ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ…...……………...7

1.1 Характеристика моральных– волевых и нравственных качеств.7

1.2 Смелость и решительность методика их воспитания.………….10

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….24

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………24

2.2 Организации исследования………………………………………25

2.3 Педагогический эксперимент ...………………………………….30

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ……...35

3.1 Результаты начального тестирования…………………………...35

3.2 Результаты контрольного тестирования…………………..……. 38

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В школе ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. В процессе выполнения этих правил, обязанностей у учащихся развиваются организованность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.

Огромное значение в воспитании смелости и решительности имеет личный пример учителя, его отношение к людям, труду, а также дисциплинированность. Воспитатель должен быть воспитан сам. От учителя требуется умение организовать, занимающийся у него коллектив, сформировать в нем здоровые традиции. Это способствует укреплению дружбы, взаимопониманию, взаимопомощи, помогать искоренять проявление эгоизма и другие отрицательные моменты.

Данная тема актуальна т.к. учащимся необходимо выполнять определённые физические упражнения на смелость и решительность, быть в коллективе, общаться с другими, ведь в дальнейшем придется сталкиваться с жизненными ситуациями, такими как: поступление в другое учреждение после школы, искать работу. Подготовить обучающих к дальнейшей жизни, ко всем сложностям и препятствиям.

Цель работы: Воспитания смелости и решительности у учащихся младшей школы с помощью специальных физических и психологических упражнений.

Задачи работы:

1) Определить исходный уровень смелости и решительности у учащихся начальной школы.

2) Разработать содержание занятий для развития смелости и решительности у учащихся младшей школы

Объект исследования: воспитание смелость и решительность у учащихся младшей школы 7-8 лет.

Предмет исследования: Смелость и решительность.

Новизна: Использовались физические упражнения с аутотренингом.

Гипотеза: Предполагается комплекс упражнений, с использованием аутогенным и психологическим тестированием обоснованными факторами опасности и риска.

Методы исследования: Тестирование, педагогический эксперимент, математическая обработка результатов.

Содержание – 3 главы, выводы, список литературы, приложение, список литературы.

 

ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Физиологические особенности детей (7-8 лет)

 

Детский организм-сложная саморегулирующая система, развитие которое определяется как заложенный в него генетической программой, так и воздействием факторов внешней среды.

Сформированное в детские годы оптимальное функциональное состояние организма служит основой хорошего здоровья людей зрелого и пожилого возраста.[1]

У детей 7-8лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.

Реакции приспособления к условиям новой среды требуют быстрого развития мозга, особенно его высших отделов –коры больших полушарий. Различные зоны коры созревают не одновременно. Моторная зона коры сформирована уже, а, ассоциативные поля лобной и нижнетеменной области коры по занимаемой территории, толщине и степени дифференцирования клеток к возрасту 7-8 лет созревает лишь на 80%, особенно отставая в развитии у мальчиков о сравнению с девочками.

Общая длительность сна у детей 7-10 лет -10 часов. Это фаза считается уже не фазой «быстрого» сна, а «медленного». Выраженность фазы «быстрого» сна связывают со способностью мозга к обучению, что соответствует активному познанию внешнего мира в детском возрасте.

Электрическая активность мозга показывает разобщённость различных территорий коры и незрелость корковых нейронов-она регулярна, не имеет доминирующих ритмов и выраженных фокусах активности, преобладают медленные волны. У детей в возрасте 7-8 лет 8 колеб./;в 9лет – 9 колеб./с; усиливается взаимосвязанность активности других корковых зон. К 10летустанавливается основной ритм покоя -10 колеб./с(альфа-ритм),характерный для возрастного организма.

Впрочем, продолжительное поддерживание процесса возбуждения ещё не возможно, и дети быстро утомляются. Поэтому занятия с младшими школьниками должны проходить без долгих наставлений и указаний, также без монотонных заданий. Дозировка этого школьного возраста отличается недостаточно развитым ощущением усталости.

Обучающие плохо оценивают изменение внутренней среды организма при утомлении и не могут объяснить их словами даже при изнеможении.

При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы возбуждения. В этом возрасте дети легко отвлекаются при любых внешних раздражениях.

Произвольное внимание очень кратковременно: дети 7-8 лет способны сосредотачивать внимание только на 15-20минут.

Схема тела формируется к 7 годам, а более сложные пространственные представления – к 9-10 лет, что зависит от полушарий мозга и совершенствования сенсомоторных функций. Появляется способность к предвиденью ситуации. Обучающим ещё трудно остановить бег, вовремя поставить руки для ловли мяча.

Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность. В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и произвольного внимания, появляется способность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка.[2]

Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении младшего школьного возраста.

Зрительная сенсорная система особенно быстро развивается к 3 годам, но уже к 7 годам жизни глазное яблоко более-менее сформировано, но все же недостаточно выросло в длину.

Хрусталик глаза имеет высокую эластичность и хорошо фокусирует световые лучи, но изображение попадает за сетчатку, и из-за этого возникает детская дальнозоркость. Близорукость появляется из-за того, что возникающие при этом напряжение глазодвигательных мышц, сводящих глаза на близком предмете, приводит к удлинению глазного яблока.

 

Психологические особенности

К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребёнка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения. Развивается звуковая сторона речи. Младшие школьники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растёт словарный запас. Здесь важны индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других - меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребёнок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Владение связной монологической речью - сначала устной, затем письменной - особенно важно в процессе овладения учебной деятельностью. Связная монологическая речь - это не просто отдельное предложение, это развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений. Это - текст в широком понимании (независимо от того, записано высказывание или только произнесено), поэтому монологическая речь строится по законам литературного, а не разговорного языка. Развернутое монологическое высказывание требует от ребёнка большей произвольности, осознанности, нежели диалог. Для детей наиболее простой формой монолога является пересказ сюжетного рассказа.

 

Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь. Ребёнок начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих морально-волевых качеств. Исключительно важную роль в формировании характера играет школьный коллектив. В школе ребенок вступает в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с одноклассниками. У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы, чувство товарищества, коллективизм, а также какие морально-волевые качества как смелость и решительность.

Формирование морально-волевых качеств положительно влияют такие свойства личности, как развитое чувство долга, ясность жизненных целей и страстное желание их достичь. Педагог по физической культуре и спорту в зависимости от квалификации возраста занимающих намеренно создает на занятиях познавательные и проблемные ситуации различной степени сложности[3]. Для того, чтобы учащиеся смогли проявить нравственные и волевые качества. А именно: смелость, решительность, настойчивость, терпеливость и упорство. Ведь в дальнейшем дети становятся вырастают заканчивают школу, ВУЗ идут во взрослую жизнь, где смелость и решительность становится неотъемлемой частью нравственных качеств, чтоб преодолеть различные жизненные преграды. Рассмотрим некоторые понятия.

Смелость - определяется как бесстрашие, неустрашимость, отвага, храбрость, лихость, удаль, доблесть – это способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе, и эффективно управлять своими действиями и поведением. Бесстрашие имеет три формы: смелость, храбрость и отвага. Смелый человек выполняет поступки, задания, несмотря на то, что знает о его опасности. Храбрость связана с эмоциональным переживанием возбуждения, упоением опасностью. Храброму опасность нравится. А отважным можно быть только достигая общественно значимой цели. Страх у отважного вытеснен чувством долга. Эти формы проявления смелости не относятся к личностным особенностям человека, а отражают его различные состояния и различную значимость целей для самого человека и для общества.

Смелость тесно связана с такими моральными качествами, как мужество, стойкость, принципиальность, самообладание, инициативность. Они положительно оцениваются, когда направлены на осуществление справедливых и гуманных целей. В противном случае акты смелости могут быть проявлением отчаяния, бравады, показного фрондерства, бунтарства, нигилизма и авантюризма. Противоположна смелости трусость — отрицательное моральное качество, которое выражается через проявление малодушия и характеризует поведение человека, который оказывается не в состоянии совершить поступки, соответствующие моральным требованиям (или, наоборот, воздержаться от аморальных действий), из-за неспособности преодолеть страх перед природными или общественными силами. Страх как защитная биологическая реакция организма возникает при оценке человеком ситуации как опасной для жизни, здоровья или престижа и является естественным желанием избежать опасности.

Решительность - это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации. Решительность не тождественна поспешности, она характеризует быстроту принятия обдуманного решения, когда его последствия могут привести и к не желаемому результату.

Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующая неуклонным активным достижением поставленной цели, стабильным контролем своего поведения, преодолением значительных (в том числе и неожиданно возникающих) трудностей, несмотря на временные неудачи. Настойчивый человек способен к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонному движению к намеченной цели.

Нравственное, морально-волевое воспитание подрастающего поколения было и остаётся острейшей проблемой любого общества. В настоящее время, когда страна находится в сложной морально-нравственной, социально-экономической, политической ситуации, когда растёт количество наркоманов, алкоголиков, правонарушителей, значительно сложнее стало решать проблемы воспитания молодёжи, особенно школьников. Это обязывает специалистов усилить внимание к формированию морально-волевых качеств, чувств, убеждений, поведения[4].

Итак, смелость и решительность – это проявление воли, характеризующиеся способностью быстро, взвешенно и без раздумья принимать обоснованные ответы в ответственные моменты деятельности, активно действовать в условиях риска и опасности для достижения цели. Решительному и смелому человеку свойственны критичность ума, смелости мысли, стабильность в решениях, постоянство в действиях, направленных на достижение цели.

Глава 1

1.1. Морфофункциональные особенности (про детей 7-8 лет) Солодков + 1.1.1 психологические особенности, 1.1.2. Физическая подготовленность (Солодков ) , картинки 1.2 Смелость и решительность 1.3. Средства и методы формирования смелости и решительности .

 

Организация исследования

Исследование проводилось в ЧОУ «Школа Экономики и Права» г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, дом 5,корп 3.

В нем приняли участие 15 учащихся 1а и 1б классов. Всего было проведено 9 учебных занятий по физической культуре (по 3 занятия в неделю через день) по 45 минут.

Оно проводилось в несколько этапов:

На первом этапе поводился анализ специальной литературы по изучаемому вопросу. Анализ литературы позволил определить понятие волевых качеств и методику их воспитания на занятиях физической культурой.

Второй этап заключался в тестировании начального уровня готовности учащихся. Тестирование проходило в два этапа. На первом этапе оценивались показатели физической подготовленности учащихся, а на втором самооценка волевых качеств.

Этап первый, в него входили следующие тесты.

 

Тест 1. Прыжки через перекладину.

Учащимся предлагается перепрыгнуть через перекладину любым способом. Исходная высота которой 50см. Если у обучающегося не получается выполнить прыжок через перекладину, то перекладина опускается на 10 см. Если занимающийся перепрыгивает с первого раза, то планка поднимается выше на 10 см. Фиксируется тот результат который был лучшим.

 

Критерии оценки

«5» - 50 см и более

«4» - от 30 до 50 см

«3» - менее 30 см

 

Тест 2.Спрыгивание с разной высоты.

Тест выполняли все учащиеся. Результат определялся по показателям.

Исходная высота 1м. Если у обучающегося не получается спрыгнуть с гимнастической стены на маты, то обучающийся встает на рейку ниже. Если занимающийся спрыгивает с первого раза с заданной высоты, то поднимается на реку выше. Фиксируется тот результат который был лучшим.

 

Критерии оценки

«5» - 1м и более

«4» - от 80см

«3» - менее 70см

 

Тест 3.

Анкетный опрос на смелость.

1. Чего вы боитесь?

2. Боитесь ли Вы высоты?

3. Можете ли вы перепрыгнуть через планку, установленную на высоте 50 см?

4. Можете ли Вы подойти к незнакомому человеку и заговорить с ним?

5. Можете ли Вы выступить перед большим количеством людей?

6. Боитесь ли Вы высот?

7. Боитесь ли Вы детских аттракционов?

8. Боитесь ли Вы стоять на балконе?

 


[1] А.С.Солодков.,Сологуб Е.Б. Физиология человека //-4-е издание.-2010-.с.448

[2] А.С.Солодков.,Сологуб Е.Б. Физиология человека //-4-е издание.-2010-.с.451

[3] Ж.К.Холодов.В.С.Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта // - 7-е издание.-2009.-с.21.

[4]Козлов А.В. Формирование нравственной культуры школьника в процессе физкультурного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. \)

 

[5] Ильин Е. П. Психология спорта – СПб.: Питер 2009 с 150

[6] Брихцин М. Воля и волевые качества. – Рязань: 1989. – С.12

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ…...……………...7

1.1 Характеристика моральных– волевых и нравственных качеств.7

1.2 Смелость и решительность методика их воспитания.………….10

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….24

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………24

2.2 Организации исследования………………………………………25

2.3 Педагогический эксперимент ...………………………………….30

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ……...35

3.1 Результаты начального тестирования…………………………...35

3.2 Результаты контрольного тестирования…………………..……. 38

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В школе ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. В процессе выполнения этих правил, обязанностей у учащихся развиваются организованность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.

Огромное значение в воспитании смелости и решительности имеет личный пример учителя, его отношение к людям, труду, а также дисциплинированность. Воспитатель должен быть воспитан сам. От учителя требуется умение организовать, занимающийся у него коллектив, сформировать в нем здоровые традиции. Это способствует укреплению дружбы, взаимопониманию, взаимопомощи, помогать искоренять проявление эгоизма и другие отрицательные моменты.

Данная тема актуальна т.к. учащимся необходимо выполнять определённые физические упражнения на смелость и решительность, быть в коллективе, общаться с другими, ведь в дальнейшем придется сталкиваться с жизненными ситуациями, такими как: поступление в другое учреждение после школы, искать работу. Подготовить обучающих к дальнейшей жизни, ко всем сложностям и препятствиям.

Цель работы: Воспитания смелости и решительности у учащихся младшей школы с помощью специальных физических и психологических упражнений.

Задачи работы:

1) Определить исходный уровень смелости и решительности у учащихся начальной школы.

2) Разработать содержание занятий для развития смелости и решительности у учащихся младшей школы

Объект исследования: воспитание смелость и решительность у учащихся младшей школы 7-8 лет.

Предмет исследования: Смелость и решительность.

Новизна: Использовались физические упражнения с аутотренингом.

Гипотеза: Предполагается комплекс упражнений, с использованием аутогенным и психологическим тестированием обоснованными факторами опасности и риска.

Методы исследования: Тестирование, педагогический эксперимент, математическая обработка результатов.

Содержание – 3 главы, выводы, список литературы, приложение, список литературы.

 

ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ И РЕШИТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.016 с.)