Методика воспитания смелости и решительности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика воспитания смелости и решительности



Воспитание смелости и решительности в начальной школе играет не малую роль в возникновении характера и достижения моральных устоев. На занятиях физической культурой можно благополучно воспитывать эти качества, так как сама физкультурная деятельность формирует для этого всевозможные ситуации. Оценивать смелость можно не только устойчивостью двигательного навыка, содержащего, условно говоря, элементы некоторого риска, но и оптимальным проявлением физических качеств.

Для воспитания нравственных качеств в процессе занятий физическими упражнениями важную роль играют беседы на этические темы, личный пример учителя физической культуры и всего педагогического коллектива школы, наглядная агитация. Эти мероприятия позволят создать у школьников младших классов представления о нравственном поведении. Однако одни представления о нравственности не ограничивают вопросов о воспитании.

Для эффективного воспитания нравственных качеств учащихся должны следовать единым требованиям, как и обучающие, так и учительский коллектив школы.

В школе должна быть создана атмосфера нравственного поведения, пронизывающая весь уклад жизни, поскольку воспитание нравственности одними уроками физической культуры не достигают нужного эффекта.

Методы воспитания – это совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Нравственные усилий принято делить на внешние и внутренние. К внешним относятся те, которые исходят от учителя, тренера, родителей, то есть действуют на обучающего из вне (это приёмы стимуляции), к внутренним – те, которые исходят от самого ученика и направлены на него же (это приёмы самостимуляции).

Чаще всего используются следующие приёмы стимуляции волевых усилий: требование; убеждение; оценка; внушение; соревнование; поощрение; порицание; похвала, и т.д. Среди учащихся так, и спортсменов применяются такие приёмы самостимуляции волевых усилий как самоубеждение, самовнушение, самоодобрение, самоприказ.

Учитель должен видеть в ученике личность, находить в каждой положительную черту и опираться на их в своей работе.

Полезно широко освещать примеры и основы нравственного поведения при помощи наглядной агитации: стендов, наглядных пособий, плакатов, информационных листов о соревнованиях, встречах, туристических походах и т.п., в которых затрагивались бы вопросы нравственного поведения учащихся.

Например, если ученик постоянно плохо себя ведет на уроке, но имеет склонность к оказанию помощи своим слабым товарищам, то учитель использует это обстоятельство. Это позволит воспитать чувство коллективизма, товарищества и постепенно изменит нарушать дисциплину на уроке.

Воспитание волевых качеств осуществляется в тесной связи с воспитанием нравственности. Обучающие часто недооценивают, либо переоцениваю свои возможности, и воспитание воли поможет не только правильно оценить свои, но и поможет узнать существенные свойства своего характера, своей личности.

Нравственное воспитание не должно заканчиваться только стенами школы. Важная роль в этом направлении принадлежит родителям учащихся.

Создания климата в семье, способствующего воспитанию нравственности и поведения в соответствии с установленными нравственными нормами,- чрезвычайно важный аспект нравственного воспитания. Рекомендуется чаще устраивать родительские собрания, где сообщать основные сведенья по нравственному воспитанию школьника нужны и соответствующие условия. Например, воспитания смелости осуществляется средствами и методами, которые имеет свои отличия от воспитания целеустремленности. Для воспитания совеющих волевых качеств

Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Для более старших школьников один из путей формирования характера – самовоспитание. Однако и у младших школьников педагог должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные социальные навыки. Данную часть образовательного процесса невозможно осуществлять без опоры на индивидуальный подход к воспитанию личности.

Морально-волевое развитие личности выступает активной силой, под влиянием которой изменяются и окружающая действительность, и сама личность. Важным фактором в данном процессе является физическая культура и спорт, поскольку в процессе активной физкультурно-спортивной деятельности проявляется и формируется общественная сущность человека, выявляются механизмы действия коллективных отношений. В физкультурно-спортивной деятельности проявляются не только двигательные умения и навыки, но и широкий круг других качеств (способностей) человека: его интеллектуальные качества, эстетические способности, навыки общения, нравственные нормы поведения.

Так как была внесена разность между волевыми и моральны качествами, то можно перейти к методики воспитания волевых качеств.

И так как уже было сказано волевые качества проявляются в момент возникновения трудностей, стоящих на пути к достижению нашей цели.

 

 

Таблица 1.

Группы волевых качеств

Целеустремлённость Самообладание Морально-волевые
Терпеливость Выдержка Мужество
    Самоотверженность
Упорство Решительность Принципиальность
Настойчивость Смелость Дисциплинированность

Рассмотрим их более подробно.

Волевые качества, характеризующие целеустремленность.

Целеустремленность – это сознательная направленность личности на достижение цели. В зависимости от удаленности цели по времени и характера затруднений в процессе деятельности целеустремленность проявляется в таких волевых качествах, как терпеливость, упорство и настойчивость.

Терпеливость – это однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомлению, гипоксии (недостатку кислорода), голоду, жажде, боли), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.

Терпеливость начинает проявляться с того момента, когда человек начинает испытывать внутреннее препятствие физиологического характера (неблагоприятное состояние) и начинает его переживать. При физической и умственной работе таким переживанием является ощущение усталости. Некоторые психологи с недоверием относятся к субъективным переживаниям человека, в частности к ощущению усталости. Между тем физиологи рассматривают усталость как объективное явление, связанное с возникновением состояния утомления

Упорство – это стремление достичь «здесь и сейчас» (т. е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам. Оно связано со стремлением во что бы то ни стало достичь оперативной цели, например, когда ученик пытается решить трудную задачу, не поддающуюся с первого раза решению. Негативным проявлением упорства является упрямство. Это проявление упорства вопреки разумным доводам, и поэтому требования и просьбы при упрямстве носят нередко формальный характер. Подчас человек упрямствует в своем решении только потому, что решение исходит от него и отказ от этого решения может, как ему кажется, подорвать его авторитет.

Настойчивость – это длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности. Физиологическим механизмом целеустремленности является возникновение в мотивационной сфере человека стойкой установки (инерционной доминанты). Настойчивость больше всего отражает целеустремленность человека. Реализуется настойчивость через многократное проявление терпеливости и упорства. Это, очевидно, и приводит к отождествлению этих двух волевых качеств, что находит отражение в используемых тестах. Большинство тестов, применяемых американскими психологами для изучения настойчивости (нерешаемые интеллектуальные и перцептивные задачи, тесты на физическую выносливость), на самом деле выявляют упорство.

Проявление настойчивости в значительной мере зависит:

1) от степени уверенности человека в достижимости отдаленной цели;

2) от мотивации достижения (в значительно большей степени, чем упорство, не говоря уже о терпеливости);

3) от наличия волевых установок на преодоление затруднений. В то же время от свойств нервной системы (в отличие от упорства и особенно терпеливости) настойчивость зависит мало.

К волевым качествам, характеризующим самообладание, относятся выдержка, решительность, смелость.

Выдержка - это устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, сильные влечения, желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта. Последние могут быть прямыми физическими (например, когда человек бросается на обидчика с кулаками), косвенными физическими (например, человек, уходя, с досады хлопает дверью), прямыми вербальными (человек отвечает на сделанное ему замечание колкостью, вступает в перебранку) и косвенными вербальными (в случае, когда недовольство кем-то высказывается за его спиной в эмоционально-повышенных тонах своим товарищам или родным).

В бытовом сознании это волевое качество понимается как хладнокровие, отсутствие горячности в поведении при возникновении конфликта. Однако это не совсем точно, так как хладнокровие может быть связано с эмоциональной не возбудимостью, бесчувственностью человека.

Своеобразным проявлением выдержки является долготерпение (стоицизм). Это способность человека долго переносить без срывов страдание, душевную муку, жизненные невзгоды, быть стойким.

Решительность - это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации. Решительность не тождественна поспешности, она характеризует быстроту принятия обдуманного решения, когда его последствия могут привести и к не желаемому результату («Быть или не быть – вот в чем вопрос»).

В большинстве случаев решительность связана с временем принятия решения в альтернативной ситуации, когда есть выбор. Однако она может проявляться и в безальтернативной ситуации, когда человек уже точно знает, что необходимо сделать (например, прыжок в высоту или в воду с вышки, выполнение штрафного броска в баскетболе и т.д.). При этом решительность связана со временем определения готовности к выполнению необходимого действия. Оказывается, что это время у разных людей различно, причем отмечается стабильность этих различий.

Смелость (храбрость) – это способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе, и эффективно управлять своими действиями и поведением.

В бытовом сознании возникновение страха принимается за трусливость. На самом деле страх – это защитная биологическая реакция, появляющаяся независимо от воли человека. Поэтому среди людей со здоровой и развитой психикой бесстрашных нет. Сила воли проявляется не в отсутствии страха, а в способности управлять своими действиями и поведением с трезвой головой, не поддаваясь панике и желанию избежать опасной ситуации.

Морально-волевые качества. В реальной жизни волевое поведение человека определяется чаще всего сразу несколькими волевыми качествами, сочетающимися с нравственными установками. Поэтому при характеристике волевого поведения используются понятия, отражающие сложные морально-волевые качества, такие как самостоятельность и инициативность, дисциплинированность и организованность, старательность, героизм и мужество, самоотверженность, принципиальность.[5]

Смелый человек тот, который знает, что впереди есть опасность, и все-таки идет на нее. Смелость состоит не в бесстрашии как отсутствии страха, не в отсутствии боязни идти на риск, а в способности человека управлять своим поведением, несмотря на возникший страх. Чем меньшее дезорганизующее влияние будет оказывать страх на качество действий и деятельности человека, тем выше будет уровень проявляемой смелости. Поэтому мы определяем смелость как способность человека подавлять защитные реакции при возникновении страха, боязни и качественно осуществлять свои намерения в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.

Всякое произвольное действие требует хотя бы минимального волевого усилия. Наиболее отчетливо волевые усилия выступают именно тогда, когда при совершении волевого акта мы встречаемся с препятствиями для его совершения.

Выполнение физических упражнений почти всегда связано с волевыми усилиями. К этим усилиям человека побуждает необходимость в процессе физических упражнений большие или меньшие, но всегда повышающие обычные мышечные напряжения, совершать в разнообразных условиях и именно тогда, когда это надо. Будучи многочисленными и часто повторяемыми, подобные мышечные напряжения, даже незначительные по своей интенсивности, оказывают большое влияние на формирование способностей человека к затрате волевых усилий. Вот почему всякое учебное и тренировочное занятие, требующее сосредоточения внимания, есть в то же время и упражнение по воспитанию способности спортсмена к волевым усилиям. Большое значение при этом имеет борьба с отвлечением внимания, когда те или иные внешние раздражения, чувства или представления стремятся целиком заполнить собой наше сознание и тем самым отвлекают нас от выполняемой работы.

Смелость и решительность, связанные с преодолением опасности и риска. Их особенность - сильная эмоциональная насыщенность, поскольку они направляются на борьбу с отрицательными эмоциональными состояниями: страхом, робостью, трусостью и пр.

В условиях занятий спортом постоянно возникают трудности и проблемы, преодоление и решение которых закаляет характер, укрепляет смелость и решительность. Сама суть спортивного совершенствования требует не обхода, а сознательного преодоления большим трудом и усилием решительности и смелости возникающих трудностей. В числе основных морально-нравственных качеств можно выделить целеустремленность, инициативность, решительность, самообладание, стойкость, настойчивость.

Как уже отмечалось, занятия спортом предоставляют неограниченные возможности воспитания воли. Например, целеустремленность и решительность развиваются в процессе освоения новых упражнений. Стойкость и настойчивость - результат регулярного преодоления утомления при выполнении тренировочных занятий и в соревнованиях, особенно в неблагоприятных условиях. Самообладание воспитывается в обстановке жестокого соперничества на ответственных соревнованиях, при необходимости срочно исправить сделанные ошибки.

Важнейшими задачами смелости и решительности подготовки спортсмена являются:

-научить максимально мобилизоваться для достижения успеха.

-научить управлять своим эмоциональным состоянием.

Воспитывать у себя такие качества, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность.

И так перейдем к методике воспитания волевых качеств у учащихся на занятиях физической культуры.

Большое значение для развитии смелости и решительности имеет увлеченность ребенка. При этом значение увлеченности может быть и очень позитивное, и очень негативное. Увлечение сложными, многоплановыми видами деятельности, такими как конструирование или творческая деятельность, занятиями в спортивной секции, особенно такими, где иногда приходится преодолевать свою лень, неприятные ощущения, может способствовать развитию смелости и решительности, целеустремленности и других важных качеств. Для воспитания нравственных качеств в процессе занятий физическими упражнениями главную роль играют беседы на эстетические темы, личный пример учителя и его педагогического коллектив школы, наглядная агитация (например, стендов, наглядных пособий, плакатов). Мероприятия позволяют создать у школьников представление о нравственном поведении. Правда примеры о нравственности не ограничивают вопросов воспитания. Беседы о нравственном поведении могут проходить во время урока физической культуры, при подведении итогов соревнований, игр и единоборств.

Учитель физической культуры должен выступать с точной оценкой поведения, учащихся в разных ситуациях.

Для воспитания навыков нравственного поведения через упражнения учитель должен специально создавать ситуации, в которых учащиеся проявляли бы взаимопомощь, честность во время игр и соревнований, уважали соперников.

Увлеченность ребенка чем-то позволяет ему через свои интересы и склонности в деятельности находить много приятного.

Одним из способов смелости и решительности является самовоспитание.

Самовоспитание может быть самым разнообразным, но нужно четко следовать следующим условиям.

1. Начинать воспитание смелость и решительность следует с приобретения при­вычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует свои нравственные качества. Должно каждое препятствие рассматривать как “не взятую крепость” и делать все возможное, чтобы преодолеть его, “взять” эту “крепость”. Люди, обладающие твердостью и решительностью, постоянно приучали себя совершать смелые поступки в повседневной жизни и спорте, поэтому оказались в состоянии совершить исключительные подвиги не только для себя, но и для своей страны. Вспомним историю нашей страны таких отважный, маленьких героев школы, которые стали для своей страны Героями Советского Союза: Зинаида Портнова, Валя Котик, Костя Кравчук, Надежда Богданова и многие другие до войны были обыкновенными школьниками.

2. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень морально-нравственных качеств, тем большие трудности способен преодолеть человек. Важно, чтобы человек среди повседневных дел никогда не утрачивал дальнейшей перспективы, не терял из виду конечных целей деятельности. Поэтому необходимым условием воспитания является формирования высших мотивов деятельности – моральных принципов и убеждений, основывающихся на коммунистическом мировоззрении. Особо важное значение приобретает в этой связи воспитание общественных потребностей, сознательности и чувства долга.

3. Принятое решение должно быть исполнено. Всякий раз, когда решение принимается, но исполнение снова и снова откладывается, смелость и решительность человека дезорганизуется. Систематическое невыполнение принятых решений размагничивает человеческую волю. Но, принимая решение, необходимо учитывать как его целесообразность, так и выполнимость. Всякое решение, таким образом, надо всесторонне обдумать, но, решив, выполнять.

4. В том случае, если человек поставил дальнюю цель, имеет далекую перспективу, весьма важно видеть этапы достижения этой цели, намечать ближайшие перспективы, разрешать частные задачи, в итоге которых будут созданы условия для достижения конечной цели.[6]

У каждого школьника есть все возможности для развития и самовоспитания смелости и решительности. Чем раньше начинается сознательный процесс воспитания воли, тем больших успехов он может добиться.

Потребность в самовоспитании смелости и решительности возникает в подростковом и раннем юношеском возрасте. И это естественно, так как подростки стремятся стать самостоятельными и независимыми от взрослых. Но поскольку они не знают, а поэтому и не соблюдают приемов самовоспитания смелости и решительности, то вместо воспитания они занимаются часто испытанием своей воли. Часто такого рода испытания приобретают форму истязаний. Некоторые школьники для «развития выдержки и самообладания» ныряют под воду на долго затаив дыхание, лазят по стенам и карнизам, прыгают на землю с высоких объектов, ходят раздетыми зимой и т.п.

Педагогу, работающему со школьниками, подросткового и раннего школьного возраста, приходится доказывать им значимость смелости и решительности. Задача педагога—не только очертить круг волевых качеств, раскрыть их внутреннюю связь с важнейшими моральными принципами, но помочь школьнику, стремящемуся к самовоспитанию воли, показав, какие приемы развития волевых качеств наиболее эффективны, а какие не приносят существенной пользы.

Так же в процессе воспитания морально-волевых качеств используется широкий метод – убеждения, принуждения, метод постепенного повышения трудностей. Умелое их использование воспитывает в человеке требовательность к себе, настойчивость и упорство в достижении цели, способность к преодолению трудностей, уверенность в себе, волю к победе.

Другим способом воспитания является принцип доступности. Целеустремленность поддерживается достижением поэтапных целей. В связи с этим для развития волевых качеств необходимо предъявлять преодолимые трудности. Специалисты высказываются за оптимальную трудность заданий, которая заставит прилагать определенные волевые усилия. Слишком легкое задание неэффективно для поддержания целеустремленности и воспитания настойчивости. Однако и чрезмерно трудное задание может вызвать чувство разочарования, утрату веры в свои силы. Оптимальная же трудность, находящаяся вблизи верхней области трудности, подстегивает учащихся к большей мобилизации возможностей, бросает вызов самолюбию и стимулирует активность учащихся, направленную на преодоление трудности.

Использование конкретизации цели и перспектив деятельности имеет особое значение в процессе учебной деятельности. Каждое занятие нужно проводить таким образом, чтобы учащиеся упражнялись не «вообще», а овладевали конкретным материалом. Нужно добиваться, чтобы, уходя с занятий, учащиеся как можно чаще сознавали, что они чего-то достигли, продвинулись вперед.

В первую очередь учитель, родители и окружающие ребенка взрослые применяют определенные приемы и средства по воспитанию смелости и решительности направляя на развитие. Взрослые учат ребенка овладевать собственным поведением, организуя его решительность деятельность как практику поведения в обществе. Смелость и решительность- проявление воли, способность быстро и ловко действовать воспитывается только в преодолении трудностей, риска. Большое значение в деле воспитания воли имеет личный пример взрослых. Воля воспитывается через подражание делам и поступкам волевых людей - учителя, родителей, героев книг и др.

Так же используютразнообразие средств, форм и методов проведения учебных занятий. Длительная и порой однообразная учебная работа, повторяющаяся изо дня в день, приводит к развитию хронических состояний монотонии и психического пресыщения, которые не только снижают эффективность занятий, но и уменьшают настойчивость и целеустремленность. В связи с этим для поддержания целеустремленности необходимо разнообразить средства, формы и методы проведения учебных занятий. Известно, например, что интересный материал и запоминается лучше, и закрепляет интерес к учению, а протекание биохимических процессов в организме ученика после учебных занятий зависит от его настроения и от отношения к занятиям: при положительных эмоциях сдвиги в протекании этих процессов бывают большими.

Через удовлетворение, получаемое от занятий, формируется удовлетворенность всем учебным процессом, которая поддерживает целеустремленность. В этом случае и неудачи, неизбежные при достижении отдаленной по времени цели, будут переживаться учащимися не так остро и, следовательно, окажут меньшее отрицательное влияние на формирование целеустремленности.

Конечно, ради погони за эмоциональной привлекательностью занятий их нельзя превращать в развлекательное мероприятие. Однако и игнорировать этот фактор нельзя. Поэтому преподаватель должен, не теряя содержательности занятий, тщательно продумывать чередование средств и методов их организации.

Использование эффекта соперничества. В определенные моменты учебного процесса для поддержания целеустремленности и повышения настойчивости целесообразно использовать эффект соперничества. Наиболее простым способом его достижения является использование соревновательного метода. Можно, например, сообщить учащимся, что в предыдущей группе предложенную программу успешно усвоили все учащиеся, или сказать: «В параллельном классе тоже решают ту же задачу. Посмотрим, какой класс лучше справится с этим заданием». Усиление мотива такими способами повысит настойчивость, создаст новый эмоциональный заряд для поддержания целеустремленности.

Неопределенность цели и ситуации снижает степень мобилизованности и старательности, приводит к снижению работоспособности. Цель, которую ставит перед собой ученик, не всегда совпадает с целями и задачами преподавателя. Такое совпадение желательно, но на первых этапах учебного процесса порой труднодостижимо. Дело в том, что школьники первоначально руководствуются конкретными ближайшими мотивами деятельности. Для воспитания целеустремленности учителю не следует в таких случаях пренебрегать этими мотивами. Наоборот, их надо использовать для формирования положительного отношения школьников к учебному процессу, а более серьезные учебные задачи выдвигать постепенно, по мере прогрессирования ученика.

Велика роль коллектива в воспитании смелости и решетельности личности. Целеустремленный, трудолюбивый коллектив положительно влияет на подростка, помогает ему преодолевать трудности, вырабатывает умение правильно соотносить личные и общественные цели. От коллектива нельзя отстать, и подросток подражает лучшим. Взрослые должны помочь подросткам осознать сильные и слабые стороны их воли, раскрыть конкретные пути самовоспитания в процессе решения реальных жизненных задач (ликвидация отставания по учебным предметам, приобретение нужных и полезных привычек и др.).

Так же в воспитании смелости и решительности не малую роль играет контроль эмоций.

При совершенствовании волевых возможной учащегося одним из важнейших факторов является снижение эмоционального возбуждения с целью улучшения общего баланса нервных процессов.

Здесь могут быть использованы такие приемы, как словесные воздействия учителя (разъяснение, убеждение, одобрение, похвала и др.), с помощью которых снижается эмоциональная напряженность.

Для повышения уровня возбуждения с целью мобилизации учащегося перед предстоящим выступлением, настройки его на максимальную отдачу в соревнованиях используются те же группы методов, которые по результатам воздействия должны иметь противоположную направленность: словесные воздействия тренера (убеждение, требование, похвала и пр.), но способствующие повышению психического напряжения, концентрации внимания на победе и т.д.

Важную роль играют приемы словесного самовоздействия на спортсмена, которые сводятся к концентрации мыслей на достижении высокого результата, победы; настройке на максимальное использование тактическо-технических и физических возможностей; умении использовать самоприказы типа: «Отдай все, только выиграй», «Мобилизуй все, что можешь», «Возьми себя в руки и добейся того, к чему стремишься», «Успокойся», «Не волнуйся» и т.д.

В воспитании смелости и решительности, также как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями. Только совместно с семьей учитель может добиться высоких результатов в воспитании воли, характера подростка.

Преподаватель стремящийся воспитать у учащихся смелость и решительность, должен соблюдать в повседневной работе с ними следующие педагогические правила:

- не делать за учащегося, то чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его учебной деятельности.

- активизировать самостоятельную работу учащегося и вызвать у него чувство радости от достигнутого.

- ничего не решать за учащегося, а лишь подводить его к рациональным решениям и добиваться от него непременного осуществления принятых решений.

- неуклонно воспитывать у учащегося привычку следить за собой, стараться преодолеть свои недостатки (плохие привычки, импульсивность, нерешительность).

- смелость и решительность личности учащегося, подобно другим вырабатываются в деятельности, в тренировке волевых усилий в процессе выполнения повседневных обязанностей.

- важную роль в воспитании смелости и решительности учащихся играет личный пример преподавателя и требования коллектива.

- только в процессе обучения и воспитания формируются интеллектуальные и волевые качества личности, достигается тот уровень развития, когда подросток начинает мыслить и чувствовать по-новому, у него возникают новые желания, которые он может реализовать только в положении «взрослого». Вот почему подросток борется за признание своей взрослости и вытекающей из нее самостоятельности.

Следует разобрать еще один нюанс, как было упомянуто похвала является мощным оружием педагогического воздействия. Поэтому после выполнения сложных элементов необходимо похвалить учащегося за хорошо выполненную работу, это послужит дополнительно мотивирующим фактором, при котором учащийся постарается повторить выполненное действие, так как захочет получить повторно добрые слова в свой адрес.

Похвала приятна любому, особенно её не хватает людям с заниженной самооценкой. Таких людей чаще оскорбляют и унижают, чем хвалят.

В случаи если у учащегося что-то не получилось, не нужно упрекать его за это, нужно разъяснить, где он допустил ошибку и попросить повторить. Не стоит сравнивать учащихся между собой, так как это может принести разногласия в коллектив и поспособствовать снижению результативности и нежеланию выполнять поставленные задачи.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.011 с.)