Регистрация операций над номером 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация операций над номером



 

После того, как вы определили условия показа состояния номеров, вы можете непосредственно начать работу над списком номеров, бронирование номеров или мест.

Для того, чтобы зарегистрировать операцию над номером, выберите в списке необходимый номер и воспользуйтесь функцией контекстного меню «Операции» (клавиша F3):


· Поселить на место;

· Поселить в номер;

· Бронировать место;

· Бронировать номер;

· Массовое бронирование;

· Поселить по брони;

· Поселить по путевке;

· Подселить;

· Переселить;

· Ремонт;

· Уборка;

· Простой места;

· Простой номера;

· Продление проживания;

· Досрочный отъезд;

· Аннулирование брони


 

Помимо этих операций в разделе производится регистрация клиентов с оформлением на них карточки со всеми необходимыми данными, заполнение перечня предоставляемых услуг, формирование платежных документов и чеков на оплату, печать визитных карточек, счетов на оплату, регистрационных карточек, фискальных чеков.

 

1.5.1. Поселение на место (рис.4.2):

 

- Выберите номер Стандарт 2-х местный, выполните операцию Поселить на место. На экране появится окно Карточка клиента: Добавление, заполните поля:

- ФИО – Петренко Олег Владимирович.

 

v Примечание: в поле «ФИО» задается фамилия, имя, отчество клиента. ФИО вводится с клавиатуры либо выбирается из раздела «Картотека клиентов» (в том случае, если клиент приезжает не в первый раз, и был ранее зарегистрирован в картотеке),

 

- Период проживания – 3 дня,

- Закладка Данные о клиенте - внесите паспортные и другие данные о проживающем.

- Закладка Предоставленные услуги:

- Вид услуги - Стоимость номера – Проживание.

- Вид услуги - Доп. услуга Кабельное ТВ - 40,00 грн, поставьте чекер Автопересчет по количеству дней.

 

 

v Примечание: расчетное время устанавливается в п. меню Файл-Настройка Системы в каталоге Гостиничный учет, в поле Использовать расчетное время, установите флажок и необходимое время. Записать. В нашем примере расчетное время 13-00.

При поселении на место в номер, где остались еще свободные места, этот номер считается частично заселенным, и будет отображаться зеленым цветом (если установлены настройки цветов по умолчанию). Если в разделе установлен режим отображения загруженности, то цифра на зеленом квадратике показывает количество свободных мест в номере.

 

4.2.2. Поселение в номер:

Выберите номер Полулюкс 1-м, выполните операцию Поселить в номер. Появится форма добавления карточки клиента, аналогичная форме при поселении на место, только поле с номером места останется пустым и недоступным для редактирования.

ФИО – Макаренко Людмила Ивановна.

Период проживания- 7 дней.

При поселении в номер он считается полностью заселенный, и отображается красным цветом.

Бронирование

При Бронировании места в форме добавления карточки клиента дополнительно становятся доступными для заполнения поля «Броня», «Броня действительна до»

- При Бронировании номера форма добавления карточки клиента аналогична форме при добавлении на место, только поле с номером места остается пустым и недоступно для редактирования.

- Массовое бронирование, вызвав контекстное меню и нажав на операцию Массовое бронирование, на экране в окне Массовое бронирование: Добавление, укажите дату действительности брони – дата до 12:00,

- ФИО – Петрова Галина Сергеевна,

- Организация – Сатурн,

- Приезд – укажите диапазон дат, всего - 6 дней,

- Бронировать - места

- Общее количество – 10,

- Массовое бронирование можно выполнять как вручную, так и автоматически. При автоматическом бронировании к уже заполненным полям необходимо добавить поле Образец номера. Тогда Система сама подберет свободные номера согласно указанным условиям.

Образец номера – полулюкс 2-м.

На каждое место в номере будут созданы отдельные карточки клиента (на фамилию Петрова), которые можно просмотреть на нижней панели или в разделе Учет-Картотека клиентов.

При ручном бронировании сначала пробелом помечаются номера, подлежащие брони, а затем выполняется операция Массовое бронирование. В открывшемся окне помеченные номера будут отображаться в поле Отобранные номера.

Забронированные номера на экране окрасятся в оранжевый цвет.

 

- При выборе операции Поселить по брони, откроется раздел Картотека клиентов, где отображаются карточки всехзабронированных мест, среди которых необходимо выбрать нужную карточку.

По нашему примеру забронировано 10 мест в 2-хместных номерах. При переходе в раздел Картотека клиентов будет отображаться 10 карточек на фамилию Петрова. Если забронированных карточек нет, тогда воспользуйтесь условиями отбора по команде Отобрать или F6. В условиях отбора установите тот период проживания, на который производилась броня.

В отобранных карточках заполните ФИО поселяющихся клиентов и сохраните их. Заселенные места окрасятся в красный цвет.

 

- Операция Подселить это поселение на дополнительное место в номере. То есть, данная операция используется в случае, если необходимо на одно место поселить более одного человека. При выборе этой операции в карточке клиента необходимо указать место в номере, на которое выполняется подселение. Далее заполнение карточки клиента осуществляется аналогично операции поселения. Перенаселенный номер отображается синим цветом.

- При Переселении, на экране появляется картотека клиентов, состоящая из списка проживающих. Вам необходимо выбрать нужную карточку клиента и изменить номер проживания. После создания новой карточки, старая закрывается.

Задания

1. Выполните бронирование 1-го места в Стандратном 2-х местном номере;

2. Выполните поселение:

· По брони на место в номере на 6 дней;

· в номер Люкс на 3 дня.

· в номер, где остановился Петренко О.В.

3. Осуществите переселение Макаренко Л.И. в аналогичный номер на другой этаж на 2 последних дня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.006 с.)