ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личность К. потерял свои способности, отстал от сверстников.



Я бы вычленил у него то, что он хотел сам, из-за этого он скатился.

Я думаю нет, он живёт в своём мире, тем более ему уже за 30, сформировался склад ума, обычаи, традиции, люди в таком возрасте уже хотят сохранить тот образ, который они достигли за это время.

Я думаю он не пользуется своим умением, он не развил его, забросил, тем самым поплатился.

Охарактеризовать К. могу только с плохой стороны. Он не добивается поставленной задачи, у него нет цели в жизни, он не хочет самосовершенствоваться. Способности у него есть, но он не хочет их развивать. Люди такого типа оказываются в такой ситуации, потому что они сдаются, думают ничего у них не получится, кто они такие, что бы иметь такую высокую должность, плохая самооценка и другое.

После того, как народ видит, что К. не состоялся, как личность, они не хотят так же. Стремятся достичь большего. Тем самым работоспособность поднимается. Считаю что без таких людей как К. мир не будет существовать, ибо людям надо видеть, что будет ели они не будут самосовершенствоваться.

Задача 2

Ниже приводится перечень различных психологических свойств личности и

высказывания о профессиях летчика-испытателя и учителя.

2.1.Требуется указать, какие свойства характеризуют способности,

необходимые для каждой из этих профессий.

2.2.Какие из свойств являются стержневыми?

 

Свойства психики: яркость воображения и речи, наблюдательность,

наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений,

выдержка, умение владеть собой, не теряться в напряженной обстановке,

умение быстро принимать решение, прочность запоминания, техническая

наблюдательность, отзывчивость, организаторские способности,

эмоциональность.

 

О профессии летчика-испытателя.

Постоянный риск во время работы.

Работа с приборами. Здесь нужна тончайшая наблюдательность за условиями

работы приборов. Обязан все запомнить, все заметить, чтобы потом рассказать все со множеством деталей конструкторам на земле. Требуется мобилизация воли, знаний, нервов в один комок. Требуется готовность к самому худшему аварийному варианту. Ждать терпеливо, когда сработают приборы. Вмешиваться не имеешь права. Только наблюдаешь, только оцениваешь. Порой случается непредвиденное. И сразу мысль: «Что? Как бороться?». И даются только мгновения, чтобы принять решение, чтобы парировать неожиданность. Это напряженная, огромная по времени работа исчисляется секундами.

 

О профессии учителя.

Самых «неисправимых», «трудновоспитуемых» учеников направляли в класс учителя П.Я. Ему быстро удавалось их обезоружить. С проницательностью следователя он разбирается в побудительных причинах этих поступков, в помыслах и стремлениях каждого. П.Я. умел зажечь своих учеников высокой идеей служения народу, ответственности за судьбы людей. Он учил этому всем своим поведением. А его уроки по истории! Как ярко, красочно, захватывающе он рассказывал о подвигах героев, с какой неумолимой логикой он вел к вскрытию движущих сил развития событий! По выражению глаз, лица он определял, как учащиеся реагируют на события, как они их понимают. П.Я. всегда поощрял самостоятельные поступки учеников и

искренне радовался их успехам.

(По В.С. Мерлину)

 

Задача 2. Ответ:

2.1

Лётчик-испытатель - наблюдательность, наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений, не теряться в напряженной обстановке, умение быстро принимать решение, техническая наблюдательность.

Учитель - яркость воображения и речи, выдержка, умение владеть собой, прочность запоминания, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность.

2.2 стержневые:прочность запоминания, умение быстро принимать решение, не теряться в напряженной обстановке, умение владеть собой.

 

 

Задача 3

Познакомьтесь с примерами проявления художественных способностей. В

чем вы усматриваете сходство и различие примеров?

 

А. Пожилая женщина, оставшись одна, наедине с инвалидной коляской,

неожиданно для себя начала рисовать. Это занятие занимало весь ее день. Из-

под ее карандаша и кисти выходили рисунки, которыми могли похвастаться

любые начинающие художники. Бумага и карандаш были единственным

общением для нее. Все свои переживания за свою трудную жизнь она отражала в своих рисунках.

 

Б. Японский художник Хокусай писал: «С шести Б. Японский художник Хокусай писал: «С шести лет мною владела страсть к рисованию, изображению различных форм. К пятидесяти годам у меня было

сделано бесчисленное количество рисунков; но все, что я сделал к семидесяти, не стоит внимания. Только в семьдесят три я кое-что узнал о действительном строении природы животных, растений, птиц, рыб и насекомых. Потом, когда мне будет восемьдесят, я узнаю еще больше; в девяносто я постигну тайный смысл вещей; в сто – я безусловно достигну поразительных высот; а когда мне будет сто десять лет, все, что я ни нарисую, хоть линию, хоть точку, - все будет живым, будет дышать жизнью.»

(Э. Фромм)

 

Приведите психологические доводы, объясняющие «внезапное» проявление

способностей в зрелом возрасте. Существуют ли возрастные границы развития способностей в зрелом возрасте. Существуют ли возрастные границы развития

способностей?

Каковы психологические причины деградации личности в старости,

возникновения страха смерти в старости? Какие процессы и свойства личности могут успешно противостоять им?

(По О.В.Турусовой)

 

Задача 3. Ответ:

Сходство: в обоих случаях художники познали истину лишь через года.

Различие: в первом случае художница рисовала трудную жизнь, всю свою боль она отражала в рисунках, во втором случае художник рисовал “живую” жизнь.

 

Я считаю, что для развития способностей нет предела в возрасте, думаю они открыли свои способности и раньше бы, если бы у них было другое мировоззрение в молодости, с возрастом ценность вещей меняется, и когда одно в 20 лет было значимо, в 40 уже может не иметь смысла. Поэтому надо пробовать себя в любом деле, вдруг это твоё признание.

Лучше поздно чем никогда.

Я думаю нет деградации личности, с возрастом, если индивиду будет нравится чем он занимается, он будет совершенствоваться в этом.

Задача 4

Прокомментируйте приведенные факты с точки зрения происхождения или

формирования способностей. В какой мере способности соотносятся с

развитием и воспитанием?

1.В Англии каждый ребенок в 11 лет подвергается испытанию на коэффициент умственной одаренности (IQ), после чего одних детей определяют в школы, дающие возможность получить широкое образование, а других – в школы, которые готовят к производственной деятельности.

1. Ответ:

Думаю за 11 лет у ребёнка уже можно выявить потенциал в чём либо. И что бы развить способности дальше, ему необходимо заниматься данным видом деятельности. В данном случае они ему помогают в этом.

 

2. Японский педагог Судзуки готовит скрипачей. В его школу принимаются

все дети без отбора. То же делал в 1960-х гг. преподаватель Химкинской

музыкальной школы М.П. Кравец, отбиравший себе самых неспособных в

музыкальном отношении детей и иногда доводивший их до уровня учащихся

Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.

 

2. Ответ:

У кого-то есть предрасположенность к виду деятельности, у кого-то нет. Но любой человек может развить в себе то, что с детства у него не получалось. И в чём он был не выдающийся.

3. А.Р. Лурия наблюдал за развитием однояйцевых близнецов-

дошкольников. Их по-разному учили играть со строительным материалом. В результате у одного из близнецов постройки были сложнее, разнообразнее и оригинальнее.

 

3. Ответ:

Если люди близнецы, это ещё не значит, что у них и одинаковые способности. Каждый развивается по своему.

 

4. А.Н. Леонтьев путем индивидуальной тренировки восстанавливал процесс

«внутреннего пения», нарушенный у людей, не имеющих музыкального слуха, и тем самым «делал слух».

 

4. Ответ:

К любой личности необходим свой подход, разный, может быть даже не стандартный.

 

5. Было замечено, что многие студенты, успешно и творчески

занимающиеся математикой, поступали в университет после окончания одной и той же школы, где учились у одного и того же педагога-математика.

 

5. Ответ:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.008 с.)