Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альберт ласкер и агенство lord and Thomas ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Агентство Lord&Thomas сделало важный вклад в развитии рекламного бизнеса в начале века. Особая заслуга в этом принадлежала Альберту Ласкеру (1880-1952)., которого принято считать одним из создателей современной рекламы. Благодаря Ласкеру L&Tстал прототипом современного рекламного агентства. А. Ласкер сделал рекламу агрессивной: она не только информировала о новых товарах или услугах, а навязчиво побуждала купить их. Её атрибутами стали броские лозунги, яркое визуальное решение, использование авторитета знаменитостей. Создание РО, которые должны были продавать продукцию посредством прессы - это стало творческой концепцией L&T, благодаря которой L&T успешно действовало в рекламном бизнесе. Ласкер превратил L&T в одно из крупнейших агентств мира. Первое десятилетие XX в. получило название «эпоха Ласкера».Сам Ласкер не писал текстов, но он образовал в РА содружество двух выдающихся копирайтеров - Джона Кеннеди и Клода Хопкинса. До 1904 г., в L&T, третьем по величине РА США, был только один копирайтер - фрилэнс (внештатный работник), получавший за свою работу $15 в неделю. С приходом в L&T Д. Кеннеди ситуация изменилась. Д. Кеннеди считал, что реклама — это «торговое предприятие на газетном листе» (Salesmanship in print). А. Ласкер воспринял формулу Д. Кеннеди и сделал её философией своего агентства. Впоследствии Ласкер говорил: «С этого дня сама картина рекламы изменилась по всей Америке». По другому признанию Ласкера, сделанного им в 1906 г., «90% энергии, бюджета и творческой мысли нашего агентства направлено на создание рекламного текста».
Ласкер хотел стать журналистом, однако отец предло- жил сыну немного поработать в рекламном бюро «Lord & Thomas» (L&T) в Чикаго, принадлежавшему Даниэлю Лорду (Daniel M. Lord) и Амброузу Томасу (Ambrose L. Thomas). Лас- кер согласился с отцом и решил поработать в агентстве не- сколько недель, а оказалось — фактически всю жизнь. В 1898 году Ласкер получил должность клерка с оплатой 10 долларов в неделю. Когда через пару лет отец Ласкера посетил фир- му, чтобы из первых рук узнать, как работает его сын, Томас сказал: «Я не знаю – он либо сумасшедший, либо гений» [9, с. 51]. Ласкер просил владельцев компании давать ему рек- ламные проекты, не приносившие фирме дохода, и он начи-
нал работать над ними; ему хотелось углубить свои знания и приобрести новые навыки в создании рекламы. История, во многом напоминающая ситуацию интервью- ирования Дебса, произошла в 1899 году. Ласкеру стало извест- но, что через два дня фирма по производству ликеров «Братья Рейнстром» в Цинциннати должна была заключить с Чарль- зом Остином Бейтсом (Charles Austin Bates, 1866–?), известным тогда копирайтером, контракт на 10 000 долларов на создание новой рекламы. По тем временам это был большой заказ, и Ласкер решил его заполучить. Через многие годы детали всего случившегося Ласкер рассказал Гантеру [9, с. 46–47]. Тогда все работали шесть дней в неделю с 8 утра до 6 вечера, и обычно почту утром разбирал владелец бизнеса Рассмотрим лишь несколько ярких, известных реклам- ных кампаний, проведенных L&T. Одни из них осуществля- лись непосредственно Ласкером, другие — с его участием. Но в любом случае они базировались на создававшейся им профессиональной философии, утверждавшей, что рекла- ма — это продавец. «Sunkist» Классическим в истории рекламы является сотрудничест- во Ласкера с фирмой по выращиванию апельсинов «Sunkist». Все началось с того, на рубеже 1890-х годов в Калифорнии благодаря использованию новых агротехнических приемов резко выросли урожаи апельсинов: в 1880 году с одного акра земли собирали 3 тонны фруктов, в 1893 — 40 тонн. Начала серьезно ощущаться проблема сбыта продукции, апельсины превращались из экзотического фрукта в товар, зачастую приносивший убытки производителям. В 1908 году к рекламированию апельсинов было при- влечено агентство L&T. Задача была одна — принципиаль- но увеличить продажу фруктов. В те годы в Америке апель- сины ели так же, как и другие виды фруктов; Ласкер в сво- ей рекламе предложил не только есть апельсины, но и пить приготовленный в домашних условиях апельсиновый сок. Предложение было быстро принято американцами; оно из- менило поведение людей. В течение следующих 25 лет пот- ребление апельсинов в расчете на человека удвоилось. Све- жевыжатый апельсиновый сок по утрам стал воспринимать- ся как один из символов американского образа жизни. Эта
традиция распространилась во многих странах мира. Про- изводители апельсинов прекратили вырубку деревьев, уда- лось сохранить эту отрасль сельского хозяйства в Калифор- нии и ряде других штатов страны. Ласкер знал о том, что апельсины богаты витамином С, и потому в рекламе он объяснял, что употребление апельси- нового сока полезно для здоровья. Чтобы быть уверенным в важности присутствия витамина С в диете различных воз- растных групп, он финансировал специальный исследова- тельский проект Университета Чикаго и получил подтверж- дение этого факта.+ стали продаваться ручные соковыжимаоки по акционной цене.+ рекламы в газеРеклама консервированных продуктов Сотрудничество L&T с фирмой «Van Camp» имело ог- ромное значение в жизни Ласкера и является важной вехой не только в истории развития рекламы, но и в становлениитах и журналах. Понимая всю сложность задачи ласкер предложил хопкинсу поработать вместе.Главной проблемой чс которой столкнулся ласкер являлось то, что консервы не покупались домохозяйками и как следствие отсутствовал рынок сбыта. Для преодоления данной проблемы были использованыобразы поваров. мации о том, что консервы готовятся по научной системе, с использованием лучших исходных продуктов. Объяснялось, что в домашних условиях невозможно приготовить такую не- жную еду и потому время на ее приготовление следует счи- тать просто зря затраченным. На втором этапе предстояло найти способ убедить по- купателя покупать консервы, выпускавшиеся именно «Van Camp». Хопкинс устроил ланч, на котором выставил свинину с бобами, приготовленные шестью-семью фирмами, и при- гласил представителей этих фирм, чтобы они определили на вкус свой продукт. Этого никто не смог сделать, все консер- вы оказались одного вкуса. Хопкинс придумал слоган новой рекламы: «Испробуй и наших конкурентов» (Test Our Rivals Too). Он настоятельно убеждал читателей покупать консер- вы других фирм, и сравнивать их вкус. Потребитель должен был понять, что «Van Camp» поступает так рискованно, так как убеждена в превосходстве своих консервов. Затем фирма стала осваивать выпуск консервированно- го молока, в наше время эта продукция называется «сгущен- кой». Людям казалось, что новый продукт имеет вкус кипя- ченого молока, это им не нравилось, и тогда Ласкер предло- жил идею противодействия. Реклама стала утверждать, что молоко пахнет миндалем, и, хотя в молоке не было приме- сей миндаля, это заставляло многих «не чувствоват. KПосле войны, в 1921 году, фабри- ка начала производство на основе Котекса женских гигие- нических прокладок. Рынок Котекса складывался медленно, так как в те годы в обществе существовало табу на обсуждение менструации. Женщины стеснялись спрашивать Котекс в аптеках, и его продажа велась из-под прилавка. Товар рекламировался, но безуспешно, никакие журналы не брались рассказывать о «санитарных салфетках». Когда «Kimberly-Clark» обратился к L&T с просьбой о рекламировании Котекса, Ласкер, в нарушении всех пра- вил, возглавил эту кампанию. Он начал работать непосредс- твенно с Малером.OTEX
Ласкер начал действовать самым решительным образом и по многим направлениям. Прежде всего, он подготовил та-
кую рекламу, от которой не отказывались журналы. Во-вто- рых, через публикации в газетах он объяснял женщинам, что Котекс продается в упаковке, не содержащей названия товара. Более того, женщины могут ничего не спрашивать, просто опустить пятьдесят центов в коробку, стоящую ря- дом с кипой пакетов. Ласкер приступил к обучению распро- странителей товара, им были отправлены тысячи информа- ционных буклетов. Он убедил редакцию «Женского домаш- него журнала» («Ladies’ Home Journal»), уже в начале 20 века имевшего свыше миллиона подписчиков, опубликовать ста- тью о менструации и организовал кампанию информирова- ния о Котексе учителей и руководства школ. Еще одна работа Ласкера, начавшаяся в 1923 году, вош- ла во многие учебники по маркетингу. Это — реклама си- гарет «Лаки Страйк» (Lucky Strikе), производившихся Аме- риканской табачной кампанией («The American Tobacco Company»). Трубочная табачная смесь «Лаки Страйк» была получена и зарегистрирована в 1871 году [13]. позже ста- ли выпускаться сигареты под этим названием. Ласкер убе- дил президента фирмы, табачного короля Джорджа Хилла (George Washington Hill, 1884–1946) в перспективности вы- хода этого сорта сигарет на общенациональный рынок, а конкретная жизненная ситуация подсказала ему путь про- движения нового продукта. Однажды Ласкер с женой обедали в ресторане, и перед едой его жена закурила сигарету; ей это было рекомендова- но врачом. Владелец ресторана сказал Ласкеру, что он не мо- жет разрешить женщине курить, так как это вызывает возму- щение посетителей. Случай открыл Ласкеру глаза: население Америки не приветствовало курение женщин, тем более — в общественных местах. Он понял, что, изменив в обществе отношение к курящей женщине, сможет создать новый ог- ромный рынок для «Лаки Страйк». Его рекламная кампания фактически оказалась частью разворачивавшейся в стране широкой программы за права женщин и была активно под- держана феминистическими организациями. Более того, ку- рение в 1920-е годы трактовалось многими женщинами как форма независимости, гражданского равенства. Марка «Лаки Страйк» была «факелом свободы», символом феминистичес- кого протеста [7]. Думая о стратегии рекламирования нового товара, Лас- кер обратил внимание на то, что курение женщин в Евро- пе, особенно в артистических кругах было достаточно рас- пространенным явлением. Созданная им реклама включала
в себя цветные фотографии «звезд» Метрополитен Опера и других крупных театров страны. Большинство певиц были из Европы. Портреты примадонн сопровождались словами: «Моя жизнь зависит от того, могу ли я петь. И я защищаю мой драгоценный голос курением Lucky Strike» или «Сига- реты полезны для вашего горла» (Cigarettes Are Kind To Your Throat). Вскоре после появления рекламы женщины начали курить в общественных местах. Табу было снято. В 1911 году в L&T обратились представители «B.P. Johnson & Company», предполагавшие заключить контакт на рекламу нового продукта, называвшегося «Мыло для гальванической стирки» (Galvanic Laundry Soup). Но Ласкер и Хопкинс одно- значно отказались, согласно их пониманию, они не могли базировать рекламу на слове galvanic. Они спросили, нет ли у фирмы другого продукта, нуждавшегося в рекламе. Оказа- лось, что есть: впервые в мировой практике начался выпуск мыла зеленого цвета, оно называлось Palmolive. Но продажа шла плохо, и фирма не хотела тратить деньги на продвиже- ние этого сорта мыла на рынок. Странное название мыла и его цвет заинтересовали Лас- кера и Хопкинса; оказалось, что при его изготовлении ис- пользовались пальмовое (palm) и оливковое (olive) масла, придававшие продукту зеленый цвет и ряд полезных ка- честв. Ласкер и Хопкинс предложили новую, революцион- ную для мыловаренной индустрии тех лет концепцию рек- ламы мыла: они подчеркивали не его моющие качества, но выделили в названии элемент экзотики. За основу была взя- та идея о том, что женщина, подобная легендарной египетс- кой царице Клеопатре, должна сидеть под пальмой и умащать кожу оливковым маслом. Таким образом, реклама Palmolive обращалась к женщинам, заботящимся о своей внешности, желающим быть красивыми. Использовалось несколько заголовков и среди них: «Женщины, подобные Клеопатре» (Women Like Cleopatra) и «Сохрани цвет лица, как у школь- ницы» (Keep That School Girl Complexion)». Сначала идея рекламировать красоту тестировалась в от- дельных небольших городах, а потом кампания приобрела общенациональный масштаб.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.051 с.) |