Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.



Занятие 1.

Личность

 

Задания

 

I. Заполните пробелы

1. Личность – это человек в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений.

2. Личность – это не только продукт, но и субъект общественных отношений.

3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические

особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют характер обусловленную подструктуру личности.

5. Вступая в обществе в новую систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют действительную структуру личности.

 

II.Человеческую жизнь можно условно разбить на три периода: прошлое,

настоящее, будущее в виде кругов различного диаметра. Попытайтесь оценить, какое соотношение периодов – а это и есть модель психологического возраста личности – характеризует Вас сегодня и почему?

Какое поведение, образ жизни характерны для личности:

- психологический возраст которой старше хронологического;

- соответствует ему;

- психологический возраст меньше хронологического?

 

II. Ответ:

Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.

 

 

Задачи по теме.

 

Задача 1

Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них вам

кажется наиболее правильным? Поясните, как представленные определения

превратить в более полные и точные.

1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых

свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых

индивидуальных различий, поддающихся измерению.

3. Личность – это индивидуально выраженное всеобщее.

4. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем.

5. Личность – совокупность внутренних условий, через которые

преломляются внешние воздействия.

6. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные

психические процессы индивида и сообщающие его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

 

Задача 1. Ответ:

Я думаю под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. Каждая личность индивидуальна, имеет определённые индивидуальные свойства, качества, тип характера.

 

Задача 2

Приводит ли процесс смены пола к личностным изменениям? Почему? Какие

стороны природы личности он проясняет? Каковы аспекты взаимосвязи

биологического и социального в личности?

А.И. Белкин приводит такой факт: «Одна пациентка, в возрасте 18 лет

перенесшая смену пола с мужского на женский, вскоре отказалась жить в доме своей тетки. Единственной причиной такого отказа было легкомысленное поведение тетки: та часто оставляла у себя мужчин на ночь. Раньше, когда пациентка была юношей, она не видела в этом ничего предосудительного. Теперь же поведение тетки стало вызывать у нее протест: «Где же ее женская гордость?». На подобный упрек тетка ответила с изумлением: «Ты что, проснулась только?!».

 

Задача 2. Ответ:

Приводит, к психологическим изменениям, биологическим изменениям, человек уже мыслит со стороны другого пола, ощущает себя в обществе по другому.

 

Задача 3

Нижеприведенные особенности поведения человека характеризуют его либо

как индивида, либо как личность.

Выделите те особенности, которые характеризуют индивида и личность.

Дайте обоснование своего выбора.

 

Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций,

высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность,

упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке,

подвижность, быстрый темп деятельности.

 

Задача 3. Ответ:

Личность- Добросовестность, высокая скорость двигательных реакций, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность,

Индивид- робость, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, быстрый темп деятельности.

Задача 4

Из жизни и литературы известно, насколько неожиданными иногда

становятся решения и поступки личности в необычных условиях. Люди,

которые были для нас образцом мужественности и благородства, на поверку

оказываются трусами, эгоистами, и, напротив, у тех, кого мы считали как будто бы посредственностью, в определенных условиях проявляются незаурядные качества, о которых мы не подозревали.

Чем можно объяснить подобное проявление личности? Какова роль конкретной ситуации для проявления личности?

 

Задача 4. Ответ:

Имеют личностную окраску, второе для меня более правильное. В обществе человек себя сравнивает оценивает.

 

Задача 6

Проанализируйте по приведенным текстам природу межполовых различий.

Как вы считаете, различаются ли и в чем «мужская» и «женская» личности?

 

 

1. К. Макнемар установил, что девочки обладают более развитыми

эстетическими вкусами, у них лучше развита речь, более тонкая координация, в то время как мальчики обладают лучшими механическими и математическими способностями.

 

1.Ответ:

Да, высказывание верно.

 

2. Д.Р. Хобсон, Р.Д. Хавигхурст и Ф.Н. Бриз показали, что у девочек, по

сравнению с мальчиками, более выражена беглость речи.

 

2.Ответ:

Да, высказывание верно.

 

Задача 7

Вам, наверняка, известны захватывающие газетные и журнальные

материалы, свидетельствующие о том, что разлученные и воспитывающиеся

порознь (даже в разных странах и культурах) близнецы обнаруживают

удивительное сходство в привычках, взглядах, принадлежности к партиям и

религиозным конфессиям, выборе профессии, местожительства, внешности

супругов, количестве детей, породе домашней собаки, любимых цветах,

моделях одежды, блюдах и сортах вина. Попробуйте критически оценить и

объяснить это «магическое» сходство. Свидетельствуют ли данные факты об

абсолютном, тотальном воздействии наследственности и незначительном

влиянии среды?

(По Е.Е.Сапоговой)

 

Задача 7.Ответ:

Боязнь агрессии.

 

2. В одном африканском племени бытует легенда, что тот, кто услышит шум

осеннего водопада, умрет. Ни один представитель племени никогда не

слышал шума падающей воды.

 

2.Ответ:

Гидрофобия.

3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему

работу, но забывает туда явиться.

3.Ответ:

Забывчивость.

4. Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой

патронажной сестрой.

 

4.Ответ:

Забота

 

5. Студенту, который с удовольствием «смошенничал» бы на экзамене,

кажется, что все на него смотрят так, как если бы он «мошенничал» взаправду.

5.Ответ:

Честность

1. Агрессивный молодой человек становится «звездой» регби или футбола.

 

1.Ответ:

Первенство

 

8. Маленькая девочка так сильно «любит» своего младшего братца, что все

ночи проводит у его изголовья на тот случай, если вдруг он «перестанет»

дышать.

 

8.Ответ:

Забота

9. Агрессивность женщины по отношению к мужу выражается в том, что она

непроизвольно прячет принадлежащие ему вещи.

 

9.Ответ:

Ненависть

 

10. Некто убежден, что ему изменяет жена, хотя подсознательно он сам

хочет изменить ей.

 

10.Ответ:

Невоспитанность

 

11. Некто, воспитанный властным отцом, становится активистом одного из

общественных движений протеста.

 

11.Ответ:

Самовыражение

 

12. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком

слащаво по отношению к другим.

 

12.Ответ:

Стремление показать хорошем

 

13. Некая мать чрезмерно заботится о своем ребенке, о котором во время беременности она даже думать не хотела.

 

13.Ответ:

Пониженная самооценка

 

15. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для

ответа или тем, что в билете были вопросы «на засыпку».

 

15.Ответ:

Развитие быстроты мышления

 

Занятие 1.

Личность

 

Задания

 

I. Заполните пробелы

1. Личность – это человек в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений.

2. Личность – это не только продукт, но и субъект общественных отношений.

3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические

особенности человека как представителя рода.

4. Особенности индивида образуют характер обусловленную подструктуру личности.

5. Вступая в обществе в новую систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют действительную структуру личности.

 

II.Человеческую жизнь можно условно разбить на три периода: прошлое,

настоящее, будущее в виде кругов различного диаметра. Попытайтесь оценить, какое соотношение периодов – а это и есть модель психологического возраста личности – характеризует Вас сегодня и почему?

Какое поведение, образ жизни характерны для личности:

- психологический возраст которой старше хронологического;

- соответствует ему;

- психологический возраст меньше хронологического?

 

II. Ответ:

Я разбил свою жизнь так, считаю, что у меня ещё всё впереди, жизнь долгая.

 

 

Задачи по теме.

 

Задача 1

Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них вам

кажется наиболее правильным? Поясните, как представленные определения

превратить в более полные и точные.

1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых

свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

2. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых

индивидуальных различий, поддающихся измерению.

3. Личность – это индивидуально выраженное всеобщее.

4. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем.

5. Личность – совокупность внутренних условий, через которые

преломляются внешние воздействия.

6. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные

психические процессы индивида и сообщающие его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

 

Задача 1. Ответ:

Я думаю под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. Каждая личность индивидуальна, имеет определённые индивидуальные свойства, качества, тип характера.

 

Задача 2

Приводит ли процесс смены пола к личностным изменениям? Почему? Какие

стороны природы личности он проясняет? Каковы аспекты взаимосвязи

биологического и социального в личности?

А.И. Белкин приводит такой факт: «Одна пациентка, в возрасте 18 лет

перенесшая смену пола с мужского на женский, вскоре отказалась жить в доме своей тетки. Единственной причиной такого отказа было легкомысленное поведение тетки: та часто оставляла у себя мужчин на ночь. Раньше, когда пациентка была юношей, она не видела в этом ничего предосудительного. Теперь же поведение тетки стало вызывать у нее протест: «Где же ее женская гордость?». На подобный упрек тетка ответила с изумлением: «Ты что, проснулась только?!».

 

Задача 2. Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 6531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.06 с.)