II. Проанализируйте данные высказывания. Определите, в какой мере и в чём они совпадают друг с другом




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проанализируйте данные высказывания. Определите, в какой мере и в чём они совпадают друг с другом



Занятие 3.Способности

 

Задания и упражнения

I. Заполните пробелы

1. Способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению.

2. Один из самых сложных и волнующих - вопрос о происхождении способностей: врождённые способности или они формируются прижизненно?

3. Устанавливая связь способностей с успешным выполнением деятельности , мы ограничиваем круг ндивидуально-варьирующих особенностей теми, которые обеспечивают эффективный результат деятельности.

 

II. Проанализируйте данные высказывания. Определите, в какой мере и в чём они совпадают друг с другом

 

А. Рафаэлем может стать тот, «в ком сидит Рафаэль». Но «удастся ли

индивиду вроде Рафаэля развит свой талант», - это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порождённых им условий просвещения людей» (Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. Т. 3. С.392);

 

Б. «Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы он не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных, интеллектуальных и т.д. способностей... Развитие способностей носит имманентный характер, совершается по принципу присущей самому организму внутренней целесообразности...совершенно независимо от влияний внешней среды» (Рудик П.А. Психология. М.,1964. С.401).

 

В. «Абсолютный слух как способность не существует у ребёнка до того, как

он впервые стал перед задачей узнать высоту звука. До этого существовал

только задаток как анатомо-физиологический факт». (Хрестоматия по психологии. М., 1977. С.335).

 

Г. «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том,

что они создаются в этой деятельности».

(Хрестоматия по психологии. М., 1977. С. 335).

 

Д). «Свои способности человек может узнать, только попытавшись

приложить их.» (Афоризмы. М.,1966. С. 83)

 

Е. «Явление таланта должно признать одной из величайших тайн природы и

жизни, и мне смешно, когда сегодняшние учёные ... уверяют, будто они в

прекрасном и сравнительно недалёком будущем начнут с помощью

комбинирования молекул создавать гениев по своему усмотрению и в

неограниченном количестве.» (Чивилихин В. Забытый талант // Молодая

гвардия. 1985. №7. С.10-22).

 

II. Ответ:

Высказывания похожи тем, что в них говорится про способность человека. Про то, как он может развивать её, в ходе деятельности, с рождения она или приобретённая, я думаю не важно, важно то, создаётся в ходе этой способности.

 

III. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

 

1. Способности определяются как … а) индивидуально-психологические

особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам; г) функциональные органы человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

2. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития

способностей …а) формируются прижизненно; б) многозначны; в) направлены на содержание конкретной деятельности; г) приобретаемы в процессе жизнедеятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется … а)

общим свойством способности; б) обусловленностью другими пособностями; в) задатками; г) воспитанием; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

III. Ответ:

А

Г

В

 

Задача 1

Юноша К. в 16 лет поступил, приехав из провинциального города, в МГУ,

выдержав при этом труднейший конкурс. Несомненно, юноша выделялся своим дарованием, живостью, эрудицией среди сокурсников, из которых многие уже прошли службу в армии, несколько лет работали и поначалу с трудом втягивались в учебу. Студент К. схватывал все буквально на лету, к некоторым занятиям, например по иностранному языку, мог вовсе не готовиться и все же отвечать на «хорошо» и «отлично». Но шло время, бывшие производственники и армейцы втягивались в учебу, пошел такой учебный материал, который нельзя было схватить только на слух, но который требовал для своего усвоения усидчивости, систематических, регулярных занятий. И вдруг стало очевидно, что К. сначала постепенно сравнялся, а затем все заметнее стал отставать от сокурсников. Притязания у К. оставались по-прежнему высокими: ему нравилось (он уже привык) ходить в «выдающихся», выслушивать похвалы и одобрения. Но К. по-прежнему занимался урывками, от случая к случаю. Иногда, например, он вдруг тщательно подготовится к какому-нибудь семинару, хорошо выступит, ответит на вопросы, вызывая общее одобрение преподавателя и сокурсников. Но такие успехи в целом играли даже отрицательную роль, потому что после них К. был полон гордости и надолго оставлял учебники. К концу третьего курса встал вопрос о его отчислении за академическую неуспеваемость. Но и это не могло изменить прежнего стиля, хотя никто не сомневался, что серьезными занятиями он сумел бы наверстать упущенное и повысить успеваемость. Но К. стремился утверждать себя, защищать свои притязания другими способами. Он, например, пошел на прием к декану факультета - ведущему специалисту в своей области, ученому с мировым именем и заявил: «Вы напрасно думаете меня отчислять. Знайте, что через некоторое время я буду сидеть в вашем кресле, я буду деканом»...

Прошло время. Ему уже за тридцать. Он давно не учится, живет случайными

заработками, дважды был женат. Последнее время стал выпивать. Внешне по-прежнему самоуверен, собирает редкие книги по психологии, говорит, что

вскоре будет вновь восстанавливаться на факультете.

Но из беседы с ним становится ясно, что К. остался прежним, ставит

нереальные цели, судорожно защищает свою самооценку талантливого

человека, обвиняет во всем обстоятельства. . . Под конец разговора он

спрашивает о своем бывшем сокурснике: «Неужели Р. дали доцента? А ведь на первом курсе он меня слушал с открытым ртом».

(Б.С. Братусь)

 

Как интегрированы способности в целостную личность К. ?

Какое строение уровня притязаний вы можете вычленить в описанном примере?

Умеет ли К., по вашему мнению, различать разноуровневые цели, «разводить» идеальную, общую и актуальную цель? Почему?

Как отражается его «умение» на реализации функций уровня притязания в

деятельности; на самоактуализации личности?

Ориентируясь на какие критерии вы можете охарактеризовать уровень способностей К.? Почему люди такого типа оказываются малопродуктивными в жизни, неспособными к самореализации творческого потенциала личности?

Как, на примере жизни К., соотносятся задатки, способности и работоспособность?

 

Задача 1. Ответ:

Личность К. потерял свои способности, отстал от сверстников.

Я бы вычленил у него то, что он хотел сам, из-за этого он скатился.

Я думаю нет, он живёт в своём мире, тем более ему уже за 30, сформировался склад ума, обычаи, традиции, люди в таком возрасте уже хотят сохранить тот образ, который они достигли за это время.

Я думаю он не пользуется своим умением, он не развил его, забросил, тем самым поплатился.

Охарактеризовать К. могу только с плохой стороны. Он не добивается поставленной задачи, у него нет цели в жизни, он не хочет самосовершенствоваться. Способности у него есть, но он не хочет их развивать. Люди такого типа оказываются в такой ситуации, потому что они сдаются, думают ничего у них не получится, кто они такие, что бы иметь такую высокую должность, плохая самооценка и другое.

После того, как народ видит, что К. не состоялся, как личность, они не хотят так же. Стремятся достичь большего. Тем самым работоспособность поднимается. Считаю что без таких людей как К. мир не будет существовать, ибо людям надо видеть, что будет ели они не будут самосовершенствоваться.

Задача 2

Ниже приводится перечень различных психологических свойств личности и

высказывания о профессиях летчика-испытателя и учителя.

2.1.Требуется указать, какие свойства характеризуют способности,

необходимые для каждой из этих профессий.

2.2.Какие из свойств являются стержневыми?

 

Свойства психики: яркость воображения и речи, наблюдательность,

наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений,

выдержка, умение владеть собой, не теряться в напряженной обстановке,

умение быстро принимать решение, прочность запоминания, техническая

наблюдательность, отзывчивость, организаторские способности,

эмоциональность.

 

О профессии летчика-испытателя.

Постоянный риск во время работы.

Работа с приборами. Здесь нужна тончайшая наблюдательность за условиями

работы приборов. Обязан все запомнить, все заметить, чтобы потом рассказать все со множеством деталей конструкторам на земле. Требуется мобилизация воли, знаний, нервов в один комок. Требуется готовность к самому худшему аварийному варианту. Ждать терпеливо, когда сработают приборы. Вмешиваться не имеешь права. Только наблюдаешь, только оцениваешь. Порой случается непредвиденное. И сразу мысль: «Что? Как бороться?». И даются только мгновения, чтобы принять решение, чтобы парировать неожиданность. Это напряженная, огромная по времени работа исчисляется секундами.

 

О профессии учителя.

Самых «неисправимых», «трудновоспитуемых» учеников направляли в класс учителя П.Я. Ему быстро удавалось их обезоружить. С проницательностью следователя он разбирается в побудительных причинах этих поступков, в помыслах и стремлениях каждого. П.Я. умел зажечь своих учеников высокой идеей служения народу, ответственности за судьбы людей. Он учил этому всем своим поведением. А его уроки по истории! Как ярко, красочно, захватывающе он рассказывал о подвигах героев, с какой неумолимой логикой он вел к вскрытию движущих сил развития событий! По выражению глаз, лица он определял, как учащиеся реагируют на события, как они их понимают. П.Я. всегда поощрял самостоятельные поступки учеников и

искренне радовался их успехам.

(По В.С. Мерлину)

 

Задача 2. Ответ:

2.1

Лётчик-испытатель - наблюдательность, наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений, не теряться в напряженной обстановке, умение быстро принимать решение, техническая наблюдательность.

Учитель - яркость воображения и речи, выдержка, умение владеть собой, прочность запоминания, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность.

2.2 стержневые:прочность запоминания, умение быстро принимать решение, не теряться в напряженной обстановке, умение владеть собой.

 

 

Задача 3

Познакомьтесь с примерами проявления художественных способностей. В

чем вы усматриваете сходство и различие примеров?

 

А. Пожилая женщина, оставшись одна, наедине с инвалидной коляской,

неожиданно для себя начала рисовать. Это занятие занимало весь ее день. Из-

под ее карандаша и кисти выходили рисунки, которыми могли похвастаться

любые начинающие художники. Бумага и карандаш были единственным

общением для нее. Все свои переживания за свою трудную жизнь она отражала в своих рисунках.

 

Б. Японский художник Хокусай писал: «С шести Б. Японский художник Хокусай писал: «С шести лет мною владела страсть к рисованию, изображению различных форм. К пятидесяти годам у меня было

сделано бесчисленное количество рисунков; но все, что я сделал к семидесяти, не стоит внимания. Только в семьдесят три я кое-что узнал о действительном строении природы животных, растений, птиц, рыб и насекомых. Потом, когда мне будет восемьдесят, я узнаю еще больше; в девяносто я постигну тайный смысл вещей; в сто – я безусловно достигну поразительных высот; а когда мне будет сто десять лет, все, что я ни нарисую, хоть линию, хоть точку, - все будет живым, будет дышать жизнью.»

(Э. Фромм)

 

Приведите психологические доводы, объясняющие «внезапное» проявление

способностей в зрелом возрасте. Существуют ли возрастные границы развития способностей в зрелом возрасте. Существуют ли возрастные границы развития

способностей?

Каковы психологические причины деградации личности в старости,

возникновения страха смерти в старости? Какие процессы и свойства личности могут успешно противостоять им?

(По О.В.Турусовой)

 

Задача 3. Ответ:

Я считаю, что для развития способностей нет предела в возрасте, думаю они открыли свои способности и раньше бы, если бы у них было другое мировоззрение в молодости, с возрастом ценность вещей меняется, и когда одно в 20 лет было значимо, в 40 уже может не иметь смысла. Поэтому надо пробовать себя в любом деле, вдруг это твоё признание.

Лучше поздно чем никогда.

Задача 4

Прокомментируйте приведенные факты с точки зрения происхождения или

формирования способностей. В какой мере способности соотносятся с

развитием и воспитанием?

1.В Англии каждый ребенок в 11 лет подвергается испытанию на коэффициент умственной одаренности (IQ), после чего одних детей определяют в школы, дающие возможность получить широкое образование, а других – в школы, которые готовят к производственной деятельности.

1. Ответ:

Задача 5

Добиваясь успешного выполнения деятельности, человек осознанно или неосознанно компенсирует отсутствие или недостаточное развитие

способностей. Е.П. Ильин (1983) выделяет следующие виды компенсаций:

а) недостаток способностей компенсируется приобретаемыми знаниями и

умениями; б) недостаточно выраженные способности компенсируются за счет формирования типического стиля деятельности; в) недостаточное развитие одной способности компенсируется другой, более развитой и не связанной с первой способностью; г) недостаточно выраженная одна способность компенсируется другой, сильно выраженной способностью, находящейся с первой в компенсаторных отношениях.

Приведите примеры различных видов компенсаций в той области

деятельности, которой вы занимались или к которой готовите себя как

профессионала.

 

Задача 5. Ответ:

Согласен с вышесказанным, в школе я все время писал сочинения на 5, учитель русского языка всегда приводила мои сочинения всему классу, я раньше об этом не задумывался, подрос, понял, что нужно как-то развить свои способности, мне нравилось писать, но я чувствовал, что мне чего-то не хватает. Тогда я стал экспериментировать, и понял, что мне хочется всё больше и больше знаний. Тогда я нашёл себя, я стал писать стихи, и текста под музыку. И буквально через год, сравнивая себя с предыдущим годом, я стал замечать, что у меня есть продвижение, что моё творчество нравится людям. Вот так в ходе деятельности, можно развить свои способности.

 

Задача 6

Установлено, что в структуру организаторских способностей наряду с

другими входят следующие свойства и качества:

1) способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их;

2) способность избирательно отражать психологические явления,

психологию людей;

3) способность видеть недостатки в действиях и поступках других людей;

4) психологический такт;

5) общий уровень развития как показатель сообразительности,

разносторонности и умственных способностей

6) инициативность;

7) склонность к организаторской деятельности;

8) самостоятельность;

9) наблюдательность;

10) самообладание, выдержка;

11) общительность;

12) настойчивость;

13) организованность.

 

С учетом вышеизложенного проанализируйте отрывок из характеристики

Аллы М. и скажите, какие качества организаторских способностей у нее уже

имеются, а также укажите, в каких условиях они проявились.

«Еще в детском саду, по характеристикам воспитателей и родителей,

Алла проявляла довольно ярко выраженные организаторские способности:

легко справлялась с большими группами детей, будучи заводилой в играх и

шалостях; являясь “строгой няней” и “наставником” на занятиях, во время

режимных моментов, чтений и бесед…

В школе вокруг нее постоянно формировалась группа учащихся для

совместной подготовки к экзаменам, для повторения учебного материала к

итоговым урокам, контрольным работам, она возглавляла звено или бригаду

во время лабораторно-практических занятий. Ученики, более слабые по

успеваемости, говорят, что она “толково объясняет”, “умеет рассказать

просто и понятно”, “она то одного, то другого спросит, не дает

отвлекаться”… В детстве Алла очень любила играть в школу и была неизменной и лучшей “учительницей”. Позже, в начальной школе, она организует детей в подвижных играх… Это качество сохранилось у нее в подростковом и юношеском возрасте. Она охотно входит в игровую роль, серьезно выполняет игровые обязанности, всегда весела, жизнерадостна и

энергична».

 

Задача 6. Ответ:

Задача 7

В истории развития человечества накоплено множество примеров

проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте. Примеры раннего проявления изобразительных и лингвистических

способностей.

1. Рисунки Нади Рушевской (1952-1969) начали издавать, когда ей было 11

лет. С 13 лет она уже систематически печаталась как художник-

иллюстратор. Продуктивность ее была поразительной. Она оставила свыше

10 тысяч рисунков.

2. На вопросы отвечает Саша Селезнев (6,5 лет):

Что такое горе? – То, чего нельзя поправить.

Чем отличается ученик от учителя? – У учителя ум в голове, а у ученика – в

учебнике.

В чем суть нового? – Новое состоит из своего будущего.

Что такое поколения? – Люди из жизни в жизнь.

Что такое человек? – Радость другого человека.

Что такое книга? – Ум, которым человек пользуется, когда захочет (Глушков

Е. Как быть с вундеркиндами? // Литературная газета. 1980. № 40).

 

Способности и возраст имеют разные соотношения. Выше были

рассмотрены примеры проявления способностей в раннем возрасте. Эти

случаи доказывают, что способности являются результатом не только

обученности, что их развитие предполагает соответствующие задатки.

 

Пример яркого проявления способностей в пожилом возрасте.

Первая выставка картин Любови Михайловны Майковой состоялась,

когда ей было 87 лет, а до того она работала в колхозе и никуда из села не

выезжала. За одну только зиму бабушка Люба нарисовала 200 картин. О ее

творчестве болгарским телевидением сделан двухчасовой фильм. «Почему

вы начали рисовать только в 79 лет, почему не раньше?» - Любовь

Михайловна не смогла ответить на этот вопрос журналистов. Автор статьи

ответил так: «Художник рождается и в чреве матери, и на склоне лет своих.

И ничто не может этому помешать. Нигде. И ни в какие времена» (Бацанова

Г. Пейзажи бабушки Любы // Правда. 1986. 29 ноября.)

Правильно ли объяснил автор этот случай с проявлением способностей в

пожилом возрасте? Какие положения теории способностей можно

использовать, чтобы объяснить позднее проявление способностей к

изобразительной деятельности?

Задача 7. Ответ:

Автор объяснил правильно, более того привел логически правильные примеры. Позднее проявление способностей можно объяснить желанием научиться чему ни будь новому, найти себя в жизни. Заниматься любимым делом, ведь как говорится, лучшая работа – это хобби.

Занятие 3.Способности

 

Задания и упражнения

I. Заполните пробелы

1. Способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению.

2. Один из самых сложных и волнующих - вопрос о происхождении способностей: врождённые способности или они формируются прижизненно?

3. Устанавливая связь способностей с успешным выполнением деятельности , мы ограничиваем круг ндивидуально-варьирующих особенностей теми, которые обеспечивают эффективный результат деятельности.

 

II. Проанализируйте данные высказывания. Определите, в какой мере и в чём они совпадают друг с другом

 

А. Рафаэлем может стать тот, «в ком сидит Рафаэль». Но «удастся ли

индивиду вроде Рафаэля развит свой талант», - это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порождённых им условий просвещения людей» (Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. Т. 3. С.392);

 

Б. «Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы он не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных, интеллектуальных и т.д. способностей... Развитие способностей носит имманентный характер, совершается по принципу присущей самому организму внутренней целесообразности...совершенно независимо от влияний внешней среды» (Рудик П.А. Психология. М.,1964. С.401).

 

В. «Абсолютный слух как способность не существует у ребёнка до того, как

он впервые стал перед задачей узнать высоту звука. До этого существовал

только задаток как анатомо-физиологический факт». (Хрестоматия по психологии. М., 1977. С.335).

 

Г. «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том,

что они создаются в этой деятельности».

(Хрестоматия по психологии. М., 1977. С. 335).

 

Д). «Свои способности человек может узнать, только попытавшись

приложить их.» (Афоризмы. М.,1966. С. 83)

 

Е. «Явление таланта должно признать одной из величайших тайн природы и

жизни, и мне смешно, когда сегодняшние учёные ... уверяют, будто они в

прекрасном и сравнительно недалёком будущем начнут с помощью

комбинирования молекул создавать гениев по своему усмотрению и в

неограниченном количестве.» (Чивилихин В. Забытый талант // Молодая

гвардия. 1985. №7. С.10-22).

 

II. Ответ:

Высказывания похожи тем, что в них говорится про способность человека. Про то, как он может развивать её, в ходе деятельности, с рождения она или приобретённая, я думаю не важно, важно то, создаётся в ходе этой способности.

 

III. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

 

1. Способности определяются как … а) индивидуально-психологические

особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; в) особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам; г) функциональные органы человека; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

2. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития

способностей …а) формируются прижизненно; б) многозначны; в) направлены на содержание конкретной деятельности; г) приобретаемы в процессе жизнедеятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется … а)

общим свойством способности; б) обусловленностью другими пособностями; в) задатками; г) воспитанием; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

III. Ответ:

А

Г

В

 

Задача 1

Юноша К. в 16 лет поступил, приехав из провинциального города, в МГУ,

выдержав при этом труднейший конкурс. Несомненно, юноша выделялся своим дарованием, живостью, эрудицией среди сокурсников, из которых многие уже прошли службу в армии, несколько лет работали и поначалу с трудом втягивались в учебу. Студент К. схватывал все буквально на лету, к некоторым занятиям, например по иностранному языку, мог вовсе не готовиться и все же отвечать на «хорошо» и «отлично». Но шло время, бывшие производственники и армейцы втягивались в учебу, пошел такой учебный материал, который нельзя было схватить только на слух, но который требовал для своего усвоения усидчивости, систематических, регулярных занятий. И вдруг стало очевидно, что К. сначала постепенно сравнялся, а затем все заметнее стал отставать от сокурсников. Притязания у К. оставались по-прежнему высокими: ему нравилось (он уже привык) ходить в «выдающихся», выслушивать похвалы и одобрения. Но К. по-прежнему занимался урывками, от случая к случаю. Иногда, например, он вдруг тщательно подготовится к какому-нибудь семинару, хорошо выступит, ответит на вопросы, вызывая общее одобрение преподавателя и сокурсников. Но такие успехи в целом играли даже отрицательную роль, потому что после них К. был полон гордости и надолго оставлял учебники. К концу третьего курса встал вопрос о его отчислении за академическую неуспеваемость. Но и это не могло изменить прежнего стиля, хотя никто не сомневался, что серьезными занятиями он сумел бы наверстать упущенное и повысить успеваемость. Но К. стремился утверждать себя, защищать свои притязания другими способами. Он, например, пошел на прием к декану факультета - ведущему специалисту в своей области, ученому с мировым именем и заявил: «Вы напрасно думаете меня отчислять. Знайте, что через некоторое время я буду сидеть в вашем кресле, я буду деканом»...

Прошло время. Ему уже за тридцать. Он давно не учится, живет случайными

заработками, дважды был женат. Последнее время стал выпивать. Внешне по-прежнему самоуверен, собирает редкие книги по психологии, говорит, что

вскоре будет вновь восстанавливаться на факультете.

Но из беседы с ним становится ясно, что К. остался прежним, ставит

нереальные цели, судорожно защищает свою самооценку талантливого

человека, обвиняет во всем обстоятельства. . . Под конец разговора он

спрашивает о своем бывшем сокурснике: «Неужели Р. дали доцента? А ведь на первом курсе он меня слушал с открытым ртом».

(Б.С. Братусь)

 

Как интегрированы способности в целостную личность К. ?

Какое строение уровня притязаний вы можете вычленить в описанном примере?

Умеет ли К., по вашему мнению, различать разноуровневые цели, «разводить» идеальную, общую и актуальную цель? Почему?

Как отражается его «умение» на реализации функций уровня притязания в

деятельности; на самоактуализации личности?

Ориентируясь на какие критерии вы можете охарактеризовать уровень способностей К.? Почему люди такого типа оказываются малопродуктивными в жизни, неспособными к самореализации творческого потенциала личности?

Как, на примере жизни К., соотносятся задатки, способности и работоспособность?

 

Задача 1. Ответ:





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.036 с.)