![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в существование Аллаха Всевышнего.
На существование Всевышнего указывают: само устроение человека, разум, шариат и ощущения. 1 – Что касается указаний на Его существование устроения человека или же его природы, то они су- ществуют в силу того, что каждому человеку от рож- дения изначально присуща вера в его Творца, кото- рой не предшествует ни размышление, ни обучение, и ни один человек не отклоняется от того, что при- суще ему изначально, если с сердцем его не случается чего-то такого, что отвращает его от этого, на что и указывают слова пророка,
“Каждый человек рождается в своём естествен- ном состоянии (фитра)4, и только потом его роди- тели делают из него иудея, христианина или огнепо- клонника”. “Аль-Бухари.”
2 – Суть указаний разума на существование Ал- лаха Всевышнего состоит в выводе о том, что у всего того, что существовало, существует и будет сущест- вовать, обязательно должен быть Творец, создавший всё сущее, так как ничто не порождает себя само и не может возникать случайно. Ничто не может создавать себя само по той при- чине, что нет ничего такого, что творило бы само се- бя, ведь до своего возникновения это было ничем, а раз так, то может ли это быть Творцом?! Точно также ничто не может возникнуть и слу- чайно, поскольку всякое явление имеет свою причи- ну, а тот факт, что всё сущее отличается изумитель- ной упорядоченностью и гармонией, а между причи- нами и следствиями, с одной стороны, и всеми созда- ниями, с другой, имеется тесная взаимосвязь, не по- зволяет даже и предполагать, что всё это возникло случайно. И в самом деле, ведь то, что возникает слу- чайно, неупорядочено в самой своей основе, а раз так, то как же могло бы это сохранить свою упорядочен- ность, если бы продолжало существовать и разви- ваться?! Таким образом, если ничто сотворённое не создаёт себя само и не возникает случайно, становится ясно, что у всего этого должен быть Создатель, которым и является Аллах, Господь миров. Аллах Всевышний приводит этот умозрительный довод и неопровержимое доказательство в суре “Го- ра”, где Он говорит:
[Или они сотворены из ничего или сами они творцы?]“Гора” , 35. Это значит, что они не могли быть сотворены без участия Творца и не сотворили себя сами, а поэтому ясно, что Творцом их является только Аллах Всебла- гой и Всевышний. Вот почему Джубайр бин Мут`им, да будет доволен им Аллах, услышавший в то время, когда он был ещё многобожником, как посланник Аллаха,
[Или они сотворены из ничего, или сами они творцы? Или они сотворили небеса и землю? Нет, не знают они достоверно! Или у них сокро- вищницы твоего Господа, или они управители?!] (“Гора”, 35 – 37.) -, потом говорил: “Сердце моё готово было уле- теть, и тогда вера впервые утвердилась в моём сердце”. “Аль-Бухари”.
Приведём пример, который может пояснить эту мысль. Предположим, что кто-нибудь расскажет тебе о существовании некоего дворца, окружённого сада- ми, в которых между деревьями текут реки, прекрас- но обставленного и украшенного всевозможными ук- рашениям, и скажет тебе, что этот дворец со всем тем, что к нему относится, создал себя сам или же возник случайно, то есть без того, чтобы кто-нибудь создал его. В этом случае ты, конечно же, сразу ста- нешь отрицать возможность подобного и скажешь, что это ложь, посчитав, что рассказчик ведёт нера- зумные речи. Но можно ли в таком случае предполо- жить, что всё это обширное мироздание с его небом и землёй, всем тем, что в нём происходит, и его изуми- тельной упорядоченностью создало себя само или возникло случайно, и никто не создавал его?! 3 – Если говорить о доводах шариата, подтвер- ждающих существование Аллаха Всевышнего, то об этом говорят все ниспосланные свыше Писания. И на это указывают также установления, которые заклю- чают в себе эти Писания и которые соответствуют интересам людей, что и служит подтверждением то- го, что они исходят от Мудрого Господа, Знающего о том, что пойдёт на пользу Его созданиям. И, наконец, на это указывают заключающиеся в них сообщения об окружающем нас мире, правдивость которых под- тверждается реальными фактами, что и является до- казательством того, что они исходят от Господа, спо- собного создать то, о чём Он сообщил.
4 - Что же касается доказательств существования Аллаха, предоставляемых нам нашими ощущениями, то они бывают двух видов: 1) ПЕРВЫЙ: мы слышим и видим воочию, что взывающие к Аллаху получают ответ, а опечаленным оказывается помощь, и это является неопровержи- мым доказательством существования Аллаха Все- вышнего. Аллах Всевышний сказал:
[…И Нуха, когда он воззвал прежде, и Мы от- ветилиему…]“Пророки”, 76. Аллах Всевышний также сказал:
[Вот, взывали вы о помощи к вашему Госпо- ду, и Он ответил вам…]“Добыча”,9. В своём “Сахихе” аль-Бухари приводит хадис, пе- редаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет до- волен им Аллах, который сказал: - Однажды, когда пророк,
руки к небу и воззвал к Аллаху, после чего на небе поя- вились тучи, подобные горам, и не успел он ещё сой- ти с минбара, как я увидел, что капли дождя уже стекают по его бороде. А в следующую пятницу снова появился тот же бедуин (или:…кто-то другой) и ска- зал: “О посланник Аллаха, наши дома разрушены, а
зал: же к , ска- ”О Аллах, вокруг нас, а не на нас!”-, и в какую бы сторону он ни указывал рукой, тучи начинали расхо- диться. И взывающие к Аллаху получают ответ на свои мольбы и сегодня, если только они искренне обра- щаются к Аллаху Всевышнему и соблюдают ряд не- обходимых условий. 2) ВТОРОЙ: те знамения, именуемые чудесами, с которыми приходили пророки и которые люди виде- ли воочию или о которых они слышали, являются не- опровержимым доказательством существования Того, кто их послал, то есть Аллаха Всевышнего, поскольку всё это выходило за пределы возможного для людей и совершалось не кем иным как Самим Аллахом Все- вышним для оказания помощи и поддержки Его по- сланникам.
, которому Аллах Всевышний повелел ударить посохом по морю, а когда он сделал это, море раз-
верзлось, образовав двенадцать сухих путей, по сто- ронам которых вода вздымалась подобно горам. Аллах Всевышний сказал:
[И внушили Мы Мусе:” Ударь своим посохом по морю” -, и разверзлось оно, и была каждая часть подобна огромной горе.] “ Поэты “, 63.
, который оживлял мёртвых и выводил покой- ных из их могил с дозволения Аллаха. Аллах Все- вышний сообщил, что Иса сказал:
Третьим примером может служить чудо Мухам- мада,
[Приблизился Час этот5, и раскололась луна, но когда видят они любое знамение, то отвора- чиваются и говорят: ”Колдовство непрерыв- ное!”]“Луна”, 1 – 2. И все эти познаваемые чувствами знамения или же чудеса, которые Аллах совершал для оказания под- держки и помощи Своим посланникам, являются не- опровержимым доказательством существования Все- вышнего.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.009 с.) |