фабрикант втайне от неё посещает Германа в тюрьме и договаривается о том, что после освобождения тот уедет из страны за океан. В обмен на несколько лет счастья с Марией он обещает оставить своё состояние обоим супругам Браунам. Главная героиня узнаёт о сговоре мужчин только после смерти Освальда, когда адвокат зачитывает его завещание. Тот сдержал своё обещание, супруги Браун отныне богаты. На дворе 1954 год.

Заканчивается фильм очередным взрывом. Когда Мария Браун наконец уединяется у себя в доме с вернувшимся к ней Германом, особняк взлетает на воздух: в кухне остался невыключенным газ. Сцена сопровождается восторженными криками телекомментатора трансляции финала чемпионата мира по футболу: «И вот время пришло! Германия — чемпион мира!!»

Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.

Сергей Эйзенштен «Броненосец Потёмкин»1926

Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке

Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» проходит через строй кораблей







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.0 (0.008 с.)