Правовые, административные, экономические,




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые, административные, экономические,



2. прямые и открытые.

3. косвенные, рыночные и прямые

4. административные, политические и экономические

5. нет верного ответа

 

335. Правовое регулирование экономики:

Состоит в разработке и реализации законов, обеспечивающих нормы функционирования предприятий всех форм собственности и рыночных структур

2. реализуется посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности или категорий граждан.

3. призвано учесть многообразие интересов и мотивов деятельности разных экономических субъектов, создать условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего балансировать общественные и частные интересы.

4. нет верного ответа

5. все варианты верны

 

336. Административные методы регулирования:

1. состоят в разработке и реализации законов, обеспечивающих нормы функционирования предприятий всех форм собственности и рыночных структур

Реализуются посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности или категорий граждан.

3. призваны учесть многообразие интересов и мотивов деятельности разных экономических субъектов, создать условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего балансировать общественные и частные интересы.

4. нет верного ответа

5. все варианты верны

 

337. Экономические методы регулирования включают:

1.бюджетно-налоговая политика;

2. денежно-кредитная политика;

3. ценовое регулирование;

4. амортизационная политика;

5. все варианты верны.

 

338. Что из перечисленного не относится к прямым методам государственного регулирования:

1. государственный заказ;

2. квоты;

3. лицензии;

Установление ставки налогов

5. нет верного ответа

 

339. К прямым методам государственного регулирования относятся:

1. государственный заказ;

2. квоты;

3. лицензии;

4. прямое бюджетное финансирование;

5. все варианты верны

 

340. К косвенным методам государственного регулирования относятся:

1. государственный заказ;

2. таможенно-тарифное регулирование;

3. квоты;

4. лицензии;

5. все варианты верны.

 

341. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят:

1. Премьер-министр Республики Беларусь;

2. заместители Премьер-министра;

3. Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

4. Председатель Комитета государственного контроля;

5. все варианты верны

 

342. Премьер-министр Республики Беларусь:

Кобяков А.В.

2. Семашко В.И.

3. Прокопович П.П.

4. Русый М.И.

5. Тозик А.А.

 

343. Сколько министерств включает система государственного управления РБ:

1. 5

2. 10

3. 15

4. 20

5. 24

 

344. Сколько государственных комитетов включает система государственного управления РБ:

1. 2

2. 4

3. 7

4. 10

5. 12

 

345. Антимонопольная политика — это:

1. комплекс мер, направленных на демонополизацию экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках, пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции;

2. это принципы и методики определения цен на товары и услуги;

3. это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов;

4. это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения государства денежными средствами для выполнения возложенных на него функций;

5. нет верного ответа.

 

346. Демонополизация – это:

1. политика государства, направленная на сдерживание монополизма и развитие конкуренции;

2. политика государства, направленная на развитие монополизма и сдерживание конкуренции;

3. политика государства, направленная на сдерживание монополизма и конкуренции;

4. политика государства, направленная на развитие конкуренции и монополизма.

5. нет верного ответа

 

347. Функции по противодействию монополистической деятельности и развитию конкуренции выполняет:

1. Антимонопольный комитет РБ

2. Министерство предпринимательства и инвестиций

Министерство экономики

4. Министерство торговли

5. нет верного ответа

 

348. Задачи государственной политики в области ценообразования возложены на

Департамент ценовой политики Министерства экономики.

2. Министерство по ценам

3. Министерство финансов

4. Министерство иностранных дел

5. нет верного ответа

 

349. В соответствии с Законом «О ценообразовании» государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться путем установления:

1. фиксированных цен (тарифов);

2. предельных цен (тарифов);

3. предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

4. предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

5. все варианты верны

 

350. Методы регулирования цен:

1.правовые и экономические,

Прямые и косвенные.

3. рыночные и прямые

4. административные и политические

5. нет верного ответа

 

351. Основные принципы ценовой политики:

1. сочетание свободных и регулируемых цен;

2. разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;

3. установление регулируемых цен (тарифов) на уровне, обеспечивающем нормально функционирующим субъектам хозяйствования возмещение экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с предоставлением при необходимости государственных субсидий и иных мер государственной поддержки;

4. все варианты верны

5. нет верного ответа

 

352. Методы прямого регулирования цен:

1.введение фиксированных цен на товары и тарифов на услуги;

2. замораживание цен;

3. установление предельных уровней цены, регламентация верхней и нижней ее границ;

4. нет верного ответа;

5. все варианты верны

 

353. Косвенное регулирование цен осуществляется с помощью:

1. фиксированных цен (тарифов);

2. предельных цен (тарифов);

3. предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

4. денежно-кредитной политики, налоговой политики;

5. все варианты верны

 

354. В финансовой системе страны выделяют следующие сферы:

1. общегосударственные (централизованные) финансы и финансы субъектов хозяйствования — предприятий, организаций, учреждений (децентрализованные)

2. республиканские финансы и региональные финансы

3. территориальные финансы и национальные финансы

4. национальные финансы и индивидуальные финансы

5. нет верного ответа

 

355. Государственные финансы включают:

1.бюджетную систему;

2. целевые внебюджетные фонды;

3. государственный кредит;

4. финансы хозяйствующих субъектов;

5. все варианты верны

 

356. В роли основных инструментов бюджетно-финансовой политики выступают:

1. государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

2. кредиты и инвестиции;

3. налоги и процентные ставки;

4. нет верного ответа;

5. все варианты верны.

 

357. Государственный бюджет– это:

1. свод бюджетов соответствующего административно-территориального образования

2. сводный план получения доходов государства и использования этих средств на покрытие всех видов государственных расходов.

3. совокупность экономических отношений, проявляющихся в процессе образования распределения и использования денежных средств в качестве финансовых ресурсов в экономике.

4. совокупность республиканского и местных бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны.

 

358. Функции государственного бюджета:

1. административная, фискальная, распределительная

2. исполнительная, контролирующая, управленческая

Распределительная, контрольная, регулирующая.

4. регулирующая, фискальная, исполнительная

5. нет верного ответа

 

359. Бюджетная система Республики Беларусь имеет два уровня:

1. национальный и местные бюджет;

2. республиканский и местные бюджеты;

3. республиканский и региональные бюджеты;

4. национальный и региональные бюджеты;

5. нет верного ответа.

 

360. Бюджеты отдельных регионов включаются в статистический (сводный) бюджет региона и государства в целом, который называется:

1. комплексный

2. республиканский

Консолидированный

4. национальный

5. нет верного ответа

 

361. Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из:

1. республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска;

2. бюджетов областей и бюджета г. Минска

3. республиканского бюджета и бюджета г. Минска

4. республиканского бюджета и бюджетов областей

5. нет верного ответа

 

362. Согласно Бюджетному кодексу РБ, доходы бюджета группируются следующим образом:

1. налоговые доходы;

2. неналоговые доходы;

3. отчисления на государственное социальное страхование;

4. безвозмездные поступления;

5. все варианты верны

 

363. Основную долю доходов консолидированного бюджета (около 90%) составляют:

1. налоговые доходы;

2. неналоговые доходы;

3. отчисления на государственное социальное страхование;

4. безвозмездные поступления;

5. нет верного ответа

 

364. Среди налоговых доходов наибольшую долю занимает (более 30%):

1. налог на прибыль

2. налог на собственность





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.038 с.)