Герконовое реле боксования 1Р008



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герконовое реле боксования 1Р008



Устройство:

Конструкция залита компаундом. Выводы катушки маркируются белой эмалью на эпоксидной изоляции. Контакты геркона маркируются на кембриках изолирующих его выводы. Применяется в качестве реле боксования и реле разносного боксования. Катушки герконов подключены в силовую схему в нормально равные потенциальные точки. При отсутствии боксования потенциалы точек равны, а при боксовании потенциал одной из точек увеличивается либо уменьшается и по катушке РБ начинает протекать ток и магнитным потоком контакты геркона притягиваются. Герконовые реле обладают очень малым временем срабатывания (не более 2,5сек) и отпускания (не более 0,8сек). Выдерживают более миллиона срабатываний, но коммутационный ток от 1,7 до 18 мА. Масса 0,16 кг.

Реле срабатывает на повторитель ПРБ, приостанавливая тем самым в данном моторном вагоне набор позиций главного контроллера.

При срабатывании РРБ2 через повторитель реле защиты РПЗ обеспечивает отключение ЛК.

 

Защита от перегрузок ТЭД

1. Тяговый режим – датчики непрерывно посылают информацию о величине тока якоря в БРУ. При увеличении тока якоря до величины срабатывания БРУ автоматически настраивается на понижающую уставку по сравнению с той что выбрал машинист переключателем уставок на 7 положении.

2. Режим реостатного торможения – якорная цепь имеет герконовые реле перегрузки РПТ1, РПТ2. При срабатывании одного из них собирается цепь питания катушки ПРЗ с последующим отключением ЛК.

3. Цепь возбуждения – в случае превышения тока ТЭД датчик тока возбуждения ДТВ, посылающий непрерывную информацию в БРТ обеспечивает автоматическое уменьшение тока в обмотках возбуждения.

 

Тепловые реле

Предназначены для защиты электродвигателей переменного тока от токовых перегрузок. Имеют регулятор уставки в пределах +15% номинального тока (летний и зимний режим работы) и кнопку принудительного ручного включения (каждое деление на шкале регулятора установки соответствует 5%).

Номинальные токи:

1. ТРТП – 114 – 5 А

2. ТРТП – 115 – 7 А

3. ТРТП – 136 – 45 А

4. ТРТП – 137 – 56 А

5. ТРТП – 141 – 110 А

 

№ п/п Схема № Тип Назначение реле
ТР3-ТР6 ТРТП-115 Двигатели вентиляторов (ПГМ)
ТР7, ТР8 ТРТП-137 Маслонасос (М), главный компрессор (ПГ)
ТР9, ТР10 ТРТП-141 ТРТП-137 Фазорасщепители (М)  
ТР11, ТР12   (Г)

 

Блоки реле ускорения и торможения БРУ, БРТ

Система электронного реле ускорения ЭРУ с бесконтактным переключением вентилей главного контроллера предназначена для управления процессом автоматического, ступенчатого пуска электропоезда в функции тока с контролем по времени. Основным узлом ЭРУ является электронный блок реле ускорения БРУ в котором на трех печатных платах размещены следующие узлы:

· Источник питания ИП-2

· Узел управления УУ-4

· Триггер на теристорах ТТ-2

В состав ЭРУ кроме БРУ датчики токов ДТ1, ДТ2 и узел переключения пониженных уставок ППУ.

БРУ контролирует вращение главного контроллера ГК при разгоне электропоезда. Нагрузкой блока служат вентили привода контроллера ГКВ1, ГКВ2, которые поочередно получают управляющие импульсы. На вход БРУ через разъемы подается постоянное напряжение 110В от контроллера машиниста. В этом состоянии блок обеспечивает непрерывное, так называемое хронометрическое вращение вала контроллера ГК до тех пор пока не будет снято питание с проводов входа. Такой режим используется при вращении контроллера на 1 позицию. Для того, чтобы БРУ определялось током якорей ТЭД требуется еще один вход. Через разъемы подается еще переменное напряжение пропорциональное току якорей ТЭД. Источниками этого напряжения являются датчики ДТ1 и ДТ2.

Величина сигнала подаваемого на вход А6-А4 будет определятся индивидуальным сопротивлением рабочих обмоток датчиков тока якорей ТЭД. ДТ1 представляет собой магнитный усилитель. По кабелю Н1.К1 протекает ток двигателей, который меняется в процессе пуска, следовательно меняется и магнитный поток, замыкающийся по магнитопроводу датчика, что приводит к индуктивному изменению сопротивления рабочих обмоток. В итоге будет меняться величина переменного напряжения на входе БРУ А6-А4. Если ток двигателей ТЭД меньше тока уставки БРУ индуктивное сопротивление рабочих обмоток будет достаточно велико и сигнал на блок не поступит, в этом случае при получении питания на входе А1-Б4 БРУ формирует очередной импульс на вентиль ГК после чего осуществится набор позиции. Силовой ток ТЭД возрастет, степень намагниченности магнитопровода магнитного усилителя и индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшится. В результате увеличивается напряжение на входе А6-А4 и БРУ не может подать импульс на соседний вентиль ГК то есть набора позиций не произойдет. Таким образом БРУ ожидает падения тока ТЭД с целью подачи команды для разворота контоллера на следующую позицию. Таким образом исключается хронометрическое вращение ГК.

БРУ кроме четырех рассмотренных входов имеет еще два входа на которые по поездным проводам подается переменное напряжение величину которого задает сам машинист с помощью переключателя уставок на ПУ. Этот переключатель имеет 7 положений.

Минимальная уставка тока якорей ТЭД – 140 А.

Максимальная уставка тока якорей ТЭД – 400 А.

Изменение уставки между каждым из положений на 30-40 А.

Схема работает следующим образом:

На выпрямительный мост ПП1 подается переменное напряжение 220В через контакторный элемент контроллера машиниста и переключатель пневматического торможения ПТ, резистор R42 и ПР51 и конденсатор С14. В диагональ моста в качестве нагрузки включены 6 последовательно включенных стабилитронов ПП27, количество их можно изменять от 1 до 6 или вообще закоротить диагональ моста с помощью переключателя. Так в первом положении переключателя включены все 6 стабилитронов.

В результате на диагонали моста будет наибольшее напряжение которое поступает по проводам 61, 48 в блоки БРУ всех моторных вагонов которые настраиваются на минимальную уставку.

В 7 положении переключателя диагональ моста закорочена. Напряжение на поездных проводах 61, 48 пропадает и блоки БРУ настраиваются на максимальную уставку.

БРТ

Примечание:

Блок реле торможения также имеет вход для хронометрического вращения тормозного контроллера А1-Б4. Имеет входы А5-А4 и Б1-А3 с помощью которых регулируется величина тока якорей по схеме аналогичной работе БРУ в зависимости от тока ТЭД. Регулирование уставок с целью изменения тормозной силы обеспечивается изменением положения штурвала контроллера машиниста в секторе тормоз.

 

ГВ-см-80с

Резисторы силовой цепи

1. Ослабление поля ТЭД:

Тип резисторов 1.БС.091.1У1 и 1.БС.091.У1.

Представляют собой комплект из трех элементов типа КФ собранных на скобах и изоляторах и установленных на крыше вагонов. Выполнены из фиралевой ленты рассчитанной на номинальное напряжение 3000 В, мощность элемента 2150 Вт. В схеме обозначается R2-R9.

2. Тормозные резисторы:

Тип резисторов 1.БС.089.У1-1.БС.089.7У1, 1.БС.090.У1.

Предназначены для поглощения энергии образующейся при электрическом торможении. По конструкции такие же как резисторы ослабления поля ТЭД. Выполнены из 5 или 6 элементов каждый в схеме R30-R39.

3. Пусковой резистор расщепителя фаз:

Тип резистора 1.С.013. Расположен под моторным вагоном, элемент так же типа КС в схеме R26.

 

ТРАНСФОРМАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Тип 1ТР.071.1 в схеме ТрР предназначен для исключения электрического соединения между цепями управления и заземленными частями в системе питания цепей управления. Он формирует вместе с выпрямителями питание низковольтных цепей постоянным напряжением 110В и 50В.

Технические данные:

№ п/п    
Мощность 9 кВт
Частота 50 Гц
Объем масла 35 л
Масса без масла 125 кг
Номинальное напряжение первичной обмотки Wвx 220 В
Номинальное напряжение Вторичной обмотки W2 W3 188 В
Номинальный ток первичной и вторичной обмоток 50 А
Количество витков W1 23 X 2
Количество витков W2
Количество витков W3
Количество витков Wвх 53 X 2

 

Типы трансформаторов и место применения:

№ п/п Схема № Тип Назначение
ТрР 1ТР.071.1 Питание низковольтных цепей
ТрП 1ТР.069 Понижающий трансформатор питания цепей АЛСН
Т1 Т4 1ТР.110.2 1ТР.033.1 Импульсный трансформатор входит в блок управления стабилизатора переменного напряжения БУС
Т8   Входной трансформатор блока зашиты ФР
Т2 Т4 1ТР.129 Трансформаторы датчика тока выпрямительной установки в БТЗ
Т5-Т6 1ТР.056.2 Импульсный трансформатор входит в систему управления реостатным тормозом (блок СУРТ, БУРТ)
Т7 1ТР.096 Трансформаторы питания датчиков системы управления пуском и торможением ТЭД (ЭРУ)
Т1 Т3 2ТР.037.1 2ТР.037.2 Трансформаторы цепей регулирования уставки ЭРУ
Т 2ТР.037.5 Разделительный трансформатор в блоке управления торможением

 

Тяговые трансформаторы (ГТ)

и сглаживающие реакторы (СР)

Тип ОДЦЭР– 1600/25А

· Первичная обмотка – А1-Х.

· Тяговая обмотка – 1-0-8.

· Обмотка отклонения - a-0,1.

· Обмотка собственных нужд – 0,1-х2.

 

ГТ и СР выполнены совмещенными в одном блоке.

Обмотки ГТ расположены на двух стержнях магнитопровода установленного в баке горизонтально. Все обмотки расположены на трех бакелитовых цилиндрах:

1ый (наружный цилиндр) – вспомогательная обмотка, на одном стержне обмотка собственных нужд, на втором стержне обмотка отопления;

2ой (средний цилиндр) – тяговая обмотка;

3ий (внутренний цилиндр) – сетевая обмотка.

Обмотки СР расположены в отдельном баке, однако с баком трансформатора ГТ они соединены короткой трубой. Обмотки ГТ и СР электрически не соединены. Охлаждение ГТ осуществляется через специальный охладитель состоящий из четырех радиаторных секций. Бак трансформатора соединен с секциями трубопроводами, в результате образуется замкнутая система циркуляции масла в которую входит и СР.

СР имеет собственный магнитопровод. Тяговая обмотка имеет 8 одинаковых по количеству витков секций. Средний вывод О –заземлен через катушку реле заземления РЗ и ограничивающий резистор R1. Обмотка отопления питает калориферы и печи как моторных вагонов так и прицепных вагонов.

Вывод Х сетевых обмоток через торцевые заземляющие устройства ЗУ внутри букс колесных пар соединен с «землей».

· Номинальный ток обмоток СР320 А.

· Номинальный ток тяговой обмотки ГТ350 А.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.008 с.)