этапы
| Результаты обучения
| Формируемая компетенция (с указанием кода)
| примечание
|
1 этап
| Знания
| 1.Основные положения, сущ-ность и содержание основных понятий и категорий теориимеждународных отношений.
| - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение приме-нять иностранные языки для решения профес-сиональных вопросов (ПК-3);
- готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, систе-мы органов государственной власти и управ-ления Российской Федерации (ПК-4);
- готовность и умение вести диалог, пере-писку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);
- способность выполнять письменные и уст-ные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- владение техниками установления про-фессиональных контактов и развития профес-сионального общения, в том числе на ино-странных языках (ПК-7);
- знание и понимание содержания программ-ных документов по проблемам внешней поли-тики РФ (ПДК-11);
|
|
2.Характер современных международных отношений, особенности правового регу-лирования международных отношений, тенденцию их развития, основные законо-мерности международных от-ношений
| - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политичес-кой системы международных отношений вих исторической, экономической и правовой обу-словленности (ПДК-2);
- умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международ-ной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3);
- понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перс-пектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);
- ориентация в мировых экономических, эко-логических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимо-влияния планетарной среды, мировой эконо-мики и мировой политики (ПДК-5);
- понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в между-народных отношениях и мировой практике защиты прав человек (ПДК-7);
- понимание основ регулирования между-народных конфликтов с использованием ди-пломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
|
|
3.Основные теории между-народных отношений, отече-ственные и зарубежные шко-лы в теории международных отношений.
| - знание и понимание основных теорий между-народных отношений, отечественных и зару-бежных теоретических школ (ПДК-9);
- знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных госу-дарств, особенностей их дипломатии и взаимо-отношений с Россией (ПДК-13);
|
|
4.Законы функционирова-ния и трансформации между-народных систем, структуру современной системы между-народных отношений.
| - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политиче-ской системы международных отношений вих исторической, экономической и правовой обу-словленности (ПДК-2);
- знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализи-ровать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6);
|
|
5.Методы в теории между-народных отношений
| - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);
- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международныхситуа-ций (ПДК-10);
|
|
6.Международные межпра-вительственные и неправи-тельственные организации, в первую очередь ООН.
| - знание и понимание содержания програм-мных документов по проблемам внешней по-литики РФ (ПДК-11);
- умение профессионально грамотно ана-лизировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);
- знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);
- знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независи-мых Государств (ПДК-14);
- владение политической и правовой спе-цификой положения регионов России и зару-бежных стран в отношениях между государ-ствами и понимание возможностей и ограни-чений трансграничных и иных международ-ных связей регионов (ПДК-15).
|
|
|
| 7.Особенности современ-ных международных конф-ликтов и стратегии их уре-гулирования
| - понимание основ регулирования междуна-родных конфликтов с использованием дипло-матических, политико-психологических, со-циально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
|
|
2 этап
| Умения
| 1.Применять основные мето-ды поиска и обработки ин-формации по международ-ным отношениям.
| - умение работать с материалами средств мас-совой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и пер-вично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);
- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международныхситуа-ций (ПДК-10);
|
|
2.Выявлять логику развития международной ситуации.
| - знание и понимание логики глобальных про-цессов и развития всемирной политической системы международных отношений вих исторической, экономической и правовой обу-словленности (ПДК-2);
-умение и навыки слежения за динамикой ос-новных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3);
-понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перс-пектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);
- умение по месту работы распознать перс-пективное начинание или область деятель-ности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);
|
|
3.Ориентироваться в международно-политической ситуации, прогнозировать её развитие.
| - знание и понимание логики глобальных про-цессов и развития всемирной политической системы международных отношений вихис-торической, экономической и правовой обу-словленности (ПДК-2);
- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международныхситуа-ций (ПДК-10);
|
|
4.Работать с материалами средств массовой информа-ции, составлять обзоры прессы по заданным темам.
| - готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);
- умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14)
- умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);
- готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17).
|
|
3 этап
| Владения (навыки/ опыт деятельности)
| 1.Терминологией междуна-родных отношений.
| - способность выполнять письменные и уст-ные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на рус-ский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- владение техниками установления про-фессиональных контактов и развития про-фессионального общения, в том числе на ино-странных языках (ПК-7);
- умение составлять дипломатические доку-менты, проекты соглашений, контрактов, про-грамм мероприятий (ПК-8);
- умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);
|
|
2.Владеть навыками сбора, обработки и оценки междуна-родно-политической инфор-мации, имеющей значение для принятия внешнеполити-ческих решений.
| - умение работать с материалами средств мас-совой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и пер-вично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);
- умение профессионально грамотно анализи-ровать и пояснять позиции Российской Феде-рации по основным международным пробле-мам (ПДК-12);
|
|
3.Навыками анализа причин международных конфликтов.
| - понимание основ регулирования междуна-родных конфликтов с использованием дипло-матических, политико-психологических, со-циально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
|
|
4.Исполнять организацион-но-технические функции и решать вспомогательные за-дачи под руководством опытного специалиста.
| - владение техниками установления профес-сиональных контактов и развития профессио-нального общения, в том числе на иностран-ных языках (ПК-7);
- умение составлять дипломатические доку-менты, проекты соглашений, контрактов, про-грамм мероприятий (ПК-8);
- умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);
- навыки рационализации своей исполнитель-ской работы под руководством опытного спе-циалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);
- готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);
- готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогатель-ные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опыт-ного специалиста (ПК-13);
- умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);
- готовность и навыки вести учебно-вспомога-тельную и учебно-аналитическую работу (ПК-17).
|
|
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.