Инвестиционные затраты (руб.) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционные затраты (руб.)



БИЗНЕС-ПЛАН

 

Открытие салона фотоуслуг

 

Москва

ХХ

Содержание

1. Резюме
  1.1. Наименование проекта
  1.2. Краткое описание проекта
  1.3. Сроки реализации проекта
  1.4. Показатели эффективности проекта
  1.5. Основные финансовые показатели проекта
2. Опис ание проекта
  2.1. Цели и особенности проекта
  2.2. Форма собственности и структура фирмы
  2.3. Предлагаемые товары и услуги
  2.4. План капитальных вложений
  2.5. Общая стоимость проекта
  2.6. Предварительная стратегия финансирования проекта
3. Анал из рынка
  3.1. Обзор и емкость рынка
  3.2. Прямые конкуренты
4. Опер ационный план
  4.1. План сбыта
  4.2. Ценовая политика
  4.3. Местонахождение фирмы
  4.4. Описание производственного процесса
  4.5. Производственная мощность
  4.6. Сырье и материалы
  4.7. План персонала
  4.8. Накладные расходы
5. Фина нсовый план проекта
  5.1. Окружение проекта
  5.2. Прогнозный отчет о прибылях и убытках
  5.3. Прогнозный отчет о движении денежных средств
  5.4. Прогнозный баланс
6. Оцен ка эффективности проекта
  6.1. Показатели эффективности инвестиций
  6.2. Финансовые показатели
7. Анализ чувствительности проекта
8. План финансирования проекта
1. Резюме    
             

 

Каковы основные параметры проекта?

Резюме представляет собой краткое описание проекта и является наиболее важным из разделов. Ознакомившись с данным разделом, потенциальный инвестор должен понять суть проекта, интересен ли эму этот проект, стоимость проекта, какова доходность проекта и когда инвестор сможет вернуть вложенные средства.

Резюме обычно включает в себя: кратко суть проекта и его основные параметры, описание предприятия и/или данные об инициаторе, цели проекта, потребность в инвестициях, показатели эффективности инвестиций и основные финансовые показатели.

 

Проект по созданию салона, оказывающего фотоуслуги.
 
1.1.
 
Наименование проекта
 
 
 
1.2.
 
Краткое описание проекта
 
 

 

 

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия в сфере предоставления спектра услуг фотопечати. Реализацию проекта будет осуществлять учреждаемое в настоящее время его инициаторами общество с ограниченной ответственностью «XXX» с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования. В производстве планируется использовать высокопроизводительный минилаб компании Noritsu, который позволяет вести печать с предпросмотром, оказывать дополнительные услуги печати (рамки, мульти-фото и т.п.), вести разделение заказов и коррекцию изображений, тем самым обеспечивая высокое качество фотоснимков.

Планируется выйти на показатель выручки не менее 7,8 млн. руб. к концу первого года реализации проекта, а к концу 5-го года проекта выручку планируется увеличить до 60 млн. рублей.

Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров планируется взять в аренду.

Месторасположение фотосалона – г. Москва, ТPЦ в муниципальном округе.

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население района, так и туристы, и гости города. Потенциальная емкость рынка данного района города Москвы 99 000 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Из этого объема на долю района приходится около 5% рынка сбыта.

Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10% от рынка сбыта района, что приблизительно равно 600 тыс. фотоснимков в год.

В данный момент на рынке данного районе города Москвы работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в районе не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.

Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1. использование нового высокопроизводительного оборудования;

2. оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4. Снижение издержек и повышение качества обслуживания за счет высокой производительности и эксплуатационных параметров оборудования, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения ассортимента услуг и введения гибкой системы скидок.

 

 

Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала – 11 человек .
 
1.3.
 
Сроки реализации проекта
 
 
 
1.4.
 
Показатели эффективности проекта
 
 

 

 

Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 49 мес. Значение ставки дисконта для проекта – 20 %. Чистый приведенный доход составит 4,749 млн.рублей, при этом индекс прибыльности составит 1,63, а внутренняя норма рентабельности составит 31,97 %.

Показатель Рубли
Ставка дисконтирования, % 20,00
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.
Средняя норма рентабельности - ARR, % 61,22
Чистый приведенный доход - NPV 4 749 261
Индекс прибыльности - PI 1,63
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % 39,24

 

 
1.5.
 
 
Основные финансовые показатели проекта

 

Общая стоимость проекта составляет 7,690 млн. рублей, из которых: − инвестиции в основные средства и проектные работы – 4,709 млн. руб.; − инвестиции в оборотный капитал – 2,981 млн. руб.

Финансирование проекта предполагается осуществлять из двух основных источников средств:

− за счет заемных средств в размере 5,489 млн. руб., которые предполагается привлечь в виде кредита банка;

− за счет собственного финансирования в размере 2,311 млн. руб.

 

2. Описание проекта  

 

Какова цель проекта?

Какую продукцию или услугу предполагается производить?

Какие средства потребуются для реализации проекта и какое оборудование нужно купить?

Опишите предлагаемую продукцию или услугу. Распишите подробно план капитальных вложений и начальные затраты. Покажите какое оборудование необходимо приобрести и какие расходы подготовительного этапа нужно понести. Продемонстрируйте план капитальных вложений с помощью диаграммы Ганта. В диаграмме укажите этапы работ, сроки приобретения оборудования и проведения работ, стоимость активов и работ, а также связи между этапами.

Далее определите, сколько средств понадобится для приобретения оборудования и работ капитального характера. Приведите график поступления заемных средств и график выплаты основной части долга и процентов и/или дивидендов. График финансирования может совпадать с графиком закупки оборудования.
 
2.1.
 
Цели и особенности проекта
 

 

 

Главной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок услуг фотопечати и последующее расширение рыночной доли. Маркетинговая стратегия предприятия основана на лидерстве по продуктам – предоставлении расширенного ассортимента услуг более высокого качества и по более низким ценам для захвата доли конкурентов и на функциональном превосходстве: в проекте предполагается использование нового высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего повышенное качество и более низкую стоимость предоставляемых услуг; эргономичное, выдержанное в едином фирменном стиле оборудование торгового зала – центра цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. Исходя из этого, расширение спроса будет обеспечено путем стимулирования объема продаж, соответствующей ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы.

 

 

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В
 
2.2.
 
Форма собственности и структура фирмы
 
 

дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество. Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

Петров А. В. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;

Сидорова М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда; Иванов О.В. –35% от суммы заявленного уставного фонда.

Петров А.В. и Иванов О.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в данном бизнесе, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

 

 

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
 
2.3.
 
Предлагаемые товары и услуги
 
 

1. Печать фотоснимков размером от 2×3 см до 30×45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

2. Проявка

3. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

4. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

5. Съемка в фотостудии;

6. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

 

В плане капительных вложений следует указать список необходимого оборудования и график проведения работ подготовительного характера. В форме сетевого графика – диаграммы Ганта – приведите календарный план, укажите длительность и стоимость этапов плана.
 
2.4.
 
План капитальных вложений
 

 

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1. Минилаб Noritsu ;

2. Кассовый аппарат;

3. 4 компьютера;

4. фотокамера и оборудование для фотосалона;

5. принтер;

6. кондиционер;

7. мебель.

Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

 

Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2011 год.

Часть оборудования дополнительно планируется закупить в 2014 году.

 

Объем продаж (ед.) 2011 год

Строка 1.2011 2.2011 3.2011 4.2011 5.2011 6.2011 10.2011
Проявка (шт) 944,17 944,17 944,17 944,17 944,17 944,17 944,17
Печать(шт) 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50
Реставрация (шт) 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00
Изготовление визиток(шт) 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00
Съемка в фотостудии(шт) 620,00 620,00 620,00 620,00 620,00 620,00 620,00
Фотоаппарат(шт) 49,17 49,17 49,17 49,17 49,17 49,17 49,17
Фотоальбом(шт) 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00
Батарейки(шт) 91,67 91,67 91,67 91,67 91,67 91,67 91,67

 

 

Строка 7.2011 8.2011 9.2011 10.2011 11.2011 12.2011
Проявка (шт) 944,17 944,17 944,17 944,17 944,17 944,17
Печать(шт) 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50 33 972,50
Реставрация (шт) 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00
Изготовление визиток(шт) 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00 2 000,00
Съемка в фотостудии(шт) 620,00 620,00 620,00 620,00 620,00 620,00
Фотоаппарат(шт) 49,17 49,17 49,17 49,17 49,17 49,17
Фотоальбом(шт) 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00
Батарейки(шт) 91,67 91,67 91,67 91,67 91,67 91,67
Строка 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Проявка (шт) 11 330,00 11 330,00 11 330,00 11 330, 00
Печать(шт) 1 363 370,00 2 003 310,00 2 629 350,00 3 246 110,00
Реставрация (шт) 150,00 170,00 190,00 190,00
Изготовление визиток(шт) 26 000,00 28 000,00 30 000,00 32 000,00
Съемка в фотостудии(шт) 7 600,00 7 800,00 7 900,00 8 000,00
Фотоаппарат(шт) 1 980,00 2 910,00 3 830,00 4 720,00
Фотоальбом(шт) 2 000,00 2 200,00 2 400,00 2 600,00
Батарейки(шт) 1 120,00 1 140,00 1 160,00 1 180,00

 

 
4.2.
 
 
Ценовая политика

При формировании доходной части проекта необходимо учитывать ценовую политику, так как это может существенно повлиять на результат денежных притоков.

Здесь необходимо учесть скидки, задержки, рассрочки и пр. что окажет влияние на результат денежных потоков.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

 

Цены продуктов (руб.)

Строка 1.2011 2.2011 3.2011 4.2011 5.2011 6.2011
Проявка 100,00 100,80 101,60 102,41 103,23 104,05
Печать 3,00 3,02 3,05 3,07 3,10 3,12
Реставрация 350,00 352,79 355,60 358,44 361,30 364,18
Изготовление визиток 4,00 4,03 4,06 4,10 4,13 4,16
Съемка в фотостудии 300,00 302,39 304,80 307,23 309,68 312,15
Фотоаппарат 6 000,00 6 047,84 6 096,07 6 144,68 6 193,68 6 243,07
Фотоальбом 500,00 503,99 508,01 512,06 516,14 520,26
Батарейки 170,00 171,36 172,72 174,10 175,49 176,89

Цены продуктов (руб.)

Строка 7.2011 8.2011 9.2011 10.2011 11.2011 12.2011
Проявка 104,88 105,72 106,56 107,41 108,27 109,13
Печать 3,15 3,17 3,20 3,22 3,25 3,27
Реставрация 367,08 370,01 372,96 375,93 378,93 381,95
Изготовление визиток 4,20 4,23 4,26 4,30 4,33 4,37
Съемка в фотостудии 314,64 317,15 319,68 322,23 324,80 327,39
Фотоаппарат 6 292,85 6 343,03 6 393,61 6 444,60 6 495,99 6 547,79
Фотоальбом 524,40 528,59 532,80 537,05 541,33 545,65
Батарейки 178,30 179,72 181,15 182,60 184,05 185,52

 

Цены продуктов (руб.)

Строка 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Проявка 114,95 126,45 139,10 153,00
Печать 3,45 3,79 4,17 4,59
Реставрация 402,34 442,58 486,83 535,52
Изготовление визиток 4,60 5,06 5,56 6,12
Съемка в фотостудии 344,86 379,35 417,29 459,01
Фотоаппарат 6 897,30 7 587,02 8 345,73 9 180,30
Фотоальбом 574,77 632,25 695,48 765,02
Батарейки 195,42 214,97 236,46 260,11

 

 
4.3.
 
 
Местонахождение фирмы

 

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения на сумму 30 тыс. долларов США и ежемесячную арендную плату в размере 150 тыс. рублей.

Договор заключается сроком на 5 лет.

 

 
4.4.
 
Описание производственного процесса
 

 

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1. Прием заказа (2 мин);

2. Проявка фотопленки (13 мин);

3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);

4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

возможностями источника изображения. На выбор предоставляются новые фильмсканеры:
 
 
4.5.
 
Производственная мощность
 
 
Планируется
 
использовать
 
минилаб
 
компании
Noritsu QSS-3701.
Лазерная
 
система
 
экспонирования
 
в
 
минилабе
 
QSS-3701
обеспечивает
 
"
живые
",
высококачественные
 
отпечатки
 
с
 
разрешением
 
dpi.
Встроенная
 
технология
 
обработки
 
изображения
 
AccuSmart
позволяет
 
легко
 
передавать
 
качество
 
снимков
,
но
 
также
 
применяет
 
соответствующую
 
коррекцию
,
что
 
позволяет
 
получить
 
отпечатки
 
высочайшего
 
качества
,
которое
 
ограничено
 
только
 

сканер HS-1800 обрабатывает широкий диапазон пленок, включая 120, и сканеры LS600 (600 кадров/час) / LS-1100 (1200 кадров/час) обрабатывают только 135 и IX240 пленки. Минилаб может быть использован без сканера как автономный принтер.

EZ Контроллер позволяет обеспечить печать PJP (печать с предпросмотром), создание фотографий value-added (рамки, мульти-фото и т.п.), разделение заказов, и коррекцию изображений. Колориметр встроен в процессор. Это дает возможность автоматического прохождения калибровочного отпечатка через колориметр, после того как он выходит из сушки, исключая необходимость делать это вручную. Также у серии минилабов QSS-37 есть опция - “Control Strip Auto Loading Unit” которая позволяет автоматически обрабатывать контрольные стрипы.

Светодиодная подсветка на сортировщике заказов используется, чтобы указать какие заказы были прерваны и в каком лотке лежат фотографии из прерванного заказа. Минилабы серии QSS-37 поддерживают "быструю обработку", используя комбинацию из химии Fujifilm CP-49E и бумаги Fujifilm Color, чтобы обеспечивать высококачественный сервис "в один подход", где клиент может разместить свой заказ и забрать готовые отпечатки в тот же визит.

Максимальная ширина бумаги 305мм (12") и максимальная длинна 914,4мм (36") дают возможность предоставлять множество различных услуг печати.

Система трех и четырех бумажных магазинов позволяет делать различные размеры отпечатков, загружать одновременно бумагу разных размеров. Смена магазинов простая и легкая. Минилабы QSS-37 поддерживают MD-2 Unit, Bravo II/Rimage CD writers, запись DVD и много других опций для расширения возможностей системы и дает возможность предоставлять новые сервисы по требованию клиентов.

 

Прямые издержки Проявка

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     0,15 0,00
Вода 0,010 0,000 0,00  
Химический состав 0,500 0,000 0,15  
Всего     0,15 0,00

Прямые издержки Печать

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     3,86 0,00
Бумага 1,000 0,000 1,86  
Конверт 0,100 0,000 2,00  
Всего     3,86 0,00

Прямые издержки Реставрация

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     30,74 0,00
Конверт 1,000 0,000 2,00  
Материалы для реставрации 1,000 0,000 28,70  
Всего     30,74 0,00

Прямые издержки Фотоаппарат

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     3 500,00 0,00
Фотоаппарат 1,000 0,000 3 500,00  
Сдельная зарплата     0,00 0,00
Другие издержки     0,00 0,00
Продукты     0,00 0,00
Всего     3 500,00 0,00

Прямые издержки Фотоальбом

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     200,00 0,00
Фотоальбом 1,000 0,000 200,00  
Всего     200,00 0,00

Прямые издержки Батарейки

Наименование Расход Потери (руб.) ($ US)
Материалы и комплектующие     120,00 0,00
Батарейки 1,000 0,000 120,00  
Всего     120,00 0,00

Прямые издержки (руб.)

Строка 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Бумага 2 915 105,23 4 711 740,33 6 802 589,65 9 238 081,55
Химический состав 1 953,66 2 149,02 2 363,93 2 600,32
Вода 13,02 14,33 15,76 17,34
Конверт 331 270,19 526 794,94 753 966,90 1 018 404,32
Материалы для реставрации 4 948,81 6 169,52 7 584,87 8 343,36
Фотопленка 174 731,48 197 262,64 219 770,81 244 808,00
Материалы для изг визиток 46 924,60 55 587,60 65 513,96 76 869,71
Фотоаппарат 7 966 375,88 12 878 974,34 18 645 745,33 25 276 425,52
Батарейки 154 499,41 172 984,16 193 620,87 216 655,08
Фотоальбом 459 819,68 556 381,81 667 658,17 795 625,99
ИТОГО 12 055 641,96 19 108 058,69 27 358 830,25 36 877 831,18


 

 
4.7.
 
План персонала
 

В данном подразделе необходимо описать организационный план, тем самым показа инвестору, что специалисты и сотрудники компании обеспечат реализуемость проекта.

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Директор
 
Экономист
-
маркетолог
 
Главный
 
бухгалтер
 
 
Совет
 
директоров
 
Фотог
р
а
ф
 
Опе
р
ато
р
 
Касси
р
 
Конс
у
льтант
Убо
рщ
ик
 
Специалист
 
Технический
 
директор
 

 

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. (см. приложение Б).

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

1. является заместителем главного бухгалтера;

2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

4. планирование и управление запасами предприятия;

5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на Украине;

2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

 

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 и 2 января, один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое / средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.009 с.)