Цели дальнейшей деятельности педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели дальнейшей деятельности педагога



В дальнейшем педагогу необходимо работать над:

· созданием условий для «мягкого» включения детей в процесс обучения;

· корректировкой имеющихся у учеников знаний;

· сформированием новых знаний в области русского языка;

· обучением видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму);

· снятием интерференции в речи на разных уровнях языковой системы.

Реализация данных целей возможна через индивидуальные уроки общения. Перечислим основные задачи этих уроков:

· привитие интереса к русскому языку;

· психологическая подготовка к дальнейшему изучению его в школе;

· развитие слухового восприятия звуков и слов русской речи;

· необходимость создания у детей запаса наиболее употребительных русских слов;

· отработка умения пользоваться этим минимумом в разговорной речи;

· обучение строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.

Наиболее продуктивными подходами по обучению русскому языку являются: лексический, социокультурный, психологический.

Лексический подход базируется на приоритетной роли лексики в обучении неродному языку. Основное внимание при этом обращается овладению лексикой во всем ее многообразии и сочетаемости, на формирование речевых навыков словоупотребления.

Социокультурный подход поможет в акцентировании внимания учеников на том, что в языковых единицах (словах, словосочетаниях) отражаются особенности культуры и мышления носителей языка, а культуроведческая информация должна извлекаться из языковых единиц.

Психологический подход позволит градуировать изучаемый материал по степени сложности и осваивать его небольшими порциями. Процесс обучения следует строить с учетом индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая обратную связь.

На уроках необходимо учитывать и особенности детской памяти.

Так, например, моторная - помогает при усвоении слов, указывающих на действие, работу кого-либо; о бразная память способствует усвоению зрительных и слуховых образов; словесно-логическая – активизирует мыслительную деятельность, эмоциональная память научит передавать чувства и эмоции посредством языка. Долговременная память реализовывается у старшеклассников (так как она характеризуется большим объемом знаний, накопленных за определённый период времени, и способна в течение многих лет, всей жизни человека сохранять, например, не столько точную последовательность слов в фразе, сколько ее смысл либо осмысленную интерпретацию).

Чтобы вызвать интерес к изучению нового для детей языка, и чтобы каждый из них чётко понимал цель занятий, необходимо вызвать у ребят живой интерес. Поэтому уроки должны быть разнообразными, насыщенными и интересными.

Но для этого было необходим минимальный лексический запас у учеников. При обучении детей, для которых русский язык является не родным, следует избегать характерных лексических ошибок:

- не устраненная контекстом многозначность, например: За короткий срок он смог проявить себя как человек грамотный. Слово «грамотный» имеет два значения: - «умеющий читать и писать, образованный»,

- «обладающий специальными знаниями в какой-либо области».

- ошибки в выборе синонима, например: Имя писателя Льва Николаевича Толстого знакомо во многих странах мира.

- неправильный выбор слова при противопоставлении, например: Я люблю не только солнечную погоду, но и ветреную. Слова «солнечную» и «ветреную» не составляют антонимической пары. Для слова «солнечную» антонимом является слово «пасмурную», а для слова «ветреную» – «тихую».

- путаница в употреблении омонимичных слов также относится к неправильному словоупотреблению, например: Мы решили оставить именно этот вариант ответа. Из контекста неясно, что же было решено: отклонить вариант или, наоборот, принять его.

- нарушение лексической сочетаемости: глубокое лето, глубокое утро, глубокая зрелость, сильно рекомендую вместо настоятельно рекомендую.

Наиболее продуктивными являются стали уроки-диалоги, на которых следует давать специальные упражнения, направленные на обогащение словарного запаса учеников и понимание того, о чём идёт речь в предложенном тексте.

Например, при работе над цельным текстом и его анализом дети не воспринимают текст, не могут пересказать его. В данной ситуации следует вызвать ассоциативное восприятие текста, т.е. моторную и образную память. Поэтому вначале педагог должен прочитать текст, подмечая реакцию детей. Но при работе над пересказом ребята воспроизводят отдельные слова или словосочетания. Для облегчения восприятия текста следует визуализовать его: подобрать к нему ряд иллюстраций. Также следует организовать работу над лексикой: найти непонятные слова и объяснить их значение (пока на ассоциативном уровне). После этого следует организовать чтение этого же текста самими учениками (при этом текст должен быть напечатан крупными буквами). На заключительном этапе ребятам предлагается вновь пересказать текст.

Это могут быть

Какие могут быть тексты?

• тексты-диалоги;

• тексты-стихи;

• тексты-картины;

• тексты-описания;

• тексты на раскрытие определённой темы.

Они могут различаться размером.

По размерам тексты могут быть:

• тексты-малютки;

• тексты средней величины;

• большие тексты.

Для каждого текста заготавливаются карточки:

• текст целиком;

• рассыпной текст;

• вопросы к тексту (разрезные);

• задания к тексту;

• иллюстрации (технология пазла) и картинки (к каждому предложению).

Когда мы работали над текстом целесообразно использовать задания следующего плана:

1. Послушайте текст. (Текст читает учитель. В тексте должны быть типовые предложения и словосочетания. Необходимы яркие иллюстрации к предложениям.)

2. Найдите картинки, подходящие по смыслу текста.

Так как у детей маленький запас русских слов, то объяснять значение непонятных для детей слов можно через картинки или через перевод на родной язык (можно воспользоваться онлайн переводчиком).

3. Прочитайте текст по фразам.

4. Использование технологии рассыпанного предложения: дается разрезанный на предложения текст и предлагается попробовать самостоятельно восстановить прослушанный несколько раз текст.

Если возникли трудности и ребёнок попросил о помощи, то учителю следует помочь восстановить «рассыпной текст» по схеме «учитель – ученик». Затем следует прочитать восстановленный текст, а потом ребенку предложить ещё раз самостоятельно восстановить текст по предложенной теме. (Можно вначале использовать картинки в определённой последовательности, затем по ним восстановить рассыпанный текст).

Например:

Это двор. Во дворе много детей. Они играют в мяч (кубики, волейбол, куклы, в машинки). Во дворе много деревьев. Около деревьев стоят скамейки. Бабушки и дедушки сидят на скамейках. Они отдыхают и разговаривают.

К тексту предполагаются иллюстрации и вопросы.

Вопросы к тексту:

1. Что нарисовано на картинке?

2. Что растёт во дворе?

3. Где дети?

4. Что они делают?

5. Что стоит около деревьев?

6. Кто сидит на скамейках?

7. Что они делают?

Определим этапы работы над текстом.

Этапы работы над текстом:

1. Фонетическая зарядка на произношение отдельных звуков и их сочетаний:

УШ-УШ-УШ ШКА-ШКА-ШКА УШКА-УШКА-УШКА УШКА-УШКА-БАБУШКА

ДЕ-ДЕ-ДЕ-ду-ду-ду-УШКА-УШКА-УШКА-ДЕДУШКА

ГР-ГР-ГР-ИГР-ИГР-ИГР-АТЬ-АТЬ-ИГРАТЬ.

2. Чтение текста полностью.

3. Определение предложений текста.

4. Подбор картинок к предложению.

5. Тренировка употребления в речи вопроса: кто это?

6. Самостоятельное воспроизведение текста с опорой на картинку.

7. Выполнение заданий: «прослушай предложение и подбери к нему картинку», «восстанови запутавшиеся предложения».

Текст:

Здравствуйте! Меня зовут Рауф. Мне 11 лет. Я школьник. Я люблю играть в футбол. У меня есть семья. Это папа, мама, брат и сестра. Моя мама – доктор. Её зовут Гульнара. Ей 44 года. Мой папа – преподаватель восточных танцев. Его зовут Баходыр. Ему 46 лет. Моя сестра – школьница. Её зовут Мафнуза. Ей 8 лет. Она ходит на бальные танцы. Мой старший брат – инженер. Его зовут Мурод. Ему 24 года.

Наша семья дружная. По выходным мы вместе ходим в театр или кино. Ещё мы часто ходим в гости к бабушке. Её зовут Шахноз-опа. Она готовит вкусный плов и манты.

Задание 1. А)Найдите незнакомые слова в словаре и составьте с ними предложения:

Преподаватель - тот, кто учит танцевать. Школьница – девочка, которая учится в школе. И.т.тд.  

Задание 2. Прочитайте текст.

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1. Кто школьник? Сколько ему лет?

2. У него есть семья? Кто это?

3. Кто его родители по профессии?

4. Его сестра студентка? А брат?

5. Что любит делать Рауф?

6. Кем работают его родители?

7. Как зовут брата? Сестрёнку?

8. Что любит делать семья Рауфа? И.т.д.

Задание 4. Прочитайте текст еще раз, разделите его на части, дайте название каждой части, выпишите ключевые слова.

Задание 5. Перескажите текст по плану.

Задание 6. Составьте свой рассказ - описание Вашей подруги или Вашего друга.

Для отработки навыка составления текста описательного характера можно использовать следующие задания как репродуктивного, так и продуктивного характера:

1. Прочитайте текст.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.051 с.)