Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церковь петра и павла в кожевниках. Хiv век. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Фасады ее имеют трехлопастное завершение, оформленное многолопастной ползучей аркой. В угловых членениях новгородские зодчие ХIII-ХV веков применяли полукоробовые своды, а в остальных членениях, кроме среднего, над которым ставили купол, коробовые. Сочетание среднего коробового свода с двумя полукоробовыми по сторонам и давало конструктивную основу трехлопастных завершений. Фасады здания, очень строгие и законченные по пропорциям, в завершающих частях акцентированы лаконично и мастерски прорисованной кирпичной орнаментацией, отдельные мотивы которой встречаются и в более ранних памятниках Новгорода, начиная с середины ХIV века. Это - пояски из треугольных впадинок, называемые «бегунец», круглые и пятиугольные нишки, розетки, поребрик, аркатурный фриз и рельефные кресты. На южном фасаде сохранилась пятичленная композиция из трех окон и двух ниш между ними, увенчанная декоративной пятилопастной бровкой. Апсида церкви украшена вертикальными тягами-валиками, стянутыми полуциркульными арочками. Основные элементы внутреннего пространства здания полностью повторяли традиционное решение, выработавшееся во второй половине ХIV века. Особенностью интерьера церкви Петра и Павла является устройство входа на полати не в толще западной стены, как это было обычно в новгородских храмах с конца ХII по ХV век, а в виде самостоятельной каменной лестницы, находившейся в северо-западном членении храма. Эта особенность церкви Петра и Павла повторяет прием, примененный значительно ранее зодчим церкви Федора Стратилата на Ручью (1360г.). Церковь Петра и Павла, поставлена на берегу Волхова, восточным фасадом обращена к реке. Мастерски нарисованный силуэт, мудро найденные пропорции и умело выбранное местоположение, и поныне делают этот замечательный памятник одним из важнейших компонентов «восточного фасада» Софийской стороны Новгорода, наблюдаемого с противоположного берега Волхова. ГЛАВА II. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ НОВГОРОДА В РУССКОМ ИСКУССТВЕ Церковь Николы на Липне В годы войны храм пострадал, сохранилось лишь 65% кладки. В данном случае его видное и относительно возвышенное положение его подвело, сделав удобной мишенью для фашистских орудий. Кроме того, там был советский наблюдательный пункт, поэтому солдаты испанской «Голубой дивизии», засевшие в Юрьевом монастыре, били по храму со знаменитой тамошней колокольни с особой жестокостью.
Церковь Николы на Липне В 1930-м году церковь Николы на Липне была исследована искусствоведами. В 1945 г. были воссозданы фрески, а в 1954-56 годах и весь храм. Руководила работами по восстановлению церкви архитектор-реставратор Л. М. Шуляк. Правда, в последние несколько десятилетий из-за недостатка финансирования, краска облезла, а крест покосился на сторону. Однако это не умаляет общего впечатления от этой чудесной постройки.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле Церковь известна своими уникальными фресками XIV века, которые во время Великой Отечественной войны рассыпались на множество фрагментов. После окончания боевых действий на месте руин церкви остались 1,7 миллионов фрагментов фресковой живописи, которые затем были законсервированы.14 декабря 1992 года церковь Успения Богоматери на Волотовом поле включена в список памятников Всемирного наследия ЮHЕСКО.
Иоанн Богослов. Иосиф и пастух. Фрагмент фрески 'Рождество Христово'
Моленье Анны. Обручение Марии. В августе 1993 года новгородские реставраторы начали реставрационные работы с фрагментами фресковой живописи. В 2001 году по совместному германско-российскому проекту началось восстановление храма. Немецкая сторона оплатила работы в размере 52 млн рублей, они также финансировались и из федерального бюджета. Торжественное открытие восстановленной церкви состоялось 28 августа 2003 года.
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью Некоторые ниши церкви ранее были украшены фресками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.84.213 (0.004 с.) |