Текст опросника «Потребность в достижении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст опросника «Потребность в достижении»



1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живёт дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идёт гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка и анализ результатов. За каждый ответ, совпавший с ключом, ставится 1 балл: за ответы «да» – на вопросы под номерами 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23; за ответы «нет» – на вопросы под номерами 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов «да» + «нет». Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заряжённости человека на успех. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21

Тема: Многофакторное исследование личности.

Цель: Изучить индивидуально-психологические особенности личности.

Оборудование и материалы: Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла 16–PF.

Вводные замечания. Данная методика предназначена для измерения 16 факторов личности. Контингент обследуемых – люди с образованием не ниже 8 – 9 классов.

Ход работы: Работа проводится в парах: экспериментатор и испытуемый.

Инструкция испытуемому: «Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности вашего характера, склонностей и интересов. Не существует вопросов, на которые можно дать «правильные» или «неправильные» ответы, т.к. они отражают лишь особенности, присущие разным людям. Отвечая на вопрос, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.

Отвечая, помните: а) вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности, представляйте типичные ситуации, не задумываясь над ответами; б) не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит вам в голову; в) старайтесь избегать промежуточных, неопределенных ответов, кроме тех случаев, когда определенно ответить действительно невозможно (один раз на 5 – 6 вопросов); г) обязательно отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская ничего; д) возможно, некоторые вопросы вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение».

 

Текст вопросника 16–PF

1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал: а) да; в) не уверен; с) нет.

2. Я готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно: а) да; в) не уверен; с) нет.

3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится: а) в обжитом городе; в) нечто среднее; с) одиноко в глухих лесах.

4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями: а) всегда; в) обычно; с) редко.

5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний: а) да; в) иногда; с) нет.

7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают: а) обычно; в) иногда; с) никогда.

8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка: а) верно; в) не уверен; с) нет.

9. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я: а) дал бы им возможность договориться самим; в) не уверен; с) рассудил бы их.

10. При общении с людьми я: а) с готовностью вступаю в разговор; в) нечто среднее; с) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

11. По-моему интереснее быть: а) инженером-строителем; в) не уверен; с) драматургом.

12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, не смотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный: а) да; в) не уверен; с) нет.

15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать: а) согласен; в) не уверен; с) не согласен.

16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом: а) согласен; в) не уверен; с) не согласен.

17. Я говорю о своих чувствах: а) только если это необходимо; в) нечто среднее; с) охотно, когда представится возможность.

18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по неопределенным причинам: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я: а) не испытываю чувства вины; в) нечто среднее; с) все же чувствую себя немного виноватым.

20. За деньги можно купить почти все: а) да; в) не уверен; с) нет.

21. Моим решением руководит больше: а) сердце; в) сердце и разум в равной степени; с) разум.

22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все: а) да; в) не уверен; с) нет.

23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

24. При разговоре я предпочитаю: а) высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову; в) нечто среднее; с) сна­чала сформулировать получше свои мысли.

25. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать: а) плотником или поваром; в) не уверен; с) официантом в хорошем ресторане.

27. На общественные должности меня выбирали: а) очень редко; в) иногда; с) много раз.

28. «Лопата» относится к – «копать», как «нож» относится к: а) «острый»; в) «резать»; с) «указывать».

29. Иногда я не могу заснуть, потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

36. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

31. Устаревший закон следует изменить: а) только после глубокого основательного обсуждения; в) не уверен; с) как можно скорее.

32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

33. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком: а) да; в) не уверен; с) нет.

34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я: а) принимаю их такими, как они есть; в) нечто среднее; с) испытываю отвращение и возмущение.

35. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

37. В школе я предпочитал (или предпочитаю): а) заниматься музыкой, пением; в) нечто среднее; с) выпиливать и мастерить что-либо.

38. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы: а) да; в) иногда; с) нет.

39. Важнее, чтобы родители: а) помогали детям развивать свои чувства; в) нечто среднее; с) обучали детей сдерживать свои чувства.

40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел: а) по­стараться улучшить организацию работы; в) нечто среднее; с) следить за результатами и соблюдением правил.

41. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

42. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

43. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

44. Если меня вызывает начальство, то я: а) пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне; в) нечто среднее; с) боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.

45. В наше время требуется: а) больше спокойных, солидных людей; в) не уверен; с) больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.

46. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить: а) да; в) не уверен; с) нет.

47. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях: а) иногда; в) довольно часто; с) многократно.

48. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

49. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокой­ства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю: а) да; в) не уверен; с) нет.

51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочелбы быть: а) лесником; в) не уверен; с) учителем средней школы.

52. На праздники и дни рождения я: а) люблю делать подарки; в) неопределенно; с) считаю, что делать подарки – довольно неприятная вещь.

53. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к: а) «улыбка»; в) «успех»; с) «счастливый».

54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других: а) свеча; в) луна; с) электрический свет.

55. Друзья меня подводили: а) очень редко; в) иногда; с) довольно часто.

56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей: а) да; в) не уверен; с) нет.

57. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения: а) чаще, чем раз в неделю (т.е. чаще, чем большинство); в) примерно раз в неделю (т.е. как большинство);с) реже, чем раз в неделю (т.е. реже, чем большинство).

59. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

60. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

61. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север – восток – юг – запад): а) да, в) нечто среднее; с) нет.

63. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я: а) постараюсь его успокоить; в) нечто среднее; с) раздражаюсь.

64. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

66. Мне бы понравилось жизнь ветеринара, лечение и опера­ции на животных: а) да; в) не уверен; с) нет.

67. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди: а) да; в) не уверен; с) неверно.

68. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть когобы то ни было: а) очень редко; в) нечто среднее; с) довольно часто.

69. Иногда меня предупреждают о том, что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение: а) да; в) нечто среднее, с) нет.

70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я: а) оставался при своем мнении; в) нечто среднее; с) соглашался с их авторитетом.

71. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими: а) да; в) не уверен; с) нет.

72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь в моем духе, чем слава и шумный успех: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

73. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают: а) часто; в) иногда; с) никогда.

75. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

76. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел: а) разрабатывать его в лаборатории; в) нечто среднее; с) заниматься его практической реализацией.

77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к: а) «смелый»; в) «тревожный»; с) «ужасный».

78. Которая из последующих дробей отличается от двух других: а) 3/7; в) 3/9; с) 3/11.

79. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю, почему: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

80. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям: а) часто; в) иногда; с) никогда.

81. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

83. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет та­ких людей, с которыми можно поговорить: а) верно; в) нечто среднее; с) нет.

84. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек: а) да; в) не уверен; с) нет.

85. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал: а) довольно часто; в) иногда; с) почти никогда.

86. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

87. Я предпочитаю читать: а) реалистические описания воен­ных и политических сражений; в) нечто среднее; с) роман, где много чувств и воображения.

88. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

89. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

90. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

91. Во время длительной поездки я бы предпочел: а) читать что-нибудь серьезное, но интересное; в) неопределенно; с) провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.

92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие: а) да; в) не уверен; с) нет.

93. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то: а) меня это совершенно не трогает; в) нечто среднее; с) я расстраиваюсь.

94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

95. Я бы предпочел иметь работу: а) с постоянным окладом; в) нечто среднее; с) с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.

96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения: а) в общении с людьми; в) нечто среднее; с) из литературы.

97. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

98.При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

100. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне: а) да; в) не уверен; с) нет.

101. Для меня интереснее работа, при которой: а) нужно разговаривать с людьми; в) нечто среднее;с) нужно заниматься счетами и записями.

102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к: а) «тюрьма»; в) «нарушение»; с) «кража».

103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к: а) «ПО»; в) «ОП»; с) «ТУ».

104. Когда люди ведут себя неразумно, то я: а) молчу; в) не уверен; с) высказываю свое презрение.

105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку: а) могу сосредоточиться на музыке, не отвлекаться; в) нечто среднее; с) чувствую, что это портит мне удовольствие и раздражает.

106. Меня лучше характеризовать как: а) вежливого и спокойного; в) нечто среднее; с) энергичного.

107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их: а) да; в) не уверен; с) нет.

108. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

109. Думая о трудностях в своей работе, я: а) стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность; в) нечто среднее; с) считаю, что справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.

110. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

112. Интересно быть: а) консультантом, помогающим молодым людям выбирать профессию; в) нечто среднее; с) руководителем технического предприятия.

113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут: а) да; в) не уверен; с) нет.

115. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов: а) да; в) не уверен; с) нет.

116. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

117. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю: а) он – лжец; в) не уверен; с) по-видимому, он плохо информирован.

118. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал: а) часто; в) иногда; с) никогда.

119. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличено: а) да; в) не уверен; с) нет.

120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить: а) да; в) не уверен; с) нет.

121. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит: а) очень; в) немного; с) совсем не беспокоит.

122. Выполняя какое-либо дело,я бы предпочел работать: а) в составе коллектива; в) не уверен; с) самостоятельно.

123. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе: а) часто; в) иногда; с) никогда.

124. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

125. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему: а) да; в) не уверен; с) нет.

126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть: а) адвокатом; в) не уверен; с) пилотом или капитаном судна.

127. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к: а) «быстрое»; в) «лучшее»; с) «быстрейшее».

128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный рядРООООРРОООРРР...: а) ОРРР; в) ООРР; с) РООО.

129. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

130. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

131. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

132. Много свободного времени я провожу в разговорах с дру­зьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

133. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»: а) да; в) не уверен; с) нет.

134. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

135. Я считаю себя общительным открытым человеком: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

136. В общении я: а) свободно проявляю свои чувства; в) нечто среднее; с) держу свои переживания «про себя».

137. Я люблю музыку: а) легкую, живую; в) нечто среднее; с) чувствительную.

138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия: а) да; в) не уверен; с) нет.

139. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я: а) смирюсь с этим; в) нечто среднее; с) даю людям возможность услышать его еще раз.

140. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом: а) да; в) не уверен; с) нет.

141. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться: а) да; в) не уверен; с) нет.

142. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут: а) да; в) не уверен; с) нет.

143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком: а) да; в) не уверен; с) нет.

144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в сво­их интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю: а) увидеть, кто же «победил»; в) нечто среднее; с) чтобы спор разрешился мирно.

146. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия: а) да; в) не уверен; с) нет.

148. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником: а) да; в) не уверен; с) нет.

149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности: а) да; в) иногда; с) нет.

150. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

151. Интереснее быть: а) художником; в) не уверен; с) органи­затором культурных развлечений.

152. Которое из следующих слов не относится к двум другим: а) любые; в) некоторые; с) большинство.

153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относитсяк: а) «шип»; в) «красивые лепестки»; с) «аромат».

154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать: а) часто; в) иногда; с) практически никогда.

155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

157. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными: а) иногда; в) почти никогда; с) никогда.

160. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

161. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

162. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью убеждения: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

163. В школе я предпочитал (предпочитаю): а) русскийязыки литературу; в) не уверен; с) математику или арифметику.

164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин: а) да; в) не уверен; с) нет.

165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придержи­ваются общепринятых правил и традиций: а) часто вполне интересен и содержателен; в) нечто среднее; с) раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.

166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

167. В воспитании важнее: а) относиться к ребенку с достаточной любовью; в) нечто среднее; с) выработать нужные привычки и отношение к жизни.

168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

169. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции: а) да; в) не уверен; с) нет.

170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить: а) вопросы нравственности; в) не уверен; с) разногласия между странами мира.

171. Я лучше усваиваю материал: а) читая хорошо написанную книгу; в) нечто среднее; с) участвуя в обсуждении вопроса.

172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами: а) верно; в)не уверен; с) неверно.

173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочи­таю подождать, пока не буду убежден, что я прав: а) всегда; в) обычно; с) только если это целесообразно.

174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны: а) да; в) нечто сред­нее; с) нет.

175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею: а) верно; в) не уверен; с) неверно.

176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы: а) согласился; в) не уверен; с) вежливо сказал, что занят.

177. Которое из следующих слов не относится к двум другим: а) широкий; в) зигзагообразный; с) прямой.

178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» к: а) «нигде»; в) «далеко»; с) «где-то».

179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему: а) да; в) не уверен; с) нет.

181. Я способен лучше проявить себя: а) в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание; в) не уверен; с) когда требуется умение ладить с людьми.

182. Меня считают человеком, полным энтузиазма: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно: а) верно; в) нечто среднее; с) неверно.

185. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений: а) да; в) нечто среднее; с) нет.

186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда за­няты: а) да; в) не уверен; с) нет.

187. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует: а) да; в) не уверен; с) нет.

Обработка результатов.

1. Обработка полученных данных произво­дится с помощью ключа. Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «в» – в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» – здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл.

Ключ

 

Фактор                
А   3 ав   26 вс 27 вс 51 вс 52 ав 76 вс   101 ав   126 ав   151 вс   176 ав  
В       28 в   53 в 54 в 77 с 78 в 102 с 103 в 127 с 128 в 152 а 153 с 177 а 178 а
С   4 ав 5 вс 29 вс 30 ав 55 ав   79 вс 80 вс 104 ав 105 ав 129 вс 130 ав 154 вс   179 ав  
Е   6 вс 7 ав 31 вс 32 вс 56 ав 57 вс 81 вс   106 вс   131 ав   155 ав 156 ав 180 ав 181 ав
F   8 вс 33 ав 58 ав 82 вс 83 ав 107 вс 108 вс 132 ав 133 ав 157 вс 158 вс 182 ав 183 ав
G   9 вс   34 вс   59 вс   84 вс   109 ав   134 ав   159 вс 160 ав 184 ав 185 ав
Н   10 ав   35 вс 36 ав 60 вс 61 вс 85 вс 86 вс 110 ав 111 ав 135 ав 136 ав 161 вс   186 ав
  11вс 12 ав 37 ав   62 вс   87 вс   112 ав   137 вс 138 ав 162 вс 163 ав    
L   13 вс   38 ав   63 вс 64 вс 88 ав 89 вс 113 ав 114 ав 139 вс   164 ав      
М   14 вс 15 вс 39 ав 40 ав 65 ав   90 вс 91 ав 115 ав 116 ав 140 ав 141 вс 165 вс 166 вс    
N   16 вс 17 ав 41 вс 42 ав 66 вс 67 вс 92 вс 117 ав 142 ав 167 ав  
  18 ав 19 вс 43 ав 44 вс 68 вс 69 ав 93 вс 94 ав 118 ав 119 ав 143 ав 144 вс 168 вс      
Ql   20 ав 21 вс 45 вс 46 ав 70 ав   95 вс   120 вс   145 ав   169 ав 170 вс    
Q2   22 вс   47 ав   71 ав 72 ав 96 вс 97 вс 121 вс 122 вс 146 ав 171 ав    
Q3   23 вс 24 вс 48 ав   73 ав   98 ав   123 вс   147 вс 148 ав 172 вс 173 ав    
Q4   25 вс 49 ав 50 ав 74 ав 75 вс 99 ав 100 вс 124 ав 125 вс 149 ав 150 вс 174 ав 175 вс    

 

2. Полученное значение каждого фактора переводится в стены (стандартные единицы) с помощью приведенных ниже таблиц.

 

Мужчины 16 – 18 лет

 

Стены Факторы                    
A 0 – 3   5 – 6   8 – 9 10 – 11   13 – 14 15 – 16 17 – 20
B 0 – 1             8 – 9   11 – 12
C 0 – 7 8 – 9 10 – 11 12 – 13 14 – 15 16 – 17 18 – 19   21 – 22 23 – 26
E 0 – 6 7 – 8   10 – 11 12 – 13 14 – 15 16 – 17 18 – 19 20 – 21 22 – 26
F 0 – 5 6 – 8 9 – 11 12 – 14 15 – 16 17 – 18 19 – 20 21 – 22   24 – 26
G 0 – 4 5 – 6 7 – 8 9 – 10 11 – 12 13 – 14 15 – 16     19 – 20
H 0 – 2 3 – 4 5 – 7 8 – 10 11 – 13 14 – 16 17 – 18 19 – 20 21 – 22 23 – 26
I 0 – 2     5 – 6 7 – 8   10 – 11 12 – 13 14 –15 16 – 20
L 0 – 3   5 – 6 7 – 8   10 – 11 12 – 13   15 – 16 17 – 20
M 0 – 4 5 – 6   8 – 9 10 – 11 12 – 13   15 – 16 17 – 18 19 – 28
N 0 – 5 6 – 7       11 – 12   14 – 15   17 – 20
O 0 – 3   5 – 6 7 – 8 9 – 10   12 – 13 14 – 15 16 – 17 18 – 26
Q1 0 – 4     7 – 8   10 – 11     14 – 15 16 – 20
Q2 0 – 3   5 – 6 7 – 8   10 – 11 12 – 13 14 – 15 16 – 17 18 – 20
Q3 0 – 3 4 – 5   7 – 8 9 – 10   12 – 13   15 – 16 17 – 20
Q4 0 – 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 12 13 – 15 16 – 17 18 – 19 20 – 21 22 – 26

 

Женщины 16 18 лет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.139 с.)