Почему байк высекает в повороте искры

Чаще вы путешествуете на своем турере по автомагистралям, но иногда съезжаете и на второстепенные дороги, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами. Сегодня вы едете по такой дороге в компании, и ваши друзья едут гораздо быстрее, чем вы.

Ваш мотоцикл ничуть не хуже, но вы отстаете все больше и больше. Вы не можете проходить повороты так быстро, как они, поэтому вы сильнее ускоряетесь на прямых и позже тормозите, но все равно не можете их догнать.

И вот вы входите в очередной крутой поворот быстрее, чем нужно. Вам нажимаете на задний тормоз, несмотря на наклон мотоцикла. В этот момент раздается скрежет и мотоцикл отрывает шины от дороги. Чтобы не упасть, вы отпускаете тормоз и проходите поворот по более широкой траектории, захватив встречную полосу.

В описанной ситуации часть вины может лежать на байке. Если он нагружен, следует увеличить давление в шинах и поджать пружины подвески, чтобы она могла работать в середине своего диапазона. Кроме того, аксессуары, вроде кофров или защитных дуг, следует выбирать так, чтобы они не уменьшали возможный угол наклона.

На любом мотоцикле будет проще угнаться за товарищами, если правильно проходить повороты. Перед поворотом прижмитесь к осевой, чтобы зайти пошире. Тогда вам потребуется наклонять мотоцикл на меньший угол, а значит сцепление с дорогой будет больше. Оттормаживайтесь до того, как начнете наклонять байк. Скорость входа должна быть такой, чтобы вы могли потихоньку добавлять газ на всем протяжении поворота. Это позволит вам максимально увеличить сцепление шин с дорогой и стабилизировать клиренс наклоненного мотоцикла.

Скользкая ситуация

Следите за покрытием – нет ли песка и гравия

Сегодня прекрасный день, и вы отправляетесь покататься по второстепенным дорогам. Вы знаете, что на таких дорогах знаки попадаются не часто, а местные водители в основном не обращают на них внимания. Поэтому, завидев перед перекрестком «Стоп», вы решили полностью остановиться и как следует осмотреться.

Но стоило вам нажать на рычаг тормоза, как переднее колесо соскользнуло и байк рухнул, как подкошенный. Вы даже не успели сообразить, что случилось. И только потом вы поняли, что перекресток засыпан слоем гравия.

Смотрите не только на знаки, но и на дорогу. Если разметку плохо видно, это не обязательно значит, что она старая – возможно, дорога присыпана песком. Изменение цвета или текстуры поверхности скорее всего означает и изменение ее сцепных свойств. Если вы видите, что дорога присыпана гравием или песком, тормозите раньше и аккуратнее. Постарайтесь проложить траекторию по колее, которую накатали машины. При торможении на скользкой поверхности сначала выжмите сцепление и пользуйтесь одновременно передним и задним тормозами.

Срезанный поворот

Берегитесь тех, кто срезает углы

Вы возвращаетесь домой из мотомагазина. Движение, как всегда по субботам, очень плотное. Ваш маршрут включает в себя левый поворот, который вы обычно совершаете на ближайшей улице. Но сегодня вам страшновато стоять посреди перекрестка в ожидании возможности повернуть, ведь какой‑нибудь невнимательный водитель вполне может вас задеть. Вы решаете проехать чуть дальше и повернуть там, где левый поворот регулируется светофором.

Доехав до нужного перекрестка, вы увидели впереди белый пикап, водитель которого, похоже, заблудился. Вы приняли левее, чтобы оставить ему больше места, если он вдруг метнется в вашу сторону, и покатились стоп‑линии, следя краем глаза за пикапом. Но не успели вы до нее доехать, как справа выскочила машина, которая поворачивала прямо через вашу полосу. Скорость была невысокой, вам удалось остановиться, но вы рассержены на водителя, срезавшего угол.

Вы мудро поступили, проехав пару лишних кварталов ради более безопасного поворота, и правильно делали, что следили за заблудившимся пикапом. Но вам нужно научиться видеть всю дорожную ситуацию целиком. Тогда вы сможете предсказать многие возможные опасности, вроде машин, поворачивающих налево с пересекаемой дороги. Многие водители срезают углы разметки на перекрестках, поэтому лучше останавливаться не на самой стоп линии, а чуть позади.