Понятие бу, его назнач. и польз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бу, его назнач. и польз.



Понятие бу, его назнач. и польз.

Понятие(сущность)

Бу-упорядоч.сис. сбора, регист.иобобщ. Инфо в денеж.выражен.обимущ, об. Орган-и и их движен.путемспл, непр, докум. Учета всех хоз.опер.

Назначение(Цель)-формир.полной и дост.инфоо деятельности оргпн. И ее имущест.положении.

Буим.всовремен.обществе важное значение. он необходим для каждой орган., независимо от вида и целей её деятельности.

В буобеспечивается, сбор, регистрация, обработка и сохранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью её представления заинтересованным лицам для принятия решений.

Пользователи б.отчетности

Внешние:инвесторы, кредиторы, поставщики.

Внутр.:руководители, учредители,участники и собственники имущ. Организации.

 

Значение и задачи бу

Значение: бу отводится осн.роль в системе управления предприятием.рыноч.отношения ставят предп.перед необходимостью обоснования каждого своего шага.для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной инфо о фактическ.затратах, с/с выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, кот.влияют на хоз.процессы и результаты деят.предприятия.для сбора и обработки такой инфо на предприят.испоьз.именнобух учет.

Задачи: в ФЗ «О бу» от96 года №129-ФЗ сформулированы основные задачи, кот. Стоят перед бу на современном этапе развития экономических отнош.:

-самая главная -информационная(формир.полн.идостов. Инфо о деят.орган.и ее имущест. Положении,необходимой внутренним и внешним пользователям.

-контрольн.(обеспечение инфо, необходимой внут.ивнеш.пользователям бух отчетности для контроля за соблюд.законодательстварф при осуществлении организацией хоз.операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием матер, труд.и фин. Ресурсов в соответствии с утвержден. Нормами, нормативами и сметами. (особенно касс.налогообложения0

-аналитическая (предотвращ.отриц.результатовхоз.деят. и выявл.внутрихоз.резервов обеспечения фин.устойчивости).

 

Нормативные документы по бу

В основе организации и ведения бу должны лежать общие правила,принимаемые и исполняемые всеми участниками хоз.деят. эти правила регламентируются законодательными и норм. Актами на уровне государства. в норм. документах опред-ся порядок порядок регулирования, организации и ведения бу для всех предп.и орган., являющихся юр.лицами.

Все правовые документы, касающиеся бу, подразделяются на 4 уровня.

4 ур.рег.

1)законодат.

=ФЗ

Все ФЗ утверж.дума

= указы президента

=постановл.правит.в обл.бу

Основу системы документов такого уровня представляют ГК РФ,ФЗ 129 «о бу» с 1996 и др.законод.документыфедеральн.уровня.

2)норматив., представлен положениями Мин.фин., т.е стандартами по бу,в которых рассматриваются отдельн.вопросы ведения бу. К таким документам относятся Положения по бу(пбу), н/п.:пбу 1-«учетная политика предпр.»

А также общими положениями.(приказ 34-м)

3)методич., представ.различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетов отраслевых особенностей, специфики производств.

Основн.документами такого уровня является

=план счетов бу для организ.

=метод.указания и инстр., рекомен.(детализация по опред.теме)

Прин.мин.фином.

4) самост.-уровень хоз.субъекта, представленный орган.-распорядительными докум.и приказами руководства предприятия по вопросам ведения буннепосредственно на предприятии с учетом особенностей его хоз.деят..

Это документы, раскрывающие учетн.политикупредпр,(приказ об учетн.политике, рабочий план счетов, график документооборота)

Поскольку не м.б. один.б.у в орган.

Нормативное регулир.бу позволяет однозначно трактовать учет.инфо и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бу.

4.ФЗ «О БУ», его назначение и содержание

21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят спец.ФЗ «О БУ», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.

Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

a) повышает юрид. статус норм бу для ком.инеком. организаций;

b) закрепляет обязанность ведения БУ юридических лиц.

c) повышает статус норм БУ до уровня статуса норм другого законодательства.

Закон о БУ состоит из трех разделов и 19 статей.

В первом разделе — «Общие положения» — дано определение сущности бу, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачибу, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

В разделе указан также свод законодательных актов РФ о БУ:ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бу, другие фед. законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Определена сфера действия ФЗ (он распространяется на все орган., находящиеся на тер. РФ, филиалы и представительства ин.организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ).

Изложен порядок регулирования БУ, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ, а органы, которым предоставлено право регулированиябу, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по буи др.нормативные акты и метод. указания побу.

Ответственность за организацию був организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз. операций возложена на руководителей организаций.

Во втором разделе — «Основные требования к ведению бу. Бух. Документация и регистрация» — изложены требования к ведению бу(обязательность двойной записи хоз.операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета наруск.яз, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и кап. и фин. вложений), к документированию хоз.операций, ведению регистров БУ, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущ. И обяз.

В третьем разделе — «бухгалтерская отчетность» — изложены основные требования к составлению бух.отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух.отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бух.отчетности и порядок хранения документов бу, определен отчетн.год(с 1 ян.-31 дек.)

 


5.Положения по бу, их назначение и содержание.

Все ПБУ относятся ко 2 уровню регулирования бу(нормативному).Они определяют основные понятия и правила ведения учета;

--регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета вРФ

--устанавливают перечень требований к раскрытию информации в отчетности.

ПБУ разраб-ся и утверждаются Минфином РФ, в настоящее время действуют 21 положение, устанавливающее правила ведения БУ.

Каждое Положение посвящено 1 темебу. «План внедрения положений (стандартов) був практику» был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 22.03.98 № 587-р в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 06.03.98 № 283 «Об утверждении Программы реформирования бу в соответствии с междун. стандартами финансовой отчетности».

Все Положения по бу можно разбить на 3 большие группы:

=Общие вопросы раскрытия информации.

Стандарты этой группы устанавливают основы формирования учетной политики и бух.отчетности, а также раскрытие соответствующей инфо.

=Активы и обязательства организации.

Стандарты этой группы устанав. особенности бу и отражения в бух.отчетности отдельных видов активов и обязательств.

= Фин. результаты организации.

Стан.этой гр.Устан-ют особенности бу и отражения в бух. отчетности отдельных видов операций, доходов и расходов.

Разработанные Положения по був значительной степени соответствуют аналогичным международ. стандартам. При этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета признается даже более существенной, так как они, в отличие от межд. стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.

Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов.

Классификация счетов — это группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость соответствующих показателей. Классификация счетов дает возможность определить экономическую нагрузку каждого бухгалтерского счета. Бух счета классифицируют: - в зависимости от того, учет каких средств ведется на счетах — на активные, пассивные и активно-пассивные; -по степени детализации ведения учета — на синтетические, аналитические и субсчета; -по отношению к балансу — на балансовые и забалансовые; -по экономическому содержанию — на девять групп, которые отражены в Плане счетов. План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта.

 

Оценка финансовых вложений.

Первонач.ст-ть фин.вложений,по кот.они приняты к учету могут изменяться в зав-ти от группы фин.вложений. 2группы: 1)фин.вл-я,по кот-м могут определить текущ.рын ст-ть. Отражаются бум.на кон.отчет.годапо текущ.рын.ст-ти, исходя из послед.оценки на торгах. Разница списывается на фин.рез-ты. 2)фин.вл-я,по кот-м не опред-ся текущ.рын.ст-ть. Всегда отражается по первонач.ст-ти. Особенности: * по долговым ц.б. разрешается разницу м/у первонач.и номинальн.ст-тью в теч.срока обращения равномерно по мере начисления дохода относить на фин.рез-ты; * при устойчивом существенном спаде фин.вл.образуется резерв на величину разницы, м/у учет.и расчет.ст-ю таких вложений. В бух.балансе фин.вл.показываются за вычетом резерва. При выбытии фин.влож.2-ой гр.оценка может быть: 1) по первонач.ст-ти каждой ед-цы; 2) по ср.первонач.сти-ти; 3) по первонач.ст-ти первых по времени приобретения

62.

66.

Учет начисления отпускных

 

 

Суммы отпускных, начисленных работникам предприятия, относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99)).

Многие бухгалтеры включают в расходы сразу всю сумму начисленных отпускных. И заранее платят с нее налоги, хотя работник идет в отпуск только в следующем месяце. Это невыгодно для фирмы. В расходы текущего месяца включают только отпускные, относящиеся к этому месяцу. Если отпускные начисляются за текущий месяц, то это отражают такой проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...)

Кредит 70.

Если отпускные начисляются за тот месяц, который еще не наступил, то их учитывают на счете 97 "Расходы будущих периодов" и относят на счета учета затрат в последующих месяцах:

Дебет 97 Кредит 70 (68 "Расчеты по ЕСН", 69-1, 69-3).

Удерживать же НДФЛ и перечислять его в бюджет необходимо в момент выплаты денег работнику. Если отпуск полностью приходится на один месяц, то также используется счет 97. Ведь отпускные и ЕСН рассчитываются в текущем месяце, а на затраты будут отнесены в следующем, когда отпуск будет предоставлен работнику.

При наступлении того месяца, за который начислены отпускные, их сумма, а также ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев включаются в состав расходов:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...)

Кредит 97.

 

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 70 — начислен средний заработок за период отпуска;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «НДФЛ» — удержан с отпускных налог на доходы физических лиц;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 68 (69) — начислены с отпускных: ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» Кредит 69-2 — начислены взносы на обязательное пенсионное страхование и зачтены в счет уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет;

Дебет 70 Кредит 50 (51) — выплачены работнику отпускные.

 

 

Дебет 97 Кредит 70 — начислен средний заработок за период отпуска;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «НДФЛ» — удержан с отпускных налог на доходы физических лиц;

Дебет 97 Кредит 68 (69) — начислены с отпускных: ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» Кредит 69-2 — начислены взносы на обязательное пенсионное страхование и зачтены в счет уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет;

Дебет 70 Кредит 50 (51) — выплачены работнику отпускные.

В месяце, когда сотрудник уйдет в отпуск, расходы будущих периодов можно будет списать на счета учета затрат:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 97 — включены в затраты ранее выплаченные отпускные и начисленные с них налоги и взносы.

 

Учет финансовых результатов

Финансовый результат - прирост или уменьшение стоимости капитала организации, образовавшийся в процессе хозяйственной деятельности за отчетный период.

В бух учете фин. результат определяется путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отч период.

Счет 99 Прибыли и убытки. (активно-пассивный)

Сальдо по д - убыток, по к - прибыль.

Показатели прибыли и убытка накапливаются на счете нарастающим итогом с начала года.

В конце года счет обнуляется, сальдо переносится на акт-пас счет 84, но он не обнуляется.

Прибыль и убытки организация получает в результате обычных видов деят-ти(продажи товаров, работ, услуг)

Фин. результат от продажиформируется на акт-пас бессальдовом счете 90.

д90.2-к20,41,43,45,44; д90.3,90.4,90.60-к68; д62-к90.1

д90.9-к99 - прибыль от продаж

д99-к90.9 - убыток

Счет 91 Прочие доходы и расходы

Акт-пасс, бессальдовый

Расходы: д91.2-к01,10,58,94,63,14,59,29

Доходы: д62,10,41,58,76-к91.1

д91.9-к99 - прибыль от всех видов деят-ти

д99-к91.9 -убыток

 

Учет использования прибыли

Прибыль предприятия, полученная в отчетном году, используется на уплату налога на прибыль, прочих налогов и сборов, производимых за счет остающейся в распоряжении предприятия прибыли, а также штрафные санкции, взыскиваемые налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими государственными органами. Порядок использования прибыли предприятия представлен на схеме.

Порядок использования прибыли отчетного года:

- Прибыль отчетного периода (балансовая прибыль)

- Налог на прибыль по установленной ставке

- Прочие налоги и сборы

- Нераспределенная прибыль отчетного года

Учет использования прибыли в течение отчетного года ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы», 91-2 Расходы, и на 99 «Прибыли и убытки».

 

Учет банковских кредитов

Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами. Проценты начисляются в размере и в сроки, предусмотренные договором, но не реже 1 раза в квартал. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается. При заключении кредитного договора банк устанавливает размер пеней за просрочку платежа в виде определенного процента в день от суммы просроченной задолженности. Затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и внеоборотных активов), относятся к расходам организации и учитываются при исчислении налога на прибыль.

Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются, а по оплате не просроченных процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка РФ, увеличенной на 10 процентов (по ссудам, полученным в рублях). По ссудам, полученным в иностранной валюте, принята учетная ставка 15% годовых.

Кредиты банка учитываются на пассивных счетах 66 «Краткосрочные кредиты банков» и 67 «Долгосрочные кредиты банков».

 

Понятие бу, его назнач. и польз.

Понятие(сущность)

Бу-упорядоч.сис. сбора, регист.иобобщ. Инфо в денеж.выражен.обимущ, об. Орган-и и их движен.путемспл, непр, докум. Учета всех хоз.опер.

Назначение(Цель)-формир.полной и дост.инфоо деятельности оргпн. И ее имущест.положении.

Буим.всовремен.обществе важное значение. он необходим для каждой орган., независимо от вида и целей её деятельности.

В буобеспечивается, сбор, регистрация, обработка и сохранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью её представления заинтересованным лицам для принятия решений.

Пользователи б.отчетности

Внешние:инвесторы, кредиторы, поставщики.

Внутр.:руководители, учредители,участники и собственники имущ. Организации.

 

Значение и задачи бу

Значение: бу отводится осн.роль в системе управления предприятием.рыноч.отношения ставят предп.перед необходимостью обоснования каждого своего шага.для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной инфо о фактическ.затратах, с/с выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, кот.влияют на хоз.процессы и результаты деят.предприятия.для сбора и обработки такой инфо на предприят.испоьз.именнобух учет.

Задачи: в ФЗ «О бу» от96 года №129-ФЗ сформулированы основные задачи, кот. Стоят перед бу на современном этапе развития экономических отнош.:

-самая главная -информационная(формир.полн.идостов. Инфо о деят.орган.и ее имущест. Положении,необходимой внутренним и внешним пользователям.

-контрольн.(обеспечение инфо, необходимой внут.ивнеш.пользователям бух отчетности для контроля за соблюд.законодательстварф при осуществлении организацией хоз.операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием матер, труд.и фин. Ресурсов в соответствии с утвержден. Нормами, нормативами и сметами. (особенно касс.налогообложения0

-аналитическая (предотвращ.отриц.результатовхоз.деят. и выявл.внутрихоз.резервов обеспечения фин.устойчивости).

 

Нормативные документы по бу

В основе организации и ведения бу должны лежать общие правила,принимаемые и исполняемые всеми участниками хоз.деят. эти правила регламентируются законодательными и норм. Актами на уровне государства. в норм. документах опред-ся порядок порядок регулирования, организации и ведения бу для всех предп.и орган., являющихся юр.лицами.

Все правовые документы, касающиеся бу, подразделяются на 4 уровня.

4 ур.рег.

1)законодат.

=ФЗ

Все ФЗ утверж.дума

= указы президента

=постановл.правит.в обл.бу

Основу системы документов такого уровня представляют ГК РФ,ФЗ 129 «о бу» с 1996 и др.законод.документыфедеральн.уровня.

2)норматив., представлен положениями Мин.фин., т.е стандартами по бу,в которых рассматриваются отдельн.вопросы ведения бу. К таким документам относятся Положения по бу(пбу), н/п.:пбу 1-«учетная политика предпр.»

А также общими положениями.(приказ 34-м)

3)методич., представ.различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетов отраслевых особенностей, специфики производств.

Основн.документами такого уровня является

=план счетов бу для организ.

=метод.указания и инстр., рекомен.(детализация по опред.теме)

Прин.мин.фином.

4) самост.-уровень хоз.субъекта, представленный орган.-распорядительными докум.и приказами руководства предприятия по вопросам ведения буннепосредственно на предприятии с учетом особенностей его хоз.деят..

Это документы, раскрывающие учетн.политикупредпр,(приказ об учетн.политике, рабочий план счетов, график документооборота)

Поскольку не м.б. один.б.у в орган.

Нормативное регулир.бу позволяет однозначно трактовать учет.инфо и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бу.

4.ФЗ «О БУ», его назначение и содержание

21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят спец.ФЗ «О БУ», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.

Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

a) повышает юрид. статус норм бу для ком.инеком. организаций;

b) закрепляет обязанность ведения БУ юридических лиц.

c) повышает статус норм БУ до уровня статуса норм другого законодательства.

Закон о БУ состоит из трех разделов и 19 статей.

В первом разделе — «Общие положения» — дано определение сущности бу, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачибу, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

В разделе указан также свод законодательных актов РФ о БУ:ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бу, другие фед. законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Определена сфера действия ФЗ (он распространяется на все орган., находящиеся на тер. РФ, филиалы и представительства ин.организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ).

Изложен порядок регулирования БУ, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ, а органы, которым предоставлено право регулированиябу, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по буи др.нормативные акты и метод. указания побу.

Ответственность за организацию був организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз. операций возложена на руководителей организаций.

Во втором разделе — «Основные требования к ведению бу. Бух. Документация и регистрация» — изложены требования к ведению бу(обязательность двойной записи хоз.операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета наруск.яз, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и кап. и фин. вложений), к документированию хоз.операций, ведению регистров БУ, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущ. И обяз.

В третьем разделе — «бухгалтерская отчетность» — изложены основные требования к составлению бух.отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух.отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бух.отчетности и порядок хранения документов бу, определен отчетн.год(с 1 ян.-31 дек.)

 


5.Положения по бу, их назначение и содержание.

Все ПБУ относятся ко 2 уровню регулирования бу(нормативному).Они определяют основные понятия и правила ведения учета;

--регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета вРФ

--устанавливают перечень требований к раскрытию информации в отчетности.

ПБУ разраб-ся и утверждаются Минфином РФ, в настоящее время действуют 21 положение, устанавливающее правила ведения БУ.

Каждое Положение посвящено 1 темебу. «План внедрения положений (стандартов) був практику» был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 22.03.98 № 587-р в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 06.03.98 № 283 «Об утверждении Программы реформирования бу в соответствии с междун. стандартами финансовой отчетности».

Все Положения по бу можно разбить на 3 большие группы:

=Общие вопросы раскрытия информации.

Стандарты этой группы устанавливают основы формирования учетной политики и бух.отчетности, а также раскрытие соответствующей инфо.

=Активы и обязательства организации.

Стандарты этой группы устанав. особенности бу и отражения в бух.отчетности отдельных видов активов и обязательств.

= Фин. результаты организации.

Стан.этой гр.Устан-ют особенности бу и отражения в бух. отчетности отдельных видов операций, доходов и расходов.

Разработанные Положения по був значительной степени соответствуют аналогичным международ. стандартам. При этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета признается даже более существенной, так как они, в отличие от межд. стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.82.58.213 (0.089 с.)