Цель и задачи курсовой работы, ее значение для изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи курсовой работы, ее значение для изучения



Курса почвоведения.

Необходимо осветить цель и задачи работы, ее значение при изучении курса почвоведения и в землеустроительной практике в целом.

Следует обосновать значение правильности выбора почвенного участка для орошения или высадки многолетних насаждений, для выращивания тех или иных групп сельскохозяйственных культур, типичных для данной зоны, указать последствия применения почв для орошения без учета генетических, морфологических, водно-физических и химических свойств (вторичное засоление, гибель многолетних насаждений, деградация структуры почвы и т.д.).

1. Природные условия и факторы почвообразования на исследуемой территории (6-7 стр.)

1.1 Общая характеристика хозяйства (зоны и др.)

В этом разделе указывается место расположения хозяйства, название населенного пункта и предприятия, удаленность от промышленных центров и т.д. Приводят общую производственную характеристику хозяйства (территории), название населённого пункта и предприятия, удалённость от промышленных центров и т.д. Приводят общую производственную характеристику хозяйства: с.-х. направление, формы собственности на средства производства. Излагают сведения об общей площади земельных угодий, их использовании (пашня, орошение, кормовые угодья и т.д.)

Климат

Кратко излагают данные ближайшей к описываемому хозяйству метеостанции. Они могут быть взяты непосредственно на метеостанции или в библиотеке.

Необходимо привести средние многолетние данные по месяцам и количеству выпавших осадков, температуре, влажности воздуха. Они могут быть оформлены в виде таблицы или графика. Все эти материалы нужно описать в тексте.

Приводят:

· название биоклиматической зоны, в которой расположен участок;

· среднемесячные и годовые показатели температуры воздуха; сумму температур за период со среднесуточной температурой выше 100С;

· сумму осадков за год; сумму осадков и испаряемость за период со среднесуточной температурой воздуха выше 100С.

Коэффициент увлажнения:

· даты перехода среднесуточной температуры воздуха через 00, 50 и 100С; даты последнего и первого заморозков;

· глубину промерзания и дату полного оттаивания почвы, высоту снежного покрова, условия перезимовки озимых культур;

· дату наступления физической спелости почв;

· данные о запасах продуктивной влаги в почвах в различные периоды вегетации;

· сведения о ветрах.

В заключении делают вывод о соответствии климата требованиям выбранным автором культурам.

Рельеф и почвообразующие породы

Необходимо описать макро - и микрорельеф участка, значение экспозиции и крутизны склонов при с.-х. использовании земель, характеристику склонов по условиям стока и эрозии. В этом же подразделе указывают, чем представлены почвообразующие породы, их гранулометрический, химический состав, химические и водно-физические свойства, степень засоления и его влияние на свойства почвы, ее водный и воздушный режимы.

 

Поверхностные и грунтовые воды

Реки, озера, старицы, ложбины стока, искусственные водоёмы. Время и характер паводков. Источники питания грунтовых вод, глубина залегания, химизм, влияние их на заболачивание почв и общие процессы почвообразования. Наличие и эффективность дренажной сети.

Растительность и ведущие сельскохозяйственные культуры в зоне

Характеристика основных ассоциаций и видов естественной растительности. Наиболее распространённые сорняки. Продуктивность и кормовые достоинства естественных лугов и пастбищ. Лекарственные растения. Роль растительной группировки в почвообразовании и в формировании свойств почв.

Перечень культур, примеры полевых, кормовых, овощных севооборотов. Охарактеризовать место выбранных автором культур в севообороте и их требования к почвенно-экологическим условиям.

2. Почвенный покров (объем 14-18 стр.)

Почвенно-географическое районирование региона (области).

Указать область, зону, подзону и т.д., раскрыть особенности структуры почвенного покрова.

2.2 Систематика почв. Перечислить типы, подтипы, род, виды, разновидности и разряды почв и охарактеризовать процессы их формирования. Нарисовать строение профиля преобладающего типа почв.

Генетические горизонты почвенных разрезов отдельных типов и подтипов почв описывают в следующем порядке:

a) наименование горизонта;

б) его мощность;

в) степень увлажнения;

г) окраска;

д) гранулометрический состав;

е) структура;

ж) плотность;

з) новообразования;

и) включения;

к) характер перехода одного генетического горизонта в другой.

Гранулометрический состав почв

Значение данного показателя для с.-х. растений. Привести таблицы данных анализов и сделать оценку гранулометрического состава основных типов почв для выращивания определённой группы с.-х. культур.

Минералогический состав почв

Привести данные валового состава основных типов почв на исследуемой территории и охарактеризовать их минералогический состав.

Гумусовое состояние почв

Привести таблицы, характеризующие содержание и состав гумуса в почвах, привести данные, характеризующие запасы гумуса в почвах, данные по количеству вносимых органических удобрений на 1 га пашни. Объяснить данные по гумусовому состоянию почв, связать их с факторами и условиями гумусообразования.

Гумус играет большую роль в почвообразовании и плодородии почв, поэтому описание их химического состава необходимо начинать с гумуса, в котором накапливаются и сохраняются все основные элементы питания растений.

При постоянной его минерализации эти элементы переходят в минеральные формы и используются растениями. В случае длительного использования почв в сельском хозяйстве при неправильной агротехнике содержание гумуса в почве уменьшается. Так, за последние 30-40 лет в почвах Ростовской области произошло снижение запасов гумуса на 25-50 и более процентов.

В курсовой работе следует охарактеризовать запасы гумуса во всех почвенных типах и подтипах, его состав, распределение по профилю.

Физико-химические и агрохимические свойства почв

Привести в форме таблиц данные, характеризующие состав поглощенных катионов, емкость катионного обмена (емкость поглощения), реакцию среды, степень насыщенности основаниями, обеспеченность почв элементами питания.

Солевой состав. В Ростовской области свыше 2 млн. га засоленных комплексных почв, что составляет 1/5 часть всех земельных угодий.

Солонцеватые почвы содержат в составе поглощенного комплекса обменный натрий, придающий им неблагоприятные агрофизические свойства.

В работе нужно указать влияние засоления на свойства почв и их с.-х. использование, глубину залегания солевого горизонта и тип засоления по разным типам и подтипам почв, наметить мероприятия по рассолению.

Содержание питательных для растений веществ в почве определяет величину урожаев. Растения используют их воднорастворимые формы. В работе желательно привести данные по содержанию доступных элементов питания и методы их определения.

Наиболее доступными формами калия являются его водорастворимые соединения и находящиеся в поглощенном (обменном) состоянии.

Фосфор в карбонатных почвах переходит в нерастворимую форму.

Содержание водорастворимых форм фосфора в почве невелико. В практике сельского хозяйства под названием «подвижные соединения фосфора» понимают как растворимые формы, так и те, которые сравнительно быстро могут переходить в почвенный раствор.

Растения используют азот в водорастворимой форме или поступающий из органических соединений после гидролиза. Во всех отчетах и картограммах обеспеченности почв питательными веществами приводят данные о содержании подвижных форм фосфора, калия и гидролизуемого азота. На основании имеющихся градаций следует указать степень обеспеченности различных типов почв элементами питания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.009 с.)