![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: «Сохрани своё здоровье сам».
Программное содержание: Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать несложным приёмам самооздоровления, продолжать учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровье. Оборудование: узелок, посылка от героя с мылом, зубной щёткой, расчёской, зеркалом, скакалкой, муляж фруктов и овощей, фотоаппарат; полоса препятствий и верёвочка, коробка с игрой по валеологии «здоровый малыш – зубы»; Ход занятия: В назначенное время для занятия в группу приходит герой. Герой: Апчхи! Апчхи! Апчхи! Воспитатель: Будьте здоровы! А интересно кто это к нам пришёл?! Ребята, вы кого-нибудь видите?! Ответы детей: Герой: Это я – Незнайка. Здравствуйте дети. А вот вы мне пожелали быть здоровым? А кто мне может рассказать, что такое здоровье? А чтобы я не забыл ваши ответы, положу-ка я их в узелок на память. Дети вместе с героем садятся на ковёр. Герой достаёт узелок и проводится игра «Вопрос – ответ – ещё ответ». Ответы детей: Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается. Герой:А где тогда можно взять здоровье? Ответы детей: Его не берут – его берегут. Герой:А что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» (заниматься спортом: физические упражнения, плавание, зарядка, правильно питаться, соблюдать режим дня: спать, гулять, отдыхать, закаляться и т. д.). Герой: Как много вы знаете! Молодцы! А давайте сделаем зарядку для хвоста. Ой, ну да я забыл, у вас нет хвоста, а пальчики у вас есть? Ответы детей: Герой: Тогда делаем пальчиковую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика) Герой:Ребята, а вы знаете, когда я к вам шёл, в коридоре стояла посылка, я думаю от Мойдодыра. Так интересно, что в ней. Хотите посмотреть, что же там лежит? Ответы детей: Герой: А можно я буду доставать, что лежит в посылке, а вы будете отгадывать? (загадки про предметы внутри посылки) Кто первым отгадает загадку, получает предмет и должен рассказать, для чего он необходим. Загадки:
Силачом я стать хочу Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (гантели) При затруднении герой даёт краткие сведения о пользе или возможном вреде, закрепляются установки относительно соблюдения гигиенических процедур, закаливания организма. Герой:Ой, да молодец Мойдодыр! Надо его поблагодарить за такие необходимые подарки, а хотите ответное письмо ему послать. Ответы детей: Тогда становитесь. Внимание фотографирую (герой фотографирует детей с предметами) А ещё тут находится письмо, можно его прочесть? Ответы детей: Герой читает письмо:«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересные рисунки». Дети вместе с героем ищут картинки по верёвочке. (Подлезть под стол, перешагнуть, перепрыгнуть) Дети находят коробку с игрой по валеологии «здоровый малыш - зубы» Герой: Что это с мальчиками? И почему? Ответы детей: При затруднении воспитатель просит обратить внимание на лежащие картинки и по ним назвать причины: о чрезмерном употреблении сладостей, нет ухода за зубами, полезные продукты питания и не очень (конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.) Герой: Ребята, а какие полезные продукты в детском саду вы любите? А мне нравится … Ответы детей: Герой: А что тогда сладости есть вообще нельзя? Ответы детей: Герой: Жалко, что у вас в группе нет телевизора, а то у меня есть замечательная плёнка. А может быть, и без телевизора как-нибудь разберёмся. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают нарисованную «плёнку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.) Герой: Какой полезный фильм мы посмотрели! Ой, как с вами интересно, а вы всё запомнили, о чём мы сегодня говорили? Ну-ка кто повторит, а мой узелок проверит. Ребята, а как вы думаете, знают ли всё это другие дети? Ответы детей: Герой: А давайте тогда пойдём и узелок отнесём малышам, пусть он их научит беречь здоровье.
«Бездомные животные» Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Вы представляете, я недавно шёл с другом, и мы увидели бездомную собаку. Она грызла кость. Мой друг подошёл к ней и хотел её погладить, а она его укусила. Как вы думаете, почему? Да, она, наверное, подумала, что у неё хотят отобрать кость. Ребята, а как вы думаете можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Да, бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов, возле мусорки. И они могут заразиться какой-нибудь болезнью. Поэтому нельзя гладить или брать в руки бродячих животных. А ещё нельзя пристально смотреть собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. Да, ещё чуть не забыл, не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют бегущего. А если встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место. А маленьких щенят можно гладить? Почему? Правильно она защищает своих детёнышей. И может подумать, что их у неё забирают. А можно у собаки забрать миску с едой? Почему? Ребята, а что нельзя делать при общении с кошкой или собакой? А как можно помочь бездомным собакам и кошкам? Ой, спасибо, ребята, вы мне так много рассказали. Пойду - ка я всё это расскажу своему другу. Чтобы он тоже знал как надо вести себя с бездомными животными. Тогда они его не будут кусать. До скорой встречи!
«Съедобные и не съедобные грибы» Цель: Показать и разъяснить детям о съедобных и несъедобных грибах. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь были в лесу? А я недавно был с другом в лесу. Как там хорошо! Там столько цветов, грибов и ягод! И все разные. А как вы думаете, все грибы и ягоды можно собирать? Правильно, незнакомые грибы и ягоды нельзя собирать, среди них могут оказаться и ядовитые. Никогда не собирайте грибы и ягоды в городских скверах, парках, в палисадниках, а также вблизи дорог. Они впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе. Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете? Молодцы! Вот посмотрите, у меня есть картинки. Здесь все съедобные грибы: белый гриб, лисичка, подосиновик, опята, подберёзовик и сыроежки. Их смело можно класть в корзинку. Только если эти грибы старые или червивые вы их не берите. В таких грибах образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. А вот послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это, о каких грибах речь идёт? Правильно, о ядовитых грибах. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Бледная поганка кажется и в самом деле бледной, хилой, словно больной. Вот посмотрите на картинку. Цвет её шляпки блеклый. У корня гриба расположен клубень, похожий на булаву, который обёрнут белым чехлом. На ножке бледной поганки под шляпкой находится бахромчатое колечко. Постарайтесь запомнить, как выглядит бледная поганка, чтобы не спутать её с другими грибами, - сыроежкой и шампиньоном, на которые она похожа. Другой ядовитый гриб – мухомор. Посмотрите на него. О нём говорят: «Мухомор красив и красен, но для людей опасен». Никогда не берите его в руки. А вот посмотрите, ещё есть желчный гриб. Он очень похож на белый гриб. Грибники его называют ложным белым грибом. Он очень горький, и есть его нельзя. От настоящего белого гриба он отличается тем, что нижняя часть его шляпки имеет розоватый цвет. А ещё ребята не срывайте грибы зря: грибами питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми для человека грибами они даже лечатся. Так, красный мухомор служит лекарством для лосей. Вы всё запомнили, ребята? Мне уже пора. Пойду, расскажу другим ребятам. До скорой встречи!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.008 с.) |