ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера в существование Аллаха Всевышнего.



На существование Всевышнего указывают: само устроение человека, разум, шариат и ощущения.

1 – Что касается указаний на Его существование устроения человека или же его природы, то они су- ществуют в силу того, что каждому человеку от рож- дения изначально присуща вера в его Творца, кото- рой не предшествует ни размышление, ни обучение, и ни один человек не отклоняется от того, что при- суще ему изначально, если с сердцем его не случается чего-то такого, что отвращает его от этого, на что и указывают слова пророка, :

 

Каждый человек рождается в своём естествен- ном состоянии (фитра)4, и только потом его роди- тели делают из него иудея, христианина или огнепо- клонника”. “Аль-Бухари.”

 

 


 

 

2 – Суть указаний разума на существование Ал- лаха Всевышнего состоит в выводе о том, что у всего того, что существовало, существует и будет сущест- вовать, обязательно должен быть Творец, создавший всё сущее, так как ничто не порождает себя само и не может возникать случайно.

Ничто не может создавать себя само по той при- чине, что нет ничего такого, что творило бы само се- бя, ведь до своего возникновения это было ничем, а раз так, то может ли это быть Творцом?!

Точно также ничто не может возникнуть и слу- чайно, поскольку всякое явление имеет свою причи- ну, а тот факт, что всё сущее отличается изумитель- ной упорядоченностью и гармонией, а между причи- нами и следствиями, с одной стороны, и всеми созда- ниями, с другой, имеется тесная взаимосвязь, не по- зволяет даже и предполагать, что всё это возникло случайно. И в самом деле, ведь то, что возникает слу- чайно, неупорядочено в самой своей основе, а раз так, то как же могло бы это сохранить свою упорядочен- ность, если бы продолжало существовать и разви- ваться?!

Таким образом, если ничто сотворённое не создаёт себя само и не возникает случайно, становится ясно, что у всего этого должен быть Создатель, которым и является Аллах, Господь миров.

Аллах Всевышний приводит этот умозрительный довод и неопровержимое доказательство в суре “Го- ра”, где Он говорит:

 


 

 

 

[Или они сотворены из ничего или сами они творцы?]“Гора” , 35.

Это значит, что они не могли быть сотворены без участия Творца и не сотворили себя сами, а поэтому ясно, что Творцом их является только Аллах Всебла- гой и Всевышний. Вот почему Джубайр бин Мут`им, да будет доволен им Аллах, услышавший в то время, когда он был ещё многобожником, как посланник Аллаха, , читает нижеследующие аяты:

 

[Или они сотворены из ничего, или сами они творцы? Или они сотворили небеса и землю? Нет, не знают они достоверно! Или у них сокро- вищницы твоего Господа, или они управители?!]

(“Гора”, 35 – 37.)

-, потом говорил: “Сердце моё готово было уле- теть, и тогда вера впервые утвердилась в моём сердце”. “Аль-Бухари”.

 


 

 

Приведём пример, который может пояснить эту мысль. Предположим, что кто-нибудь расскажет тебе о существовании некоего дворца, окружённого сада- ми, в которых между деревьями текут реки, прекрас- но обставленного и украшенного всевозможными ук- рашениям, и скажет тебе, что этот дворец со всем тем, что к нему относится, создал себя сам или же возник случайно, то есть без того, чтобы кто-нибудь создал его. В этом случае ты, конечно же, сразу ста- нешь отрицать возможность подобного и скажешь, что это ложь, посчитав, что рассказчик ведёт нера- зумные речи. Но можно ли в таком случае предполо- жить, что всё это обширное мироздание с его небом и землёй, всем тем, что в нём происходит, и его изуми- тельной упорядоченностью создало себя само или возникло случайно, и никто не создавал его?!

3 – Если говорить о доводах шариата, подтвер- ждающих существование Аллаха Всевышнего, то об этом говорят все ниспосланные свыше Писания. И на это указывают также установления, которые заклю- чают в себе эти Писания и которые соответствуют интересам людей, что и служит подтверждением то- го, что они исходят от Мудрого Господа, Знающего о том, что пойдёт на пользу Его созданиям. И, наконец, на это указывают заключающиеся в них сообщения об окружающем нас мире, правдивость которых под- тверждается реальными фактами, что и является до- казательством того, что они исходят от Господа, спо- собного создать то, о чём Он сообщил.

 


 

 

4 - Что же касается доказательств существования Аллаха, предоставляемых нам нашими ощущениями, то они бывают двух видов:

1) ПЕРВЫЙ: мы слышим и видим воочию, что взывающие к Аллаху получают ответ, а опечаленным оказывается помощь, и это является неопровержи- мым доказательством существования Аллаха Все- вышнего.

Аллах Всевышний сказал:

 

[…И Нуха, когда он воззвал прежде, и Мы от- ветилиему…]“Пророки”, 76.

Аллах Всевышний также сказал:

 

[Вот, взывали вы о помощи к вашему Госпо- ду, и Он ответил вам…]“Добыча”,9.

В своём “Сахихе” аль-Бухари приводит хадис, пе- редаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет до- волен им Аллах, который сказал:

- Однажды, когда пророк, , произносил пятничную проповедь, (в мечеть) вошёл какой-то бе- дуин, который сказал: О посланник Аллаха, наше имущество пропало, а дети голодают, обратись же к Аллаху с мольбой за нас!” И пророк, , воздел

 


 

 

руки к небу и воззвал к Аллаху, после чего на небе поя- вились тучи, подобные горам, и не успел он ещё сой- ти с минбара, как я увидел, что капли дождя уже стекают по его бороде. А в следующую пятницу снова появился тот же бедуин (или:…кто-то другой) и ска- зал: О посланник Аллаха, наши дома разрушены, а


имущество оказалось затопленным, обратись Аллаху с мольбой за нас!” -, и тогда он,

зал:


же к

, ска-


О Аллах, вокруг нас, а не на нас!”-, и в какую бы сторону он ни указывал рукой, тучи начинали расхо- диться.

И взывающие к Аллаху получают ответ на свои мольбы и сегодня, если только они искренне обра- щаются к Аллаху Всевышнему и соблюдают ряд не- обходимых условий.

2) ВТОРОЙ: те знамения, именуемые чудесами, с которыми приходили пророки и которые люди виде- ли воочию или о которых они слышали, являются не- опровержимым доказательством существования Того, кто их послал, то есть Аллаха Всевышнего, поскольку всё это выходило за пределы возможного для людей и совершалось не кем иным как Самим Аллахом Все- вышним для оказания помощи и поддержки Его по- сланникам.

Примером этого может служить чудо Мусы,

, которому Аллах Всевышний повелел ударить посохом по морю, а когда он сделал это, море раз-

 


 

 

верзлось, образовав двенадцать сухих путей, по сто- ронам которых вода вздымалась подобно горам.

Аллах Всевышний сказал:

 

[И внушили Мы Мусе:” Ударь своим посохом по морю” -, и разверзлось оно, и была каждая часть подобна огромной горе.]

“ Поэты “, 63.

Вторым примером может служить чудо Исы,

, который оживлял мёртвых и выводил покой- ных из их могил с дозволения Аллаха. Аллах Все- вышний сообщил, что Иса сказал:

[…и оживлю мёртвых с доз- воления Аллаха](“СемействоИмрана”,49.)-, и Он также сказал: […ты выводил мёрт- вых с Моего дозволения.](“Трапеза”, 110.)

Третьим примером может служить чудо Мухам- мада, , которое было совершено, когда курай- шиты потребовали от него знамения. Он указал рукой на луну, и она раскололась на две части, что и увиде- ли люди, а Аллах Всевышний сказал об этом так:

 

 


 

 

[Приблизился Час этот5, и раскололась луна, но когда видят они любое знамение, то отвора- чиваются и говорят: ”Колдовство непрерыв- ное!”]“Луна”, 1 – 2.

И все эти познаваемые чувствами знамения или же чудеса, которые Аллах совершал для оказания под- держки и помощи Своим посланникам, являются не- опровержимым доказательством существования Все- вышнего.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.009 с.)