Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.
Занятие 1. Личность
Задания
I. Заполните пробелы 1. Личность – это человек в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений. 2. Личность – это не только продукт, но и субъект общественных отношений. 3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода. 4. Особенности индивида образуют характер обусловленную подструктуру личности. 5. Вступая в обществе в новую систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют действительную структуру личности.
II.Человеческую жизнь можно условно разбить на три периода: прошлое, настоящее, будущее в виде кругов различного диаметра. Попытайтесь оценить, какое соотношение периодов – а это и есть модель психологического возраста личности – характеризует Вас сегодня и почему? Какое поведение, образ жизни характерны для личности: - психологический возраст которой старше хронологического; - соответствует ему; - психологический возраст меньше хронологического?
II. Ответ: Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.
Задачи по теме.
Задача 1 Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них вам кажется наиболее правильным? Поясните, как представленные определения превратить в более полные и точные. 1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. 2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению. 3. Личность – это индивидуально выраженное всеобщее. 4. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем. 5. Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. 6. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающие его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Задача 1. Ответ: Я думаю под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. Каждая личность индивидуальна, имеет определённые индивидуальные свойства, качества, тип характера.
Задача 2 Приводит ли процесс смены пола к личностным изменениям? Почему? Какие стороны природы личности он проясняет? Каковы аспекты взаимосвязи биологического и социального в личности? А.И. Белкин приводит такой факт: «Одна пациентка, в возрасте 18 лет перенесшая смену пола с мужского на женский, вскоре отказалась жить в доме своей тетки. Единственной причиной такого отказа было легкомысленное поведение тетки: та часто оставляла у себя мужчин на ночь. Раньше, когда пациентка была юношей, она не видела в этом ничего предосудительного. Теперь же поведение тетки стало вызывать у нее протест: «Где же ее женская гордость?». На подобный упрек тетка ответила с изумлением: «Ты что, проснулась только?!».
Задача 2. Ответ: Приводит, к психологическим изменениям, биологическим изменениям, человек уже мыслит со стороны другого пола, ощущает себя в обществе по другому.
Задача 3 Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите те особенности, которые характеризуют индивида и личность. Дайте обоснование своего выбора.
Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности.
Задача 3. Ответ: Личность- Добросовестность, высокая скорость двигательных реакций, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, Индивид- робость, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, быстрый темп деятельности. Задача 4 Из жизни и литературы известно, насколько неожиданными иногда становятся решения и поступки личности в необычных условиях. Люди, которые были для нас образцом мужественности и благородства, на поверку оказываются трусами, эгоистами, и, напротив, у тех, кого мы считали как будто бы посредственностью, в определенных условиях проявляются незаурядные качества, о которых мы не подозревали.
Чем можно объяснить подобное проявление личности? Какова роль конкретной ситуации для проявления личности?
Задача 4. Ответ: Имеют личностную окраску, второе для меня более правильное. В обществе человек себя сравнивает оценивает.
Задача 6 Проанализируйте по приведенным текстам природу межполовых различий. Как вы считаете, различаются ли и в чем «мужская» и «женская» личности?
1. К. Макнемар установил, что девочки обладают более развитыми эстетическими вкусами, у них лучше развита речь, более тонкая координация, в то время как мальчики обладают лучшими механическими и математическими способностями.
1.Ответ: Да, высказывание верно.
2. Д.Р. Хобсон, Р.Д. Хавигхурст и Ф.Н. Бриз показали, что у девочек, по сравнению с мальчиками, более выражена беглость речи.
2.Ответ: Да, высказывание верно.
Задача 7 Вам, наверняка, известны захватывающие газетные и журнальные материалы, свидетельствующие о том, что разлученные и воспитывающиеся порознь (даже в разных странах и культурах) близнецы обнаруживают удивительное сходство в привычках, взглядах, принадлежности к партиям и религиозным конфессиям, выборе профессии, местожительства, внешности супругов, количестве детей, породе домашней собаки, любимых цветах, моделях одежды, блюдах и сортах вина. Попробуйте критически оценить и объяснить это «магическое» сходство. Свидетельствуют ли данные факты об абсолютном, тотальном воздействии наследственности и незначительном влиянии среды? (По Е.Е.Сапоговой)
Задача 7.Ответ: Боязнь агрессии.
2. В одном африканском племени бытует легенда, что тот, кто услышит шум осеннего водопада, умрет. Ни один представитель племени никогда не слышал шума падающей воды.
2.Ответ: Гидрофобия. 3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться. 3.Ответ: Забывчивость. 4. Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой патронажной сестрой.
4.Ответ: Забота
5. Студенту, который с удовольствием «смошенничал» бы на экзамене, кажется, что все на него смотрят так, как если бы он «мошенничал» взаправду. 5.Ответ: Честность 1. Агрессивный молодой человек становится «звездой» регби или футбола.
1.Ответ: Первенство
8. Маленькая девочка так сильно «любит» своего младшего братца, что все ночи проводит у его изголовья на тот случай, если вдруг он «перестанет» дышать.
8.Ответ: Забота 9. Агрессивность женщины по отношению к мужу выражается в том, что она непроизвольно прячет принадлежащие ему вещи.
9.Ответ: Ненависть
10. Некто убежден, что ему изменяет жена, хотя подсознательно он сам хочет изменить ей.
10.Ответ: Невоспитанность
11. Некто, воспитанный властным отцом, становится активистом одного из общественных движений протеста.
11.Ответ: Самовыражение
12. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим.
12.Ответ: Стремление показать хорошем
13. Некая мать чрезмерно заботится о своем ребенке, о котором во время беременности она даже думать не хотела.
13.Ответ: Пониженная самооценка
15. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы «на засыпку».
15.Ответ: Развитие быстроты мышления
Занятие 1. Личность
Задания
I. Заполните пробелы 1. Личность – это человек в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений. 2. Личность – это не только продукт, но и субъект общественных отношений. 3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода. 4. Особенности индивида образуют характер обусловленную подструктуру личности. 5. Вступая в обществе в новую систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют действительную структуру личности.
II.Человеческую жизнь можно условно разбить на три периода: прошлое, настоящее, будущее в виде кругов различного диаметра. Попытайтесь оценить, какое соотношение периодов – а это и есть модель психологического возраста личности – характеризует Вас сегодня и почему? Какое поведение, образ жизни характерны для личности: - психологический возраст которой старше хронологического; - соответствует ему; - психологический возраст меньше хронологического?
II. Ответ: Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.
Задачи по теме.
Задача 1 Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них вам кажется наиболее правильным? Поясните, как представленные определения превратить в более полные и точные. 1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. 2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению. 3. Личность – это индивидуально выраженное всеобщее. 4. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем. 5. Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. 6. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающие его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Задача 1. Ответ: Я думаю под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. Каждая личность индивидуальна, имеет определённые индивидуальные свойства, качества, тип характера.
Задача 2 Приводит ли процесс смены пола к личностным изменениям? Почему? Какие стороны природы личности он проясняет? Каковы аспекты взаимосвязи биологического и социального в личности? А.И. Белкин приводит такой факт: «Одна пациентка, в возрасте 18 лет перенесшая смену пола с мужского на женский, вскоре отказалась жить в доме своей тетки. Единственной причиной такого отказа было легкомысленное поведение тетки: та часто оставляла у себя мужчин на ночь. Раньше, когда пациентка была юношей, она не видела в этом ничего предосудительного. Теперь же поведение тетки стало вызывать у нее протест: «Где же ее женская гордость?». На подобный упрек тетка ответила с изумлением: «Ты что, проснулась только?!».
Задача 2. Ответ:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 6531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.06 с.) |