Пятипостовая поточная линия для ТО-2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятипостовая поточная линия для ТО-2.



Схема поточной линии:

пост №l — обслуживание систем питания и электрооборудования, связанное с пуском двигателя;

пост № 2 — обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), которое связано с вывешиванием колес автомобиля (тормозной системы, переднего и заднего мостов, карданного вала, рулевого управления);

пост № 3 — обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), не требующее вывешивания колес автомобиля, а также выполнение операции по техническому обслуживанию систем питания и электрооборудования, не связанных с пуском двигателя; пост №4 — выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ;

пост № 5 — выполнение контрольных и регулировочных операций после технического обслуживания.

Текущий ремонт автомобилей производится индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на АТП текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяются отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

11.4. Организация труда рабочих на универсальных и специализированных постах поточной линии.

Производственные программы технических обслуживаний и ремонтов автопредприятий выполняют в прямой зависимости от мощности ремонтных мастерских, оснащенности технологическим оборудованием и форм организации работ.

Состав бригад участков по техническому обслуживанию и ремонту, их техническое оснащение инструментом и оборудованием зависят от места выполнения работ, вида технического обслуживания, а также автомобильного парка обслуживания.

Одним из путей повышения производительности труда и снижения простоев автомобилей в ТО и TP, является рациональная организация рабочих мест и, следовательно, улучшения их использования.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке: ТО и TP все виды работ полностью проводят или начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты.

Рабочий пост — это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест для проведения ТО и ТР. Таким образом, при организации рабочих мест на АТП применяют два метода их размещения — на рабочем посту, т. е. около предмета труда и около орудия производства — у стенда, станка, верстака.

Характер работы при ТО и ремонте автомобилей на АТП чрезвычайно усложняет механизацию и автоматизацию производственных процессов.

Повышение уровня механизации на каждом рабочем месте АТП является актуальной задачей. При этом важнейшее значение имеет механизация процессов ТО — уборочных, моечных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и других работ.

Наряду с механизацией большое значение имеет и организация труда на каждом рабочем месте. Оперативное время, непосредственно затрачиваемое на выполнение производственной операции, должно быть наибольшим среди других затрат рабочего времени, включающих подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, потери времени на непроизводительную работу (хождение за запчастями, инструментом и др.), потери по организационным и техническим причинам.

 

Оперативное время складывается из технологического (основного) времени, в течение которого достигается цель технологической операции, и вспомогательного, обеспечивающего выполнение основной работы.

Система управления качеством ТО и TP

Контроль качества работ по техническому обслуживанию автомобилей, осуществляется отделом технического контроля АТП. Механик или контролер ОТК проверяет качество выполняемых работ на участках во время выполнения технологических операций и по окончанию совместно с механиком автоколонны осуществляет приемку автомобиля. Прием оформляется контрольным талоном, в котором отмечается прием с первого предъявления.

Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса ремонта индивидуальным методом. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.

Оперативный сменный (суточный) план содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР.

Контроль качества работ

Частота появления отказов и неисправностей в значительной мере зависит от качества выполнения работ, входящих в ТО-1 и ТО-2. Поэтому формирование значений наработки на операцию ремонта, как показателя качества, производится за период между очередными ТО-2.

Показатель качества выполнения ТО-2 определится, если в знаменатель дроби поставить число операций, входящих в номенклатуру работ ТО-2, а в числитель — число операций, также входящих в эту номенклатуру, но потребовавших между очередными ТО-2 повторного выполнения. Для удобства пользования этим показателем полученную дробную величину вычитают из единицы и получают значение показателя качества меньше единицы.

Определение показателя качества ТО-2 производится ОТК методом приемочного контроля определенной выборки из общего числа автомобилей, подвергшихся ТО-2 (контрольный талон). Полученный показатель сравнивается с аналогичным нормативным.

Система управления качеством ТО и TP — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

 

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.

Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и TP как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой постановки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективности ТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 50.17.63.57 (0.004 с.)