Анализ внешней и внутренней среды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней и внутренней среды предприятия



Строительные товары магазинов сети ООО «Вторма-сервис» реализуются как на рынках г. Иваново, так и на рынках области (Кинешма, Юрьевец, Шуя). Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. Оценим перспективность рынка, результаты оценки представим в таблице 6. Данную оценку провели маркетологи фирмы ООО «Вторма-сервис».

Таблица 6

Лист перспективности рынка

Характеристики рынка Неблагоприятные Удовлетворительные Благоприятные
                 
1. Деловая активность 2. Уровень цен 3. Насыщенность рынка 4. Качество продукции 5. Ассортимент товара 6. Конкуренция 7. Развитость коммуникаций 8. Уровень жизни населения 9. Развитость правового регулирования 10. Совпадение культурных и национальных традиций       +   +     +   +     +   +   + +     +   +    

 

Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с хозтоварами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха.

Оценку конъюнктуры рынка проведем в таблице 7.

 

Таблица 7

Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы рынка
Поставка Продажа Запасы Цены
рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад рост стаб спад
  +     +     +     +  

 

Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающим на сбалансированность или разбалансированность рынка:

Iпродажи > Iзапасов - предложение опережает спрос

(рынок покупателя)

Iпродажи = Iзапасов - предложение соответствует спросу

(рынок покупателя)

Iпродажи < Iзапасов - спрос опережает предложение

(рынок продавца)

I продажи =I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя.

Емкость рынка покупки товаров можно определить по разным методикам. Одна из формул следующая:

Е= Еперв+Еповт+Едоп, (1)

где Еперв- первичный потребитель;

Еповт- повторный;

Едоп- постоянный покупатель.

Е = 80 тыс. руб. +70 тыс. руб. +60 тыс. руб. = 210 тыс. руб. ежедневно - товарооборот стройтоваров в сети магазинов ООО «Вторма-сервис» в городе и области.

Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д.

Постановка целей связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую за данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых.

При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых работ. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающей объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д.

Подсистема направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия.

Подсистема имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов. Она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов.

У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта товаров. Около 3% товаров в год будет реализовываться через собственную розничную сбытовую сеть: фирменные магазины. Это даст относительную экономию в издержках обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю суму розничной торговой наценки с указанного объема товаров.

Рентабельность продаж составляет не менее 20 %, что гораздо выше среднеотраслевых показателей.

Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга и менеджмента. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения.

Существует 2 подхода к классификации конкурентов:

1) активные (действующие) и потенциальные;

2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга:

- по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения;

- по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления;

- по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса.

Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов:

1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке?

2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты?

3) кто является вашим основным конкурентом?

4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента?

5) каковы особенности товаров ваших конкурентов?

Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающих, в нашем случае, на сбалансированность рынка, т. к. для продажи и услуг фирмы ООО «Вторма-сервис» характерна ситуация, при которой предложение соответствует спросу и лишь в редких случаях превышает его. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 8.

 

Таблица 8

Показатели деятельности предприятий по продаже товаров энергоназначения в Ивановской области

Продавец Ассортимент Качество Цена
ООО «Вторма-сервис» ООО «Еврострой» ООО «Хозтовары» ООО «Визит» «Домашний склад» «ЦСС» ИП Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является фирма ООО «Вторма-сервис» (ее коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по Ивановской области 150 000 единиц изделия в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек, в день на 1 семью необходимо 1 условное изделие – например, лампочка).

Преобразуем таблицу 8 в таблицу 9:

 

Таблица 9

Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже товаров энергоназначения

Производитель Ассортимент Качество Цена Сумма рейтинга Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* Балл Рейтинг*     шт. %
ООО «Вторма-сервис»             3,00   16,4
                   
ООО «Еврострой»       0,33     2,33   12,7
                   
ООО «Хозтовары»   0,67       1,5 3,17   17,3
ООО «Визит»   0,33       1,5 2,83   15,4
                   
«Домашний склад»     0,67   0,67   1,5 2,84   15,5
«ЦСС»           0,5 2,50   13,6
ИП   0,33   0,33     1,66   9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Вторма-сервис».

· Пример расчета для фирмы ООО «Вторма-сервис»: 150 000* 3/18,33= 24 550 шт.

Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Вторма-сервис» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара.

В таблице 10 проведем сравнительный анализ экспертных оценок по лампочкам, которые продают два ведущих предприятия города: ООО «Вторма-сервис» и ООО «Еврострой»:

 

 

Таблица 10

Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности товара (лампочек) у ООО «Вторма-сервис» и ООО «Еврострой»

Показатели сравнения ООО «Еврострой» ООО «Вторма-сервис»
  Оптовая цена      
    Качество товара    
  Зрительные характеристики    
    Ассортимент    
  Упаковка и ее дизайн    
  Техническая оснащенность отдела продаж    
  Наличие рекламы    
  Организация сбытовой стратегии    
  Система скидок    
  Имидж товара    
  Использование новейших технологий    
  Доля продаж товара на ивановском рынке    
  Средний балл по показателям 4,08 4,42

 

Как видно из таблицы 10, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары энергоназначения, продаваемые предприятием ООО «Вторма-сервис».

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где реализуются товары и услуги энергоназначения, здесь уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) ООО «Ивгортеплоналадка»

2) Частные предприятия (ИП)

3) МУП «Котлоналадка». Представим основные характеристики конкурентов в таблице 11.

Таблица 11

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Вторма-сервис»

Характеристики конкурирующих предприятий Товары и услуги ООО «Ивгортеплоналадка» Частные предприятия (ИП) МУП «Котлоналадка» ООО «Вторма-сервис»  
Качество услуг и товара Низкое Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Низкое Высокая Высокая
  Цена   Низкая   Средняя     Высокая   Средняя
Занимаемая доля рынка 2006г, % (оценка)   Средняя    
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)   Высокая    
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы 11, основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Ивгортеплоналадка». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам и продукции ООО «Вторма-сервис». В то же время такие производственные издержки ООО «Вторма-сервис» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своих услуг, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам и товарам конкурентов. Кроме того, будучи производителем услуг, а не дистрибьютором ООО «Вторма-сервис» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Вторма-сервис» в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.07 с.)