ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика балансовых и внебалансовых счетов.



Характеристика балансовых и внебалансовых счетов.

Балансовые счета-раздел « А». Используются для учёта движения денежных средств. Подразделяются на активные и пассивные. Учитываются по методу двойной записи, нумеруются порядковым № со счёта 102 по счёт 708. Состоят: счета 1 порядка из 3 цифр, счета 2 порядка из 5 цифр. Образуются путём присоединения двух цифр справа к номеру счёта первого порядка. Счета 1 порядка синтетические – укрупненные; счета 2 порядка детализированные. Балансовые счета подр. На 7 подразделов, причем № подраздела соответствует 1 цифре в обозначении счета. По балансовым счетам отдельный самостоятельный баланс.

Внебалансовые счета-раздел «В» используются для учёта ценностей (ценных бумаг) по номин. Стоимости ценных бланков - по условной оценке 1 рубль за 1 бланк нумеруются с цифры 9 подразд. на счета 1 порядка и 2 порядка, используют способ двойной записи, делится на активные и пассивные, подразд. На 7 подразделов, причём 1ый подраздел в банках не используется по внебалансовым счетам, используются корреспондирующие счета: 999,98-счет для корреспонденции с пассив. Счетами при двойной записи.;999, 99-счёт для кореспонд. С активными счетами при двойной записи, сам пассивный. По внебалансовым счетам сост. Самостоятельный баланс.

 

Характеристика парных счетов.

У парных счетов в конце дня, сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым. Операционный день по парным счетам начинается со счета, остаток, по которому соответств. признаку. Если в конце операционного дня сальдо на парном счете несоответств. его признаку оно переносится на соответствующий парный счет.

 

 

Организация бух. работы в кредитных организациях.

Характеристика бух.учета банка. Бух учет – сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хоз-ной деятельности банка на основании док-ов с использованием измерителей. Ежедневная деят-ть банка исполь-ет значительный объем информации о движении средств по лицевым счетам клиента, по счетам внутрибанковских операций. Оперативная информация обеспечивает исходными данными финансовый и управленческий учет. Данные фин. учета предназначены для менеджера и внешних пользователей (акционеров банка, налоговых органов и т.д.) Фин. Учет базируется на свойствах активных и пассивных счетов, двойной записи, унификации счетов. Основные задачи б/у банка: 1.Формирование полной и достоверной информации о дея-ти банка и его имущественном положении. 2. Использование показателей б/у для принятия управленческих решений. 3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательств РФ. 4. Предотвращение отрицательных результатов дея-ти банка, выявление резервов для обеспечения фин. устойчивости. 5. Видение подробного, полного и достоверного б/у всех банков. Операций, наличие и движение требований и обязательств. Использование материальных и фин. ресурсов банка.

 

Должностные обязанности Глав. бухгалтера.

· Организует учетно-операционную работу в банке

· Занимается организационными вопросами

· Осуществляет контрольные функции (контроль и отражение в счетах б/у всех операций)

· Оформляет открытие расчетных, текущих и прочих счетов клиента

 

Должностные обязанности работников операционного отдела.

Операционисты:

- работники по приему расчетно-денежных док-ов от клиентов (прием расчет.-денеж. док-ов по расчетным, текущим, ссудным счетам, оформление расчетно-кассовых операций и т.д.)

Ответственный исполнитель:

· Осуществляет расчетное, кассовое обслуж. клиентов, имеет право подписывать и оформлять расчетные док-ты, лиц. счета.

· Имеет право производить перечисление денеж. средств в установленной очередности их пределах остатка средств на счете.

 

Содержание учетной политики и её основные элементы.

Учетная политика – совокупность способов ведения б/у.

Учет. политика должна определять конкретные варианты учета операций и обеспечивать полноту отражения в б/у всех операций, тождество данных аналитического и синтетического учета, рациональное и экономное ведение б/у. Она оформляется приказом руководителя. Используется постоянно и изменяется при реорганизации банка, при смене собственника, при изменении законодательства или положении б/у. Составные части учетной политики: 1. Рабочий план счетов (перечень счетов 1 и 2 порядка необходимых для ведения б/у в данном банке). 2. Формы первичных учетных док-ов (внутренние док-ты и типовые док-ты, представленные в альбомах ГО). 3. Проведение инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств.

 

Порядок составления бухгалтерских проводок.

Бух. проводки составляются с использованием метода двойной записи. Одна и та же сумма отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Дебет –левая сторона счета. кредит –правая сторона счета.

Чтобы составить бух. проводку, нужно:

1.Определить какие 2 счета участвуют в данной операции

2.Определить признак счета(активный или пассивный)

3.Что происходит с этим счетом

 

Особенности ведения бух. учета по внебалансовым счетам.

· Используются для учета ценностей (ц/б) по номенал. Стоимости, ценных бланков – по условной оценке 1 руб. за 1 бланк, нумеруются с цифры 9, подразделяются на счета: 1 порядка, 2 порядка. Используют способ 2-ой записи.

· Делятся на А и П.

· Подразделяются на 7 разделов, причем 1 раздел в банках не используется.

По внебалансовым счетам используются кореспандирующие счета: 99998 – счет для кореспанденций с П счетами при 2-ой записи (сам А); 99999 - счет для кореспанденций с А счетами при 2-ой записи (сам П).

По внебалансовым счетам составляется самостоятельный баланс.

 

Банковский баланс и принципы его построения.

Бух.баланс банка как элемент метода б/у представляет собой сгруппированный поток информации о средствах банка и его ресурсах. Отвечает требованиям: оперативность, конкретность, достоверность. По данным бух. баланса контролируют формирование и размещение денежных ресурсов, состояние кредитных, расчетных, кассовых и др. банков. операций. След. принципы построения: 1. Составляется по счетам 2-го порядка. 2. По каждому счету суммы должны быть показаны в руб. или в рублевом эквиваленте. 3. Должен иметь название банка, дату, единицу измерения. 4. Должен иметь итоги.

Аналитический учёт, его назначение и формы.

Аналитический учёт-это подробный, детальный учет. В аналитическом учёте отражаются все операции, которые проведены банком.

К основным формам относятся:

1)лицевые счета

2)ведомость остатков по счетам 1ого и 2ого порядка, лицевым счетам

3)ведомость остатков размещенных(привлечённых средств)

 

Порядок открытия лицевых счетов в кредитных организациях.

Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе; б) копию учредительного документа (положения или устава), копии изменений к нему (в случае внесения изменений), копию положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его учреждением (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению); в) копию документа о государственной регистрации юридического лица. В случае внесения изменений в учредительные документы представляется также копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений; г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению); д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3); е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.

 

Оформление и учёт приходных кассовых операций кредитных организаций.

Операции по приему наличных денег от клиента осущ. На основании приходных кассовых документах, которые могут составляться в ручную или с применением технических средств, кассовые документы распечатываются в обязательном порядке.

Оформление и учет расходных кассовых операций кредитных организаций.

Расходные операции по счетам юр. лиц оформляются денежными чеками из чековой книжки. Кассовый работник получив чек, проверяет наличие подписей и печати; проверяет сумму, указанную цифрами и прописью; подготавливает сумму, подлежащую выдаче; проверяет № контрольной марки с № в денеж. чеке; приклеивает контр. Марку на чек; повторно пересчитывает подготовленную сумму в присутствие клиента; выдает деньги и подписывает чек. Получатель, не отходя от кассы, проверяет полные и неполные пачки по пачкам и корешкам, а отдельные банкноты полистно. Д 405,406,107 К 20202. При выдаче денег физ. лицу – РКО Д 42307 К 20202.

 

Учет расчетов ПТ.

Платежное требование - расчетный док-т, содержачий требование кредитора к должнику об уплате опред. денеж. суммы через банк. Пт приним-ся на выполненные работы. Расчеты Пт осуществляются с предварит. акцептом и без акцепта. Без акцепта: 1) в случаях, предусмотренных законодательством. 2) предусмотренных по договорам. В Пт указ-ся: условия оплаты; срок до акцепта ( предусматр. договором, но не менее 5 раб. дней); дата отписки назнач-я платежа и т.д.

1. Учет списания Пт с р/с плательщика

Д 405,406,407

К 30102 – 1 экз. Пт

2. Зачисление ср-в на р/с получателя

Д 30102

К 405,406,407 Копия Пт

3. При приеме Пт, по кот. необходимо получить акцепт

Д 90901 К 99999

при получении акцепта сумма списывается

Д 99999 К 90901

Отказ плат-ка от оплаты оформляется заявлением об отказе акцепта в 3 экземп. за подписями ответств. исполнителя банка на всех 3 экземп. и штампа. 1 экзем. – в док-т дня (т.е. остается. в банке). 2 экзем. – банку-корреспонденту. 3 экзем. – плательщику.

 

Оформление и учет операций по депозитным счетам физ. лиц. Порядок выдачи сбер. книжек.

Депозиты представляют собой определ. суммы денеж. ср-в, размещенные в банк от имени частного или юр. лица, которым за использование этих сумм в деят-ти банка может начисляться определ. %.По вкладам банки оформляют свои отношения заключенным договором (2 экзем.). Должен иметь: №, дата, название банка и вкладчика, срок, сумма, % ставка, дата окончания срока, порядок начисления %, права и обязанности сторон с четом штрафных санкций. Сберегательная книжка - это документ, выдаваемый Сберегательным Банком вкладчику в подтверждение внесенной им во вклад суммы. В ней последовательно отражаются записи приходных и расходных операций. После каждой операции выводится новый остаток вклада. по данному счету.

1. Открытие счета

Д 20202 Д 99999

К 42307 К 91207 1=

2. Доп. Взнос

Д 20202, 20208(терминал)

К 42307

3. Част. Выдача

Д 42307

К 20202

4. Закрыт счет по вкладу (в одном и том же месяце открыт и закрыт счет)

Д 70606 Д 42307

К 42307 К 20202

Если счет открыт в одном периоде и закрыт в другом, то учет начисл. % : Д 70606 К 47411

5. Зачислен на счет вкладчика перевод

Д 30102

К 42307

6. На счет депозита зачислена зарплата работника

Д 60305

К 42307

 

37. Учет операций по начислению и выплате % по депозитам физ. лиц

По депозитным счетам физ. лиц начисляются % методом начисления, т. е начисленные % относятся на расходы банка. Д 70606 К 47411 (банковск. ордер)

Сумма начисленных % причисляется к основной сумме депозита: Д 47411 К 423, 426

 

Порядок получения МБК?

Характеристика балансовых и внебалансовых счетов.

Балансовые счета-раздел « А». Используются для учёта движения денежных средств. Подразделяются на активные и пассивные. Учитываются по методу двойной записи, нумеруются порядковым № со счёта 102 по счёт 708. Состоят: счета 1 порядка из 3 цифр, счета 2 порядка из 5 цифр. Образуются путём присоединения двух цифр справа к номеру счёта первого порядка. Счета 1 порядка синтетические – укрупненные; счета 2 порядка детализированные. Балансовые счета подр. На 7 подразделов, причем № подраздела соответствует 1 цифре в обозначении счета. По балансовым счетам отдельный самостоятельный баланс.

Внебалансовые счета-раздел «В» используются для учёта ценностей (ценных бумаг) по номин. Стоимости ценных бланков - по условной оценке 1 рубль за 1 бланк нумеруются с цифры 9 подразд. на счета 1 порядка и 2 порядка, используют способ двойной записи, делится на активные и пассивные, подразд. На 7 подразделов, причём 1ый подраздел в банках не используется по внебалансовым счетам, используются корреспондирующие счета: 999,98-счет для корреспонденции с пассив. Счетами при двойной записи.;999, 99-счёт для кореспонд. С активными счетами при двойной записи, сам пассивный. По внебалансовым счетам сост. Самостоятельный баланс.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.025 с.)