![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Строительные товары магазинов сети ООО «Вторма-сервис» реализуются как на рынках г. Иваново, так и на рынках области (Кинешма, Юрьевец, Шуя). Рынок г. Иванова можно охарактеризовать с помощью оценочного листа перспективности рынка. Оценим перспективность рынка, результаты оценки представим в таблице 6. Данную оценку провели маркетологи фирмы ООО «Вторма-сервис». Таблица 6 Лист перспективности рынка
Средняя оценка по данным таблицы составляет 46 (сумма оценок рынка по всем десяти характеристикам). Это чуть меньше половины возможных набранных баллов, следовательно, выход с хозтоварами на данный рынок находится в поле большого риска, но и возможности успеха. Оценку конъюнктуры рынка проведем в таблице 7.
Таблица 7 Оценка конъюнктуры рынка
Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающим на сбалансированность или разбалансированность рынка: Iпродажи > Iзапасов - предложение опережает спрос (рынок покупателя) Iпродажи = Iзапасов - предложение соответствует спросу (рынок покупателя) Iпродажи < Iзапасов - спрос опережает предложение (рынок продавца) I продажи =I запасов, следовательно, в нашем случае рынок покупателя. Емкость рынка покупки товаров можно определить по разным методикам. Одна из формул следующая: Е= Еперв+Еповт+Едоп, (1) где Еперв- первичный потребитель; Еповт- повторный; Едоп- постоянный покупатель. Е = 80 тыс. руб. +70 тыс. руб. +60 тыс. руб. = 210 тыс. руб. ежедневно - товарооборот стройтоваров в сети магазинов ООО «Вторма-сервис» в городе и области. Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д. Постановка целей связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую за данный момент и на новую продукцию. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых. При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых работ. Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающей объемы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т. д. Подсистема направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Подсистема имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов. Она устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю за движением и использованием всех его ресурсов. У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта товаров. Около 3% товаров в год будет реализовываться через собственную розничную сбытовую сеть: фирменные магазины. Это даст относительную экономию в издержках обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю суму розничной торговой наценки с указанного объема товаров. Рентабельность продаж составляет не менее 20 %, что гораздо выше среднеотраслевых показателей. Контроль за конкурентами необходим в условиях выработки обоснованной стратегии в области маркетинга и менеджмента. Данный контроль возможен на основе развитого информационного обеспечения. Существует 2 подхода к классификации конкурентов: 1) активные (действующие) и потенциальные; 2) конкуренты по отдельным элементам комплекса маркетинга: - по товарам – имеют одинаковые товары, проводят схожую товарную политику, в т.ч. способ товара и предложения; - по сбыту – в основном сбытовики товаров широкого потребления; - по цене – учитывается на товарах предварительного выбора и особого спроса. Вопросы, на которые следует ответить, исследуя конкурентов: 1) сколько конкурентов у вас на вашем основном рынке? 2) какие виды предприятий имеют ваши конкуренты? 3) кто является вашим основным конкурентом? 4) какую долю на вашем основном рынке имеют 3 самых крупных конкурента? 5) каковы особенности товаров ваших конкурентов? Анализ дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающих, в нашем случае, на сбалансированность рынка, т. к. для продажи и услуг фирмы ООО «Вторма-сервис» характерна ситуация, при которой предложение соответствует спросу и лишь в редких случаях превышает его. Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 8.
Таблица 8 Показатели деятельности предприятий по продаже товаров энергоназначения в Ивановской области
Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является фирма ООО «Вторма-сервис» (ее коэффициент поэтому всегда =1). Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2балла, высокая - 1 балл. Общая емкость рынка по Ивановской области 150 000 единиц изделия в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек, в день на 1 семью необходимо 1 условное изделие – например, лампочка). Преобразуем таблицу 8 в таблицу 9:
Таблица 9 Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже товаров энергоназначения
· рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Вторма-сервис». · Пример расчета для фирмы ООО «Вторма-сервис»: 150 000* 3/18,33= 24 550 шт. Таким образом, согласно этой модели, фирма ООО «Вторма-сервис» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка Ивановской области. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения товара. В таблице 10 проведем сравнительный анализ экспертных оценок по лампочкам, которые продают два ведущих предприятия города: ООО «Вторма-сервис» и ООО «Еврострой»:
Таблица 10 Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности товара (лампочек) у ООО «Вторма-сервис» и ООО «Еврострой»
Как видно из таблицы 10, конкурентные преимущества по своим качествам имеют товары энергоназначения, продаваемые предприятием ООО «Вторма-сервис». Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где реализуются товары и услуги энергоназначения, здесь уже работают следующие предприятия-конкуренты: 1) ООО «Ивгортеплоналадка» 2) Частные предприятия (ИП) 3) МУП «Котлоналадка». Представим основные характеристики конкурентов в таблице 11. Таблица 11 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Вторма-сервис»
Как видно из таблицы 11, основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Ивгортеплоналадка». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам и продукции ООО «Вторма-сервис». В то же время такие производственные издержки ООО «Вторма-сервис» позволяют установить гораздо более доступные цены реализации своих услуг, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам и товарам конкурентов. Кроме того, будучи производителем услуг, а не дистрибьютором ООО «Вторма-сервис» может более оперативно реагировать на изменение спроса. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Вторма-сервис» в целом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.009 с.) |