На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.



Ответ: ___________________________.

 

15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вопреки предсказаниям синоптиков небо уже прояснилось и дождь перестал.

2) Георгия Ивановича все знали как умного и решительного смелого и бескомпромиссного человека.

3) Я вошёл в распахнутые настежь чугунные ворота и по мощённой крупным булыжником дороге приблизился к дому.

4) Мо­ло­дые ве­ли­ка­ны-сосны устрем­ле­ны в го­лу­бое небо и от этого ещё шире ка­жут­ся про­сто­ры зо­ло­той нивы.

5) В домах были открыты настежь окна и горели лампы.

 

 

16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3) образуя (4) мрачную красивую аллею.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Собаки у нас первоклассные, вся беда (1) однако (2) в том, что охота на лис с гончей не всегда удаётся: то (3) бывает (4) лиса проявит нрав, то уведёт собак в такую даль, что не поспеешь даже до вечера.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Книга французского художника Жана Эффеля «Сотворение мира» (1) забавные рисунки (2) в которой (3) я так любил рассматривать в детстве (4) до сих пор стоит на полке в комнате отца.

Ответ: ___________________________.

 

19. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

То ли кустик герани далековато стоял (1) то ли соседка махнула на него рукой по той причине (2) что он захирел в первый же летний месяц (3) и было видно (4) что не жилец (5) но даже тогда (6) когда неожиданно выпал ранний снег (7) соседка не убрала его в тепло.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

 

(1)Познакомился я как-то в поезде с бывшим танкистом, настоящим великаном.

(2)Он сел у окошка, отдышался, потом расстёгивает на гимнастёрке кармашек и, вижу, достаёт маленький-премаленький носовой платочек. (3)Я не выдержал и говорю:

– (4)Простите, полковник, что это у вас такой платочек – дамский, маленький?

(5)Он даже как будто обиделся.

– (6)Ах вот как? (7)Маленький?

(8)Сложил платочек, подержал его на своей богатырской ладони и говорит:

– (9)А платочек этот не простой. (10)Если желаете, могу рассказать.

(11)В конце сорок третьего года наша часть стояла под Ленинградом.

(12)Холодно, голодно, на улицах бомбы и снаряды падают. (13)И вот в эти самые дни мы взяли шефство над одним из детских домов. (14)Ребятам кое-что подкинули: уделили им из своего пайка сахару, жиров, консервов... (15)Купили одежды, игрушек ...

(16)А под Новый год устроили ёлку. (17)И первого января, в самый праздник,

отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли.

(18)Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят –

приготовили одному кисет вышитый, другому рисуночек какой-нибудь, блокнот…

(19)А ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как

маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой.

«(20)Поздравляю, – говорит. –(21)Только вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите

тогда, когда Берлин возьмёте».

(22)Видали? (23)На улицах шрапнельные снаряды падают, а уж она о Берлине

думает. (24)Я её тогда на колено посадил, поцеловал и говорю: «(25)Хорошо,

дочка. (26)Обещаю».

(27)И что вы думаете? (28)Ведь сдержал своё слово. (29)Ворвались в Берлин.

(30)Лезу в карман, в гимнастёрку, вытаскиваю пакет. (31)Конечно, весь он смялся,

изодрался, порохом пропах... (32)Развёртываю, а там... вот этот самый, дамский,

как вы его обозвали, платочек. (33)И к нему булавкой пришпилена записка: «(34)С

Новым годом, дорогой дяденька боец! (35)Когда будешь в Берлине, помаши мне

платочком, пожалуйста. (36)А я, когда узнаю, что наши Берлин взяли, тоже вам

ручкой помашу. (37)Этот платочек мне мама подарила, когда живая была.

(38)Желаю тебе здоровья! (39)Ура!!! (40)На Берлин! (41)Лида Гаврилова».

(42)Ну вот... (43)Скрывать не буду: заплакал я. (44)С детства не плакал, жену

и дочку за годы войны потерял, и то слёз не было, а тут – на тебе, пожалуйста!

(45)И я повернулся на восток и помахал туда белым платочком. (46)И

представилось мне, что далеко-далеко, на берегу Невы, стоит сейчас маленькая

девочка Лида и тоже машет мне своей худенькой ручкой, и тоже радуется победе...

(47)Полковник расправил на колене платок, улыбнулся и сказал:

– (48)Вот я его с собою таскаю, как талисман...

(49)Я чистосердечно извинился перед своим спутником и спросил, не знает

ли он, где теперь эта девочка Лида и что с нею.

– (50)Да. (51)Знаю немножко... (52)Летом сорок пятого года я удочерил Лиду… (53)Дочка у меня славная...

(По Л. Пантелееву)

*Леонид Пантелеев (Еремеев Алексей Иванович) (1908 – 1988) – русский

советский, автор книг для детей и подростков, мемуарист.

 

20. Какие высказывания противоречатсодержанию текста? Запишите номера ответов. 1)Рассказчик обратил внимание на то, что у бывшего танкиста, человека мужественного и «настоящего великана», такой несоразмерно маленький носовой платочек. 2)В блокадном Ленинграде было голодно, не было топлива, не хватало тёплой одежды. 3)В ленинградском детском доме дети дарили нашим военным на Новый год только то, что сделали своими руками. 4)Случайный попутчик рассказчика, полковник-танкист, принимал участие во взятии Берлина. 5)Лида Гаврилова напомнила танкисту его дочь, поэтому он принял от неё подарок.   Ответ: ___________________________.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1)Предложения 11 – 16 содержат рассуждение.

2)Предложения 35 – 40 объясняют смысл предложения 48.

3)В предложениях 2 - 8 содержатся элементы описания.

4)Предложения 22 - 23 содержат рассуждение.

5)Предложение 29 противоположно по смыслу предложению 11.

22. Из предложений 16 – 18 выпишите фразеологический оборот.

 

Ответ: ___________________________.

 

23.Среди предложений 4 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущими при помощи союза, лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.008 с.)