Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие в соответствии с ним.Стр 1 из 3Следующая ⇒
От переводчика
Уважаемый читатель! Ты держишь в своих руках перевод книги, которая является комментарием к труду «Салясатуль-Усуль», написанному Шейхуль-ислáмом Абу аль-Хусейном Мухаммадом ат-Тамúмú (1115-1206), да смилуется над ним Аллах. Выражение «Салясатуль-Усуль» переводится как «Три основы». Эта книга охватывает очень важную проблему. Каждый из нас живёт, развивается и покидает эту жизнь, согласно не изменяющемуся распорядку. Но не все из нас проинформированы о событиях, которые ждут нас после смерти. Пусть вас не смущает название этой книги «Три основы». Каждому из нас зададут эти три вопроса. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) после погребения одного из сподвижников остановился у его могилы и сказал: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине сейчас ему задают вопросы» [«Сунан Абу Давуд», 2/70; «Ахкам аль-джанаиз», стр. 198.]. А в другом хадисе [«Сунан Абу Давуд», 2/281; «Ахкам аль-джанаиз», стр. 198-202.]передаётся, что после смерти человеку предстоит ответить на три вопроса: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» — и тот, кто ответит на них, преуспеет, а в убытке окажется тот, кто не сможет на них ответить. Обратите внимание на то, что ответы на эти вопросы многие из нас знают и поэтому могут предположить, что смогут с легкостью на них ответить. Однако это не так. Даже если в этой жизни легко ответить на эти вопросы, то после смерти на них смогут ответить только те, кем Аллах будет доволен. А Аллах Всевышний остаётся довольным теми, кто соблюдает требования, вытекающие из этих трёх вопросов, и помогает им ответить на них. Тема, которая затрагивается в этой небольшой книге, является интересной и важной для каждого раба Аллаха. Так что каждый, кто не имеет об этом достаточной информации, рискует погубить свою мирскую и загробную жизнь. Поэтому обратите внимание на название книги! Упомянутые здесь три вопроса — это вопросы, которые будут задаваться рабу после смерти, в барзахе [Барзах — период времени, который наступает после смерти, и будет длиться до Дня Воскресения.]. То есть: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» Несомненно, каждый человек удостоверится в истинности этого, будучи в барзахе. Поэтому стоит задуматься об этом. Как же счастлив тот, кто познал своего Господа, свою религию и своего пророка! Всевышний Аллах поможет этому человеку совершать праведные деяния в этой жизни и поможет ему добиться успеха, отвечая на вопросы в барзахе.
Сказал Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни» (Ибрáхúм, 27). А в мире будущем, он окажется в Раю, среди неисчерпаемых благ. Сказал Всевышний: «Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это — великое преуспеяние!» (Созвездия зодиака, 11). А что же касается того, кто не познал своего Господа, свою религию и своего пророка, произносил эти три основы своим языком, но не подтверждал делом, поистине он является из тех, кто потерпел убыток! Так как он будет пребывать в заблуждении как в этом мире, так и в мире ином. Сказал Всевышний Аллах: «А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает»(Ибрáхúм, 27). А в День Воскресения он окажется в Аду, где он будет пребывать вечно и в нескончаемых мучениях. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (Ясное знамение, 5). Приводя эти примеры, мы не хотим разочаровывать читателя, а напротив, стремимся предупредить его об этой истине. Так как всё это является Словом Аллаха, и оно неизменно. Сказал Всевышний Аллах: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий» (аль – Ан'áм, 115). Поэтому к экзамену в барзахе и ко дню расчёта следует готовиться более тщательно, чем к вопросам мирских экзаменов. Произнести фразу: «Мой Господь Аллах» в мирской жизни очень легко. Но если внимательно понаблюдать, то мы увидим, что те, которые всю свою жизнь признавали Аллаха на словах и не повиновались ему в делах, зачастую перед смертью затрудняются, и им не удаётся даже выговорить такие простые слова, как слова свидетельства (шахада). Интересно, каково же будет положение человека, который не сможет выговорить эти слова перед смертью, в барзахе? Обращаемся к Аллаху с мольбой, чтобы Он помог нам произнести эти слова! Поэтому человек должен выполнять приказы Того, Кто создал его по стадиям и вселил в него душу, когда тот находился в утробе своей матери!
На вопрос: «Кто твой Господь?» — всего лишь один ответ: «Аллах!» Этот ответ можно подтвердить словами Самого же Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Украшения, 87). Следует отметить, что каждый, кто говорит: «Мой Господь Аллах», — и не выполняет Его приказы, не является подтвердившим свои слова делами. Таким образом, истинным верующим является тот, кто повинуется своему Господу после того, как познал Его. О них Аллах Всевышний сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам»» (Разъяснены, 30). Этот áят ясно указывает на то, что произнесения слов: «Мой Господь — Аллах», — недостаточно и что помимо этого следует выполнять приказы Господа. Абдуллах ибн 'Аббас (Да будет доволен им Аллах!) двоюродный брат Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), истолковывая этот áят, сказал: «… а потом были стойки», —т. е. выполняли повеления Аллаха» [«Джами' аль-Байан» 24/115.]. На вопрос: «Какова твоя религия?» — мы можем получить разные ответы, но правильный из них только тот, который дал Всевышний Аллах. И в этом послании — ответ на этот вопрос. На вопрос: «Кто твой пророк?» —конечно же, каждый мусульман ответит: «Мухаммад». Но если мы спросим о личности этого человека, то обнаружим, что у многих нет об этом знаний. Но нам необходимы знания о такой личности как Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха!). И в этом послании — познание Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). В переводах текстов Корана — в зависимости от того, что я считала более правильным — были использованы труды Кулиева, с некоторым изменениями там, где я посчитала это необходимым, используя для этого в основном тафсир Ибну Касира, тафсúр Шейха ’Абдуррахмáна бин Нáсир Ас-Са’ди, тафсúр Абу Бакра Джáбира Аль-Джазáири и Курратуль-’Айнайни ’алá тафсúриль-Джалáлайни. В некоторых словах арабского происхождения, в произношении которых часто ошибаются, я посчитала нужным поставить ударения. Символ (’) перед буквами «а», «и», «у», указывает на то, что они произносятся как арабская «ع» «’айн», а перед буквой «г» как арабская «غ» «’гойн». По мере своих сил я старалась, чтобы перевод книги появился в лучшем виде, уповая на вознаграждение Аллаха, надеясь на то, что я смогу облегчить для читателя извлечение пользы из этого труда. Я также надеюсь на то, что Аллах направит на правильный путь кого-нибудь из Своих рабов, сделав причиной этого наш труд, и сбережёт для нас награду за наши старания до того «дня, когда не помогут ни богатство, ни дети, и спасется только тот, кто пришел с непорочным сердцем» (Поэты, 89).
Я прошу Аллаха даровать нам благое намерение. Он Слышащий, Отвечающий. И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семейство!
✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Биография
Имя человека, написавшего комментарии к этому труду, известно многим верующим, он один из ученых Ислáмской Уммы. Сáлих ибн ‘Абд аль-‘Азиз ибн Мухаммад ибн Ибрáхúм Áли аш - Шейх родился в Эр-Рияде в 1379 г. х. и вырос в образованной и набожной семье, которая пользовалась уважением среди верующих. Большое влияние на него оказал отец, от которого он приобрел много знаний. Шейх не раз говорил о своем отце: «Я научился от своего отца аккуратно поклоняться и правильно изъясняться». С раннего возраста он изучал науки и проводил время в кругу ученых, благодаря чему он превзошел многих своих сверстников. Он быстро выучил Коран наизусть и запомнил много хадисов и имен их передатчиков, в совершенстве освоил такие ключевые науки как основы законоведения, терминология хадисов, различные области арабского языка. Высшее образование он получил в Ислáмском Университете имени имама Мухаммада ибн Са’уда, по окончании которого он присоединился к преподавательскому составу. До 1416 г. х. он работал преподавателем, после чего был назначен на должность заместителя Министра ислáмских дел. В 1420 г. х. был издан указ о его назначении на должность Министра ислáмских дел. Шейх прочел много книг в различных областях науки, собрал редкие книги и ценные рукописи, что позволило ему получить всестороннее образование. Ученые мусульманского мира признали его заслуги и предоставили ему право пересказывать хадисы с цепочками передатчиков. Шейх является автором семнадцати трудов и сочинений, отличающихся широтой исследования и научной достоверностью. Он часто дает уроки в мечетях и читает лекции, носящие характер наставлений. Он принял участие во многих международных конференциях, и его выступления отличались умеренностью, взвешенностью и научной достоверностью. Да хранит его Аллах и приумножит его полезные познания и праведные деяния, чтобы он приносил пользу целым странам и народам!
✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Автор книги шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Аллах!) сказал: Cименем Аллаха Милостивого, Милосердного! Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен познать четыре вопроса:
1) Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер). Слова из Курана или Сунны, И врач этого – учёный робáний. От переводчика
Уважаемый читатель! Ты держишь в своих руках перевод книги, которая является комментарием к труду «Салясатуль-Усуль», написанному Шейхуль-ислáмом Абу аль-Хусейном Мухаммадом ат-Тамúмú (1115-1206), да смилуется над ним Аллах. Выражение «Салясатуль-Усуль» переводится как «Три основы». Эта книга охватывает очень важную проблему. Каждый из нас живёт, развивается и покидает эту жизнь, согласно не изменяющемуся распорядку. Но не все из нас проинформированы о событиях, которые ждут нас после смерти. Пусть вас не смущает название этой книги «Три основы». Каждому из нас зададут эти три вопроса. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) после погребения одного из сподвижников остановился у его могилы и сказал: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине сейчас ему задают вопросы» [«Сунан Абу Давуд», 2/70; «Ахкам аль-джанаиз», стр. 198.]. А в другом хадисе [«Сунан Абу Давуд», 2/281; «Ахкам аль-джанаиз», стр. 198-202.]передаётся, что после смерти человеку предстоит ответить на три вопроса: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» — и тот, кто ответит на них, преуспеет, а в убытке окажется тот, кто не сможет на них ответить. Обратите внимание на то, что ответы на эти вопросы многие из нас знают и поэтому могут предположить, что смогут с легкостью на них ответить. Однако это не так. Даже если в этой жизни легко ответить на эти вопросы, то после смерти на них смогут ответить только те, кем Аллах будет доволен. А Аллах Всевышний остаётся довольным теми, кто соблюдает требования, вытекающие из этих трёх вопросов, и помогает им ответить на них. Тема, которая затрагивается в этой небольшой книге, является интересной и важной для каждого раба Аллаха. Так что каждый, кто не имеет об этом достаточной информации, рискует погубить свою мирскую и загробную жизнь. Поэтому обратите внимание на название книги! Упомянутые здесь три вопроса — это вопросы, которые будут задаваться рабу после смерти, в барзахе [Барзах — период времени, который наступает после смерти, и будет длиться до Дня Воскресения.]. То есть: «Кто твой Господь?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» Несомненно, каждый человек удостоверится в истинности этого, будучи в барзахе. Поэтому стоит задуматься об этом. Как же счастлив тот, кто познал своего Господа, свою религию и своего пророка! Всевышний Аллах поможет этому человеку совершать праведные деяния в этой жизни и поможет ему добиться успеха, отвечая на вопросы в барзахе. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни» (Ибрáхúм, 27). А в мире будущем, он окажется в Раю, среди неисчерпаемых благ. Сказал Всевышний:
«Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это — великое преуспеяние!» (Созвездия зодиака, 11). А что же касается того, кто не познал своего Господа, свою религию и своего пророка, произносил эти три основы своим языком, но не подтверждал делом, поистине он является из тех, кто потерпел убыток! Так как он будет пребывать в заблуждении как в этом мире, так и в мире ином. Сказал Всевышний Аллах: «А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает»(Ибрáхúм, 27). А в День Воскресения он окажется в Аду, где он будет пребывать вечно и в нескончаемых мучениях. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (Ясное знамение, 5). Приводя эти примеры, мы не хотим разочаровывать читателя, а напротив, стремимся предупредить его об этой истине. Так как всё это является Словом Аллаха, и оно неизменно. Сказал Всевышний Аллах: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий» (аль – Ан'áм, 115). Поэтому к экзамену в барзахе и ко дню расчёта следует готовиться более тщательно, чем к вопросам мирских экзаменов. Произнести фразу: «Мой Господь Аллах» в мирской жизни очень легко. Но если внимательно понаблюдать, то мы увидим, что те, которые всю свою жизнь признавали Аллаха на словах и не повиновались ему в делах, зачастую перед смертью затрудняются, и им не удаётся даже выговорить такие простые слова, как слова свидетельства (шахада). Интересно, каково же будет положение человека, который не сможет выговорить эти слова перед смертью, в барзахе? Обращаемся к Аллаху с мольбой, чтобы Он помог нам произнести эти слова! Поэтому человек должен выполнять приказы Того, Кто создал его по стадиям и вселил в него душу, когда тот находился в утробе своей матери! На вопрос: «Кто твой Господь?» — всего лишь один ответ: «Аллах!» Этот ответ можно подтвердить словами Самого же Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Украшения, 87). Следует отметить, что каждый, кто говорит: «Мой Господь Аллах», — и не выполняет Его приказы, не является подтвердившим свои слова делами. Таким образом, истинным верующим является тот, кто повинуется своему Господу после того, как познал Его. О них Аллах Всевышний сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам»» (Разъяснены, 30). Этот áят ясно указывает на то, что произнесения слов: «Мой Господь — Аллах», — недостаточно и что помимо этого следует выполнять приказы Господа. Абдуллах ибн 'Аббас (Да будет доволен им Аллах!) двоюродный брат Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), истолковывая этот áят, сказал: «… а потом были стойки», —т. е. выполняли повеления Аллаха» [«Джами' аль-Байан» 24/115.]. На вопрос: «Какова твоя религия?» — мы можем получить разные ответы, но правильный из них только тот, который дал Всевышний Аллах. И в этом послании — ответ на этот вопрос. На вопрос: «Кто твой пророк?» —конечно же, каждый мусульман ответит: «Мухаммад». Но если мы спросим о личности этого человека, то обнаружим, что у многих нет об этом знаний. Но нам необходимы знания о такой личности как Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха!). И в этом послании — познание Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). В переводах текстов Корана — в зависимости от того, что я считала более правильным — были использованы труды Кулиева, с некоторым изменениями там, где я посчитала это необходимым, используя для этого в основном тафсир Ибну Касира, тафсúр Шейха ’Абдуррахмáна бин Нáсир Ас-Са’ди, тафсúр Абу Бакра Джáбира Аль-Джазáири и Курратуль-’Айнайни ’алá тафсúриль-Джалáлайни. В некоторых словах арабского происхождения, в произношении которых часто ошибаются, я посчитала нужным поставить ударения. Символ (’) перед буквами «а», «и», «у», указывает на то, что они произносятся как арабская «ع» «’айн», а перед буквой «г» как арабская «غ» «’гойн». По мере своих сил я старалась, чтобы перевод книги появился в лучшем виде, уповая на вознаграждение Аллаха, надеясь на то, что я смогу облегчить для читателя извлечение пользы из этого труда. Я также надеюсь на то, что Аллах направит на правильный путь кого-нибудь из Своих рабов, сделав причиной этого наш труд, и сбережёт для нас награду за наши старания до того «дня, когда не помогут ни богатство, ни дети, и спасется только тот, кто пришел с непорочным сердцем» (Поэты, 89).
Я прошу Аллаха даровать нам благое намерение. Он Слышащий, Отвечающий. И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семейство! ✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Биография
Имя человека, написавшего комментарии к этому труду, известно многим верующим, он один из ученых Ислáмской Уммы. Сáлих ибн ‘Абд аль-‘Азиз ибн Мухаммад ибн Ибрáхúм Áли аш - Шейх родился в Эр-Рияде в 1379 г. х. и вырос в образованной и набожной семье, которая пользовалась уважением среди верующих. Большое влияние на него оказал отец, от которого он приобрел много знаний. Шейх не раз говорил о своем отце: «Я научился от своего отца аккуратно поклоняться и правильно изъясняться». С раннего возраста он изучал науки и проводил время в кругу ученых, благодаря чему он превзошел многих своих сверстников. Он быстро выучил Коран наизусть и запомнил много хадисов и имен их передатчиков, в совершенстве освоил такие ключевые науки как основы законоведения, терминология хадисов, различные области арабского языка. Высшее образование он получил в Ислáмском Университете имени имама Мухаммада ибн Са’уда, по окончании которого он присоединился к преподавательскому составу. До 1416 г. х. он работал преподавателем, после чего был назначен на должность заместителя Министра ислáмских дел. В 1420 г. х. был издан указ о его назначении на должность Министра ислáмских дел. Шейх прочел много книг в различных областях науки, собрал редкие книги и ценные рукописи, что позволило ему получить всестороннее образование. Ученые мусульманского мира признали его заслуги и предоставили ему право пересказывать хадисы с цепочками передатчиков. Шейх является автором семнадцати трудов и сочинений, отличающихся широтой исследования и научной достоверностью. Он часто дает уроки в мечетях и читает лекции, носящие характер наставлений. Он принял участие во многих международных конференциях, и его выступления отличались умеренностью, взвешенностью и научной достоверностью. Да хранит его Аллах и приумножит его полезные познания и праведные деяния, чтобы он приносил пользу целым странам и народам!
✵✵✵✵✵✵✵✵✵ Автор книги шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Аллах!) сказал: Cименем Аллаха Милостивого, Милосердного! Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен познать четыре вопроса: 1) Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер). Действие в соответствии с ним. 3) Призыв (да‘ва) к этому.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.048 с.) |