Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство как субъект международного частного права. Государственные иммунитеты: понятие, теории иммунитетов, виды иммунитетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
гос-ва вступают в различные имущ-е правоотношения с другими С, в т.ч с частными ФЛ и ЮЛ. Традиционно выделяют два вида правоотношений, в которых уч-т гос-а: 1.правоотношения м/у гос-ми, а также м/у гос-ми и иными публичными Субьекты (международные организации); 2.правоотношения, в которых гос-ва выступают в кач-е только одной стороны, а другая сторона – частные С (иностранные юрлица, междунар хозяйственные организации и отдельные граждане). Отношения первого вида регулируются нормами МПП. Гос-ва м выступать стороной в частноправовых отношениях. В этом случае оно б подчиняться МЧП. Государство выступает субъектом имущественных отношений при строительстве зданий для посольства за границей, аренде земельного участка или найме жилого помещения. Эти сделки заключаются посольством от имени государства. Следует различать случаи, когда субъектом имущественных отношений выступает государство и когда субъектом отношений являются государственные юридические лица или любые другие юридические лица. В области имущественных отношений государство выступает как особый субъект права, поскольку оно не является юридическим лицом. Иммунитет иностранного гос-ва заключается в освобождении и неподчинении этого гос-ва от власти другого гос-ва, т.е от его юрисдикции. Гос-во м выступать в различных категориях отношений, но в любом случае гос-во уч-т в таких отношениях, в которых могли бы д-ть любые другие С МЧП. Важно подчеркнуть, что в частноправовых отношениях гос-во д-т одновременно в кач-ве двух лиц: как С гражд-правового отношения и как суверен. Именно вторым кач-м гос-ва обусловлено использование иммунитета. При этом иммунитет гос-ва следует отличить от консульских и дипломатических иммунитетов, предоставляемых на основе норм дипломатического и консульского права. Иммунитет гос-ва – это его право, которое вытекает из суверенитета. Но гос-во имеет воз-ть отказаться от иммунитета в целом, либо от отдельной его части. Как правило гос-во прибегает к такой воз-ти с тем, чтобы упростить свое сотрудничество с иностранными С. Отказ от иммунитета д.б юридически действительным; для этого необходимо соблюсти правила: а) отказ д.б явно выражен в письменной форме, т.е он оформляется соот-м органом гос-ва в одностороннем порядке в момент заключения сделки. При этом отказ прописывается либо в МД, либо в тексте частно-правовой сделки. б) отказ не м.б подразумеваемым, а также не м следовать из совершения каких-либо действий. в) отказ не может толковаться расширительно. Гос-во свободно в своей воле, оно может отказаться от иммунитета в целом, а также от иммунитета в отношении только одной сделки. При этом такой отказ не д толковаться, что гос-во отказалось от иммунитета в отношении всех будущих сделок. Виды гос-х иммунитетов: 1) иммунитет от д-я зак-ва иностранного гос-ва. Этот вид обеспечивается такими составными частями суверенитета, как независимость и равенство гос-в. Д-я гос-ва в любом случае определяются его внутренним правопорядком, а также нормами МП. Но его д-я не м определяться иностранным зак-вом. Отсюда следует, что в гражд-правовых отношениях гос-во подчиняется только своему зак-ву, если оно не согласилось на иное. Вследствие этого при заключении частноправовой сделки м/у гос-м и иностранным частным лицом, в случае, если стороны не определили применимое право, то договор б регулироваться нормами гос-ва – участника сделки. В случае определения применимого права считается, что гос-во сделало явно выраженное согласие на применение иностранной правовой системы. 2) судебный иммунитет: а) от предъявления иска в иностранном суде. Этот вид иммунитета означает неподсудность гос-ва иностранному суду. Т.о предъявление иска к гос-ву в иностранном суде возможно только в т.с., если гос-во выразило свое согласие на рассмотрение дела иностранным судом. Такое согласие как правило выражается индивидуальным актом, который выдается специально к каждому конкретному случаю. Однако, если гос-во само выступает истцом, то факт подачи иска в иностранный суд рассматривается как отказ от суд-о иммунитета. Правило о не предъявлении иска в суде к иностранному гос-ву распространяется на все категории исков. б) Иммунитет от предварительных д-й, в силу которго суд, рассматривающий частно-правовой спор не вправе применять любые меры по предварительному обеспечению иска. Это связано с тем, что такие меры всегда носят принудительный хар-р. Поэтому если они касаются гос-ва или его соб-ти, то с т.з гос-о суверенитета такие д-я недопустимы. в) иммунитет от принудительного исполнения решения, в соот-и с которым любое решение, вынесенное против иностранного гос-ва не м.б исполнено без его согласия. При этом иммунитет распространяется на все виды решений. В ходе многолетней практики межд-й коммерческий арбитраж выработал определенные исключения из этого правила. В т.с., если гос-во ранее выражало свое согласие на выполнение решений, и это согласие закреплено в МПД, то спрашивать согласие гос-ва в каждом конкретном случае уже не требуется. 3) иммунитет гос-й соб-ти. Правовой иммунитет неприкосновенности соб-ти, находящейся на территории иностранного гос-ва. Юр-м содержанием данного иммунитета является запрет на обращение взыскания и принудительное изъятия им-ва, принадлежащего гос-ву. При этом соб-ть пользуется иммунитетом вне зависимости от наличия суд-о разбирательства. При этом го-я соб-ть бладает иммунитетом даже если находится во владении лица, которое иммунитетом не обладает. Эти положения предопределляют выделение вопросов соб-ти в кач-ве самостоятельного элемента общего гос-о иммунитета. Существуют виды соб-ти иностранного гос-ва, которым предоставляется полный иммунитет от любых принудительных д-й. К такой соб-ти относится имущ-во, предназначенное для дипломатической и консульской д-ти. 4) иммунитет сделок гос-ва. Т.к гос-во свободно от принудительных мер по осущ-ю иностранных з-в и административных распоряжений, то из этого слеует, что сделки, заключаемые гос-м д регулироваться правом этого гос-ва. Это правило сложилось в международной суд-й практике, а таке закреплено в некоторых МД. Применительно к гос-у иммунитету принято выделять две концепции: 1. Концепция абсолютного иммунитета (иммунитет государства распространяется на любую его деятельность, и гос-во всегда пользуется иммунитетом) исходит из того, что: а) иски к иностранному государству не могут рассматриваться без его согласия в судах другого государства; б) в порядке обеспечения иска имущество какого-либо государства не может быть подвергнуто принудительным мерам со стороны другого государства; в) недопустимо обращение мер принудительного исполнеия на имущество государства без его согласия. Отличительным признаком любого гос-ва является его суверенитет, при этом в МП д-т принцип невмешательства во внутренние дела другого гос-ва = гос-ва ни при каких обстоятельствах не подчиняются юрисдикции и праву иностранного гос-ва. Представители данной концепции считают, что неподчинение юрисдикции иностранного гос-ва не означает невозможность вынесения спора в плоскость международного правопорядка с использованием механизмов дипломатической защиты. Главным недостатком данной концепции является отказ в правосудии для другой стороны отношения. Т.о нарушается фунд-й принцип равенства С частноправового отношения. 2. Теория функционального (ограниченного) суверенитета. Согласно концепции функцион им-та вся деятельность гос-ва разделяется на два вида: действия государства ка суверена (acta jure imperii) и действия государства коммерческого характера (acta jure gestionis). Иностранное государство, его органы, а также их собственность пользуется иммунитетом только тогда, когда государство осуществляет суверенные функции, т.е. когда государство действует «как носитель публичной власти». Если же государство совершает действия коммерческого характера (заключение внешнеторговых сделок, концессионных и иных соглашений, т.е. действий когда государство ведет себя «как частное лицо», то оно не пользуется иммунитетом. когда государство ставит себя в положение частного лица, к нему могут предъявляться иски, а на его собственность распространяются принудительные меры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.012 с.) |