Пользователи бух. информацией.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пользователи бух. информацией.



Всех пользователей бух. информацией можно разделить на 2 группы:

  1. Внутренние пользователи

-Руководитель

- Специалисты

- Работники предприятия

2. Внешние пользователи:

2.1. Имеющие прямой фин. интерес

- Поставщики

- Кредиторы

- Инвесторы

2.2. Не имеющие прямого финн. интереса

- Налоговые органы

- Профессиональные участники фондового рынка

- Орган по управлению экономикой.

2.3. Без финансового интереса

- Аудиторские фирмы

- Органы статистики

- Общественные проф. организации бухгалтеров и аудиторов

- Арбитраж

 

Измерители бухгалтерского учета

Для учета хоз. деятельности организации в бух. учете применяются следующие измерители:

  1. Натуральные – которые служат для учета объектов в их натуральном виде и отражаются в шт., метрах, кг., литрах.
  2. Трудовые – применяются для учета затрат используемого труда. В мин., часах, днях.
  3. Денежные – которые используются для отражения и обобщения разнородных учитываемых объектов в единой денежной оценки. В руб.

Предмет бухгалтерского учета

Предмет бух. учета – это финансово хозяйственная деятельность организации.

Объектами предмета бух. учета являются:

  1. Хозяйственные средства ( имущество)

 
 

 

 


Необоротные активы Оборотные активы

 

 

Более одного года Менее одного года

- Основные средства (здания, сооружения) - Сырьё и материалы

- НМА (авторские права, товарный знак, - Готовая продукция

программа для ЭВМ, долгосрочные фин. - Незавершенное производство

вложения, доходные вложения в мат. - Денежные ср-ва

ценности «03») - Средства в расчетах ( дебитор задолженность)

- Незавершенное строительство - Краткосрочные финн. вложения.

 

  1. Источники

Собственные

- Капиталы

- Нераспределенная прибыль (убыток)

2.2. Заемные

- Кредиты и займы

- Кредиторская задолженность ( мы должны). Поставщики, з/п, фонды.

 

  1. Хозяйственные операции

- С помощью которых происходит движение средств и источников

 

Метод бухгалтерского учета.

Метод бух. учета –это ведение бух. учета с помощью различных способов и методов

 

Элементами метода бух. учета являются:

  1. Документация. Это регистрация хоз. операций с помощью документа.
  2. Инвентаризация. Это способ проверки фактич. наличия имущества с целью подтверждения данных бух. учета и отчетности.
  3. Счета. Это эконом. группировка в виде таблицы в которой систематизируется и накапливается текущая информация о средствах или источниках.
  4. Двойная запись. Это способ регистрации хоз. операций на двух взаимосвязанных счетах.
  5. Оценка. Это способ выражения объектов бух. учета в едином денежном измерении.
  6. Калькуляция. Это группировка затрат и исчисление себестоимости одной единицы. 1ед с/с= Затраты/кол-во.
  7. Бухгалтерский баланс. Это отчет о всех активах и обязательствах пр-ия на определенный момент времени.
  8. Бухгалтерская отчетность. Эта система показателей, характеризующих деятельность пр-ия за определенный период времени.

Нормативное регулирование бух. учета.

Система нормативного регулирования бух. учета состоит из 4 уровней.

  1. Законодательный.

- Федеральный закон «О бух. учете № 129 от 21.11.1996г.»

2. Нормативный.

- Положения по бух. учету ПБУ. 23 положения

- Положения по ведению бух. учета и отчетности в РФ

3. Методический.

- План счетов финансово хозяйственной деятельности и инструкция по его применению.

4. Организационный.

- Документы предприятия: ( Учетная политика, рабочий план счетов, график документооборота, должностные инструкции)

 

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс –это способ систематизации и группировки средств и источника пр-ия в таблицу состоящей из актива –отражающего ср-ва предприятия и пассива –отражающего источники.

Бух. баланс состоит из 5 разделов

Актив:

I раздел – Внеоборотные активы

II раздел – Оборотные активы

Пассив:

III раздел – Капитал и резервы

IV раздел – Долгосрочные обязательства

V раздел – Краткосрочные обязательства.

 

Показатели в балансе называются – статьями баланса.

Итоги в балансе называются – валютой баланса.

Особенностью баланса является то, что акив баланса всегда равен пассиву.

Каждая хоз. операция влечет за собой изменение двух объектов.

 

Все хоз. операции в зависимости от характера их влияния на бух. баланс можно подразделить на 4 типа:

  1. Изменение в активе баланса без изменения валюты баланса.

Пример. Получены деньги в кассу с р/с. (Строка не поменяется). Из кассы выданы деньги под отчет. (Поменяется 50 и 71 счета)

  1. Изменение только в пассиве баланса без изменения валюты баланса.

Пример. Удержан НДФЛ из з/п; За счет прибыли повышен уставной капитал.

  1. Характерно увеличение актива и пассива баланса на одну и ту же сумму с изменением валюты баланса.

Пример. Начислена з/п. (Увеличился и актив и пассив). Получен на р/с краткосрочный кредит.

  1. Характерно уменьшение актива и пассива баланса на одну и ту же сумму с изменением валюты баланса.

Пример. Выплачена з/п. Погашен краткосрочный кредит.

 

Счета и двойная запись

Баланс составляется на определенную дату, но руководству пр-ия недостаточно владеть этой информацией. В течении месяца текущая информация собирается на бух. счетах.

Счет –представляет собой двухстороннюю таблицу, где отражается движение средств и источников в течении месяца.

 

По отношению к балансу счета делятся на:

  1. Активные счета. Предназначены для учета хоз. средств.

Ск= Сн+Об(Дт)-Об(Кт)

 

  1. Пассивные счета. Предназначены для учета источников

Ск=Сн+Об(Кт)-Об(Дт)

  1. Активно пассивные счета. Предназначены для учета расчетов

Ск(Дт)=Снд-Об(Кт)

Ск(Кт)=Снк-Об(Дт)

Строение счетов не зависит от их вида. В них отражается Сдо начальное, обороты за месяц и Сдо конечное.

 

Активные и пассивные счета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета- предназначены для отражения операций в обобщенном виде только в денежном выражении.

Учет на этих счетах называется – синтетическим.Его данные используются для составления бух. отчетности, а значит и для анализа финансово хозяйственной деятельности.

Аналитические счета- предназначены для детализации информации о наличие, состоянии и движении средств и источников.

Учет на этих счетах называется – аналитическим. И ведется в натуральных и денежных измерителях.

Промежуточным звеном между синтет. и аналит. счетами является субсчет.

Пример: 10 счет «Материалы» - синтетический

10/1 «Сырьё и материалы» - субсчет

10/1.1 «Кирпич» - аналитический счет

10/1.2 «Цемент» - аналитический счет

10/1.3 «Песок» - аналитический счет

Двойная запись

В результате хоз.операций происходит изменения средств предприятия и их источников.

Каждая хоз.операция вызывает изменения не менее чем в 2-х статьях баланса, на одну и ту же сумму, т.е. все хоз.операции записываются методом двойной записи.

Сущность метода заключается в том, что каждая операция записывается по Дт одного счета и Кт другого счета, обязательно в одной и той же сумме. («самолётики»)

Дт 50Кт

Сн  
 
   
Ск  

В результате двойной записи между счетами возникает взаимосвязь, которая называется корреспонденцией, а счета, участвующие в ней, корреспондирующими.

Бух.проводка – указания дебитуемого и кредитуемого счета и суммы хоз.операций.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам.

Счет С н С оборотное С к
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
           
           
           
           
           
           
ИТОГО  

 

Первичная документация

Основанием для записей в регистры бух.учета являются первичные документы.

Документ – это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказать и подтвердить хоз.факты (факты хоз.операции)

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

-наименование документа

-дату составления документа

-наименование организации, от имени которой составлен документ

- содержание хоз.операции

- измерители операции

- наименование должностных лиц

- подпись (личная) указанного лица

Все остальные реквизиты в документе называются дополнительные.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отражения в бух.учете производиться в соответствии с графиком документооборота.

График оформляется в виде таблицы, которую разрабатывает глав.бух., где перечисляет все первичные документы, используемые на предприятии, сроки их предоставления, ФИО лиц, ответственных за документ, сроки обработки и сдачи в архив. График утверждает руководитель. Если документ разработан предприятием, то он утверждается учетной политикой .

 

Инвентаризация

Инвентаризации подлежат:

1. Всё имущество, принадлежащее организации.

2. Все виды фин.обязательств организации.

3. другие виды имущества, не принадлежащие организации, которые отражаются на забалансовых счетах.

Для обеспечения достоверности данных бух.учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию.

Виды инвентаризации:

1. Полная: охватывает всё без исключения (виды имущества, фин.обязательства организации)

2. Частичная (тематическая): охватывает один или несколько видов имущества или обязательств.

3.Плановые: проводятся в заранее установленные сроки по плану.

4. Внеплановые (стихийные): проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей.

Любая инвентаризация проводится комиссией, на основании приказа руководителя, в составе не менее 3-х человек.

 

План счетов в бух.учете

План счетов – это упорядоченный перечень синтетических счетов, который должны применять и соблюдать все предприятия и организации (исключение из правил – кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности, осуществляющих учет методом двойной записи.

В плане счетов счета группируются по разделам, в соответствии с их эконом. содержанием.

План счетов, введенный в действие с 01.01.2001 г, включает 8 разделов, объединяющих 60 синтетических счетов, и особую группу составляют забалансовые счета.

Раздел I Внеоборотные активы (01-09)

Раздел II Произв.запасы (10-19)

Раздел III Затраты на производство (20-39)

Раздел IV Готовая продукция и товары (40-49)

Раздел V Денежные средства (50-59)

Раздел VI Расчеты (60-79)

Раздел VII Капитал (80-89)

Раздел VIII Финансовые результаты (90-99)

Забалансовые счета (001-011)

Счета в плане счетов имеют 2-х значную нумерацию. Забалансовые -3-х значную и раскрывают информацию о наличии и движении имущества, не принадлежащего организации. Записи на забалансовых счетах осуществляются простым способом: только по Дт или по КТ, а не способом двойной записи.

На основании типового плана счетов орг-ция разрабатывает рабочий план счетов, с учетом специфики их деятельности.

 

Формы бух.учета

Форма бух.учета – определенная организация формирования информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи систематической записи синтетического и аналитического учета для контроля за фактами хоз.жизни и составления отчетности.

В бух.учете применяются следующие формы:

1. Мемориально-ордерная форма

Суть данной формы заключается в том, что каждый сводный первичный документ сопровождается выпиской отдельной справки- мемориального ордена с указанием в ней корреспонденции счетов. Мемор.орден записывают в контрольно-шахматный журнал, после проверки составляется главная книга.

2. Журнально-ордерная форма.

В основе этой формы используются журналы-ордера по определенным счетам (сч50 – ж/о №1, сч51 – ж/о №2 и т.д.), которые заполняются по кредитовому признаку. Дебет счета ведется в ведомости к этим журналам-орденам. В конце месяца итоги ж/о переносятся в главную книгу, на основании которой составляется бух.отчетность.

3. автоматизированная (диалоговая) форма.

Эта форма ведения бух.учета предусматривает использование программных перодуктов (Парус, Галактика, 1С и т.д.)

4. Упрощенная форма (для предприятий малого бизнеса)

Упрощенная форма может вестись по)

а) простой форме (без использования учетных регистров), где используется книга хоз.операций и различные ведомости (ведомость ф.№В-8 «Зарплата» и т.д.)

б) форме с использованием учетных регистров.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.017 с.)