Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, сущность и функции Н.ов и сборовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Понятие, сущность и функции Н.ов и сборов Н. связан: 1) с гос-вом 2) СОП(сов-ый общ-ный прод)=ст-сть+з/пл+ приб з/пл + прибыль = нац-ый доход, который вкл-ет в себя чист.доход и чист.прибыль Сущность Н.ов опр-ся тем положением, кот-ые они занимают в сис-ме произв-ых отн-ний. Источник нал-ов: нац-ый доход, кот-ый приобр-ет специфич-ие формы в виде з/пл, прибыли, ренты,%. Это первичное распр-ие допол-ся с перерасп-ем, где фигурируют Н.и. Принудит-ое частич изъятие этих доходов позволяет сформть бюджетный фонд страны. Значит-ная часть уплаченных Н.ов возвращ-ся субъектам в форме субсидий, пенсий, пособий, з/пл бюджетникам, прямых финых влож-ий в произ-во. Нац-ый доход накладывает ограничения: нельзя вовлечь в перераспр-ние больше того, что создано общ-вом за опред-ый период времени. Т.о. Н.и пред-ют собой фин.форму реал-ции гос-вом своего права на получение части созданного в общ-ве чистого дохода. Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). Признаки Н.а и сбора (сходные): 1) законность 2) обяз-сть уплаты – устный договор м/у гос-ом и общ-вом (в Конституции РФ) 3) форма взимания и способ оплаты Признаки Н.а и сбора(различные): 1) у Н.а – безвозм-сть, у сбора – возмездность 2)регул-ые платежи–Н.,разовые платежи– сбор 3) цели: финн обеспечение гос-ва – Н., покрыть зат-ты - сбор Элементы Н.а и сбора Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должн-ми лицами (тамож.пошлина; акцизы). Основные эл-ты: 1. н/пл – 1) ЮЛ и 2) ФЛ, на кот-ых возложена обяз-сть уплачивать нал и сб; 3) индивид-ые предп-ли Нал-ый агент–п/п, к-ые удерж-ют нал. своих раб 2. Объект н/о – предмет или основание для н/о-я Виды объектов н/о:
1) имущ-ые права (право собств-сти на квартиру,машину) 2) рез-ты деят-сти (приб,доход,расх) 3) действие н/пл (хоз-ые операции – н-р продажа(НДС,акциза) импорт тов-ов(НДС)). Один и тот же объект м/ облагаться Н.ом одного вида 3. Н.овая база – стоимостная, колич-ная или физич-кая харак-ка объектов н/о. НБ уже, чем объект н/о. НБ опр-ся ЮЛ самост-но на основе данных БУ и НУ; для ФЛ – Н.-ми органами на основании поступивших сведений. 4. Нал.период – календ.год или иной период времени,по истеч-ю кот-го платятся авансовые платежи по Н.у. 5.Нал.ставка–размер нал. на ед-цу измерения НБ 1) %-ные (адвалорные) 2) твердые (специфич-кие) 6. Порядок исчисления Н.а: Н = НБ * НС (Н–Л1)=(НБ–Л2)*(НС – Л3), где Л1,2,3 – льготы 7. Порядок и сроки уплаты – у каждого Н.а есть свой установленный срок уплаты Факультативные эл-ты: 1) нал.льгота – преимущ-ва одних н/пл перед др. 2) порядок возмещ-я Н.ов (возврат или зачет) Допол-ые эл-ты: 1) масштаб нал; 2) ед-ца нал; 3) носитель Н.а; 4)предмет Н.а; 5) нал-ый оклад 3 Принципы определения Цы для целей н/о Для целей Н/о принимается Ц. ТРУ, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполаг-ся, что эта Ц. соответствует уровню рыночных Ц. Н. органы при осуществ-и контроля за полнотой исчисления Н.ов вправе проверять прав-сть прим-я Ц по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня Ц, применяемых н/плом по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Рыночная Ц. опред-сяс У.ом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи Нк. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к Це или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: - сезонными и иными колебаниями потребит-ого спроса на ТРУ - потерей товарами качества или иных потре-х свойств; - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реал-ции товаров; - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аН.ов, а также при продвижении ТРУ на новые рынки;
- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Рыночной Цой ТРУ признается Ц., сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых эконом-х (коммер-х) условиях. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физ-е характ-ки, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде м/ не учитываться. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении рыночных Ц товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не явл-ся взаимозав-ми. Сделки между взаимоза-ми лицами м/ приним-ся во внимание только в тех случаях, когда взаимозав-сть этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении и признании рын-Цы ТРУ используются официальные источники инфоии о рыночных Ц.х на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Н.овая пол-ка гос-ва Н.овая пол-ка - сов-ть правовых, эк-их, финых мер гос-ва по формированию нал. системы в целях обеспечения финн. потребностей гос-ва, различных соц-ых групп и развития эк-ки. Концепция НП – принцип-е решение относительно схемы реформир-я Н.. системы. Н.овая стратегия – направлена на реализацию и решение долгоср-й задачи связанные с реформир-ем Н.. системы в пределах выработанной концепции. Стратегия НП опред-ся президентом РФ, фед. собранием и правительством РФ. Тактика НП – направлена на реализацию текущих задач, связанных с управлением Н.. системы и трансформацией ее отд-ых элементов. Опред-ся Правит-ом РФ и Минфином. При анализе НП необх-мо различать субъекты НП, принципы формир-ия, цели, методы и инструменты. Цели НП: 1) участие гос-ва в регулир-нии эк-ки направлена на стимулирование или ограничение хоз. деят-ти. 2) обеспечение потребностей всех уровней власти в фин. ресурсах. 3) обеспечение гос. политики регулир-ия доходов. Практич-ая деят-ть гос-ва в области НП основана на след принципах: 1) единообразие н/о 2) применение различных льгот 3) применение прогрессивной или пропорциональной Н.. ставок 4) непрерывность н/о 5) исп-ие системы вычетов и скидок 6) исп-ие разных методов формир-ия НБ 7) наличие прямых и косвен. Н.ов В соврем. мировой практике распространены след. методы: 1) изменение Н.. нагрузки на н/пл. 2) замена одних способ н/о другими 3) измнение сферы распростр-ия тех или иных Н.ов 4) введение или отмена Н.. льгот 5) введение дифференцированной системы Н.. ставки В сфере н/о исп-ся также методы управления Н..системой: 1)управ-ие (МинФин, ФНС) 2) пропаганда (информирование) 3) воспитание 4) консультирование 5) контроль Осн. методы НП: 1) либерально-ограниченная модель 2) социально-нагруженная модель Либерально-огранич. характерна для стран осн. цель кот-х яв-ся наращивание пр-ва товаров, выход на внешние рынки и рост доходов населения. Социально-нагруж. исп-ся в странах, где поддерживается высокие стандарты соц-х гарантий и высокие конкурентные позиции на мир. рынке.
Типы НП: 1)политика макс. Н.ов хар-ся высоким уровнем Н..нагрузки (ч/з отмену Н..льгот, повышение НС). Исп-ся в усл-ях кризиса и войны. 2) политика эк-ого развития – снижение Н.. нагрузки на предпринимателей, сокращение соц-х программ, предоставление льгот для инвестиционной и инновац-ой активности бизнеса. 3) политика разумных Н.ов высокая нагрузка на граждан, высокий уровень соц-ой гарантии и большое кол-во соц-ых программ. Т.о. НП зависит от данного этапа соц.-эк-ого развития страны и осущ-ся ч/з Н.. механизм, которому придается правовая форма. Осн. направления (методы) НП: 1) совершенствование Н..контроля за исп-ие трансфертных Ц 2) создание института консолидированной отчетности по Н.у на прибыль 3) совершенствование порядка У.а в Н..органах 4) внесение изменений по отд. Н.ам и сборам в Н.овом кодексе Классификация Н.ов и сборов Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юрид-ки значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). А По уровню установления и введения Н.ов: 1. Федеральные Н.и 1) НДС; 2) акцизы; 3)НДФЛ; 4) Н. на приб п/п; 5)водный Н.; 6)НДПИ; 7) гос.пошлина; 8)сбор за право польз-я объектами животного мира и водных биологич.рес-сов. 2. Региональные Н.и 1) Н. на имущ-во п/п; 2) транспортный Н.; 3) Н. на игорный бизнес; Отличие: федер-ые уст-ся в НК РФ, а регион-ые – в НК РФ и регион-ом управлении 3. Местный Н. 1) земельн.Н.; 2)Н. на имущ-во ФЛ 4. Спец-ые Н.-ые режимы 1) УСН, 2) ЕСХН, 3)ЕНВД, 4)соглашение о разделе продукции Б. По предмету облож-я 1. Прямые – облагают доход: - реальные – зависят от средней суммы, не зависят от вклада - личные – зависит от рез-та человека 2. Косвенные – в Цу продукции: - индивид-ые – на опред-ый вид товара -личные – это НДС В. По назначению 1. Общие 2. Целевые (гос.пошлина) Г. По источникам возмещения: Выручка = с/сть + Прибыль 1. Выручка – НДС, акцизы. Дт90 Кт68 2. с/сть – трансп;Н. на имущ-во; гос.пошлина; водный; земельный. Дт20, 25,26,29,91 Кт 68 3. Прибыль – Н. на приб, ЕСХН, ЕНВД. Дт 99 Кт 68 Д. По уровню закрепления в бюджетной сис-ме: 1. Закрепленные (на пост-ой основе за опред-ым видом бюджета) 2. Регулирующие (т.е. отчисляются в разн.бюджеты. Н-р ч/з ставку или ч/з ссуду)
Права и обязанности н/пл-ов Обязанности по уплате Н. прекращается: 1) с уплатой Н. или сбора. 2) в связи со смертью физ.лица. 3)в связи с ликвидацией орг-ции Обязанности по уплате Н.а считается исполненной: 1)с момента предъявления в банк платежного поручения в банк при наличии свободного денежного остатка на р/с. 2)со дня внесения наличных ден.средств. 3)со дня удержания Н.а 4) со дня вынесения решения о зачете сумм Н.ов. Обязанность по уплате Н. не признается исполненной в след.случаях: 1)в случае отзыва н/плат-ком или возврата банком плат.поручения. 2) в случае возврата наличных денег физ.лицу. и др. Осн.права н/плат-ков: 1) право на инфоию (инф-ция об изменениях в законодательстве о формах Н..декларации, письмен.разъяснения от финн.органов) 2) право на льготы (исп-ть льготы, получать отсрочку, зачет или возврат Н.ов) 3) права связанные с проведением Н.ового контроля (присутствовать при выездной нал.проверке,получать копии актов и решений нал.органов, требовать от нал.органов соблюдения закон-ва и Н..тайны, обжаловать действия и бездействия нал.инспекторов) Обязанности н/плат-ков: 1)встать на У. в нал.органах 2)вести У. доходов, расходов и объектов обложения. 3) письменно сообщать в нал.органах об открытии или закрытии счетов, о созданных обособленных подраздениях, о случаях участия в др.орг-циях о реорг-ции или ликвидации 4) уплачивать Н.и 5)представлять нал.декларацию 6) в течении 4-х лет хранить док-ты связанные с исчислением и уплатой Н.а. 7) выполнять закон.требования нал.органов. Срок уплаты Н.а м.б. изменен: При Отсрочке, рассрочке: Основание: 1. причинение ущерба в рез-те стих.бедствий. 2.задержка финансирования из бюджета. 3. угроза банкротства 4. тяжелое имуществ.положение физ.лица 5. деят-ть носит сезонный хар-р 6. при перемещении товаров ч/з там.границу Срок: до 1 года, по фед.Н.ам до 3 лет Оформление: заявление, подтверждающие док-ты ПроЦты: по пунктам 3,4,5 начисл-ся ½ ставка рефинанансирования Обеспечение: залог имущества и поручительство Решение: принимается по согласованию с финн.органами в теч.1 мес. При Инвестиционных Н.овых кредитов: Основание: 1.Проведенеи НИОКР 2. Осуществление инновационной деятельности 3. выполнение особо важного заказа. Срок: от 1-5 лет Оформление: заявление, подтверждающие док-ты ПроЦты: ½ - 1/3 ставки рефин-ия Обеспечение: нет Решение: принимается по согласованию с финн.органами в теч.1 мес. Н.овая декларация НД – письменное заявление н/пл-ка об объектах н/о, о полученных доходах, о произв-х расходах, о Н.овых льготах, о начисленной сумме Н.а, и сумме Н.а подлежащей уплате. Состав НД: 1.титульный лист (данные о н/пл и о нал.органе) 2.обязательные разделы: -расчет НБ -расчет Н.а 3.приложение Способы предоставления НД: 1Бумажный – если ср.числ-ть работающих на п/п не превышает 100чел. 2В электронном виде (диск, дискета, флешка) 3По телекоммуникационным каналам связи (инет)
При предоставлении в электр.виде бумажный вид обязательно сдается. НД пред-ся лично или ч/з представителя, у которого д.б. доверенность, или по почте (заказное письмо с описью вложения). При обнаружении н/пл-ком в поданной декларации ошибок, необходимо внести изменения и подать уточненную НД. При этом Н/пл освобождается от ответст-ти, если уточнения внесены: 1)до окончания срока подачи НД 2)после оконч-я срока подачи НД, но до окончания срока уплаты Н.а (не по всем Н.ам действует) 3)после всех перечисленных сроков, но до выездной проверки. Постановка на У. н/плов Постановка на У. орг-ции по местонахождению ее обособленного подразделения осущ-ся на основании заявления. При подаче заявления о постановке на У. орг-ции по местонахождению ее обособленного подразделения орг-ция одновременно с заявлением о постановке на У. представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на У. в Н. органе орг-ции по ее местонахождению, доков, подтв-щих создание обособленного подразделения. Постановка на У., снятие с У.а орг-ций и физ-х лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осущ-ся в порядке, установленном Минфин РФ. При постановке на У. физих лиц в состав сведений об указанных лицах вкл-ся также их персональные данные: - фамилия, имя, отчество; - дата и место рождения; - место жительства; - данные паспорта или иного удостоверяющего личность н/пла документа; - данные о гражданстве. Н. орган обязан осуществить постановку на У. физого лица на основании заявления этого физого лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления Н. органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на У. в Н. органе. Н. орган обязан осуществить постановку на У. орг-ции по местонахождению обособленного подразделения, а также постановку на У. (снятие с У.а) орг-ций и физих лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Н.ового кодекса РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых доков и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на У. (уведомления о снятии с У.а) в Н.овом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области Н.ов и сборов. Каждому н/плу присваивается единый по всем видам Н.ов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный № н/пла. Камерые Н.овые проверки Камера – от лат. помещение, где хранились гос.казна. Место проведения – Н.Органы или Н.Инспекция срок проведения проверки не более 3мес Объект проверки: Нал и бух отчетность. Период проведения – отчетный или Н.овый период. Используемые методы: -все кроме фактических -если выявлены нарушения, составляется акт камерой проверки (в теч. 10дней) Кам Н. проверка проводится по месту нахождения Н.ового органа на основе Н.овых деклараций (расчетов) и доков, представленных н/плом, а также других доков о деятельности н/пла, имеющихся у Н.ового органа. Кам Н. проверка проводится уполн-ми должн-ми лицами Н. органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя Н. органа в течение трех месяцев со дня представления н/плом Н.овой декларации (расчета) и док-ов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к Н декларации (расчету), если законод-вом о Н.ах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если камерой Н. проверкой выявлены ошибки в Н.овой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных н/плом, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Н.ового органа, и полученным им в ходе Н.ового контроля, об этом сообщается н/плу с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Плательщик Н.а, представляющий в Н. орган пояснения относительно выявленных ошибок в Н. декларации или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в Н. орган выписки из регистров Н.ового и (или) бухого У.а и (или) иные доки, подтверждающие достоверность данных, внесенных в Н.овую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камерую Н. проверку, обязано рассмотреть представленные н/плом пояснения и доки. Если после рассмотрения представленных пояснений и доков либо при отсутствии пояснений н/пла Н. орган установит факт совершения Н. правонарушения или иного нарушения законодательства о Н.ах и сборах, должностные лица Н. органа обязаны составить акт проверки. При проведении КНП Н. органы вправе также истребовать в установленном порядке у н/плов, использующих Н.овые льготы, доки, подтверждающие право этих н/плов на эти Н. льготы. При проведении КНП Н. орган не вправе истребовать у н/пла доп сведения и доки, если иное не предусмотрено НК РФ. При подаче Н.овой декларации по Н.у на добавленную ст-сть, в которой заявлено право на возмещение Н.а, камерая Н.овая проверка проводится с У.ом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе Н.овых деклараций и доков, представленных н/плом. Н.овый орган вправе истребовать у н/пла доки, подтверждающие правомерность применения Н.овых вычетов. При проведении камерой Н.овой проверки по Н.ам, связанным с использованием природных ресурсов, Н.овые органы вправе истребовать у н/пла иные доки, явл-ся основанием для исчисления и уплаты таких Н.ов. Выездные Н.овые проверки ВНП прояв-ся на основании решения рук-ля нал.инспекции. Место проведения ВНП – территория н/пл (в инспекции, если у н/пл-ка нет офиса) Срок провед-я – не более 2х мес. в исключит-х случаях продлевается до 4-6 мес. Объект проверки: первичные док-ты, У.ные регистры, бух и нал. отчетность. Проверяемый период – 3 года, предшествующих году проверки Используемые методы: - инвентаризация - предъявить служебное удостоверение и основание. - по окончании проверки сост-ся справка. - в теч. 2х мес по окончании, сост-ся акт проверки. Ф.З. от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г. Выездная н. проверка (ВНП) проводится на тер.-и (в помещении) налогопл-ка на основ.реш.рук-ля н. органа. Решение о проведении ВНП орг-ции, отнесенной к категории крупнейших налогопл-в, выносит н. орган, осуществивший постановку этой орг-и на У. в качестве крупнейшего н/пл-ка. Решение о проведении ВНП должно содержать след. сведения:полное и сокращенное наим. либо ФИО налогопл-ка; предмет проверки, то есть н., правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников н. органа, кот-м поручается проведение проверки. Предметом ВНП- правильность исчисл.и своевремен. уплаты н. В рамках ВНП м/быть проверен период, не прев-щий 3 календ-х лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Н. органы не вправе проводить в отношении одного н/пл-ка более 2 ВНП в теч.календарного года. ВНП не м/ продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок м/быть продлен до 4 мес/в, а в исключ-х случаях - до 6 месяцев. Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Рук-ль налогового органа вправе приостановить проведение ВНП для: 1) истребования доков (инфо); 2) получения инфо от иност-х гос органов в рамках международных договоров РФ; 3) проведения экспертиз; Повторная ВНП н/пл-ка м/проводиться: 1) вышестоящим н. органом - в порядке контроля за д-ю н. органа, проводившего проверку; 2) н.органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руков-ля (зам/руков-ля) - в случае представления н/пл/м уточненной н. декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной ВНП проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Н.овые санкции Н.овая санкция — мера ответственности за совершение Н.ового правонарушения (ст. 114 НК). Н.овые санкции уст-тся и прим-тся в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных НК. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК за совершение Н.ового правонарушения. При совершении Н.ового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аН.ичное правонарушение, размер штрафа увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более Н.овых правонарушений Н.овые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа, присужденного н/плу, плательщику сборов или Н.овому агенту за нарушение законодательства о Н.ах и сборах, повлекшее задолженность по Н.у или сбору, подлежит перечислению со счетов н/пла, плательщика сборов или Н.ового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Н. санкции взыскиваются с н/плов только в судебном порядке. Н. органы м/ обратиться в суд с иском о взыскании Н. санкции не позднее 6 мес. со дня обнаружения Н. правонарушения и составления соотв-щего акта (срок давности взыскания санкции). В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии Н. правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения Н. органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. После вынесения решения о привлечении н/пла (иного лица) к ответственности за совершение Н. правонарушения соотв-щий Н.о орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение Н. правонарушения, Н. санкции, установленной НК. До обращения в суд Н. орган обязан предложить н/плу (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму Н. санкции. В случае, если н/пл (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму Н. санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, Н.орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица Н.овой санкции, установленной НК, за совершение данного Н.ового правонарушения. Указанные правила прим-ся также в случае привлечения н/пла к ответственности за нарушение законодательства о Н.ах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Дела о взыскании Н.овых санкций по иску Н.овых органов к орг-циям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законод-вом РФ. Дела о взыскании Н.овых санкций по иску Н.овых органов к физ. лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законод-вом РФ. Исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании Н.овых санкций производится в порядке, установленном законод-вом об исполнительном производстве РФ. Понятие, сущность и функции Н.ов и сборов Н. связан: 1) с гос-вом 2) СОП(сов-ый общ-ный прод)=ст-сть+з/пл+ приб з/пл + прибыль = нац-ый доход, который вкл-ет в себя чист.доход и чист.прибыль Сущность Н.ов опр-ся тем положением, кот-ые они занимают в сис-ме произв-ых отн-ний. Источник нал-ов: нац-ый доход, кот-ый приобр-ет специфич-ие формы в виде з/пл, прибыли, ренты,%. Это первичное распр-ие допол-ся с перерасп-ем, где фигурируют Н.и. Принудит-ое частич изъятие этих доходов позволяет сформть бюджетный фонд страны. Значит-ная часть уплаченных Н.ов возвращ-ся субъектам в форме субсидий, пенсий, пособий, з/пл бюджетникам, прямых финых влож-ий в произ-во. Нац-ый доход накладывает ограничения: нельзя вовлечь в перераспр-ние больше того, что создано общ-вом за опред-ый период времени. Т.о. Н.и пред-ют собой фин.форму реал-ции гос-вом своего права на получение части созданного в общ-ве чистого дохода. Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). Признаки Н.а и сбора (сходные): 1) законность 2) обяз-сть уплаты – устный договор м/у гос-ом и общ-вом (в Конституции РФ) 3) форма взимания и способ оплаты Признаки Н.а и сбора(различные): 1) у Н.а – безвозм-сть, у сбора – возмездность 2)регул-ые платежи–Н.,разовые платежи– сбор 3) цели: финн обеспечение гос-ва – Н., покрыть зат-ты - сбор Элементы Н.а и сбора Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юридически значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должн-ми лицами (тамож.пошлина; акцизы). Основные эл-ты: 1. н/пл – 1) ЮЛ и 2) ФЛ, на кот-ых возложена обяз-сть уплачивать нал и сб; 3) индивид-ые предп-ли Нал-ый агент–п/п, к-ые удерж-ют нал. своих раб 2. Объект н/о – предмет или основание для н/о-я Виды объектов н/о: 1) имущ-ые права (право собств-сти на квартиру,машину) 2) рез-ты деят-сти (приб,доход,расх) 3) действие н/пл (хоз-ые операции – н-р продажа(НДС,акциза) импорт тов-ов(НДС)). Один и тот же объект м/ облагаться Н.ом одного вида 3. Н.овая база – стоимостная, колич-ная или физич-кая харак-ка объектов н/о. НБ уже, чем объект н/о. НБ опр-ся ЮЛ самост-но на основе данных БУ и НУ; для ФЛ – Н.-ми органами на основании поступивших сведений. 4. Нал.период – календ.год или иной период времени,по истеч-ю кот-го платятся авансовые платежи по Н.у. 5.Нал.ставка–размер нал. на ед-цу измерения НБ 1) %-ные (адвалорные) 2) твердые (специфич-кие) 6. Порядок исчисления Н.а: Н = НБ * НС (Н–Л1)=(НБ–Л2)*(НС – Л3), где Л1,2,3 – льготы 7. Порядок и сроки уплаты – у каждого Н.а есть свой установленный срок уплаты Факультативные эл-ты: 1) нал.льгота – преимущ-ва одних н/пл перед др. 2) порядок возмещ-я Н.ов (возврат или зачет) Допол-ые эл-ты: 1) масштаб нал; 2) ед-ца нал; 3) носитель Н.а; 4)предмет Н.а; 5) нал-ый оклад 3 Принципы определения Цы для целей н/о Для целей Н/о принимается Ц. ТРУ, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполаг-ся, что эта Ц. соответствует уровню рыночных Ц. Н. органы при осуществ-и контроля за полнотой исчисления Н.ов вправе проверять прав-сть прим-я Ц по сделкам лишь в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня Ц, применяемых н/плом по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Рыночная Ц. опред-сяс У.ом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи Нк. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к Це или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: - сезонными и иными колебаниями потребит-ого спроса на ТРУ - потерей товарами качества или иных потре-х свойств; - истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реал-ции товаров; - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аН.ов, а также при продвижении ТРУ на новые рынки; - реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Рыночной Цой ТРУ признается Ц., сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых эконом-х (коммер-х) условиях. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физ-е характ-ки, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде м/ не учитываться. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении рыночных Ц товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не явл-ся взаимозав-ми. Сделки между взаимоза-ми лицами м/ приним-ся во внимание только в тех случаях, когда взаимозав-сть этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении и признании рын-Цы ТРУ используются официальные источники инфоии о рыночных Ц.х на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Н.овая пол-ка гос-ва Н.овая пол-ка - сов-ть правовых, эк-их, финых мер гос-ва по формированию нал. системы в целях обеспечения финн. потребностей гос-ва, различных соц-ых групп и развития эк-ки. Концепция НП – принцип-е решение относительно схемы реформир-я Н.. системы. Н.овая стратегия – направлена на реализацию и решение долгоср-й задачи связанные с реформир-ем Н.. системы в пределах выработанной концепции. Стратегия НП опред-ся президентом РФ, фед. собранием и правительством РФ. Тактика НП – направлена на реализацию текущих задач, связанных с управлением Н.. системы и трансформацией ее отд-ых элементов. Опред-ся Правит-ом РФ и Минфином. При анализе НП необх-мо различать субъекты НП, принципы формир-ия, цели, методы и инструменты. Цели НП: 1) участие гос-ва в регулир-нии эк-ки направлена на стимулирование или ограничение хоз. деят-ти. 2) обеспечение потребностей всех уровней власти в фин. ресурсах. 3) обеспечение гос. политики регулир-ия доходов. Практич-ая деят-ть гос-ва в области НП основана на след принципах: 1) единообразие н/о 2) применение различных льгот 3) применение прогрессивной или пропорциональной Н.. ставок 4) непрерывность н/о 5) исп-ие системы вычетов и скидок 6) исп-ие разных методов формир-ия НБ 7) наличие прямых и косвен. Н.ов В соврем. мировой практике распространены след. методы: 1) изменение Н.. нагрузки на н/пл. 2) замена одних способ н/о другими 3) измнение сферы распростр-ия тех или иных Н.ов 4) введение или отмена Н.. льгот 5) введение дифференцированной системы Н.. ставки В сфере н/о исп-ся также методы управления Н..системой: 1)управ-ие (МинФин, ФНС) 2) пропаганда (информирование) 3) воспитание 4) консультирование 5) контроль Осн. методы НП: 1) либерально-ограниченная модель 2) социально-нагруженная модель Либерально-огранич. характерна для стран осн. цель кот-х яв-ся наращивание пр-ва товаров, выход на внешние рынки и рост доходов населения. Социально-нагруж. исп-ся в странах, где поддерживается высокие стандарты соц-х гарантий и высокие конкурентные позиции на мир. рынке. Типы НП: 1)политика макс. Н.ов хар-ся высоким уровнем Н..нагрузки (ч/з отмену Н..льгот, повышение НС). Исп-ся в усл-ях кризиса и войны. 2) политика эк-ого развития – снижение Н.. нагрузки на предпринимателей, сокращение соц-х программ, предоставление льгот для инвестиционной и инновац-ой активности бизнеса. 3) политика разумных Н.ов высокая нагрузка на граждан, высокий уровень соц-ой гарантии и большое кол-во соц-ых программ. Т.о. НП зависит от данного этапа соц.-эк-ого развития страны и осущ-ся ч/з Н.. механизм, которому придается правовая форма. Осн. направления (методы) НП: 1) совершенствование Н..контроля за исп-ие трансфертных Ц 2) создание института консолидированной отчетности по Н.у на прибыль 3) совершенствование порядка У.а в Н..органах 4) внесение изменений по отд. Н.ам и сборам в Н.овом кодексе Классификация Н.ов и сборов Н. – это обяз-ый индивид-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и ФЛ в форме ден-ых сред-в в целях финн-го обеспеч-я деят-ти гос-ва и муницип-ых образований. Сбор – обяз-ый взнос, взимаемый с п/п и ФЛ, уплата кот-го явл-ся условием совершения юрид-ки значимых действий гос-ми органами, органами местного самоупр-ния и их должностными лицами (тамож.пошлина; акцизы). А По уровню установления и введения Н.ов: 1. Федеральные Н.и 1) НДС; 2) акцизы; 3)НДФЛ; 4) Н. на приб п/п; 5)водный Н.; 6)НДПИ; 7) гос.пошлина; 8)сбор за право польз-я объектами животного мира и водных биологич.рес-сов. 2. Региональные Н.и 1) Н. на имущ-во п/п; 2) транспортный Н.; 3) Н. на игорный бизнес; Отличие: федер-ые уст-ся в НК РФ, а регион-ые – в НК РФ и регион-ом управлении 3. Местный Н. 1) земельн.Н.; 2)Н. на имущ-во ФЛ 4. Спец-ые Н.-ые режимы 1) УСН, 2) ЕСХН, 3)ЕНВД, 4)соглашение о разделе продукции Б. По предмету облож-я 1. Прямые – облагают доход: - реальные – зависят от средней суммы, не зависят от вклада - личные – зависит от рез-та человека 2. Косвенные – в Цу продукции: - индивид-ые – на опред-ый вид товара -личные – это НДС В. По назначению 1. Общие 2. Целевые (гос.пошлина) Г. По источникам возмещения: Выручка = с/сть + Прибыль 1. Выручка – НДС, акцизы. Дт90 Кт68 2. с/сть – трансп;Н. на имущ-во; гос.пошлина; водный; земельный. Дт20, 25,26,29,91 Кт 68 3. Прибыль – Н. на приб, ЕСХН, ЕНВД. Дт 99 Кт 68 Д. По уровню закрепления в бюджетной сис-ме: 1. Закрепленные (на пост-ой основе за опред-ым видом бюджета) 2. Регулирующие (т.е. отчисляются в разн.бюджеты. Н-р ч/з ставку или ч/з ссуду) Пра
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.237 с.) |